Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



пятница, 1 января 2010 г.
Среди женщин есть маленький процент тех, кто разбирается в устройстве автомобиля, но немного больше тех, кто может определить незначительную поломку и устранить ее. Когда с машиной что-то не так, возникает страх, что она "сломалась насовсем", но если избавиться от этого вредного комплекса и воспользоваться советами данной статьи, то, возможно, вам не придется краснеть на обочине под взглядами ухмыляющихся мужчин.

Чтобы не попасть в положение девушки с канализационным люком в багажнике (популярный рассказ в интернете, в котором речь об автомобилистке, задевшей днищем канализационный люк, – все мужчины, включая работников сервиса, убеждали ее, что это одна из важных деталей в машине), сразу после приобретения машины читайте ее мануал. Там много полезной и интересной информации о строении вашего четырехколесного помощника, а многие узнают из этих книжек даже "скрытые возможности".

В первую очередь, как бы вы ни удивлялись, мы расскажем о том, как правильно заправить машину. Смех здесь излишен – вспомните, как вы в первый раз сами заправлялись, этого ведь не объясняли в автошколе. У мужчин, видимо, такие моменты в крови, или они внимательно наблюдали за взрослыми на заправках. А девушки в большинстве своем никогда не обращали внимания, как в машинах их друзей или родственников-автомобилистов оказывался бензин. В подтверждение этих слов можно привести многочисленные примеры заглохших на дороге автоледи с мигающими лампочками, сообщающими о нехватке топлива.

Выучите как отче наш, с какой стороны на машине находится крышка бензобака, хотя к легковому автомобилю шланг дотянется и с другой стороны, если хорошо припарковаться, а вот на джипах и других крупногабаритных машинах лучше сразу встать с правильной стороны. Остановившись, перед тем как выйти, вставить шланг в горловину бензобака и пойти к кассе, необходимо заглушить двигатель. В разных моделях кнопка для открытия крышки бензобака находится в разных местах, обычно под сиденьем водителя, но этот момент тоже надо выяснить. Чтобы не отвлекать очередь звонками знакомым с выяснениями "какой у меня бензин?", надо заранее выяснить этот вопрос. После оплаты вернитесь к машине и нажмите "курок" на пистолете, после окончания заливки прикрепите шланг обратно к колонке, закрутите пробку бензобака и захлопните крышку.

На некоторых АЗС есть опция – заправка до полного бака, о наличии этой функции надо спросить у заправщика, есть ли у колонки отсекатель (датчик, не допускающий перелива топлива в бак). Не забывайте соблюсти вежливость – если собираетесь покупать что-то в магазине или задержаться на заправке еще по какому-то поводу, то сделайте это до или после залива топлива, отогнав машину от колонок.

Еще один довольно легкий вопрос, в котором девушки оказываются беспомощны, – замена колеса. Стоит упомянуть, что запасное колесо надо всегда возить с собой, оно должно быть в исправном состоянии (а не проколотое когда-то, да так и не замененное), и девушка обязательно должна знать, где именно оно находится – в багажнике (под настилом) или на задней дверце, или еще где-то. Для замены колеса понадобится домкрат, который также должен быть в каждой машине, обычно схема его работы довольно проста. Чаще всего встречаются винтовые домкраты, устройство надо поставить под порогом (это место специально усилено для подобных манипуляций), затем, нажав несколько раз на его ручку, приподнять машину не более чем на 5 см и открутить гайки на колесе (кстати, ключ для их откручивания прилагается к обязательному набору инструментов в машине). Откручивать болты надо против часовой стрелки, а закручивать – по часовой стрелке, причем это занятие потребует очень больших силовых затрат, так что лучше воспользоваться молотком – бить им по ключу. Болты надо раскручивать равномерно – не откручивать их один за другим, а понемногу ослаблять их крепление, иначе крутить болты будет намного сложнее, так как ослабление на одной стороне затянет сильнее другую сторону. Аналогично надо их и закручивать, при равномерном кручении болтов колесо встанет ровно.

Немалый список проблем, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля, можно исключить, если вовремя заменять жидкости. Помимо бензина и незамерзайки, под капотом есть еще бачки, которые порой требуют долива. Кстати, незамерзающая жидкость – одна из первых и самых легких по добавлению, у заметного под капотом бачка широкое горло и нет определенного уровня, можно наливать до предела. Частая проблема девушек – отслеживать уровень масла, для этого надо, как минимум, раз в неделю открывать капот и проверять показатель на щупе. Лампочка контроля давления масла на приборной панели не показывает его уровень в двигателе, хотя есть некоторые модели, оснащенные и таким датчиком. Уровень масла лучше проверять при холодной машине, так как показатель будет более точным, и невозможно будет обжечься о металлические детали. Щуп можно найти невооруженным глазом – он представляет собой трубочку с небольшой ручкой на конце, в эту дырочку как раз можно продеть два пальца и вытащить его. Щуп необходимо протереть, так как он может быть испачкан в масле, и уже следующий показатель масла как раз тот, что нам нужен – уровень жидкости должен находиться между отметками "min" и "max" (в некоторых машинах это просто две безымянные точки). Если уровень близок к минимуму, то нужно долить немного масла (литровые канистры с маслами для долива продаются в любых автомагазинах и заправках, но опять же надо заранее определиться, какое именно масло подходит вашей машине).

Такую неисправность, как разрядка аккумулятора, может легко устранить даже девушка, не обладающая техническими познаниями. Когда проверяете уровень масла, можно заодно осматривать клеммы и зажимы на аккумуляторе, ведь от состояния этого небольшого блока под капотом напрямую зависит возможность машины запустить двигатель с помощью стартера. Чаще всего причиной разрядки аккумулятора становятся включенная музыка или включенные фары, аварийки или любые другие приборы, работающие при заглушенном двигателе.

Если машина отказывается заводиться, аккумуляторную батарею нужно "прикурить" от аккумулятора другой машины с помощью "крокодильчиков". Автомобильный жаргон, на первый взгляд, звучит непонятно, но если запомнить и понять технологию этого процесса, то все будет легко. Передавать ток от одной машины к другой надо с осторожностью, потому что можно самому получить удар – чтобы обезопасить себя, нужно убрать зажигалки и спички, снять украшения и ни в коем случае не курить. Работающую машину, от которой надо прикуривать, надо поставить "мордой" к разрядившейся. Машина-донор должна быть с заведенным двигателем, а во второй должны быть отключены все датчики и любые приборы, требующие затрат энергии. Открыв капоты обеих машин, найдите наверху аккумулятора каждой из них положительный и отрицательный полюса (+ и -), подсоедините к ним кабели.

Обычно "крокодильчики" бывают двух цветов – красного и черного, красный присоединяется к "+", черный – к "-". Первыми подключают клеммы к севшему аккумулятору, плюс севшего к плюсу заряженного, минус севшего к минусу заряженного. Далее двигатель заводится при помощи энергии заряженного аккумулятора. Если не получилось, то надо проверить кабели, правильно ли они подключены и не касаются ли клеммы других деталей. Снимаются "крокодильчики" в следующем порядке: сначала отрицательный кабель, затем положительный. Не допускайте, чтобы неизолированные части кабеля около клеммы соприкасались друг с другом.

0 коммент.:

Архив блога