Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



суббота, 2 января 2010 г.
Итак, дорога по которй вы ехали, из вполне приличной превращается в прямо противоположную.

Как бы вам этого не хотелось, но это произойдет постепенно и соответствующим образом вы можете и не успеть подготовиться. Если вы на джипе, то момент прохождения плохой дороги можете и не заметить. Это будет заметно на очень плохой дороге. Если вы за городом, то при ухудшении покрытия не думайте, что это только вот до этого поворота, там может быть еще хуже. Лучше принять меры предосторожности раньше. Например, выйти и посмотреть.

В случае, когда дорога превращается в две колеи, старайтесь пропустить их между колес - одно колесо между колеями, а второе по обочине. Этот вариант не всегда проходит, колея может быть разбита так, что без риска постоянно слететь в колею ехать будет просто невозможно.

Тогда следующий способ - одно колесо по обочине, а второе в колее. Внимательно следите за скоростным режимом, сильно не газуйте, - чревато юзом и сползанием в колею. Как правило, так просто из нее выбраться довольно сложно. Если дорожные условия не позволяют ехать по обочине, то ведите машину так, чтоб колеса были максимально близки с одной стороны к обочине а с другой - к пространству между колеями. Это, как правило, наименее разбитые участки. Возможно, Вам придется перепрыгивать с одной стороны на другую, делайте это ходом (небольшим!!!) с сильно вывернутыми колесами.

Если грязь совсем жидкая, то вас скорее всего понесет, в этом случае, если впереди нет ничего, во что могли бы упереться колеса, выравняйте их и, выжав сцепление, прокатитесь с метр вперед. Остановитесь, не пользуясь тормозами. Затем плавно трогайтесь назад и, набрав некоторую скорость, резко поворачивайте в ту сторону, по которой вы только что ехали. Далее опять повторяйте попытку переместится на противоположную сторону. Надо сказать,
что это перестроение, одно из тех мест, когда машина буксет на месте. Делайте эту перестановку заранее, с учетом возможных сносов, иначе вас может снести прямо в то место, которое вы хотели объехать. Вообще основное правило в оф-роаде - это выполнять все моневры ДО препядствия, раз уж влетел, лучше грамотно остановиться и отъехать назад.

Если Вы все же засели, то не крутите колеса понапрасну. Выйдите из машины, почистите пространство перед колесами, выравняйте колеса, и если у вас резина с хорошим грязевым протектором, то вариант выезда "тапка в пол" вполне возможен за счет самоочищения протектора (в случае, когда наблюдается хоть какое-то движение, если нет, то есть большой риск зарыться еще глубже. Чаще всего именно так и происходит). Если ехать с тапкой в пол вы не рискнули или зарылись, то надо обеспечить буксующему колесу достаточное сцепление с
дорогой, это можно обеспечить с помощиь веток, бревен, всяких тряпок. НО!! Их надо подложить ПОД колесо, а не перед ним. Не надейтесь, что колесо протектором зацепится и вы поедете. 99 против 100, что ничего не выйдет.

Если затолкать вышекпомянутые предметы под колесо не удается, возьмите домкрат, поднимите его и подставьте все, что надо под него. Можно в два, три этапа. Вместо домкрата можно использовать и бревно, используя его как рычаг, но это подходит, только тогда, когда с вами много народу.

Так же действуйте, если ваша машина села на "брюхо". Вариант "толкачей" будет действовать, если их будет 2-3 минимум. Иначе вы и их грязью испачкаете и машина где была, там и останется. Если перед вами раскисшее место, просто участок с грязью и водой, то, как на странно, лучше ехать там, где вода, только предварительно промерить дно, чтоб не утонуть не влететь в яму или на камень.

0 коммент.:

Архив блога