Среди грузовых автомобилей есть такой вид автомобилей, которые специализированы на перевозке грузов в прицепах или полуприцепах, которых может быть несколько, вплоть до общего веса 40-60 тонн (и даже больше, в зависимости от разрешенного в стране веса).
В среде тягачей отдельно выделяются седельные тягачи, которые, в отличие от обычных грузовиков, не имеют кузова. На месте кузова расположено устройство, к которому можно быстро крепить полуприцепы. Второй тип тягачей работает как с полуприцепами, так и с прицепами.
Существуют также американские и европейские тягачи. Вторые, из-за того, что длину автопоезда необходимо строже ограничивать, сконструированы так, что кабина находится над двигателем. Все тягачи работают на дизельном топливе, так как его мощность не позволяет использовать иное горючее. Для России чаще используют американские тягачи, ввиду схожих условий дороги. Россия меньше населена, чем Европа, поэтому нет нужды экономить длину грузового автопоезда и, соответственно, кабины обладают большим комфортом.
Благодаря тому, что к одному тягачу можно присоединить несколько прицепов разного типа (и контейнерного, и цистерну и пр.), для перевозки с помощью этого вида грузовиков нет практически никаких ограничений.
Существуют также особо мощные тягачи, которые используются не на обычной транспортной дороге для вывоза особо крупногабаритного и тяжелого груза из мест, где нет железной дороги (например, в лесохозяйственном хозяйстве и т.п.). Такие тягачи имеют грузоподъемность более ста тонн. Кроме того, именно на таких тягачах перевозят другую тяжелую технику, например, трактора, экскаваторы и т.п. Стандартные седельные тягачи имеют грузоподъемность от двух до двадцати тонн в среднем.
В России чаще используют американские или собственно российские тягачи. И дело не только в большем комфорте, который они способны обеспечить водителю грузовика. Эти тягачи проходят необходимый отрезок пути с одним и тем же грузом быстрее, чем европейский аналог. Это происходит из-за большей мощности и лучшей приспособленности к плохим условиям дороги.
Тягачи бывают двухосные и трехосные, для российских дорог, особенно в зимнее время, лучше подходят трехосные тягачи.
Кроме того, российские тягачи (например, КамАЗ) и многие американские тягачи легче отремонтировать в наших условиях, у них сравнительно недорогие запчасти, которые легко достать.
вторник, 17 июля 2012 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.