Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



суббота, 2 января 2010 г.
Не подмажешь – не поедешь, гласит народная мудрость. В этот раз мы поговорим об одной из главных "деталей" в автомобиле – о моторном масле.

Каждый сезон на рынок выходят все новые продукты, каждый из которых рекламируется как самый лучший. Однако не стоит слепо доверять маркетинговым слоганам - при выборе масла нужно соблюдать определенные предосторожности. В худшем случае вы можете не только навредить мотору, но и лишиться гарантии автопроизводителя. В этом материале мы постараемся ответить на основные вопросы, касающиеся моторного масла – одного из наиболее рафинированных продуктов, получаемых из нефти.

Зачем нужно моторное масло?

Его основная задача - это, конечно же, смазка. Масло создает тонкую пленку на поверхностях трущихся деталей. Кроме того, масло впитывает и удерживает продукты сгорания топлива и металлическую стружку от трущихся деталей двигателя. Также масло охлаждает разогревающиеся детали мотора и защищает его от коррозии.

В чем разница между минеральным и синтетическим маслами?

Производство синтетического масла гораздо более сложный процесс по сравнению с минеральным, поэтому и стоит оно дороже. Масляная пленка из синтетики лучше держится на поверхностях трущихся деталей, выдерживает более высокие температуры и нагрузки. Кроме того, синтетика долговечнее. Существуют полусинтетические масла, которые делаются из смеси масел разных типов.

Как выбрать подходящее масло?

В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля говорится о том, масла каких типов допустимо использовать. Указанные в ней обозначения вы сможете найти на упаковке масла. При использовании масла неуказанного типа вы лишитесь гарантии автопроизводителя в случае поломки мотора. Для определения типа моторного масла в Европе, США и Японии действует система SAE, которая делит все масла на классы в зависимости от вязкости. Все зимние (подходящие для круглогодичного использования в России) масла имеют в обозначении букву W (winter - зима). К примеру, масло 5W30 пригодно к использованию при температурах воздуха от -25 до +35 градусов. Если на канистре масла написано 15W40, режим его работы: от -15 до +15 градусов.

Как часто нужно контролировать уровень масла?

В современных иномарках достаточно проверять уровень масла после каждой третьей заправки бака. Некоторые моторы быстрее расходуют масло, особенно это относится к старым автомобилям. Если на приборной доске при работающем двигателе загорелся индикатор масляного давления, нужно как можно скорее проверить уровень.

Можно ли смешивать разные типа масла?

Можно доливать другое масло, если оно соответствует требованиям автопроизводителя. Если вам нужно долить масло, и вы не можете найти свой тип, купите масло более высокого класса. Также стоит помнить, что для бензиновых и дизельных моторов выпускается различное масло, а современные дизеля, оснащенные сажевыми фильтрами, требуют масла специального типа.

0 коммент.:

Архив блога