Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



воскресенье, 16 сентября 2012 г.
Почти все российские автомобили можно разделить не только по марке, модели и критериям классификации, но и по формату. Так выделяются легковые автомобили типа «классика» и «новая линейка». У обоих типов есть свои приверженцы и противники.
Рассмотрим, в чем особенности каждого из этих типов.

«Классический» формат отличается сравнительно несложной конструкцией, что позволяет не беспокоиться о проведении ремонта. Практически в любом автосервисе такой автомобиль легко починят и найдут к нему необходимые запчасти по довольно невысокой стоимости. До ремонта автомобиль может спокойно проездить до 200 километров без поломок.

«Классика» славится среди отечественных автомобилей хорошей надежностью и при этом неплохой маневренностью. К российским автомобилям этого класса относятся следующие автомобили производства завода ВАЗ: ВАЗ2101, ВАЗ2103, ВАЗ2104, ВАЗ2107. Среди минусов можно отметить сравнительно маленький салон, что уменьшает комфорт для водителя и пассажиров.

Приверженцами российских автомобилей классической линейки в основном являются люди, которым важна не только надежность, но и возможность делать тюнинг автомобиля своими руками. А благодаря простоте этих автомобилей, как и починить, так и добавить небольшие изменения может каждый, кто действительно этого хочет.

К «новой линейке» относятся автомобили, которые обладают большим удобством для владельца и пассажиров. Однако не стоит думать, что на этом плюсы отечественных автомобилей новой линейки заканчиваются. Большое значение имеет то, что автомобиль устойчив во время езды и при этом обладает хорошей скоростью. Для многих станет приятным бонусом то, что при всех этих плюсах такие легковые автомобили тратят меньше горючего.

Однако, несмотря на то, что покрытие российских автомобилей этого класса лучше противостоит повреждениям и коррозии, во всем остальном эти авто менее надежны и чаще ломаются. И это притом, что запчасти к ним более редкие и дорогостоящие.

Если Вы всё-таки хотите купить отечественный автомобиль, для начала определитесь, что для Вас имеет большее значение – надежность и экономия или скорость и комфорт. Разумеется, постоянно выпускаются новые автомобили, в которых всё больше удается сочетать все необходимые качества, поэтому есть хорошие шансы, что скоро отечественное автомобилестроение поднимется на качественно новый уровень.

суббота, 15 сентября 2012 г.
Классификация, принятая в России, несколько отличается от европейской и американской. Она опирается на два основные критерия, а именно – объем двигателя и вес автомобиля. В зависимости от этих критериев отечественные автомобили делятся десять групп от особо малой 1 сегмента, до большой группы 2 сегмента и высшей группы, которая идет вне критериев.

Таким образом, в целом легковые автомобили российского производства разнятся от автомобилей, объем двигателя которых до 0,85 литра и вес - до 650 кг (ЗАЗ-965, -968, -1102, ВАЗ-1111 - Ока и пр.), и до тех, которые бывают с объемом двигателей больше пяти литров и до двух тонн весом («Чайка», ЗИЛ). В настоящее время эту классификацию упростили, сведя до пяти классов, при этом максимальное значение большого класса стало 3,5 литра и 1700 кг.

Самым распространенным в среде российских автомобилей можно считать малый класс, который довольно популярен и в настоящее время. В этот класс входят отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,1 до 1,8 литров (ВАЗ-2101,ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-21099 и пр.).

По похожему же принципу классифицируются грузовые автомобили, только в данном случае используется не вес грузовика, а его грузоподъемность. У особого малого грузового автомобиля она составляет величину от 300 кг и до тонны, а особо большой превышает восемь тонн.

Для большего удобства эта классификация была сведена к более простой буквенной, и указывалась на модели автомобиля сразу после наименования завода. Такая классификация делила все автомобили в первую очередь на принадлежность к «а» или «b»-категории, далее идут дополнительные буквы, обозначающие порядковый номер модели и наличие/отсутствие дополнительных модификаций модели.

Однако в настоящее время такая классификация отечественных авто непопулярна, её больше используют на заводах-производителях. Кроме того, её используют в официальных документах, например, в налоговой декларации.

Разумеется, автомобили классифицируют и по другим критериям, например, по их назначению. Однако проблема такой классификации в том, что она делит все отечественные автомобили на пассажирские, грузовые, специальные и специализированные, из-за чего все легковые автомобили, а также автобусы относятся к одному классу пассажирских авто. Дальнейшее разделение подразумевает только то, что те автомобили, которые вмещают до восьми человек, относятся к легковым. Остальные – к автобусам.

пятница, 14 сентября 2012 г.
Прежде, чем купить отечественный автомобиль, определитесь, что именно Вы от него хотите в первую очередь. Куда Вы предполагаете на нем ездить, насколько важна Вам стоимость запчастей и, несомненно, не последнюю роль играет то, сколько Вы готовы за него отдать при покупке. Таким образом, Вы сразу отбросите массу вариантов, которые Вам не подходят по той или иной причине.

Собираясь приобрести подержанный российский автомобиль какой-то определенной марки, тщательно изучите вопрос его технических характеристик. Это позволит Вам снизить его цену, если Вы сможете указать на недостатки автомобиля, которые Вам придется исправлять, и не прогадать – если Вы заранее узнаете, во что Вам выйдет их устранение.

Основное внимание необходимо обратить на двигатель, подвеску и кузов. Из состояния этих трех составляющих и вырастает состояние всего автомобиля. А дефекты любого из этих элементов может создать массу проблем владельцу автомобиля.

Осматривая состояние кузова, начните с внутренней стороны багажника, именно там в первую очередь видно, что кузов приходит в негодность. Помимо багажника важно убедиться в отсутствии дефектов на порогах, дверях и арках крыльев. Вас должна насторожить недавняя покраска автомобиля или покрытие полиролью. В лучшем случае это способ скрыть начинающуюся коррозию.

Помните, что приобрести подержанный отечественный автомобиль, который ни разу не пострадал в аварии, практически невозможно. Но в Ваших силах проследить, чтобы кузов этого автомобиля не был сильно деформирован, иначе даже после ремонта автомобиль будет недостаточно устойчив, чтобы быть в полной мере безопасным и маневренным.

И снова вернемся к покраске автомобиля. Хорошо, если отечественный автомобиль по-прежнему в покраске после завода, иначе Вам следует быть настороже, ведь с помощью покрытия машины слоем краски можно скрыть многие дефекты, в том числе и довольно серьезные.

Проверяя двигатель, прислушайтесь к тому, как он звучит. Любой посторонний гул, щелканье и пр. – знак о неисправности. Не поддавайтесь уверениям продавца, что это скоро пройдет, когда двигатель прогреется. Вполне вероятно, что Вас ждут проблемы со сцеплением.

Следующий этап проверки двигателя состоит в том, чтобы испытать его, изучив цвет выхлопов. В зависимости от него, Вы можете или убедиться в полной исправности двигателя, или понять, насколько серьезна его неисправность.

Если у Вас есть такая возможность, проконсультируйтесь в автосервисе, чтобы точно знать, что это означает.

четверг, 13 сентября 2012 г.
Из-за качества российских дорог, отечественные внедорожники появились практически в то же время, когда их начали изготавливать зарубежные производители. Второй причиной этого было то, что все внедорожники изначально были созданы для военных целей.

Однако после этого развитие российских внедорожников приостановилось. И дело не в том, что их меньше выпускали. Проблема встала с другой стороны. Отечественные внедорожники не становились удобнее и ближе к их потребителям, скорее наоборот, желающие покорять плохие дороги и полное бездорожье должны были быть готовыми к отсутствию комфорта в салоне и другим неудобствам.

Самыми известными российскими внедорожниками, пожалуй, можно назвать автомобили производства УАЗ, в просторечье «уазики» и ВАЗ-2123, он же «Нива». Это полноприводные внедорожники, что позволяет ездить на них по нашим разбитым загородным дорогам и даже там, где дорога в принципе не проложена.

Самым, пожалуй, новым представителем семейства УАЗ можно назвать UAZ Patriot. У него мощная рама, неразрезанные мосты и хорошая подвеска. Этот российский внедорожник выпускается в трех видах комплектации, которые отличаются по стоимости и качеству запчастей и, соответственно, по стоимости собственно автомобиля. Самая дешевая версия Classic, следующей идет Comfort и, наконец, самая дорогая комплектация носит название Limited.

Надо заметить, что комплектующие для UAZ Patriot делаются за рубежом, поэтому этот новый отечественный внедорожник лишен почти всех недостатков, которые обычно грешат российские автомобили.

Производители ВАЗ работают над тем, чтобы руль и педали сцепления и тормоза шли без лишних усилий, чем отличаются «Нива» на настоящий момент. По этой причине этот отечественный автомобиль довольно тяжел в управлении, автомобилистов очень утомляет постоянная необходимость прилагать силу. «Нива» рассчитана на пробег в 80 тысяч километров, разумеется, при эффектном автотюнинге она способна на большее, благо, конструкция у неё довольно понятная.

ВАЗ-2123 в настоящий момент снимается с производства, вместо него выпускается отечественный автомобиль «Сhеvrоlеt Nivа», на котором будет движок от иномарки «Ореl Аstrа», что увеличит выносливость и долговечность автомобиля и избавит его потребителей от многих имеющихся в настоящее время проблем. Ведь, несмотря на то, что этот отечественный автомобиль выпускается на ВАЗ, дизайном и комфортом он во многом обязан бренду Сhеvrоlеt.

Разумеется, поговорить обо всех моделях отечественных автомобилей, которые пользуются успехом у граждан и ездят по дорогам наших городов, просто нереально. Поэтому мы рассмотрим несколько самых популярных моделей одного из самых успешных заводов России – ВАЗ.

Если говорить о классической линейке ВАЗ, то нельзя не упомянуть «Жигули» (ВАЗ-2105, -2107). Он считается, пожалуй, самой комфортной «классикой» ВАЗа, в линейке которой в принципе основным критерием является надежность автомобиля. «Жигули» сохраняют все положительные черты всех предыдущих моделей «классики» и при этом обладают современной панелью приборов и удобными передними креслами, а также некоторыми наружными изменениями, которые повышают эргономичность и маневренность.

Успех последних моделей во многом обязан тому, что ряд важных деталей для них производятся за рубежом. Так, «Chevrolet Nivа» - отечественный внедорожник, двигатель которого взят у «Оpel Astra». В «Chevrolet Nivа» осталось всё хорошее, что было в «Ниве», но при этом у него появились значительные преимущества. Этот российский автомобиль не только легко покоряет дороги, но и обладает хорошей скоростью, маневренностью и, что немаловажно, комфортным салоном, в котором можно также перевозить грузы, складывая задние сидения.

Выпускаемый ВАЗом «Лада Калина» является одной из самых популярных в своем сегменте (класс В), в первую очередь благодаря тому, что её двигатель соответствует европейским нормам и, по сравнению с другими отечественными автомобилями, обладает комфортным салоном.

Lada Priora (ВАЗ-21703) выпускается сравнительно недавно и обладает хорошим оснащением, включая компьютерное обеспечение. Однако не стоит думать, что это прежняя Лада 110, в которой добавили электронной начинки. На самом деле, Lada Priora качественно другой автомобиль, по техническим характеристикам, внешнему виду и пр.
По сравнению с Lada Priora, у Лада Калина более просторный салон при меньших габаритах (это имеет особое значение при парковке и передвижение по городским дорогам) и собственно затраты горючего у Лада Калина меньше. По этой причине, наверное, этот российский автомобиль пользуется большим спросом у горожан.

Однако, выпускаемая чуть больше двух лет Lada Priora, обладает своими преимуществами. Этот автомобиль более динамичен и маневренен, при этом салон обладает большим удобством. Всё вместе это делает Lada Priora довольно престижным отечественным автомобилем.

вторник, 11 сентября 2012 г.
Автомобильный GPS-навигатор уже довольно распространен, и при этом остается для большинства излишней роскошью и баловством. В какие-то автомобили (зарубежного производства и чаще всего довольно дорогие) навигация входит в панель приборов, в другие навигатор-наладонник покупают дополнительно. Так что же представляет собой GPS-навигатор, так ли он необходим и каковы его преимущества?

Суть автомобильной навигации в том, что, благодаря связи через них со спутниками, Вы всегда знаете, в каком именно месте находитесь и по карте в навигаторе можете распланировать свой путь вплоть до самых мельчайших поворотов и стоянок.

Особенно это важно для поездок по незнакомой местности и плохо изученным участкам как своего, так и чужого города. Вы не просто не заплутаете, но и сможете выбрать самый подходящий для Вас путь.

Если Вы сомневаетесь в том, нужен ли Вам навигатор, приобретите КПК с возможностями GPS поиска. Это позволит Вам пользоваться всеми возможностями карманного компьютера и одновременно знать, в какой точке Вы находитесь сейчас, и рассчитывать маршрут.

Однако предположим, что Вы решили приобрести автомобильный навигатор и осознаете его необходимость лично для Вас (частые поездки, любовь к изучению новых маршрутов и пр.). в таком случае необходимо четко определить, что имеет особое значение для наиболее удобного и легкого использования автомобильной навигации в пути.

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы навигатор обладал достаточно крупным экраном и, что еще более значимо, большим объемом памяти. Именно это позволит Вам рассматривать самые мельчайшие значения на карте без особых хлопот.

Для простоты эксплуатации навигатора и экономии времени, выбирайте тот, который обеспечивает автоматическое планирование всего пути из одной точки в другую. В этом случае Вам останется задать требуемые точки и следовать маршруту, который будет максимально подходящим для Вас. Обычно вместе с этой функцией доступно больше информации о дорогах, вплоть до дорожных знаков.

Для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги, автомобильные навигаторы снабжаются звуковыми или даже голосовыми сигналами, которые предупредят о необходимости изменить курс и сообщающие, сколько осталось до конца пути.

В хороший GPS-навигатор можно дополнительно ввести информацию обо всех интересующих Вас точках города, например, стоянках, автосалонах, ресторанах и пр.

И, наконец, не забудьте приобрести удобный автомобильный держатель для GPS-навигатора, если последний не встроен в Ваш автомобиль.

понедельник, 10 сентября 2012 г.
Пожалуй, то, что делает автомобиль именно автомобилем – это колеса. И «обувку» для неутомимых автомобильных ног необходимо подбирать соответствующие. Шины могут быть разными в зависимости от целого ряда критериев, например, их назначения, габаритов и прочих особенностей. Например, отдельно выделяют шины, которые подходят для скользкой зимней дороги и для сухой летней.

Под назначением шин предполагается вид автотранспорта, для которого они предназначены: легковые автомобили, грузовые авто и пр. Ни в коем случае нельзя пытаться использовать шины, которые предназначаются для другого типа автомобилей. В то же время шины, которые не подходят по размеру, никто, конечно, и не попытается использовать. Ведь крупногабаритные шины не подойдут для небольших легковых авто и наоборот.

В зависимости от назначения шин, у них различается рисунок протектора, его резкость и глубина. Самые распространенные шины – обычные дорожные, которые способны хорошо сцепляться с мокрой или сухой поверхностью дороги, однако они не годятся для грунтовых дорог, бездорожья, а также зимних дорог, особенно гололеда.

Для того, чтобы не заморачиваться сменой шин, используют всесезонные шины. Они могут неплохо идти по мокрой дороге или гололеду, однако изнашиваются гораздо быстрее, чем дорожные. Близки к этому типу шин и универсальные, автомобили на которых к тому же могут покорять бездорожье.

В паре с дорожными обычно используют зимние шины, которые специально приспособлены для гололеда, мокрого снега и других трудностей зимней дороги.

Не менее важны для колес и характеристики автомобильных дисков. Их все можно разделить на стальные и легкосплавные. Стальные диски выходят дешевле и при этом довольно качественны, однако в настоящее время менее популярны из-за большой массы и высокой опасности коррозии. В отличие от них, легкосплавные диски не только легче и обладают современным дизайном, но, в зависимости от сплава, обладают другими характеристиками, по которым диски можно подобрать индивидуально для потребностей автомобиля и водителя.

Легкосплавные диски могут быть литыми, а могут и коваными. Литые менее популярны из-за своей сравнительной хрупкости, они могут расколоться, а это чревато аварией. В отличие от них, кованые диски очень прочные и куда более легкие. Но, разумеется, из-за более сложного изготовления, кованые автомобильные диски выходят значительно дороже.

Архив блога