Содержать автомобиль для украинского автолюбителя в условиях кризиса стало самой настоящей проблемой. Дело в том, что расходы на эксплуатацию на фоне общего ухудшения уровня жизни значительно выросли абсолютно по всем параметрам — от цены топлива до стоимости запчастей.
Дело в том, что расходы на эксплуатацию на фоне общего ухудшения уровня жизни значительно выросли абсолютно по всем параметрам — от цены топлива до стоимости запчастей.
Рост доллара спровоцировал рост цен на топливо. Бензин марки А-95 в течение января вырос практически на 40 копеек по сравнению с декабрьским уровнем в 5 грн/л. Повышение акцизов на топливо по инициативе правительства взвинтило цену еще на 10—15 копеек.
Таким образом, ездить стало дороже на 10%.
Что будет с ценами на топливо дальше. По словам директора консалтинговой компании «Юпеко» Сергея Куюна, дальнейший уровень цен полностью зависит от курса доллара. Будет держаться на 8 грн. за доллар — цена останется на нынешнем уровне, упадет гривна до 9 единиц за «зеленый», цена вырастет еще на 50 копеек.
Согласно со вступившим в силу 10 января законодательством, при перерегистрации и техническом осмотре транспортный сбор подняли в три раза: на легковые автомобили с двигателем от 2,2 л составляет 3 л — 75 грн. за 100 куб. см, более 3 л — 120 грн. со 100 куб. см. В живых деньгах это означает, что за старую иномарку либо отечественную «Волгу» надо заплатить порядка 2—4 тыс. грн. (см. таблицу) вместо 600—1000 грн.
Содержать такие автомобили становится невыгодно, но, с другой стороны, девать их особо тоже некуда, поскольку подняв транспортный сбор власти, не удосужились создать механизм утилизации транспортных средств.
Услуги станций техобслуживания в столице привязаны к курсу доллара, поэтому также выросли в цене значительно. «В данный момент мы зафиксировали стоимость услуг в долларах по курсу 7,5 грн./доллар, — говорит заместитель директора СТО «Легион» Андрей Сорока. — Но доля работы в услуге сейчас составляет не более 20—30%. Остальные деньги клиент платит за запчасти, стоимость которых привязана к рыночному курсу доллара». Например, если в прошлом году покрасить заднее крыло автомобиля стоило 700—900 грн., то сегодня это стоит 1300—1500 грн., замена амортизатора на иномарку с цены в 1000 грн. (запчасти и работа) выросла до 1400—1500 грн.
На фирменном сервисе стоимость услуг выросла еще выше.
Как рассказал нам начальник отдела сервиса «Вольво» компании «Виннер Автомотив» Андрей Филипеня, цена привязана к курсу евро и в гривневом эквиваленте выросла значительно». Так, если стандартное обслуживание автомобиля с работой и запчастями в прошлом году стоило 2000 грн., то сегодня это уже почти 3,5 тыс. грн. Цена в дальнейшем будет привязана в долларах, как это было в 90-х годах, а платить клиенты будут в гривнах по курсу. Привязать цену к гривне невозможно, поскольку запчасти закупают за рубежом за доллары.
В столице стоимость услуги парковщика с января обходится в 5—10 грн./час, что выше предновогодних тарифов на 30%.
Соответственно, если ежедневно необходимо ставить автомобиль хотя бы на час, то, за 20 рабочих дней водитель выложит 100—200 грн., вместо 70—150 грн. в прошлом году. В других крупных городах Украины инициативы киевской власти местные советы изучают внимательно и перенимают опыт. Как рассказал нам читатель из Одессы, цена на парковку там выросла с 2—5 до 3—8 грн. или 60—120 вместо 40—100 грн. в месяц.
Посчитаем, насколько выгодно пользоваться автомобилем в новых условиях и есть ли смысл в его покупке.
Для примера, посчитаем стоимость автомобиля уровня «Дэу Ланос» за 70 тыс. грн. и расходы на его эксплуатацию. За год средний пробег автомобиля составляет порядка 25 тыс. км. За это время автомобиль должен пройти техосмотр за 500 грн., выплаты по кредиту составят 20 тыс. грн., затраты на 2 ТО составят 2000 грн., страховка — 8 тыс. грн., штрафы ГАИ за год — еще 1 тыс. грн., парковка – 1 тыс. грн., топливо — 13 750 грн. В общей сложности — 46250 грн. в год или 3900 грн./месяц. Цена километра в таком случае составляет 2 грн. Для сравнения, таксисты берут за услугу 3—4 грн./км. То есть смысл покупать автомобиль даже с учетом новых расходов все равно остается.
А если сравнить стоимость поездки на автомобиле с резко подорожавшим в последнее время общественным транспортом? Допустим, и мужу, и жене необходимо ежедневно ездить на работу в один и тот же район либо жена работает по пути следования супруга на рабочее место. Посчитать разницу в цене несложно — в день каждый из членов семьи будет тратить на проезд как минимум по 10 грн., вдвоем — «двадцатка». Стандартный маршрут из спального района в центр составляет 15 км, а при цене километра в 2 грн. ежедневно стоимость поездки «туда-назад» будет стоить 60 грн. Разница — в три раза. Экономическая целесообразность появляется лишь в том случае, когда нужно делать три пересадки либо добираться на работу из пригорода. Кроме того, опыт езды по Киеву показывает, что общественный транспорт в дневное время суток «идет» даже быстрее, чем личный автомобиль.
Оправдывает ли себя автомобиль при путешествиях? Летом поездка на юг по маршруту Киев—Алушта—Ялта исходя из стоимости билета на поезд в купейном вагоне до Симферополя стоит 200 грн. на одного человека (с постелью и чаем). Семья или компания из четверых потратит 800 грн. за поезд, а чтобы доехать из Симферополя до моря (Алушта, Ялта, Алупка) — еще 200—300 грн. Автомобилем одолеть это расстояние исходя из расходов топлива 1 тыс. км по маршруту Киев—Ялта стоит 400—600 грн. (в зависимости от стиля езды и расхода топлива) или 100—150 грн./человека.
Если исходить из математических соображений, то в покупке автомобиля для собственных потребностей толку немного.
Сегодняшняя ситуация такова, что из средства передвижения личный транспорт превратился в источник неоправданных расходов и «головной боли»: не даром же автовладельцев еще называют «автолюбителями». Но если личный комфорт для вас — превыше всего, альтернативы автомобилю нет.
Зима несет кучу проблем, благодаря которым, возможно, вы и сядете в авто, но врядли сможете его завести. Какие проблемы могут вас застать в замороженном автомобиле и как с ними бороться.
Проблема 1: замерзает кузов
Ситуация, когда автомобилист выходит из дома утром, а автомобиль покрыт слоем льда — довольно распространенная.
Размораживание замков. Один из самых неприятных зимних «сюрпризов» — заклинивание замков дверей авто: если днем была кратковременная оттепель, а ночью температура снижается на несколько градусов, то затекшая в замочные скважины вода замерзает и блокирует двери. Открыть автомобиль в этом случае очень сложно — в ход идут различные средства, в том числе и прогрев замочной скважины огнем от зажигалки. Однако такой способ опасен, поскольку может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, кроме того, нельзя исключать возможность возгорания. Вместо того чтобы «поджигать» свой автомобиль, лучше приобрести баллончик с жидкостью-размораживателем замков, стоимостью от 15 до 50 грн. По составу это средство представляет собой дистиллят нефти с химдобавками. После обработки таким размораживателем проблема замерзших замков исчезает минимум на неделю.
Очистка от льда. Если автомобиль покрылся слоем льда, крайне необходимо его очистить. Иначе активизируются коррозийные процессы, ухудшается теплообмен между различными элементами. Бороться со льдом можно пластиковым скребком и щеткой (от 30 до 100 грн.). Очистка начинается со стекол и заканчивается решеткой радиатора.
Дворники. За ночь они могут примерзнуть к лобовому стеклу, а утром, когда владелец автомобиля включит стеклоочиститель, может возникнуть ряд неприятностей — от поцарапанного лобового стекла до выхода из строя предохранителя и привода дворников. Чтобы избежать этой проблемы, лучше всего приобрести специальные «зимние» дворники, изготовленные из спецрезины, которая, во-первых, толще обычной, во-вторых, сохраняет свою эластичность до -40 *С (стоимость таких дворников — около 200 грн. за пару). Но если перепад температуры оказался слишком уж значительным, резиновый элемент все равно обмерзает слоем льда. В этом случае лед необходимо удалить, а салон перед началом движения хорошо прогреть.
Обогрев стекол. Категорически не рекомендуется на холодное стекло резко направлять поток горячего воздуха — от перепада температур оно может лопнуть или покрыться трещинами. Нужно сразу после старта двигателя, когда мотор еще холодный, поставить положение обдува «на стекло»: постепенно прогреваясь, двигатель будет также постепенно разогревать и стекла.
Проблема 2: садится аккумулятор
Автомобиль вечером был абсолютно исправен, а утром поворот ключа в замке зажигания не дал никакого результата? Причиной этого в большинстве случаев является выход из строя аккумуляторной батареи (АКБ).
Превентивные меры. Чаще всего аккумулятор выходит из строя в результате нарушения энергобаланса: за время поездки от генератора поступает меньше энергии, чем требуется для питания многочисленных потребителей, а недостаток восполняется за счет аккумулятора, который с каждой поездкой разряжается все больше и больше. Это характерно при использовании машины лишь для относительно коротких поездок (например, на работу и обратно). Чтобы избежать разрядки, необходимо по возможности снизить энергопотребление: выключать обогрев стекла сразу после того, как прогрелся салон, не слушать музыку слишком громко, гасить фары в пробках на освещенных улицах. Во время разгона полезно переключаться на следующую передачу при более высоких оборотах, а также как можно чаще тормозить двигателем.
Принудительный пуск. Если автомобиль не завелся по причине разрядки АКБ, мотор можно запустить при помощи проводов для «прикуривания». При помощи специальных проводов аккумуляторы автомобиля-донора и автомобиля с разряженной АКБ подсоединяются друг к другу, донор запускает двигатель и работает на холостых около минуты. После этого можно сделать попытку завести двигатель (выключив все источники потребления энергии и выжав сцепление). После пуска для зарядки АКБ необходимо поездить минимум 3—4 часа.
Второй метод — запуск с «толкача». Подходит он только для автомобилей с механической КПП. В этом случае автомобиль толкают сзади крепкие ребята (как вариант — он катится с горки вниз или его тянет на буксире другой автомобиль), а водитель во время разгона при включенном зажигании «втыкает» вторую передачу.
Проблема 3: сложности для мотора
Запуск. Тот факт, что запуск двигателя автомобиля при низкой температуре затруднен, — не секрет. Однако мало кто знает, что это еще и вредно для двигателя. Наибольший износ он получает в течение первой минуты работы, поэтому во время запуска необходимо обеспечить минимум нагрузки. Для этого необходимо выжать педаль сцепления — стартеру не придется вместе с холодным коленвалом проворачивать коробку переключения передач.
Прогрев двигателя. Многие автомобилисты, даже опытные, считают, что современный инжекторный двигатель прогревать перед движением необязательно. Летом это утверждение справедливо, а как зимой? Опыты специалистов автомобильного института НАМИ (г. Москва) на этот счет убедительно доказывают, что при низких температурах мотор все же лучше прогреть. Так, исследования показали, что резкий старт в «минус 20» в сочетании с быстрой ездой может привести к преждевременному капремонту. Но если неспешно трогаться с места и прогревать двигатель «на ходу», двигаясь первые минуты на небольшой скорости (до 60 км/час), никакого вреда мотору не будет.
Правда, в этом случае есть и обратная сторона медали — на первое время холодный салон автомобиля. Помимо дискомфорта это может создавать опасность: запотевают и моментально покрываются инеем стекла со стороны салона, что серьезно сказывается на обзорности. Поэтому мы рекомендуем все же начинать движение с уже прогретым на холостых оборотах мотором. Однако бороться с запотеванием можно при помощи спрея-антифога. Его стоимость в зависимости от производителя колеблется от 20 до 70 грн. за баллончик 300 мл. Рекомендуем выбирать тот, что подороже, — это гарантия эффективности работы, приятного запаха (дешевые воняют) и отсутствия «разводов» от самой жидкости.
Проблема 4: климат в салоне
Не греет печка. Одна из самых обидных зимних неприятностей — плохо работающая печка. Довольно часто на старых автомобилях она выходит из строя по причине использования летом воды вместо тосола. В результате на радиаторе печки откладывается накипь, что существенно ухудшает теплоотдачу. Почистить систему можно при помощи специального средства (100—150 грн.), которое рекомендуют залить в систему охлаждения, дать двигателю поработать около часа, после чего слить старую охлаждающую жидкость и залить новую. Однако на спецсредстве можно сэкономить, заменив его на лимонную кислоту, «Крот» для очистки канализационных труб или «Антинакипин» для чайников.
Кондиционер. Как это ни странно звучит, зимой нужно заботиться не только о печке, но и о кондиционере. Для того чтобы за зиму резиновые уплотнители кондиционера (климат-контроля) не потеряли своей герметичности, раз в две недели следует на 10—15 минут включать систему (при работающей печке) для обеспечения циркуляции хладагента, смешанного с маслом.
Не стоит забывать и о том, что радиаторы кондиционера, изготовленные из алюминиевого сплава, очень боятся коррозионно-активной соли, поэтому их периодически (раз в 2—3 недели) нужно мыть струей воды низкого давления.
Проблема 5: угроза для кузова
Дорожная соль, попадая в микротрещины и царапины на кузове, может активизировать коррозионные процессы.
Днище. Для удаления соли, которой так активно посыпают дороги коммунальные предприятия, зимой автомобиль нужно регулярно мыть. Особенно это касается днища автомобиля и колесных арок, которые необходимо обрабатывать струей высокого давления. Периодичность данной операции — раз в 2—3 недели.
Лакокрасочное покрытие. Чтобы защитить машину от дорожной соли и сохранить глянец лакокрасочного покрытия, на кузов после мойки крайне желательно нанести слой воска либо специальной защитной полироли.
Владислав Бовсунский
Президент Украины подписал Закон Украины № 676-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины". Соответствующий закон был принят Верховной Радой Украины 17 декабря 2008 года и официально установил в Украине таможенную пошлину на ввоз автомобилей в размере 10%. Таким образом, после публикации в Украине уже полностью законно будет действовать пошлина на уровне 10%, как того и требовали протоколы соглашения по ВТО.
Еще остается интрига вокруг законопроекта №3379, который предусматривал введение временной надбавки в размере 13% к таможенной пошлине. Пока Президент не определился с судьбой этого документа.
Закон № 676-VI в свое время стал предметов больших баталий в Парламенте в середине 2008 года, но к концу года уже не был так актуален и депутаты согласились с замечаниями Президента после "вето" и снизилди ставки с 25% до 10%. Этот Закон направлен на имплементацию в рамках национального законодательства международных договоренностей Украины относительно приведения ставок ввозной пошлины на продукцию и товары в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по товарам на 2008 год, который является неотъемлемой частью Протокола о вступлении Украины в ВТО.
Виктор Ющенко воспользовался правом "вето" в отношении Закона «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості», принятый Верховной Радой 11 декабря 2008 года.
Судя по формулировкам "вето" подобная участь может ждать и другие законодательные акты, принятые в авральном порядке в самом конце работы сессии, в том числе по временной надбавке к таможенным пошлинам.
Президент аргументировал "вето" следующими причинами:
Во-первых, Законом временно до 1 января 2011 года освобождались от уплаты таможенной пошлины оборудование и комплектующие для некоторых предприятий. При этом перечень таких товаров утверждался Кабинетом Министров. Сам факт предоставления Кабмину права устанавливать перечень товаров и предприятий, на который распостраняются льготы, не только не соответствует конституционным положениям, но и создает возможности для лоббирования интересов отдельных структур. Кроме того, Законом «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2005 рік» установлен мараторий на 5 лет на расширение льгот.
Во-вторых, законом временно до 1 января 2011 года предусмотрена закупка товаров и услуг за госсредства только у отечественных производителей таких товаров и услуг. По мнению, Президента, эти положения не отвечают обязательствам Украины перед ВТОв части безусловного выполнения нормы Генерального соглашения о тарифах и торговле 1947 года. Кроме того, положения закона не согласуются с основными принципами, обозначеными дерективами ЕС, не препятствовать зоне свободной торговле.
Учитывая, что такие формулировки появились в отношении Закона «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості», следует ожидать и аналогичных мотиваций в отношении Закона №3379 касательно введения временной 13%-ой надбавки к таможенной пошлине. Таким образом, автомобильный рынок в очередной раз ждет изменение правил. Ждем официальное сообщение о "вето" на Закон №3379
Судя по результатам исследований преимуществ автомобилей, все больше людей, покупающих новые машины в США, обосновывают предпочтение одной модели другой зависимостью от расхода топлива. В пользу этой теории также говорит опубликованный в среду опрос американского маркетингового агентства J.D. Power and Associates. По его результатам растет число потенциальных покупателей, обращающих свой взор на азиатские бренды; в то же время количество желающих купить американский автомобиль сокращается.
"Вопрос экономии топлива, безусловно, сегодня стал очень важным, и мне кажется, что если бы мы проводили опрос прямо сейчас, экономичность показалась бы еще более важной", – говорит Том Гауэр (Tom Gauer), старший управляющий исследованиями автомобильной розничной продажи в J.D. Power.
Результаты опроса, проведенного с мая по июль, приходятся на время, когда американские автомобилестроители лезут из кожи вон, чтобы поставить на рынок экономичные модели.
Корпорации General Motors (Джернерал моторс) и Ford Motor (Форд Мотор) расширили производство малометражных автомобилей, чтобы удовлетворить возросший на них спрос. В то же самое время они сократили выпуск вяло продававшихся грузовиков и внедорожников. Также GM планирует начать продажу нового малометражного автомобиля Chevrolet Cruze на американском рынке в 2010 году. Тогда же Ford (Форд) представит свою первую модель Fiesta (Фиеста), спроектированную в европейском стиле. Ожидается, что оба автомобиля будут потреблять не более 5,8 литров на 100 километров. Опрос агентства J.D. Power показал, что около 20 процентов покупателей обосновывают предпочтение одной модели другой неприемлемым расходом топлива, что на 3 процента больше, чем в 2007 году. По словам Гауэра, эта цифра – самый большой прирост по сравнению с прошлым годом среди причин, на которые ссылаются покупатели при отказе от какой-либо модели; в 2003 году она составляла всего около 15 процентов.
Однако экономия топлива осталась на третьем месте в списке самых важных факторов, на которые ссылаются потребители при отказе от автомобиля. Фактор номер 1 – это, по-прежнему, высокая цена; эта причина была названа 40 процентами покупателей. Фактор номер 2 – ежемесячные затраты на автомобиль.
Между тем процентное отношение покупателей, предпочитающих азиатские модели автомобилей, выросло на 3 пункта, достигнув 63 процентов, тогда как число приверженцев "домашних" брендов сократилось на три пункта до 55 процентов.
Такая тенденция наблюдается уже в течение нескольких лет, - заявляет Гауэр. Более того, покупатели, выбирающие между азиатскими и американскими моделями, вероятнее всего, выберут азиатский бренд – и сделают это из-за "характеристик модели", таких, как низкий расход горючего.
Судя по опросу, выбравшие американский автомобиль, в свою очередь, в качестве преимуществ укажут скидки на машину и поддержку автомобильной индустрии США.
"На рынке все внимание сосредоточено непосредственно на продукте, и это главное преимущество азиатских автопроизводителей", – считает Гауэр.
Агентство J.D. Power опросило по почте 29,903 счастливых обладателя новых автомобилей в США. По словам Гауэра, предел погрешности варьирует в зависимости от каждого вопроса, но в общей сложности составляет менее 1 процента.
Современный автомобильный рынок предлагает многообразие новинок, среди которых встречаются довольно интересные модели.
Бесспорно, что ярким открытием прошлого года стал кроссовер BMW X6. Что касается его колесной базы, оформления салона и особенностей основной части деталей, то данные параметры полностью совпадают с характеристиками его предшественника – моделью BMW Х5.
Внешний облик автомобиля индивидуален, в любой из деталей чувствуется большой запас мощности: спортивный характер передней части, низкая крыша, величина дорожного просвета - 212 мм, широкие шины, объемные колесные арки. По мнению разработчиков, этот автомобиль является представителем абсолютно нового направления -Sports Activity Coupe (SAC).
Находясь за рулем BMW X6, чувствуешь, что в интерьере присутствует настроение BMW Х5, а не купе шестой серии. Это связано с высокой посадкой и площадью остекления (исключение касается лишь заднего стекла).
Следует отметить, несмотря на то, что салон нового Х6 во многом напоминает модель Х5, он несколько усовершенствован. К примеру, все модификации оборудованы подрулевыми переключателями передач; кожаными опорами для коленей водителя и пассажира, сидящего рядом; широкой центральной консолью, оснащенной подстаканниками, прикуривателем и отделением для хранения небольших вещей. По сравнению с моделью Х5, для пассажиров, сидящих сзади, предусмотрено лишь два раздельных сидения.
Те, у кого рост не достигает 190 см, смогут достаточно комфортно чувствовать себя в салоне, не задевая головой обивку потолка. Посадка и высадка из автомобиля для них также будет удобной.
Стандартный размер багажника BMW Х6 - 570 л. В том случае, когда задние сидения находятся в сложенном состоянии, его объем становится значительно больше (до 1450 л.). Но расположение тяжелых вещей несколько затруднено тем, что нижняя часть проема у задней двери достаточно высоко приподнята, а низкая линия крыши ухудшает задний обзор. Отличное решение в данной ситуации – камера заднего вида, однако это опция считается дополнительной.
Что касается выбора двигателя, то минимум, что предлагает производитель – это 6-цилиндровый дизель (235 л.с.), а максимум – новые агрегаты V8 с двойным турбонаддувом (407 л.с.). Динамика автомобиля в этой комплектации впечатляет (для разгона до 100 км/ч необходимо 6,7 с.). Оптимальное решение - дизельная «шестерка» битурбо (286 л. с.), а также 6-цилиндровый бензиновый двигатель (306 л.с.) с двойным наддувом.
Но расход топлива довольно велик, однако это закономерно (автомобиль весит более двух тонн). В данном случае даже специализированная система, предназначенная снижать уровень расхода топлива и вредные выбросы, бессильна.
Наличие системы Dynamic Perfomance Control (DPC) позволяет водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Она отвечает за стабильное поведение автомобиля при ускоренном выходе из поворота, при резких переменах траектории движения либо в результате сброса газа. BMW X6 надежно ведет в условиях длинного поворота, на извилистых участках дороги, благодаря системам Adaptive Drive и Dynamic Drive. Что касается безопасности движения, то BMW X6 в этом отношении очень надежен.
Разнообразие технических новинок позволяет владельцу автомобиля получить еще большее удовольствие от процесса вождения. BMW X6 отличает оригинальное дизайнерское решение. Истинных поклонников стильного интерьера привлечет изящность и благородство салона, применение дорогостоящих и качественных отделочных материалов.
Сегодня Верховная Рада неожиданно приняла нашумевший Законопроект №2351-1 «Про внесення змін до Митного тарифу України», который очень долго держал в напряжении авторынок летом. Депутаты согласились с аргументацией Президента, наложившего "вето", и узаконили ставки импортных пошлин на уровне 10%, как того и требовали соглашения по ВТО.
Формально этот закон не имеет уже влияния на авторынок, так как в Украине и так действовали ставки 10%, согласно письма Гостамслужбы. Баталии летом развернулись вокруг даты вступления в силу новой ставки. Противники предлагали перенести ее на 1 января 2009 года и дать переходный период автопрому. Сейчас, когда эта дата уже не за горами, и ставка 10% и так действует, противостояние сошло на нет. И депутаты решили, что новую ставку все-таки нужно узаконить.
Кроме того, этим шагом они сняли все возможные домыслы по теоретическому повышению пошлин до 37%, поскольку в последующих законопроектах идут ссылки на "Таможенный Тариф", а в нем значились "старые" пошлины. Кроме того, теперь возможность растамаживать под 10% получат и физлица, которые были "обделены" в письме Гостамслужбы. Официально узаконенные ставки вступят в силу с момента опубликования принятого сегодня закона.
Как говорилось в пояснениях, закон направлен на имплементацию в рамках национального законодательства международных договоренностей Украины относительно приведения ставок ввозной пошлины на продукцию и товары в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по товарам на 2008 год, который является неотъемлемой частью Протокола о вступлении Украины в ВТО.
Показательно, что автором этого Закона является народный депутат Терехин, который является и автором еще одного "автомобильного" законопроекта (№3379), где предусмотрена надбавка к пошлинам в размере 12%. Но без сегодняшнего закона №2351-1 она была бы к 25%-ой пошлине, а так к 10%-ой.