Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



суббота, 15 сентября 2012 г.
Классификация, принятая в России, несколько отличается от европейской и американской. Она опирается на два основные критерия, а именно – объем двигателя и вес автомобиля. В зависимости от этих критериев отечественные автомобили делятся десять групп от особо малой 1 сегмента, до большой группы 2 сегмента и высшей группы, которая идет вне критериев.

Таким образом, в целом легковые автомобили российского производства разнятся от автомобилей, объем двигателя которых до 0,85 литра и вес - до 650 кг (ЗАЗ-965, -968, -1102, ВАЗ-1111 - Ока и пр.), и до тех, которые бывают с объемом двигателей больше пяти литров и до двух тонн весом («Чайка», ЗИЛ). В настоящее время эту классификацию упростили, сведя до пяти классов, при этом максимальное значение большого класса стало 3,5 литра и 1700 кг.

Самым распространенным в среде российских автомобилей можно считать малый класс, который довольно популярен и в настоящее время. В этот класс входят отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,1 до 1,8 литров (ВАЗ-2101,ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-21099 и пр.).

По похожему же принципу классифицируются грузовые автомобили, только в данном случае используется не вес грузовика, а его грузоподъемность. У особого малого грузового автомобиля она составляет величину от 300 кг и до тонны, а особо большой превышает восемь тонн.

Для большего удобства эта классификация была сведена к более простой буквенной, и указывалась на модели автомобиля сразу после наименования завода. Такая классификация делила все автомобили в первую очередь на принадлежность к «а» или «b»-категории, далее идут дополнительные буквы, обозначающие порядковый номер модели и наличие/отсутствие дополнительных модификаций модели.

Однако в настоящее время такая классификация отечественных авто непопулярна, её больше используют на заводах-производителях. Кроме того, её используют в официальных документах, например, в налоговой декларации.

Разумеется, автомобили классифицируют и по другим критериям, например, по их назначению. Однако проблема такой классификации в том, что она делит все отечественные автомобили на пассажирские, грузовые, специальные и специализированные, из-за чего все легковые автомобили, а также автобусы относятся к одному классу пассажирских авто. Дальнейшее разделение подразумевает только то, что те автомобили, которые вмещают до восьми человек, относятся к легковым. Остальные – к автобусам.

0 коммент.:

Архив блога