Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



суббота, 2 января 2010 г.
Итак, дорога по которй вы ехали, из вполне приличной превращается в прямо противоположную.

Как бы вам этого не хотелось, но это произойдет постепенно и соответствующим образом вы можете и не успеть подготовиться. Если вы на джипе, то момент прохождения плохой дороги можете и не заметить. Это будет заметно на очень плохой дороге. Если вы за городом, то при ухудшении покрытия не думайте, что это только вот до этого поворота, там может быть еще хуже. Лучше принять меры предосторожности раньше. Например, выйти и посмотреть.

В случае, когда дорога превращается в две колеи, старайтесь пропустить их между колес - одно колесо между колеями, а второе по обочине. Этот вариант не всегда проходит, колея может быть разбита так, что без риска постоянно слететь в колею ехать будет просто невозможно.

Тогда следующий способ - одно колесо по обочине, а второе в колее. Внимательно следите за скоростным режимом, сильно не газуйте, - чревато юзом и сползанием в колею. Как правило, так просто из нее выбраться довольно сложно. Если дорожные условия не позволяют ехать по обочине, то ведите машину так, чтоб колеса были максимально близки с одной стороны к обочине а с другой - к пространству между колеями. Это, как правило, наименее разбитые участки. Возможно, Вам придется перепрыгивать с одной стороны на другую, делайте это ходом (небольшим!!!) с сильно вывернутыми колесами.

Если грязь совсем жидкая, то вас скорее всего понесет, в этом случае, если впереди нет ничего, во что могли бы упереться колеса, выравняйте их и, выжав сцепление, прокатитесь с метр вперед. Остановитесь, не пользуясь тормозами. Затем плавно трогайтесь назад и, набрав некоторую скорость, резко поворачивайте в ту сторону, по которой вы только что ехали. Далее опять повторяйте попытку переместится на противоположную сторону. Надо сказать,
что это перестроение, одно из тех мест, когда машина буксет на месте. Делайте эту перестановку заранее, с учетом возможных сносов, иначе вас может снести прямо в то место, которое вы хотели объехать. Вообще основное правило в оф-роаде - это выполнять все моневры ДО препядствия, раз уж влетел, лучше грамотно остановиться и отъехать назад.

Если Вы все же засели, то не крутите колеса понапрасну. Выйдите из машины, почистите пространство перед колесами, выравняйте колеса, и если у вас резина с хорошим грязевым протектором, то вариант выезда "тапка в пол" вполне возможен за счет самоочищения протектора (в случае, когда наблюдается хоть какое-то движение, если нет, то есть большой риск зарыться еще глубже. Чаще всего именно так и происходит). Если ехать с тапкой в пол вы не рискнули или зарылись, то надо обеспечить буксующему колесу достаточное сцепление с
дорогой, это можно обеспечить с помощиь веток, бревен, всяких тряпок. НО!! Их надо подложить ПОД колесо, а не перед ним. Не надейтесь, что колесо протектором зацепится и вы поедете. 99 против 100, что ничего не выйдет.

Если затолкать вышекпомянутые предметы под колесо не удается, возьмите домкрат, поднимите его и подставьте все, что надо под него. Можно в два, три этапа. Вместо домкрата можно использовать и бревно, используя его как рычаг, но это подходит, только тогда, когда с вами много народу.

Так же действуйте, если ваша машина села на "брюхо". Вариант "толкачей" будет действовать, если их будет 2-3 минимум. Иначе вы и их грязью испачкаете и машина где была, там и останется. Если перед вами раскисшее место, просто участок с грязью и водой, то, как на странно, лучше ехать там, где вода, только предварительно промерить дно, чтоб не утонуть не влететь в яму или на камень.

Не подмажешь – не поедешь, гласит народная мудрость. В этот раз мы поговорим об одной из главных "деталей" в автомобиле – о моторном масле.

Каждый сезон на рынок выходят все новые продукты, каждый из которых рекламируется как самый лучший. Однако не стоит слепо доверять маркетинговым слоганам - при выборе масла нужно соблюдать определенные предосторожности. В худшем случае вы можете не только навредить мотору, но и лишиться гарантии автопроизводителя. В этом материале мы постараемся ответить на основные вопросы, касающиеся моторного масла – одного из наиболее рафинированных продуктов, получаемых из нефти.

Зачем нужно моторное масло?

Его основная задача - это, конечно же, смазка. Масло создает тонкую пленку на поверхностях трущихся деталей. Кроме того, масло впитывает и удерживает продукты сгорания топлива и металлическую стружку от трущихся деталей двигателя. Также масло охлаждает разогревающиеся детали мотора и защищает его от коррозии.

В чем разница между минеральным и синтетическим маслами?

Производство синтетического масла гораздо более сложный процесс по сравнению с минеральным, поэтому и стоит оно дороже. Масляная пленка из синтетики лучше держится на поверхностях трущихся деталей, выдерживает более высокие температуры и нагрузки. Кроме того, синтетика долговечнее. Существуют полусинтетические масла, которые делаются из смеси масел разных типов.

Как выбрать подходящее масло?

В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля говорится о том, масла каких типов допустимо использовать. Указанные в ней обозначения вы сможете найти на упаковке масла. При использовании масла неуказанного типа вы лишитесь гарантии автопроизводителя в случае поломки мотора. Для определения типа моторного масла в Европе, США и Японии действует система SAE, которая делит все масла на классы в зависимости от вязкости. Все зимние (подходящие для круглогодичного использования в России) масла имеют в обозначении букву W (winter - зима). К примеру, масло 5W30 пригодно к использованию при температурах воздуха от -25 до +35 градусов. Если на канистре масла написано 15W40, режим его работы: от -15 до +15 градусов.

Как часто нужно контролировать уровень масла?

В современных иномарках достаточно проверять уровень масла после каждой третьей заправки бака. Некоторые моторы быстрее расходуют масло, особенно это относится к старым автомобилям. Если на приборной доске при работающем двигателе загорелся индикатор масляного давления, нужно как можно скорее проверить уровень.

Можно ли смешивать разные типа масла?

Можно доливать другое масло, если оно соответствует требованиям автопроизводителя. Если вам нужно долить масло, и вы не можете найти свой тип, купите масло более высокого класса. Также стоит помнить, что для бензиновых и дизельных моторов выпускается различное масло, а современные дизеля, оснащенные сажевыми фильтрами, требуют масла специального типа.

пятница, 1 января 2010 г.
Но штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны. Именно поэтому в большинстве стран обязательны специальные удерживающие устройства, которые в обиходе называют детские кресла. После их введения, например, в Германии детская смертность в авариях снизилась в 3,5 раза.

ОТ МЛАДЕНЦА ДО ЮНИОРА

В зависимости от возраста и веса ребенка кресла делят на четыре класса. В группы «0» и «0+» входят люльки, где младенец полулежит лицом против движения машины. По исследованиям ADAC, такое положение в пять раз безопаснее, чем по ходу: перегрузка в направлении «грудь-спина» переносится гораздо легче, вес распределяется по всей площади спинки. Кроме того, у младенца голова достигает 25% массы тела, тогда как у взрослого около 6% – представьте себя в 20-килограммовом шлеме, да еще при 30-кратной перегрузке!

Люльки можно устанавливать как на заднем сиденье, так и на переднем, но только если автомобиль не оборудован фронтальной подушкой безопасности! Или она отключается – иначе, сработав, подушка может покалечить малыша. Задействовать потенциально опасное переднее кресло разрешено лишь по одной причине – здесь за младенцем легче присматривать маме-водителю. Или папе.

Ранее против хода иногда устанавливали и кресла группы «1», но все современные модели старших групп ориентированы лицом по ходу автомобиля, иначе подросшие дети просто не хотят в них сидеть. Такие кресла устанавливают только на задних сиденьях и обычно крепят штатными трехточечными ремнями автомобиля. Недостаток такого решения – при аварии кресло достаточно сильно, до натяжения ремня, сдвигается вперед, совершая сложное вращательное и поперечное движение.

В отличие от встроенных трехточечных ремней группы «0», в группах «1» и «2» используют пятиточечные; во всех случаях есть быстродействующий центральный замок, система подтягивания, предусмотрено несколько положений плечевых ветвей по высоте. В группе «3», а иногда «2» и даже «1» ребенка вместе с креслом пристегивают автомобильным трехточечным ремнем – это решение проще, обеспечивает лучшую продольную фиксацию, но меньшую площадь опоры и пригодно для уже окрепших детей.

Наиболее надежна система «Изофикс» (Isofix), позволяющая жестко крепить детское кресло к кузову автомобиля.

БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ

Эти понятия находятся в определенном противоречии – сравните узкую жесткую «лодочку» гоночного автомобиля и мягкий диван лимузина. Недооценивать удобство не стоит – ведь если ребенок не захочет сидеть в неважном кресле или вам надоест заумный замок, то самая безопасная модель поедет бесполезным грузом в багажнике…

Один из вариантов сиденья группы «3», а иногда и «2» – бустер, то есть пенопластовая подушка в чехле, которая лишь позволяет усадить ребенка повыше, чтобы правильно расположить штатный ремень (на плече, а не шее). К слову, в Правилах нет точного определения «специального детского удерживающего устройства», зато туманно упоминается об «иных средствах», так что в крайнем случае подросшее чадо можно усадить на плотную подушку, сложенное одеяло в чехле или что-либо подобное.

Кроме специализированных кресел, широко распространены универсальные, объединяющие две и даже три группы. Обычно их можно регулировать, отсоединять спинку, а иногда это настоящие трансформеры, растущие вместе с ребенком. Такое кресло дешевле нескольких специализированных, но излишней универсальностью увлекаться не стоит – самым маленьким и самым большим в нем не всегда удобно. Тенденция последнего времени – использовать платформу или съемное основание, которое почти постоянно находится в машине. Кресло или люльку устанавливают на них с помощью быстродействующих замков без лишней возни с ремнями.

Сегодня выбор детских кресел и аксессуаров к ним очень велик. Только в Европе выпуском заняты полтора десятка компаний, и большинство представлено в России. Национальных норм безопасности для этих изделий у нас пока нет, но на всех «европейцах» есть значок сертификации по правилам ЕЭК ООН R44.

Разброс цен на детские кресла значителен – от 1,5 тыс. руб. за простенький бустер до 30 тыс. руб. за навороченную модель из натуральной кожи. Наиболее же востребованы модели в диапазоне 4–6 тыс. руб. – вполне можно подобрать кресло любой группы. Что мы настоятельно советуем сделать – ведь смолоду нужно беречь не только честь, но и жизнь.

КАК ВЫБИРАТЬ?

1. Выбирая кресло, прислушайтесь к мнению ребенка – оно должно ему нравиться и быть удобным.

2. Проверьте удобство и легкость регулировок кресла, а также четкость срабатывания замка и системы подтягивания ремней.

3. Установите кресло в машину и сильно подергайте вперед и в стороны – при срабатывании инерционного замка на автомобильном ремне кресло не должно смещаться вперед больше чем на 10–15 см или заметно наклоняться набок.

4. Дополнительная передняя опора в большей степени нужна при фиксации кресла автомобильным трехточечным ремнем.

Группы детских удерживающих устройств:

«0» – 0–10 кг (от рождения примерно до 9 месяцев);
«0+» – 0–13 кг (от рождения до 18 месяцев);
«1» – 9–18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);
«2» – 15–25 кг (от 3 до 7 лет);
«3» – 22–36 кг (от 5 до 12 лет).

Если вы уже определились с маркой и моделью автомобиля, вам следует знать о том, какова процедура оформления права собственности на автомобиль.

Данную процедуру регулирует Постановление Кабинета Министров Украины от 07.09.1998 №1388 о Правилах государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок.

Транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, регистрируются по месту их постоянного или временного проживания.

Если вы покупаете новый автомобиль в салоне, вам предстоит внимательно ознакомиться с договором купли-продажи автомобиля и подписать его, если все положения документа вас устраивают. Согласно подписанному договору салон выпишет вам справку-счет, которую можно оплатить как в наличной, так и безналичной форме.

На руки салон должен вам выдать:

- Договор купли-продажи автомобиля;
- Документ, подтверждающий факт покупки (квитанция, товарный или кассовый чек и т.п.);
- Справку-счет;
- Акт приемки-передачи автомобиля;
- Один из документов: удостоверение таможенных органов о постановке транспортного средства на учет в ГАИ для физических лиц; грузовая таможенная декларация - для юридических лиц; грузовая таможенная декларация - для физических и юридических лиц;
- Инструкцию по эксплуатации автомобиля;
- Сервисную книжку;
- Транзитные номера на автомобиль, в случае, если оформлением автомобиля вы решили заняться сами.

Если вы решили самостоятельно пройти процедуру регистрации, вам необходимо зарегистрировать автомобиль в органах ГАИ.

Автомобиль нужно поставить на учет в 10-дневный срок после приобретения, но срок можно продлить по уважительным причинам (болезнь, командировка), для чего нужно подать в ГАИ письменное объяснение и документ, подтверждающий причину продления срока.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГАИ, вам необходимо и подготовить такой пакет документов:

- собственноручно заполненное заявление стандартного образца, бланк которого можно получить на месте;
ксерокопию и оригинал паспорта;
- оригинал и ксерокопию идентификационного кода;
- договор купли-продажи;
- справку-счет;
- акт приема-передачи автомобиля;
- ксерокопию паспортных данных лиц, которых вы хотите вписать на право управления ТС на законных основаниях (мать/отец, муж/жена, брат/сестра). Кстати, здесь можно сэкономить на доверенности.
- один из документов: удостоверение таможенных органов о постановке транспортного средства на учет в ГАИ для физических лиц; грузовая таможенная декларация - для юридических лиц; грузовая таможенная декларация - для физических и юридических лиц;
- полис ГО.

Платежи, связанные с оформлением автомобиля в ГАИ:

- Сбор в Пенсионный фонд - 3% от стоимости автомобиля.
- Налог с владельцев транспортных средств (для новых автомобилей рассчитывается в зависимости от объема двигателя).
- Сбор за регистрацию в органах ГАИ *.
- Стоимость регистрационных документов и номерных знаков. *
- Сбор за осмотр транспортного средства. *

* Оформление регистрационных документов, прохождение ТО, экологическая карта, номерные знаки, бланк ТО и др. Всего ориентировочно 200 грн. Источник – Приказ МВД №369/1105/336 от 05.10.2007 г.

На зарегистрированные транспортные средства выдаются:

- свидетельство о регистрации (постоянный пластиковый техпаспорт установленного образца).
- государственные номерные знаки, соответствующие государственному стандарту Украины: два номерных знака - на автотранспорт, один - на мототранспорт, прицеп и полуприцеп.
- талон о прохождении государственного технического осмотра (талон ТО).
- квитанцию об оплате транспортного сбора за 1 год.

В свидетельствах о регистрации транспортных средств идентификационный номер двигателя не указывается.

Перегретый мотор способен на ходу перевернуть автомобиль. Это происходит так: раскаленные поршни увеличиваются в размерах, их заклинивает в блоке цилиндров (профессионалы говорят "клинит двигатель"), намертво блокируются ведущие колеса, и… там как повезет. Простите за банальность, но все, что должно работать, должно работать так, как рекомендовано производителем.

Можно с уверенностью утверждать: если двигатель грамотно отрегулирован и система охлаждения исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле при жаре под 40 градусов! Разумеется, исключая простои в заторах и пробках. Вот здесь не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного. Езда в пробках черепашьим шагом, на первой передаче, в жару доведет до кипения не только двигатель. (Это, правда, не относится к автомобилям с механическим приводом вентилятора охлаждения, например, к вазовской "классике").

В пробках следует быть особенно бдительным. Чтобы не допустить перегрева мотора, следить за указателем температуры охлаждающей жидкости надо постоянно. Ну, а если проглядели момент – запах кипящего тосола и пар из-под капота подскажут: включай аварийку, отталкивай авто на обочину, поднимай капот и ищи причину перегрева.

Вообще, прежде чем говорить о причинах, надо соблюсти самые простые профилактические меры.

Во-первых, необходимо периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками радиатора. Не случайно вначале упоминается о тополином пухе, комарах и мошках. Именно в ячейки радиатора они и забиваются. Такая "прокладка" здорово снижает эффект охлаждения, поскольку вентиляция уже помогает плохо.

Во-вторых, надо полностью очистить от многомесячного слоя грязи поддон масляного картера. Особенно уместно сделать это после зимне-весеннего сезона. Кстати, для лучшего доступа при очистке поддона защиту лучше снять.

В-третьих, банальный совет: не забывайте следить за уровнем масла. И не по лампочке на на панели приборов, а по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это и надежнее в смысле контроля, и позволяет более точно определить – долить масла в двигатель или его там достаточно. Оптимальным уровнем можно считать уровень масла между рисками "минимум" и "максимум".

В-четвертых, не ленитесь (лучше перед каждым выездом) проверять уровень тосола. Имейте в виду – в жаркую погоду да еще в режиме городского движения эта жидкость имеет свойство немного испаряться. Мы уж не говорим – выкипать. Кстати, если в расширительном бачке вместо тосола плещется какая-нибудь бурда кофейного цвета, то вполне возможно, что вы незаметно для себя двигатель все-таки перегрели.

Другие варианты: тосол давно не меняли, жидкость плохого качества или в системе охлаждения очень много всяких химических отложений. Возможно, понадобится промыть радиатор. В любом случае с этим следует разобраться конкретно, поскольку жидкость такого неестественного для тосола цвета уже ничего толком охладить не в состоянии. Никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Качественный и вовремя заменяемый тосол на самом деле способен сэкономить автовладельцу немалую сумму.

И непосредственно о том, как вести себя в автомобильной пробке. На себе не проверяли, но резон, который выдвигают некоторые водители со стажем, в этом есть. Для большего притока воздуха можно приоткрыть капот, чтоб образовалась щель. При этом следует хорошо продумать крепление крышки капота, чтобы она не распахивалась на большой скорости или при экстренном торможении.

Другой совет от "бывалых": не перекрывать летом кран печки. В момент резкого повышения температуры охлаждающей жидкости самое эффективное средство – включить печку. А это в нужный момент может оказаться недоступным по причине заедания крана, течи тосола и тому подобное. Конечно, на машинах отечественного производства и так не комфортно, но подстраховаться стоит. Да, в конце концов, можно ведь и стекла в салоне опустить. Для двигателей с механическим приводом вентилятора можно немного увеличить подсосом обороты до 1200–1500, на холостом ходу помпа более интенсивно будет гонять охлаждающую жидкость.

Всех ситуаций не предусмотреть. Судя по обстановке, можно открыть капот полностью. Например, в случае, когда нет возможности двигаться с оптимальной для остывания скоростью 40–50 км в час. На 4-й передаче, разумеется. Если есть подозрения в неисправности системы охлаждения, надо, прежде всего, убедиться в полной исправности термостата. Без этого все остальные спасительные манипуляции – бесполезное дело. Если тосол идет по малому кругу, то никакие воздушные ванны от перегрева не спасут.

Вообще в борьбе с перегревом двигателя все средства хороши. Иные водители, страдающие от необходимости езды по забитому пробками городу, даже устанавливают перед радиатором дополнительный вентилятор. Говорят, здорово помогает. Но это уже экзотика. Выполняйте то, что необходимо по эксплуатации, и все у вас будет в порядке.

Психофизиологические особенности в человеке заложены от рождения. Изменить их трудно, а порой просто невозможно. Но изучить себя необходимо каждому - хотя бы для того, чтобы понять, какое влияние могут оказать личные особенности на успехи в освоении водительского мастерства.

Результаты исследований, проведенных в США, показали: когда водителей, неоднократно попадавших в дорожные происшествия, проинформировали о свойственных им психофизиологических недостатках, аварийность по их вине снизилась на 2/3. Свои недостатки можно компенсировать за счет определенного стиля вождения и особой осторожности в некоторых ситуациях.

Психология вождения

Скажи мне, кто ты по темпераменту, и я скажу, как ты управляешь автомобилем. Именно так можно перефразировать известную пословицу. Недаром украинские психологи считают, что темперамент нужно учитывать при выборе профессии. В зависимости от особенностей нервных процессов выделяют десятки разновидностей темперамента, но на практике чаще всего анализируются четыре его классических типа: холерический, флегматический, сангвинический и меланхолический.

Очень важно знать, что водители с темпераментом холерика прекрасно чувствуют автомобиль в динамике, однако в трех из пяти случаев допускают ошибки при торможении и при выборе безопасной дистанции. И наоборот, водители с темпераментом флегматика испытывают трудности при необходимости двигаться в скоростном режиме, однако они редко подвергают себя и свой автомобиль неоправданному риску. Сангвинический темперамент характеризуется большой работоспособностью и энергией. Сангвинику подходит вождение, в котором есть разнообразие, оно постоянно ставит перед ним новые задачи, однако количество допускаемых им ошибок выше, чем у водителей с другим темпераментом. Меланхолик отличается повышенной чувствительностью к внешним раздражителям. Как правило, водители с таким темпераментом педантично соблюдают правила дорожного движения, но испытывают очень большие трудности при движении в плотном городском потоке, а также в сложных погодных условиях, требующих повышенного внимания.

Научитесь управлять собой

Безопасность человека во многом зависит от настроения или, на языке психологов, психо-эмоциональных факторов. Важно понять и оценить собственное настроение, состояние, отношение к окружающим, то есть определить `врагов безопасности` и научиться с ними справляться. У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его `эпитеты`. В ход идут и красноречивые жесты, подкрепляемые мигающим светом фар и нетерпеливыми гудками клаксона. Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут `заразиться` вирусом агрессии.

Одна симпатичная женщина на тренинге у психолога призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке. Для начала ей предложили воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий. Каждый раз в критической ситуации вместо непристойности по адресу очередного объекта необходимо было произносить заранее выбранную фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: `Я люблю тебя больше всех на свете!` Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность не менее заразны, чем агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.

Как не пропустить главное

Первое, что необходимо предпринять, - оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% - с помощью слуха, а оставшиеся 4% - с помощью обоняния и осязания. Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать и распознавать шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб. Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в правильном подходе и наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно вас. Автомобиль - своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его `верхняя одежда`. Новые госномера, знак `туфелька` на заднем стекле, `шрамы` и вмятины на боках, броские, вызыващие наклейки, дерганая или неуверенная `походка` - все это исходные данные для ваших наблюдений.

Аварийноопасность представителей знаков Зодиака

Если верить результатам исследований австралийских социологов из страховой компании `Suncorp Metway`, чаще всех попадают в аварии водители, рожденные под знаком Близнецов. Как правило, этих людей легко вывести из себя. За ними следуют Тельцы, страдающие невероятным упрямством и всегда уверенные в собственной правоте. А рожденные под знаком Рыб известны астрологам как люди рисковые и беззаботные, что сказывается на стиле их вождения. Классические образцы безопасного управления автомобилем демонстрируют Козероги.

Выработайте условный рефлекс

Человек с небольшим опытом вождения может эффективно улучшить свои действия в реальной дорожной обстановке, используя прием `условного рефлекса`. Суть приема легко уяснить, применяя условный оператор ЕСЛИ (Событие 1), ТО (Действие), ИНАЧЕ (Событие 2). Представляя Событие 1, а также соответствующее этому событию Действие, можно научиться избегать многих неприятностей на дороге (Событие 2). Вероятно, водительский опыт, приобретенный за годы, проведенные за рулем, и заключается в выработке таких условных рефлексов.

В 2009 году сроки ГТО варьировались не раз: сначала в Госавтоинспекции водителей предупредили, что будут штрафовать за отсутствие талона с пометкой "2011" после 1 августа 2009 года, затем срок прохождения техосмотра продлили до 15 декабря,.а потом владельцам машин производства нечетных годов и вовсе выдали индульгенцию – получить талон ГТО нужно было до 15 января 2010 года. В 2010 году сроки техосмотра определены строго: проверить техническое состояние автомобиля и получить подтверждающий документ – талон можно только до 15 декабря. Схема проведения ГТО и его стоимость не изменились. А стоимость диагностики авто варьируется в зависимости от того, сколько запросит за услуги аккредитованная в ГАИ станция техобслуживания (в среднем – от 45 до 150 грн).

Для тех транспортных средств, которые обязаны проходить ТО дважды в год (коммерческие автомобили), техосмотр длится с 15 января по 30 июня, а также с 1 июля по 15 декабря текущего года.

О штрафах лучше узнать заранее, чем когда после прохождения всех этапов Вам откажут в выдаче нового техталона, из-за висящего несколько лет штрафа.

Если всплывут старые штрафы, то кроме квитанций об их оплате у Вас могут потребовать постановление исполнительной службы и копию решения суда. Нужно быть готовым к тому, что на получение этих документов может уйти несколько рабочих дней.

Адреса и телефоны исполнительных служб можно узнать на этой страничке сайта Министерства юстиций Украины

Если с первого раза пройти ТО не удалось (например, проверяющий "завернул" машину из-за неправильно оформленных документов или неразрешенной тонировки авто), то на устранение недостатков дается 45 дней. Причем, платить заново придется только за прохождение диагностики на СТО. Очень важно погасить все имеющиеся, но неуплаченные штрафы, иначе при прохождении техосмотра придется выложить деньги еще и за них (возможно и в двойном размере, если срок уплаты штраф просрочен). А также – приобрести (если нет) автоаптечку со "свежими" медпрепаратами и заправить (КСП "Пожежтехніка", ул. Фрунзе 152-а) или купить огнетушитель установленного образца.

За что платим при прохождении ГТО

- за прохождение ТО – 12 грн. (автомобиль) или 8 грн. (мотоцикл, прицеп);
- за талон техосмотра – 22,5 грн. (на бумажной основе), 100 грн. (на пластиковой основе);
- за проверку техсостояния ТС (стоимость устанавливают индивидуально коммерческие станции диагностики);
- налог с владельцев транспортных средств (платится по месту регистрации ТС).

Какие документы предъявлять:

- гражданский паспорт;
- водительское удостоверение соответствующей категории;
- свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт) и временный регистрационный талон или нотариально заверенная доверенность (если ТС эксплуатируется без владельца);
- медицинская справка;
- полис об обязательном страховании ОСГПО (автогражданка);
- протокол проверки техсостояния;
- документ, подтверждающий проведение испытания газовой топливной системы (для ТС с установленным газобаллонным оборудованием);
- документ, подтверждающий право на льготы по уплате транспортного сбора (если есть подобные основания).

Учтите важную особенность:

Владельцам ТС нужно обращать внимание на данные, указанные в талоне техосмотра, – до какой даты следует пройти следующее ТО. Если хозяин авто два года назад прошел данную процедуру в июле и этот месяц указан в талоне, то в текущем году он должен пройти ТО не позже июля. После указанной даты талон ТО является просроченным и ездить с ним нельзя. При выявлении подобного нарушения гаишники имеют полное право забрать ТС на штрафплощадку, а на владельца наложить штраф 340-425 грн. (ст. 121 ч. 1 КоАП Украины).

Архив блога