В последнее время в Европе, а теперь и в Украине, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили, для работы на более дешевом виде топлива пропан-бутане, метане. Главное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 1 литр газа для установленного ГБО стоит 3грн.90коп., во-вторых, физические свойства - октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки! Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше!
Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО) в следующих случаях:
При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)
При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км)
При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)
Не стоит рассматривать лишь поверхностные преимущества использования газобалонного оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель эксплуатируемый на газе, более защищен - (при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает о том, что, при замене масла в двигателе при езде на газе, масло сохраняется в более чистом виде! Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышаеться ресурс двигателя по сравнению с работай на бензине!
При установке газового оборудования, автомобиль можно эксплуатировать как на бензине, так и на газе, переключение с газа на бензин производится из салона автомобиля, сенсорным переключателем, с индикацией уровня топлива в баллоне. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается как минимум в два раза! Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газобалонного оборудования, устанавливаемого на инжекторные автомобили, отсоединив легкосъемный коммутатор можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.
Кроме экономии на высокооктановом бензине (литр АИ-95 стоит в 2 раза больше, чем литр газа), еще одним аргументом в пользу газобалонного оборудования является минимальная амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном обслуживании газобаллонного оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит более 2 лет. Многие детали газового оборудования могут быть переустановлены с одного автомобиля на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.
Основными преимуществами нефтяного газа перед бензином являются:
Экономия
Антидетонационная стойкость.
Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин.
Отсутствие катализаторов разрушения металлов.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые)
Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.
Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз.
В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-50%, масла и свечей - в два раза, и, как следствие, значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты!!!
Устанавливайте оборудование только на техцентрах, имеющих разрешение на выполнение этих работ и специально обученый персонал. - газ штука серьезная. Не стоит устанавливать газобаллонное оборудование самостоятельно, даже если Ваша квалификация позволяет это сделать правильно и качественно. Во-первых, Вы не сможете провести проверку под давлением, что совершенно необходимо (для этого в смонтированную установку подается сжатый воздух под давлением 16 атм), а во-вторых, не сможете зарегистрировать установку и получить документы, разрешающие эксплуатацию и будете иметь серьезные проблемы с ГАИ при прохождении техосмотра.
Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака).
Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 95 стоит в 1.5-2 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.
Недостатки.
К недостаткам можно отнести, прежде всего, потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым балоном. Причем здесь тоже возможны варианты - установка тороидального баллона вместо запасного колеса частично решает эту проблему.
Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильной регулировкой, либо с не герметичностью самой системы. При квалифицированной установки качественного оборудования известных итальянских или голландских марок такого явления как "запах газа" не существует.
Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
Тут самое время воскликнуть: читайте инструкцию по эксплуатации! Ну, черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.
пятница, 1 января 2010 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.