Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



пятница, 30 января 2009 г.
Содержать автомобиль для украинского автолюбителя в условиях кризиса стало самой настоящей проблемой. Дело в том, что расходы на эксплуатацию на фоне общего ухудшения уровня жизни значительно выросли абсолютно по всем параметрам — от цены топлива до стоимости запчастей.

Дело в том, что расходы на эксплуатацию на фоне общего ухудшения уровня жизни значительно выросли абсолютно по всем параметрам — от цены топлива до стоимости запчастей.

Рост доллара спровоцировал рост цен на топливо. Бензин марки А-95 в течение января вырос практически на 40 копеек по сравнению с декабрьским уровнем в 5 грн/л. Повышение акцизов на топливо по инициативе правительства взвинтило цену еще на 10—15 копеек.

Таким образом, ездить стало дороже на 10%.

Что будет с ценами на топливо дальше. По словам директора консалтинговой компании «Юпеко» Сергея Куюна, дальнейший уровень цен полностью зависит от курса доллара. Будет держаться на 8 грн. за доллар — цена останется на нынешнем уровне, упадет гривна до 9 единиц за «зеленый», цена вырастет еще на 50 копеек.

Согласно со вступившим в силу 10 января законодательством, при перерегистрации и техническом осмотре транспортный сбор подняли в три раза: на легковые автомобили с двигателем от 2,2 л составляет 3 л — 75 грн. за 100 куб. см, более 3 л — 120 грн. со 100 куб. см. В живых деньгах это означает, что за старую иномарку либо отечественную «Волгу» надо заплатить порядка 2—4 тыс. грн. (см. таблицу) вместо 600—1000 грн.

Содержать такие автомобили становится невыгодно, но, с другой стороны, девать их особо тоже некуда, поскольку подняв транспортный сбор власти, не удосужились создать механизм утилизации транспортных средств.

Услуги станций техобслуживания в столице привязаны к курсу доллара, поэтому также выросли в цене значительно. «В данный момент мы зафиксировали стоимость услуг в долларах по курсу 7,5 грн./доллар, — говорит заместитель директора СТО «Легион» Андрей Сорока. — Но доля работы в услуге сейчас составляет не более 20—30%. Остальные деньги клиент платит за запчасти, стоимость которых привязана к рыночному курсу доллара». Например, если в прошлом году покрасить заднее крыло автомобиля стоило 700—900 грн., то сегодня это стоит 1300—1500 грн., замена амортизатора на иномарку с цены в 1000 грн. (запчасти и работа) выросла до 1400—1500 грн.

На фирменном сервисе стоимость услуг выросла еще выше.

Как рассказал нам начальник отдела сервиса «Вольво» компании «Виннер Автомотив» Андрей Филипеня, цена привязана к курсу евро и в гривневом эквиваленте выросла значительно». Так, если стандартное обслуживание автомобиля с работой и запчастями в прошлом году стоило 2000 грн., то сегодня это уже почти 3,5 тыс. грн. Цена в дальнейшем будет привязана в долларах, как это было в 90-х годах, а платить клиенты будут в гривнах по курсу. Привязать цену к гривне невозможно, поскольку запчасти закупают за рубежом за доллары.

В столице стоимость услуги парковщика с января обходится в 5—10 грн./час, что выше предновогодних тарифов на 30%.

Соответственно, если ежедневно необходимо ставить автомобиль хотя бы на час, то, за 20 рабочих дней водитель выложит 100—200 грн., вместо 70—150 грн. в прошлом году. В других крупных городах Украины инициативы киевской власти местные советы изучают внимательно и перенимают опыт. Как рассказал нам читатель из Одессы, цена на парковку там выросла с 2—5 до 3—8 грн. или 60—120 вместо 40—100 грн. в месяц.

Посчитаем, насколько выгодно пользоваться автомобилем в новых условиях и есть ли смысл в его покупке.

Для примера, посчитаем стоимость автомобиля уровня «Дэу Ланос» за 70 тыс. грн. и расходы на его эксплуатацию. За год средний пробег автомобиля составляет порядка 25 тыс. км. За это время автомобиль должен пройти техосмотр за 500 грн., выплаты по кредиту составят 20 тыс. грн., затраты на 2 ТО составят 2000 грн., страховка — 8 тыс. грн., штрафы ГАИ за год — еще 1 тыс. грн., парковка – 1 тыс. грн., топливо — 13 750 грн. В общей сложности — 46250 грн. в год или 3900 грн./месяц. Цена километра в таком случае составляет 2 грн. Для сравнения, таксисты берут за услугу 3—4 грн./км. То есть смысл покупать автомобиль даже с учетом новых расходов все равно остается.

А если сравнить стоимость поездки на автомобиле с резко подорожавшим в последнее время общественным транспортом? Допустим, и мужу, и жене необходимо ежедневно ездить на работу в один и тот же район либо жена работает по пути следования супруга на рабочее место. Посчитать разницу в цене несложно — в день каждый из членов семьи будет тратить на проезд как минимум по 10 грн., вдвоем — «двадцатка». Стандартный маршрут из спального района в центр составляет 15 км, а при цене километра в 2 грн. ежедневно стоимость поездки «туда-назад» будет стоить 60 грн. Разница — в три раза. Экономическая целесообразность появляется лишь в том случае, когда нужно делать три пересадки либо добираться на работу из пригорода. Кроме того, опыт езды по Киеву показывает, что общественный транспорт в дневное время суток «идет» даже быстрее, чем личный автомобиль.

Оправдывает ли себя автомобиль при путешествиях? Летом поездка на юг по маршруту Киев—Алушта—Ялта исходя из стоимости билета на поезд в купейном вагоне до Симферополя стоит 200 грн. на одного человека (с постелью и чаем). Семья или компания из четверых потратит 800 грн. за поезд, а чтобы доехать из Симферополя до моря (Алушта, Ялта, Алупка) — еще 200—300 грн. Автомобилем одолеть это расстояние исходя из расходов топлива 1 тыс. км по маршруту Киев—Ялта стоит 400—600 грн. (в зависимости от стиля езды и расхода топлива) или 100—150 грн./человека.

Если исходить из математических соображений, то в покупке автомобиля для собственных потребностей толку немного.

Сегодняшняя ситуация такова, что из средства передвижения личный транспорт превратился в источник неоправданных расходов и «головной боли»: не даром же автовладельцев еще называют «автолюбителями». Но если личный комфорт для вас — превыше всего, альтернативы автомобилю нет.

0 коммент.:

Архив блога