Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



пятница, 1 января 2010 г.
В последнее время в Европе, а теперь и в Украине, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили, для работы на более дешевом виде топлива пропан-бутане, метане. Главное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 1 литр газа для установленного ГБО стоит 3грн.90коп., во-вторых, физические свойства - октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки! Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше!
Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО) в следующих случаях:

При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)
При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км)
При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)
Не стоит рассматривать лишь поверхностные преимущества использования газобалонного оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель эксплуатируемый на газе, более защищен - (при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает о том, что, при замене масла в двигателе при езде на газе, масло сохраняется в более чистом виде! Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышаеться ресурс двигателя по сравнению с работай на бензине!

При установке газового оборудования, автомобиль можно эксплуатировать как на бензине, так и на газе, переключение с газа на бензин производится из салона автомобиля, сенсорным переключателем, с индикацией уровня топлива в баллоне. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается как минимум в два раза! Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газобалонного оборудования, устанавливаемого на инжекторные автомобили, отсоединив легкосъемный коммутатор можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

Кроме экономии на высокооктановом бензине (литр АИ-95 стоит в 2 раза больше, чем литр газа), еще одним аргументом в пользу газобалонного оборудования является минимальная амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном обслуживании газобаллонного оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит более 2 лет. Многие детали газового оборудования могут быть переустановлены с одного автомобиля на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Основными преимуществами нефтяного газа перед бензином являются:

Экономия

Антидетонационная стойкость.

Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин.

Отсутствие катализаторов разрушения металлов.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые)
Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.
Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз.
В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-50%, масла и свечей - в два раза, и, как следствие, значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты!!!
Устанавливайте оборудование только на техцентрах, имеющих разрешение на выполнение этих работ и специально обученый персонал. - газ штука серьезная. Не стоит устанавливать газобаллонное оборудование самостоятельно, даже если Ваша квалификация позволяет это сделать правильно и качественно. Во-первых, Вы не сможете провести проверку под давлением, что совершенно необходимо (для этого в смонтированную установку подается сжатый воздух под давлением 16 атм), а во-вторых, не сможете зарегистрировать установку и получить документы, разрешающие эксплуатацию и будете иметь серьезные проблемы с ГАИ при прохождении техосмотра.

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака).

Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 95 стоит в 1.5-2 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Недостатки.

К недостаткам можно отнести, прежде всего, потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым балоном. Причем здесь тоже возможны варианты - установка тороидального баллона вместо запасного колеса частично решает эту проблему.

Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильной регулировкой, либо с не герметичностью самой системы. При квалифицированной установки качественного оборудования известных итальянских или голландских марок такого явления как "запах газа" не существует.

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: читайте инструкцию по эксплуатации! Ну, черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

вторник, 29 сентября 2009 г.
Глава Гостаможслужбы Анатолий Макаренко сегодня привел статистику, что после отмены 13%-ой надбавки к ввозной пошлине, с 7 сентября дополнительные поступления в бюджет в результате увеличения импорта автомобилей уже составили более 150 млн. гривен.
"Мы считаем необходимым, развивать автомобильное производство в Украине, но при этом будем всячески поддерживать белый импорт автодилеров. Очень важно, чтобы на этот рынок снова не зашел серый автоимпорт, - подчеркнул глава ГТСУ.
После отмены 13%-ой надбавки Гостамслужба фиксирует оживление импорта автомобилей и показательно, что это легальный импорт с уплатой всех платежей в бюджет.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко отмечает, что статистика Гостамслужбы наглядно продемонстрировала справедливость аргументов, с которыми автоимпортеры пытались недопустить введение 13% надбавки.
"Мы говорили и предупреждали, что такие инициативы отдельных депутатов очень дорого обходятся государству и принесут только потери для бюджета. Так и получилось, за время действия 13% надбавки бюджет недополучил $1,5 млрд. от автоимпорта по данным Гостамслужбы. Сейчас, только за 20 дней поступления уже составили дополнительно 150 млн. гривен. Это самое лучшее доказательство.
Полагаю, что сейчас депутатский корпус уже будет внимательнее относиться к экспериментам над законодательством господина Терехина, чтобы в будущем не допускать подобных дорогостоящих опытов над страной и бизнесом" - резюмировал Олег Назаренко.

По словам Анатолия Макаренко в 2008 г. на Киевской региональной таможне 92% автодилеров имели прямые контракты на поставки автомобилей, что свидетельствует о высокой доле белого импорта. Результаты продаж авто, по данным AUTO-Consulting, констатировали долю серого импорта в 2008 году на уровне 5% в среднем по Украине. На протяжении 2008 года доля неофициальных поставок неуклонно снижалась. В 2009 году с рынка ушло 30% серых операторов еще весной-летом. В AUTO-Consulting полагают, что тенденция сокращения неофициальных поставок автомобилей продолжится и в сезоне осень-зима.

Отметим, что и Глава Гостамслужбы Анатолий Макаренко также предвидел сокращение бюджетных поступлений после введения 13% надбавки. Еще 5 марта 2009 г. он назвал такую инициативу - "серьезным вызовом и испытанием".

понедельник, 21 сентября 2009 г.
В сентябре появилась относительная стабильность в области налогообложения импорта автомобилей в Украину после 3-х изменений на протяжении года.
Напомним, что в 2009 году менялся акцизный сбор, вводилась и отменялась 13%-ая надбавка к ввозной пошлине, пересматривался и отменялся налог с владельцев транспортных средств. В условиях такого нестабильного законодательства импорт автомобилей в Украину упал в разы, притом как новых автомобилей, так и подержанных.
Но после 7 сентября сформировалось относительное затишье и эксперты AUTO-Consulting актуализировали "Таможенный калькулятор" по адресу http://www.autoconsulting.ua/custom.php
Отметим, что импортировать автомобили отдельных категорий в Украину все еще выгодно. Это относится к категории грузовых фургонов, а также "свежих" автомобилей с небольшими объемами двигателей и низкой начальной стоимостью.

Но настоящим "клондайком" может стать импорт электромобилей - пошлина на них 10%, а акциз всего 100 евро. Отметим, что украинское законодательство лояльно к ввозу электрокаров всех возрастов, так как к ним не применима шкала, как в случае с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Проблема в другом - таких автомобилей еще катастрофически мало на других рынках, а новинки только появляются. Есть и еще один фактор - это высокая начальная стоимость и полное отсутствие сервиса таких авто в Украине.

Гибридные авто также могут быть привлекательными, из-за небольших объемов двигателя (напомним, что акцизный сбор рассчитывается исходя из объема мотора) и экономичности авто. Однако, такие авто очень непросто найти в хорошем состоянии, да и украинцы еще с опаской относятся к таким новинкам.

А вот импорт ходовых моделей из Германии по-прежнему экономически не целесообразен. К примеру, Volkswagen Passat 1,8 2001 года можно купить за рубежем за 2500 евро, после таможенного оформления он обойдется в 7635 евро или $11200, а ведь еще его нужно привезти, подготовить к продаже и т.п. В Украине за такой же, но местной регистрации попросят $11000-12000. Экономики нет.

А вот авто возрастом 1-2 года уже может быть интересным. Правда, не сейчас, а когда у дилеров закончатся стоковые машины такого же возраста.

среда, 29 июля 2009 г.
Держмитслужба отримала роз’яснення щодо справляння додаткової 13%-ї надбавки при митному оформленні окремих товарів.
Як повідомлялося раніше, у зв’язку з визнанням Конституційним Судом України таким, що не відповідає Конституції України, підпункту 3.5 пункту 3 статті 3 “Прикінцеві положення” Закону України від 05.04.2001 № 2371-ІІІ “Про Митний тариф України” в редакції Закону України від 04.02.2009 № 923-VI (рішення від 23.06.2009 № 15-рп/2009) Державна митна служба України звернулася до Кабінету Міністрів України з проханням висловити бачення з приводу правомірності подальшого застосування виданої на підставі зазначеного підпункту постанови Кабінету Міністрів України від 18.03.2009 № 230 й справляння цільової надбавки до ставок ввізного мита у розмірі 13% митної вартості товарів, визначених в Законі України “Про внесення змін до деяких законів України з метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв’язку із світовою фінансовою кризою”.
За дорученням Першого віце-прем’єр-міністра України О.В.Турчинова Міністерство економіки України та Міністерство юстиції України внесли свої пропозиції з зазначеного питання.

Міністерство економіки визнало за доцільне поінформувати Держмитслужбу про те, що Кабінет Міністрів України 9 липня 2009 року відхилив протест Генеральної прокуратури на постанову Кабінету Міністрів України від 18.03.09 № 230, внаслідок чого дію зазначеної постанови відновлено.

Міністерство юстиції повідомило, що з огляду на вищезазначене рішення Конституційного Суду України постанова Кабінету Міністрів України від 18.03.09 № 230 потребує приведення у відповідність до Законів України “Про зовнішньоекономічну діяльність” та “Про Митний тариф України”, однак підкреслило, що згідно з частиною першою статті 52 Закону України “Про Кабінет Міністрів України” акти Кабінету Міністрів України видаються на основі та на виконання Конституції і законів України, актів Президента України і є обов’язковими для виконання.

Таким чином, обидва міністерства є одностайними в тому, що постанова Кабінету Міністрів України від 18 березня 2009 року № 230 є чинною і підлягає застосуванню.

Такої ж думки дотримується й Комітет Верховної Ради України з питань податкової та митної політики. В листі на адресу Держмитслужби України Голова цього Комітету, народний депутат України С.А.Терьохін, зокрема, зазначив, що відповідно до частини третьої статті 61 Закону України “Про Конституційний Суд України” у разі, якщо в процесі розгляду справи за конституційним поданням чи конституційним зверненням виявлено невідповідність Конституції України інших правових актів (окремих їх положень), крім тих, щодо яких відкрито провадження у справі, і які впливають на прийняття рішення чи дачу висновку у справі, Конституційний Суд України визнає такі правові акти (їх окремі положення) неконституційними, однак в рішенні Конституційного Суду України від 23.06.09 № 15-рп/2009 постанова Кабінету Міністрів України від 18.03.09 № 230 не згадується. З огляду на це Комітет вважає, що зазначена постанова діє до прийняття Верховною Радою України відповідного закону.

вторник, 7 апреля 2009 г.
В апреле текущего года компания «Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина» получила статус таможенного перевозчика.
Статус таможенного перевозчика дает возможность перевозить автомобили без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей, что в свою очередь экономит средства украинских автомобильных импортеров и дилеров. Пользуясь услугами таможенного перевозчика, заказчик не уплачивает сумму таможенных сборов и платежей до фактического оформления груза.
По словам г-на Биглевски, это уже вторая полученная компанией лицензия в 2009 г. Ранее, в январе, «Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина» получила лицензию ECMT, что дает право на перевозку автомобилей в третьих странах.
«Мы обладаем современным парком автовозов и штатом водителей, обученных согласно европейским стандартам, соответственно спрос на наши услуги есть и за рубежом. На сегодняшний день порядка 70% перевозок компании приходится на международное направление, в частности Германия, Польша, Чехия, Словакия, Россия и другие страны, – отмечает директор «Е.Х. Хармс АЛУ».

Напомним, что совместное предприятие «Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина» (Е.Х.Хармс АЛУ) создано на паритетных основаниях украинской компанией ViDi Group и лидером европейского рынка логистических услуг в автомобильной сфере – BLG Logistics Group (Германия). Компания специализируется на перевозке автомобилей, таможенном оформлении авто, экспедировании и других видах логистических услуг.

Справка

ViDi Group – группа предприятий, основанная в 1994 году Виталием Джуринским, которая руководствуется принципами общности миссии, стандартов управления и качества, клиентоориентированности, баланса интересов клиентов, работников и компании, социальной и экологической ответственности. Логистическим куратором в бизнесе ViDi Group является «ВиДи Логистик Менеджмент Групп». ВиДи ЛМГ предоставляет услуги в сфере логистики с 1998 года. Штат сотрудников насчитывает более 200 опытных специалистов в логистике, таможенном и складском обслуживании.

BLG LOGISTICS GROUP – в лице логистического подразделения BLG Automobile Logistics – предлагает комплекс логистических услуг новых и б/у автомобилей. Логистическая сеть компании располагает портами и автотерминалами в ключевых стратегически важных точках грузопотоков. Автопарк компании составляет порядка 440 автовозов и 6 барж. Оборот автомобилей компании BLG Group в 2008 году составил более 5,7 млн. единиц.

пятница, 6 марта 2009 г.
В попытках закрыть дыры в бюджете, Кабмин решил «заработать» на тех, кто имеет средство передвижения (в правительстве подразумевают, что это — роскошь). Не получилось.

Дыры в бюджете (надеюсь, никто не верит в победные реляции о его перевыполнении) требует нахождения источников дополнительных средств. Например — подоить собственников железных коней.
Примечательно, что в «нормальных» странах власть в условиях кризиса старается снизить налоги (для стимулирования потребительских трат населением), а в Украине намереваются как можно туже закрутить гайки.

Протесты вернули разум?

Напомним, что в конце декабря Верховная Рада приняла закон о повышении акцизного сбора на авто и кузова к ним в 2,5–10 раз и увеличении налога с владельцев транспортных средств. Теперь собственникам автомобилей с двигателем 2,2–6,0 литров пришлось бы платить от 1650 до 7200 грн. в год.

Транспортный сбор при первой регистрации на авто с двигателем от 1,8 л до 2,2 л оставался неизменным. Однако машины с двигателем от 2,2 л до 3 л должны были бы регистрироваться по ставке 75 грн. за 100 куб. см для новых авто (было 25), 90 грн. – эксплуатируемых до 8 лет (было 30 грн.). На авто с двигателем от 3 л ставки при первой регистрации выросли бы соответственно с 40 до 120 грн, и с 45 до 135 грн. за 100 куб.см. Наибольшие ставки были установлены для импортных транспортных средств.

Разумеется, что такое положение вещей не понравилось автолюбителям, которые 6 февраля организовали массовые акции протеста в Киеве и регионах. Тут правительство поняло, что пошло не в том направлении. После «совещания» с украинским советом автомобилистов премьер подписала законопроект о введении коэффициента транспортного сбора в зависимости от возраста автомобиля: для автомобилей старше 7 лет предлагается ввести коэффициент 0,7; старше 10 лет - 0,6; старше 15 - 0,5. При этом Тимошенко отметила, что возврата к ставкам 2008 года не будет, так как это… «невозможно», из-за того, что это нужно получения средств для ремонта дорог.

Примечательно, что на ремонт дорог в госбюджете-2009 предусмотрено 14,9 млрд. грн. Непосредственно на развитие сети и поддержание автострад общего пользования будет направлено 11,5 млрд. грн., в то время как в 2008 году на эти цели было потрачено 5,3 млрд. грн. (предусматривалось более 11 млрд. грн.).

В случае возврата к прежним ставкам потери госбюджета, по данным Минфина, составят 1,5 млрд. грн. Всего же за 2008 год от транспортных сборов легковых автомобилей в госбюджет поступило около 400 млн. грн. В этом году планировалось получить в 1,5-2 раза больше. Последние «надежды» правительства составляют 860 млн. грн.

«Новое» законодательство

После акций протестов и Рада, и Кабмин подозрительно засуетились. Свои электоральные очки на ситуации решил получить и президент, который предлагал Верховной Раде принять в первую очередь закон о снижении ставки транспортного сбора. Парламентская оппозиция (в лице коммунистов и Партии регионов) хотела вернуть прежние ставки.

5 марта Рада смогла почти единогласно внести изменения в законодательство. Это решение поддержали 390 народных депутатов, что является признаком подозрительного единства на фоне общего политического несогласия и того факта, что ранее Рада вообще-то ставки транспортного сбора только повышала.

Парламент изменил шкалы взимания транспортного сбора. Если по старому закону с владельцев автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,2 л он взимался в сумме 10 грн./100 куб. см., с объемом двигателя 2,2-3л - 75 грн./100 куб. см., более 3л - 120 гривен/100 куб. см., то теперь с владельцев автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,5 л транспортный сбор будет взиматься в размере 10 грн./100 куб. см., с объемом 2,5-3,5л - 25 грн./100 куб. см., более 3,5л - 40 грн./100 куб. см.

Кроме того, Рада изменила и шкалу налогообложения автомобилей при их первой регистрации. Согласно принятым изменениям, при первой регистрации с новых авто объемом двигателя 1,8-2,5 л транспортный сбор взимается в сумме 10 грн./100 куб. см., 12 грн./100 куб. см — с авто возрастом менее 8 лет и 500 грн./100 куб. см — с машин старше 8 лет. За новые авто с объемом двигателя 2,5-3,5л придется платить 25 грн./100 куб. см , за машины с возрастом менее 8 лет - 30 грн./100 куб. см и за авто старше 8 лет - 750 грн./100 куб. см.

За новые авто с объемом двигателя более 3,5л ставки установлены на уровне 40 грн./100 куб. см для новых машин, 45 грн./100 куб. см для автомобилей с возрастом менее 8 лет и 1 000 грн./100 куб. см — для авто старше 8 лет.

Не выгодно стало теперь и переходить на газ. Так, Рада определила, что с собственников транспортных средств, которые оснащены оборудованием для использования в качестве топлива сжиженного газа, а также других видов альтернативного топлива, транспортный сбор с 1 июля 2009 года до 2016 года взимается с коэффициентом 0,5.

Новые ставки будут взиматься при первой регистрации, регистрации, перерегистрации и прохождении очередного технического осмотра автомобиля. При первой регистрации автомобилей, которые используются до и более 8 лет, будут введены коэффициенты 1,2 и 50 соответственно. Последняя ставка должна сделать абсолютно невыгодной регистрацию б/у иномарок.

В целом, Рада снизила ставки для автомобилей с объемом двигателя 2,2-3 тыс. куб. см. и увеличив налогообложение лишь машин с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см. Богатые тоже платят…

«Сборные» перспективы

Уже с 1 января 2010 г. планируется полностью изменить подход к транспортному сбору путем продажи специального жетона, стоимость которого будет равна сумме налога, который будет приобретаться автовладельцем не раз в 2 года, а с возможностью выбора периода – квартал, полгода или год. Чем дольше срок, тем дешевле жетон. Кроме того, после введения изменений техосмотр не связан с налогами, и следить за этим будут налоговики, а не ГАИ, за которой оставляют лишь функцию контроля.

Ситуация может пойти и другим путем. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предполагает включение транспортного сбора (теоретически с одновременной ликвидацией этого налога) в цену топлива, которое от этого может незначительно подорожать. Однако этот путь рискован тем, что «под шумок» нефтетрейдеры могут необоснованно повысить цены. При этом профессиональные организации автомобилистов в основном поддерживают этот законопроект как справедливый — кто больше ездит — тот больше и платит. Напомним, что премьер также не раз заявляла о намерениях ввести налог на бензин вместо транспортного сбора. Впрочем, мало ли что она заявляла…

Ситуация с транспортным сбором стала первым фактом социальной напряженности в Украине, и, судя по глубине кризиса и «поддержке» правительством экономики – не последним.

Андрей Алексеенко
понедельник, 2 марта 2009 г.
Массовые неплатежи по автокредитам привели к значительному росту выставленных на продажу залоговых авто. «Дело» выяснило, где и на каких условиях сейчас можно купить такие автомобили.

Динамичный рост рынка залоговых автомобилей спровоцировал появление нового вида бизнеса — компаний, специализирующихся на продаже залогового имущества. Если еще в конце прошлого года банкиры старались продавать «залоги» по «плохим» кредитам самостоятельно, то тенденции текущего года показывают, что эффективнее реализовывать такое имущество через специализированные агентства. В Киеве работает уже пять крупных компаний, занимающихся продажей залогов: «Первые Автомобильные Аукционы», «МирФинансов», «Кредит Брокер», Xauto, «Украинская Тендерная Система».

Каждая из перечисленных компаний пытается предложить рынку свое ноу-хау при продаже залоговых авто. Например, «МирФинансов» продает автомобили с помощью аукциона «на понижение». Такой метод подразумевает, что еженедельно цена на реализуемые машины будет снижаться. «Украинская Тендерная Система» хотя и устанавливает на каждое продаваемое авто фиксированную цену, однако опции сайта предусматривают возможность торга между продавцом и покупателем. Принцип работы «Первого Автомобильного Аукциона» заключается в проведении электронных торгов с повышением цены (веб-сайт запускается с 1 марта).

Затраты покупателя на оформление сделки сводятся к 5%-ной госпошлине. Каких-либо дополнительных комиссий с покупателя посредники не берут. Некоторые идут на дополнительные уступки, к примеру, компания «Автомобильные Аукционы» предлагает разделить 5%-ный налог на двоих. В результате издержки покупателя сводятся к 2,5% от стоимости машины.

Впрочем, если клиент делает специальный заказ компании и она обязуется найти необходимый автомобиль, а также вести переговоры с банком о понижении цены имущества, тогда некоторые посредники могут взимать брокерские услуги. «Если поступает крупный заказ и мы его сопровождаем, тогда наши услуги стоят от 1 до 3% комиссии от стоимости авто. Если клиент сам общается с банком и подбирает себе авто, тогда мы не берем никаких комиссий», — рассказывает директор «Украинской Тендерной Системы» Денис Дрозд.

Торг уместен

Несмотря на значительное предложение залоговых авто, купить машину за бесценок пока что не получится. Цены, по которым продают такие автомобили специализированные компании, практически не отличаются от рыночных. «Действительно, сейчас редко попадаются залоговые автомобили, которые продаются дешевле, чем их аналоги на рынке, — говорит Денис Дрозд. — Дело в том, что цену устанавливают банки, которые ориентируются на оценочную стоимость. К тому же им обязательно надо возместить задолженность по кредиту. Вот и получается, что цены конфискованных авто находятся на уровне рыночных».

Неготовность банкиров кардинально снижать цены, чтобы реализовать залог, подтверждает и начальник департамента по работе с проблемными активами VAB Банка Сергей Ревко: «Экономия для покупателя в данном случае очень условная, потому как банки продают залоговые авто по рыночным ценам».

Впрочем, рынок залогового имущества только начинает развиваться, и эксперты уверены, что банки будут вынуждены пересматривать стоимость залогов в сторону понижения. «Самые «сговорчивые» банки на данный момент это «Финансы и Кредит», УкрСиббанк, ПриватБанк и банк «Контракт». Если постараться, можно уговорить банкиров «сбросить» от 5 до 15% от первоначальной стоимости», — уверяет один из посредников.

Дешево только своим

Очень редко цена продажи залогового автомобиля бывает ниже рыночной на 50 или даже на 70%. Связано это с тем, что для банка основным моментом при продаже залога является размер обязательств заемщика перед банком — главное, чтобы вырученной за авто суммы хватило для погашения остатка по кредиту. «Существенные скидки могут быть тогда, когда задолженность по кредиту небольшая и заемщик согласен на вариант продажи по заниженной цене. Но это бывает крайне редко», — объясняет сотрудник банка «Финансы и Кредит».

Пока что самые «лакомые» предложения «конфиската» не доходят до широкого круга покупателей. Их охотно выкупают работники банков, их родственники, знакомые или «профессиональные» покупатели, которые получают информацию о таких машинах от сотрудников банка. «На рынок машины за полцены попадают крайне редко. По такой стоимости их скупают внутри банка», — подтверждает Денис Дрозд.

Залог можно покупать без опаски

Существует устойчивое мнение, что сделка по приобретению залогового имущества может быть оспорена в суде бывшим владельцем авто и признана недействительной. Юристы считают, что на практике такая ситуация маловероятна, но даже в случае возникновения судебного спора его результат ничем не грозит новоиспеченному собственнику автомобиля.

«Покупатель в данном случае является добросовестным приобретателем, и согласно Гражданскому кодексу Украины, имущество не может быть вытребовано у него прежним владельцем», — объясняет партнер «Адвокатского бюро Гутгарца» Екатерина Гутгарц. С этим согласен и старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко: «Если процедура изъятия проведена правильно, тогда к покупателю переходит право добросовестного приобретателя. Это означает, что у человека забрать этот автомобиль невозможно. А за все нарушения отвечает исполнительная служба и банк, действия которых и привели к такой ситуации».

Каждый третий автокредит — проблемный

Свои перспективы на 2009 год продавцы залогов видят в очень радужном свете. «По нашим оценкам, население откажется обслуживать более трети всех автокредитов, полученных в 2008 году. Это значит, что даже без учета конфискованного залогового имущества по кредитам, выданным в предыдущие годы, на рынок может поступить около 100 тысяч залоговых машин», — говорит директор компании «Автомобильные Аукционы» Олег Ткаченко.

Пик предложения залоговых авто придется на май-июнь этого года. «Значительный приток предложения, конечно же, приведет к снижению цен на легковые авто на 15-20% от текущего уровня», — прогнозирует Денис Дрозд.

Архив блога