В 1968-м г. фирма Chrysler, для возрождения классического Muscle Car, предпочла «донора» - Plymouth Belvedere. Забавный маркетинговый ход заключался в покупке за 50 000$ у киностудии Warner Brothers лицензии на применение мультипликационной птицы, которая подарила имя грядущему Muscle Car. Не токмо имя Road Runner, но и отражение комичной зверюшки украсило кузов «мускулистой» новинки. Мотор от Mopar владел объёмом 383 кубика, мощностью 335 л.с. А вот интерьер был спартанский и в базовой версии шли всего резиновые коврики под ноги. Но плата составляла 2 896 баксов, а всего за 714$ можно было установить 426-й мотор HEMI, правда Road Runner пробегал четверть мили за 13 секунд и на базовом 383-кубовом. В середине 1968-го возник хардтоп - версии стали комплектоваться функциональным воздухозаборником, а клаксон, издающий такое же «beep-beep», как птичка из мультфильма живо стал базовым для всех Road Runner.
Фирма планировала продать рядом 2 500 экземпляров в запевало год запуска модели, но реализовала все 45 тысяч. Pontiac GTO 1964-го года - это орудие, которая породила Muscle Car, как класс, а Plymouth Road Runner 1968-го - это кар, вернувший автопроизводителей к истокам класса. Из-за фурора модели в дебютном г., в 1969-м Plymouth решил предоставить клиенту большой отбор: к уже присутствующим купе и хардтопу добавился кабриолет, стали доступны спортивные ковшеобразные сиденья. Изображения птички на кузове были ныне цветные, модельный строй моторов пополнился 440-м V8 с 4-камерным карбюратором, заведомый как «440+6», дающий Hemi-сходственное убыстрение за примерно половину цены. Безусловно, «440+6» все вдобавок не был HEMI, какой продолжал главенствовать над всеми остальными моторами, но «440+6» мог участвовать в гонках не дрянней старшего «поедателя бензина».
В 1970-м г. Road Runner получил современное переднее и заднее моделирование, воздухозаборник «Six Pack» убрали, но все модели стали вербовать новым воздухозаборником «Air Grabber». Его редкость была в том, что он собственноручно закрывался, когда мотор не работал - чтобы в мотор не попадали листья и новый уличный негодное. 1971-й был годом начала конца эпохи Muscle Cars. Это был токмо четвёртый год существования модели, но из-за правительства, возрастания цен на бензин, страховок и прочих законов, Road Runner начал пропасть, как и множество Muscle Cars. Наружно это была действительно иная инструмент - кузов безусловно последний, с новыми линиями, формами и новым «передком». Типовой 383-кубовый мотор утратил 35 л.с. мощности, 440-е моторы утратили токмо 5 «лошадок», а HEMI покуда что так и выдавал 425 л.с., но все уже знали, что это продолжаться.
В 1972-м г. Road Runner получил перепроектированный тыловой бампер, новенькую решётку и шины 60-й серии. Моторы 383-й V8 и 426-й HEMI были понижены, возникли новые 400-кубовые V8 мощностью 255 л.с. В 1973-м г. дизайн вторично изменился, возникли сдвоенные передние лампы, как у большинства моделей в то время. В 1974-м г. были один небольшие метаморфозы, а моторы с прошлого года остались нетронутыми: 318 V8 170 л.с., 360 V8 245 л.с., 400 V8 255 л.с., 440 V8 280 л.с. и 440+6 V8, выдающий 330 лошадок. В 1975 Road Runner был перемещён на платформу Plymouth Fury, но уже на дальнейший год перебрался на современное шасси от Volare. Были доступны моторы 318-кубовый V8 150 л.с. и 360-й V8 мощностью 170 лошадок. Road Runner превратился в экономичное маломощное купе, как и все остальные мифические Muscle Cars. От «бегуна» осталось исключительно имя, ни наружность, ни моторы - ничего не напоминало о прежний «мускулистости».
четверг, 11 октября 2012 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.