Зима несет кучу проблем, благодаря которым, возможно, вы и сядете в авто, но врядли сможете его завести. Какие проблемы могут вас застать в замороженном автомобиле и как с ними бороться.
Проблема 1: замерзает кузов
Ситуация, когда автомобилист выходит из дома утром, а автомобиль покрыт слоем льда — довольно распространенная.
Размораживание замков. Один из самых неприятных зимних «сюрпризов» — заклинивание замков дверей авто: если днем была кратковременная оттепель, а ночью температура снижается на несколько градусов, то затекшая в замочные скважины вода замерзает и блокирует двери. Открыть автомобиль в этом случае очень сложно — в ход идут различные средства, в том числе и прогрев замочной скважины огнем от зажигалки. Однако такой способ опасен, поскольку может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, кроме того, нельзя исключать возможность возгорания. Вместо того чтобы «поджигать» свой автомобиль, лучше приобрести баллончик с жидкостью-размораживателем замков, стоимостью от 15 до 50 грн. По составу это средство представляет собой дистиллят нефти с химдобавками. После обработки таким размораживателем проблема замерзших замков исчезает минимум на неделю.
Очистка от льда. Если автомобиль покрылся слоем льда, крайне необходимо его очистить. Иначе активизируются коррозийные процессы, ухудшается теплообмен между различными элементами. Бороться со льдом можно пластиковым скребком и щеткой (от 30 до 100 грн.). Очистка начинается со стекол и заканчивается решеткой радиатора.
Дворники. За ночь они могут примерзнуть к лобовому стеклу, а утром, когда владелец автомобиля включит стеклоочиститель, может возникнуть ряд неприятностей — от поцарапанного лобового стекла до выхода из строя предохранителя и привода дворников. Чтобы избежать этой проблемы, лучше всего приобрести специальные «зимние» дворники, изготовленные из спецрезины, которая, во-первых, толще обычной, во-вторых, сохраняет свою эластичность до -40 *С (стоимость таких дворников — около 200 грн. за пару). Но если перепад температуры оказался слишком уж значительным, резиновый элемент все равно обмерзает слоем льда. В этом случае лед необходимо удалить, а салон перед началом движения хорошо прогреть.
Обогрев стекол. Категорически не рекомендуется на холодное стекло резко направлять поток горячего воздуха — от перепада температур оно может лопнуть или покрыться трещинами. Нужно сразу после старта двигателя, когда мотор еще холодный, поставить положение обдува «на стекло»: постепенно прогреваясь, двигатель будет также постепенно разогревать и стекла.
Проблема 2: садится аккумулятор
Автомобиль вечером был абсолютно исправен, а утром поворот ключа в замке зажигания не дал никакого результата? Причиной этого в большинстве случаев является выход из строя аккумуляторной батареи (АКБ).
Превентивные меры. Чаще всего аккумулятор выходит из строя в результате нарушения энергобаланса: за время поездки от генератора поступает меньше энергии, чем требуется для питания многочисленных потребителей, а недостаток восполняется за счет аккумулятора, который с каждой поездкой разряжается все больше и больше. Это характерно при использовании машины лишь для относительно коротких поездок (например, на работу и обратно). Чтобы избежать разрядки, необходимо по возможности снизить энергопотребление: выключать обогрев стекла сразу после того, как прогрелся салон, не слушать музыку слишком громко, гасить фары в пробках на освещенных улицах. Во время разгона полезно переключаться на следующую передачу при более высоких оборотах, а также как можно чаще тормозить двигателем.
Принудительный пуск. Если автомобиль не завелся по причине разрядки АКБ, мотор можно запустить при помощи проводов для «прикуривания». При помощи специальных проводов аккумуляторы автомобиля-донора и автомобиля с разряженной АКБ подсоединяются друг к другу, донор запускает двигатель и работает на холостых около минуты. После этого можно сделать попытку завести двигатель (выключив все источники потребления энергии и выжав сцепление). После пуска для зарядки АКБ необходимо поездить минимум 3—4 часа.
Второй метод — запуск с «толкача». Подходит он только для автомобилей с механической КПП. В этом случае автомобиль толкают сзади крепкие ребята (как вариант — он катится с горки вниз или его тянет на буксире другой автомобиль), а водитель во время разгона при включенном зажигании «втыкает» вторую передачу.
Проблема 3: сложности для мотора
Запуск. Тот факт, что запуск двигателя автомобиля при низкой температуре затруднен, — не секрет. Однако мало кто знает, что это еще и вредно для двигателя. Наибольший износ он получает в течение первой минуты работы, поэтому во время запуска необходимо обеспечить минимум нагрузки. Для этого необходимо выжать педаль сцепления — стартеру не придется вместе с холодным коленвалом проворачивать коробку переключения передач.
Прогрев двигателя. Многие автомобилисты, даже опытные, считают, что современный инжекторный двигатель прогревать перед движением необязательно. Летом это утверждение справедливо, а как зимой? Опыты специалистов автомобильного института НАМИ (г. Москва) на этот счет убедительно доказывают, что при низких температурах мотор все же лучше прогреть. Так, исследования показали, что резкий старт в «минус 20» в сочетании с быстрой ездой может привести к преждевременному капремонту. Но если неспешно трогаться с места и прогревать двигатель «на ходу», двигаясь первые минуты на небольшой скорости (до 60 км/час), никакого вреда мотору не будет.
Правда, в этом случае есть и обратная сторона медали — на первое время холодный салон автомобиля. Помимо дискомфорта это может создавать опасность: запотевают и моментально покрываются инеем стекла со стороны салона, что серьезно сказывается на обзорности. Поэтому мы рекомендуем все же начинать движение с уже прогретым на холостых оборотах мотором. Однако бороться с запотеванием можно при помощи спрея-антифога. Его стоимость в зависимости от производителя колеблется от 20 до 70 грн. за баллончик 300 мл. Рекомендуем выбирать тот, что подороже, — это гарантия эффективности работы, приятного запаха (дешевые воняют) и отсутствия «разводов» от самой жидкости.
Проблема 4: климат в салоне
Не греет печка. Одна из самых обидных зимних неприятностей — плохо работающая печка. Довольно часто на старых автомобилях она выходит из строя по причине использования летом воды вместо тосола. В результате на радиаторе печки откладывается накипь, что существенно ухудшает теплоотдачу. Почистить систему можно при помощи специального средства (100—150 грн.), которое рекомендуют залить в систему охлаждения, дать двигателю поработать около часа, после чего слить старую охлаждающую жидкость и залить новую. Однако на спецсредстве можно сэкономить, заменив его на лимонную кислоту, «Крот» для очистки канализационных труб или «Антинакипин» для чайников.
Кондиционер. Как это ни странно звучит, зимой нужно заботиться не только о печке, но и о кондиционере. Для того чтобы за зиму резиновые уплотнители кондиционера (климат-контроля) не потеряли своей герметичности, раз в две недели следует на 10—15 минут включать систему (при работающей печке) для обеспечения циркуляции хладагента, смешанного с маслом.
Не стоит забывать и о том, что радиаторы кондиционера, изготовленные из алюминиевого сплава, очень боятся коррозионно-активной соли, поэтому их периодически (раз в 2—3 недели) нужно мыть струей воды низкого давления.
Проблема 5: угроза для кузова
Дорожная соль, попадая в микротрещины и царапины на кузове, может активизировать коррозионные процессы.
Днище. Для удаления соли, которой так активно посыпают дороги коммунальные предприятия, зимой автомобиль нужно регулярно мыть. Особенно это касается днища автомобиля и колесных арок, которые необходимо обрабатывать струей высокого давления. Периодичность данной операции — раз в 2—3 недели.
Лакокрасочное покрытие. Чтобы защитить машину от дорожной соли и сохранить глянец лакокрасочного покрытия, на кузов после мойки крайне желательно нанести слой воска либо специальной защитной полироли.
Владислав Бовсунский
Президент Украины подписал Закон Украины № 676-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины". Соответствующий закон был принят Верховной Радой Украины 17 декабря 2008 года и официально установил в Украине таможенную пошлину на ввоз автомобилей в размере 10%. Таким образом, после публикации в Украине уже полностью законно будет действовать пошлина на уровне 10%, как того и требовали протоколы соглашения по ВТО.
Еще остается интрига вокруг законопроекта №3379, который предусматривал введение временной надбавки в размере 13% к таможенной пошлине. Пока Президент не определился с судьбой этого документа.
Закон № 676-VI в свое время стал предметов больших баталий в Парламенте в середине 2008 года, но к концу года уже не был так актуален и депутаты согласились с замечаниями Президента после "вето" и снизилди ставки с 25% до 10%. Этот Закон направлен на имплементацию в рамках национального законодательства международных договоренностей Украины относительно приведения ставок ввозной пошлины на продукцию и товары в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по товарам на 2008 год, который является неотъемлемой частью Протокола о вступлении Украины в ВТО.
Виктор Ющенко воспользовался правом "вето" в отношении Закона «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості», принятый Верховной Радой 11 декабря 2008 года.
Судя по формулировкам "вето" подобная участь может ждать и другие законодательные акты, принятые в авральном порядке в самом конце работы сессии, в том числе по временной надбавке к таможенным пошлинам.
Президент аргументировал "вето" следующими причинами:
Во-первых, Законом временно до 1 января 2011 года освобождались от уплаты таможенной пошлины оборудование и комплектующие для некоторых предприятий. При этом перечень таких товаров утверждался Кабинетом Министров. Сам факт предоставления Кабмину права устанавливать перечень товаров и предприятий, на который распостраняются льготы, не только не соответствует конституционным положениям, но и создает возможности для лоббирования интересов отдельных структур. Кроме того, Законом «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2005 рік» установлен мараторий на 5 лет на расширение льгот.
Во-вторых, законом временно до 1 января 2011 года предусмотрена закупка товаров и услуг за госсредства только у отечественных производителей таких товаров и услуг. По мнению, Президента, эти положения не отвечают обязательствам Украины перед ВТОв части безусловного выполнения нормы Генерального соглашения о тарифах и торговле 1947 года. Кроме того, положения закона не согласуются с основными принципами, обозначеными дерективами ЕС, не препятствовать зоне свободной торговле.
Учитывая, что такие формулировки появились в отношении Закона «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості», следует ожидать и аналогичных мотиваций в отношении Закона №3379 касательно введения временной 13%-ой надбавки к таможенной пошлине. Таким образом, автомобильный рынок в очередной раз ждет изменение правил. Ждем официальное сообщение о "вето" на Закон №3379
Судя по результатам исследований преимуществ автомобилей, все больше людей, покупающих новые машины в США, обосновывают предпочтение одной модели другой зависимостью от расхода топлива. В пользу этой теории также говорит опубликованный в среду опрос американского маркетингового агентства J.D. Power and Associates. По его результатам растет число потенциальных покупателей, обращающих свой взор на азиатские бренды; в то же время количество желающих купить американский автомобиль сокращается.
"Вопрос экономии топлива, безусловно, сегодня стал очень важным, и мне кажется, что если бы мы проводили опрос прямо сейчас, экономичность показалась бы еще более важной", – говорит Том Гауэр (Tom Gauer), старший управляющий исследованиями автомобильной розничной продажи в J.D. Power.
Результаты опроса, проведенного с мая по июль, приходятся на время, когда американские автомобилестроители лезут из кожи вон, чтобы поставить на рынок экономичные модели.
Корпорации General Motors (Джернерал моторс) и Ford Motor (Форд Мотор) расширили производство малометражных автомобилей, чтобы удовлетворить возросший на них спрос. В то же самое время они сократили выпуск вяло продававшихся грузовиков и внедорожников. Также GM планирует начать продажу нового малометражного автомобиля Chevrolet Cruze на американском рынке в 2010 году. Тогда же Ford (Форд) представит свою первую модель Fiesta (Фиеста), спроектированную в европейском стиле. Ожидается, что оба автомобиля будут потреблять не более 5,8 литров на 100 километров. Опрос агентства J.D. Power показал, что около 20 процентов покупателей обосновывают предпочтение одной модели другой неприемлемым расходом топлива, что на 3 процента больше, чем в 2007 году. По словам Гауэра, эта цифра – самый большой прирост по сравнению с прошлым годом среди причин, на которые ссылаются покупатели при отказе от какой-либо модели; в 2003 году она составляла всего около 15 процентов.
Однако экономия топлива осталась на третьем месте в списке самых важных факторов, на которые ссылаются потребители при отказе от автомобиля. Фактор номер 1 – это, по-прежнему, высокая цена; эта причина была названа 40 процентами покупателей. Фактор номер 2 – ежемесячные затраты на автомобиль.
Между тем процентное отношение покупателей, предпочитающих азиатские модели автомобилей, выросло на 3 пункта, достигнув 63 процентов, тогда как число приверженцев "домашних" брендов сократилось на три пункта до 55 процентов.
Такая тенденция наблюдается уже в течение нескольких лет, - заявляет Гауэр. Более того, покупатели, выбирающие между азиатскими и американскими моделями, вероятнее всего, выберут азиатский бренд – и сделают это из-за "характеристик модели", таких, как низкий расход горючего.
Судя по опросу, выбравшие американский автомобиль, в свою очередь, в качестве преимуществ укажут скидки на машину и поддержку автомобильной индустрии США.
"На рынке все внимание сосредоточено непосредственно на продукте, и это главное преимущество азиатских автопроизводителей", – считает Гауэр.
Агентство J.D. Power опросило по почте 29,903 счастливых обладателя новых автомобилей в США. По словам Гауэра, предел погрешности варьирует в зависимости от каждого вопроса, но в общей сложности составляет менее 1 процента.
Современный автомобильный рынок предлагает многообразие новинок, среди которых встречаются довольно интересные модели.
Бесспорно, что ярким открытием прошлого года стал кроссовер BMW X6. Что касается его колесной базы, оформления салона и особенностей основной части деталей, то данные параметры полностью совпадают с характеристиками его предшественника – моделью BMW Х5.
Внешний облик автомобиля индивидуален, в любой из деталей чувствуется большой запас мощности: спортивный характер передней части, низкая крыша, величина дорожного просвета - 212 мм, широкие шины, объемные колесные арки. По мнению разработчиков, этот автомобиль является представителем абсолютно нового направления -Sports Activity Coupe (SAC).
Находясь за рулем BMW X6, чувствуешь, что в интерьере присутствует настроение BMW Х5, а не купе шестой серии. Это связано с высокой посадкой и площадью остекления (исключение касается лишь заднего стекла).
Следует отметить, несмотря на то, что салон нового Х6 во многом напоминает модель Х5, он несколько усовершенствован. К примеру, все модификации оборудованы подрулевыми переключателями передач; кожаными опорами для коленей водителя и пассажира, сидящего рядом; широкой центральной консолью, оснащенной подстаканниками, прикуривателем и отделением для хранения небольших вещей. По сравнению с моделью Х5, для пассажиров, сидящих сзади, предусмотрено лишь два раздельных сидения.
Те, у кого рост не достигает 190 см, смогут достаточно комфортно чувствовать себя в салоне, не задевая головой обивку потолка. Посадка и высадка из автомобиля для них также будет удобной.
Стандартный размер багажника BMW Х6 - 570 л. В том случае, когда задние сидения находятся в сложенном состоянии, его объем становится значительно больше (до 1450 л.). Но расположение тяжелых вещей несколько затруднено тем, что нижняя часть проема у задней двери достаточно высоко приподнята, а низкая линия крыши ухудшает задний обзор. Отличное решение в данной ситуации – камера заднего вида, однако это опция считается дополнительной.
Что касается выбора двигателя, то минимум, что предлагает производитель – это 6-цилиндровый дизель (235 л.с.), а максимум – новые агрегаты V8 с двойным турбонаддувом (407 л.с.). Динамика автомобиля в этой комплектации впечатляет (для разгона до 100 км/ч необходимо 6,7 с.). Оптимальное решение - дизельная «шестерка» битурбо (286 л. с.), а также 6-цилиндровый бензиновый двигатель (306 л.с.) с двойным наддувом.
Но расход топлива довольно велик, однако это закономерно (автомобиль весит более двух тонн). В данном случае даже специализированная система, предназначенная снижать уровень расхода топлива и вредные выбросы, бессильна.
Наличие системы Dynamic Perfomance Control (DPC) позволяет водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Она отвечает за стабильное поведение автомобиля при ускоренном выходе из поворота, при резких переменах траектории движения либо в результате сброса газа. BMW X6 надежно ведет в условиях длинного поворота, на извилистых участках дороги, благодаря системам Adaptive Drive и Dynamic Drive. Что касается безопасности движения, то BMW X6 в этом отношении очень надежен.
Разнообразие технических новинок позволяет владельцу автомобиля получить еще большее удовольствие от процесса вождения. BMW X6 отличает оригинальное дизайнерское решение. Истинных поклонников стильного интерьера привлечет изящность и благородство салона, применение дорогостоящих и качественных отделочных материалов.
Сегодня Верховная Рада неожиданно приняла нашумевший Законопроект №2351-1 «Про внесення змін до Митного тарифу України», который очень долго держал в напряжении авторынок летом. Депутаты согласились с аргументацией Президента, наложившего "вето", и узаконили ставки импортных пошлин на уровне 10%, как того и требовали соглашения по ВТО.
Формально этот закон не имеет уже влияния на авторынок, так как в Украине и так действовали ставки 10%, согласно письма Гостамслужбы. Баталии летом развернулись вокруг даты вступления в силу новой ставки. Противники предлагали перенести ее на 1 января 2009 года и дать переходный период автопрому. Сейчас, когда эта дата уже не за горами, и ставка 10% и так действует, противостояние сошло на нет. И депутаты решили, что новую ставку все-таки нужно узаконить.
Кроме того, этим шагом они сняли все возможные домыслы по теоретическому повышению пошлин до 37%, поскольку в последующих законопроектах идут ссылки на "Таможенный Тариф", а в нем значились "старые" пошлины. Кроме того, теперь возможность растамаживать под 10% получат и физлица, которые были "обделены" в письме Гостамслужбы. Официально узаконенные ставки вступят в силу с момента опубликования принятого сегодня закона.
Как говорилось в пояснениях, закон направлен на имплементацию в рамках национального законодательства международных договоренностей Украины относительно приведения ставок ввозной пошлины на продукцию и товары в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по товарам на 2008 год, который является неотъемлемой частью Протокола о вступлении Украины в ВТО.
Показательно, что автором этого Закона является народный депутат Терехин, который является и автором еще одного "автомобильного" законопроекта (№3379), где предусмотрена надбавка к пошлинам в размере 12%. Но без сегодняшнего закона №2351-1 она была бы к 25%-ой пошлине, а так к 10%-ой.
Кризисная ситуация привела к тому, что дешевые автомобили дорожают, а дорогие раскупают с огромной скоростью.
Перестали давать кредиты на дешевые автомобили
Менеджеры опрошенных нами автосалонов отметили, что ситуация с кредитованием продолжает оставаться сложной. Многие банки декларируют выдачу автокредитов, но реально продолжают работать в полную силу лишь единицы. Консультант по продаже автомобилей в кредит «Автоцентра на Столичном» Максим Чумак рассказал, что почти все банки, сотрудничающие с автосалоном, в ответ на заявки клиентов, в 9 из десяти случаев просто дают отказы. Правда, он предполагает, что в принятии решении роль играет стоимость автомобиля. «Чем дороже автомобиль, тем меньше отказов. Например, на Ланосы кредиты не дают вообще», — говорит Максим.
По мнению начальника управления сегментов среднего и малого бизнеса «УкрСиббанка» Евгения Рудыка, ситуация с кредитованием изменится только со снятием ограничений на выдачу кредитов со стороны Нацбанка. Есть шансы, что это произойдет после получения денег от Международного валютного фонда. Но, по его же мнению, рынок отреагирует на этот фактор не сразу, а только в начале 2009 года, поскольку кредит будет выделяться частями. Размер же процентных ставок, по словам эксперта, снижаться не будет: деньги подорожали во всем мире.
В сложившейся ситуации с кредитами дилеры могут пойти по пути финансирования автомобилей за свой счет. Например, на украинском рынке начала работать компания RCI Financial Services Ukraine, которая предлагает автомобили «Рено» и «Дачия» под 5,9% годовых. Автомобили «Фольксваген» доступны от компании ООО «Порше лизинг Украина» (входит в группу Фольксваген) под 14% годовых. Подобные программы, скорее всего, будут развиваться и пользоваться популярностью. Остальные автосалоны идут по пути проведения совместных акций с банками. В этом случае средняя процентная ставка 14% в долларах, 15% — в гривнях. Правда, свое добирают ежемесячными комиссиями 0,2—0,4%. Это фактически 18—20% годовых.
Деньги с депозитов потратили на бюджетные авто
По данным НБУ, в октябре со счетов банков было снято 17,6 млрд грн. Из них более 13,5 млрд грн. забрали физлица. В начале октября, по данным информационно аналитической группы «Автоконсалтинг», давление такой массы гривни в автосалонах ощутили сразу — выросла реализация недорогих автомобилей за наличные деньги. Но ближе к концу месяца число сделок вновь сократилось. «Вполне возможно, что после снятия ограничений Нацбанка поток покупателей снова вырастет»,— надеется сотрудник департамента продажи автомобилей компании «ВиДи Автострада» Максим Турченко, но, по его же словам, сейчас продаж нет.
Доллар и коммуналка подняли цены на дешевые автомобили
В сентябре многие дилеры заморозили цену автомобиля по курсу доллара, близкому к 5 грн. чтобы психологически не пугать клиентов. Сделать это было несложно, поскольку большинство «акционных» машин были закуплены еще при прежнем курсе. Но в конце октября курс доллара прыгнул выше 6,0 грн.$, крупнейшие операторы начали пересматривать цены.
Покупатели увидели совсем другую стоимость авто уже 1 ноября. Сигналом для рынка стало поднятие цен корпорацией «УкрАвто». Подорожали Daewoo Lanos, Chevrolet, некоторые модели Opel — цена выросла до 10 тыс. гривен. Впрочем, речь идет о бюджетных автомобилях, рост цен на которые прогнозировали еще месяц назад.
Не только доллар виноват в повышении цен. Намедни Черновецкий поднял для столичных автосалонов суммы коммунального налога в 10 раз. Естественно, что эти деньги «заложили» в цену автомобилей.
Скидки на остатки продолжаются
Правда, не все дилеры смогли повысить цены в связи с повышением цен на коммуналку и ростом доллара — из-за низкой покупательской способности. Если бюджетные автомобили люди еще покупают, то авто средней ценовой категории простаивают в салонах. Поэтому их продолжают продавать по сниженным ранее гривневым ценам (по курсу 4,85 грн.1$). Так, цены продолжают держатся на Toyota, Hyundai, Ford, FIAT, Alfa-Romeo и многим другим европейским, корейским и японским моделям.
В некоторых случаях сброс цен продолжает оставаться значительным. Например, в том же «ВиДи Автострада» скидки по сравнению с летним предложением на каждую модель составляют около $3 тыс., компания «Илта» (импортер Peugeot) снизила цены практически на все модели на $2—3 тыс., KIA упали в цене на $1—2 тыс.
Новье может подорожать
Дилеры говорят о том, что скидки — явление временное. Оно будет продолжаться до тех пор, пока не будут распроданы автомобили 2008 года выпуска. «Свежие» партии вынуждены будут продавать по новым, более высоким ценам, поскольку закупают их уже по новому курсу НБУ. Так, уже сейчас дилеры, которые поставляют модели под заказ, производят корректировку цен по уже заключенным договорам. Наш читатель Сергей Костенко из Киева рассказал, что неделю назад он внес предоплату в гривнях на автомобиль Mazda3 по цене 115 500 грн., а уже 4 ноября менеджеры салона заявили, что цена выросла до 127 100 грн.
Еще одним фактором повышения цен на иномарки может стать повышение ввозной пошлины. В Кабмине, по информации ВАИИД (Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров), в данный момент готовится законопроект о квотировании импорта авто и введении временных дополнительных таможенных пошлин. Такой шаг, по словам президента ВАИИД Олега Назаренко, допускает украинское законодательство — закон «О применении спецмер».
Если это произойдет, импортеры не смогут завозить автомобили в том же объеме, что поставит их в совсем неравные условия с производителями авто в Украине. В результате, цены на продукцию Кременчугского автосборочного завода (Great Wall, Gelle), Еврокар (Skoda), Луцкого автомобильного завода (ВАЗ) и Автозаз (Daewoo, Chevrolet, Opel Chery) вырастут. Также они вырастут и на иномарки. На сколько — зависит от размера «растаможки».
Однако значительного роста цен ожидать не стоит. Иначе, по словам независимого эксперта, аналитика консалтинговой компании «Про-консалтинг» Константина Черныша, дилеры потеряют огромное количество покупателей.
В итоге
Во-первых, проблемы с кредитованием частично будут урегулированы в начале 2009 года, но объемов и условий начала этого года уже не будет. Производители и продавцы автомобилей будут изыскивать резервы и создавать схемы собственного финансирования на лояльных для клиента условиях.
Во-вторых, продавцы автомобилей будут привязывать свои цены к курсу доллара и евро. Если, как обещал глава Нацбанка Владимир Стельмах, доллар будет находиться на уровне 6 грн./$, цены на автомобили по сравнению с сентябрем этого года, по идеи, могут вырасти на 20%. Но, дилеры за счет «своего интереса», могут оставить повышение на уровне 10%.
Но если правительство введет ограничения по импорту либо будет предпринимать еще какие-либо методы госрегулирования, цены на иномарки однозначно вырастут.
Владислав Бовсуновский