Не секрет, что оценка б/у автомобиля имеет первостепенное значение. В зависимости от ряда критериев, стоимость подержанного автомобиля может варьироваться в очень широком диапазоне.
Какие же критерии имеют значение для оценки подержанных автомобилей? В целом они могут быть разделены на две группы: абсолютные и относительные критерии. К абсолютным критериям в данном случае мы отнесем характеристики автомобиля, которые не изменяются. Например, марка и модель автомобиля, год его выпуска, объем двигателя, грузоподъемность (для грузовых авто и пикапов) и т.п.
Эти характеристики позволяют сделать определенные выводы даже без осмотра самого автомобиля. Совсем иначе дело обстоит с относительными характеристиками. В первую очередь к ним относятся разного рода дефекты автомобиля и результаты ремонта. Тюнинг, в том числе и покраска автомобиля, отнесется сюда же, кроме, разумеется, тех случаев, когда подержанный автомобиль сохранил заводскую краску. Здесь же оценивается и пробег автомобиля.
Есть и переходные варианты. Такие, которые могут быть изменены владельцем, но с большими сложностями. Например, тип кузова или величина дисков.
Абсолютные критерии закладывают основу стоимости автомобиля, например, каждый дополнительный год со дня изготовления снижает цену на десятки процентов. Ну, а модель автомобиля – это, в первую очередь, начальная стоимость нового автомобиля, от которой и начинается отсчет.
В целом вся комплектация и насколько она полная, имеет значение. Естественно, коробка автомат или полный привод добавит в стоимость автомобиля больше, чем кожаный салон и кондиционер, но учитывать необходимо всё.
Обычно выше оцениваются подержанные автомобили, которые не подвергались серьезному ремонту, не попадали в аварии и не имеют следов коррозии. Царапины после аварий и коррозию можно скрыть свежей покраской, поэтому выше ценится подержанный автомобиль с заводской окраской.
Отдельно оценивается состояние двигателя. Любые посторонние шумы, выброс масла и пр. значительно снижают стоимость подержанного автомобиля.
Нельзя переоценить значение пробега. Совершенно не случайно именно этот критерий недобросовестные продавцы постоянно пытаются снизить. И дело не просто в износе автомобиля, причина в том, что у разных марок автомобилей разные границы максимального пробега, после которого проблем с автомобилем уже не избежать. Эти границы могут варьироваться от ста тысяч километров до трех-четырех сотен тысяч.
Причин, почему многие предпочитают купить именно подержанный автомобиль, множество. Для одних важна возможность купить автомобиль, пусть и б/у, но более высокого качества, других просто привлекает более низкая стоимость. Рассмотрим эти и другие критерии, по которым потребители склоняются к выбору подержанных автомобилей.
Начнем со стоимости, как основного критерия. Действительно, за год использования стоимость подержанного автомобиля может упасть вдвое, а то и больше, в то время как его технические характеристики останутся почти неизменными. Разумеется, если автомобиль не попадал в аварии.
Самое интересное, что более дорогие автомобили высокого класса дешевеют быстрее. Оно и понятно, ведь, чтобы соответствовать, например, бизнес-классу, автовладельцу необходимо часто менять автомобили, следуя за прогрессом. А это позволяет купить его подержанный автомобиль возраста едва ли двух-трех лет за ту же стоимость, что и новый автомобиль для среднего класса. А ведь в данном случае речь идет не только и не столько о стоимости и престиже, сколько о технических характеристиках и комфорте, которые в автомобиле выше уровнем лучше на порядок.
Другой немаловажный момент – ремонт. Новые автомобили могут еще не иметь хорошо развитого рынка автозапчастей, что делает простую замену какой-нибудь детали довольно дорогостоящим удовольствием. Подержанные автомобили почти всегда обеспечены запчастями, и проблемы с ремонтом встают гораздо реже.
Покупая подержанный автомобиль, Вы можете на сэкономленные средства провести тюнинг автомобиля, дополнив его теми аксессуарами, которые ассоциируются у Вас с оптимальным вариантом авто. Это позволит Вам выбрать понравившуюся марку автомобиля, даже если что-то не очень серьезное Вас в ней не устраивает.
Если Вы или хорошо знакомый эксперт хорошо разбирается в автомобилях, то Вы можете взять автомобиль с дефектом за сильно сниженную цену, если точно уверены в том, во сколько Вам выльется его починка. Некоторые покупают даже битые автомобили почти за бесценок, в дальнейшем ремонтируя их и продолжая использовать. Однако это довольно большой риск, поэтому лучше выбирать автомобили б/у в хорошем состоянии.
Главное, помните, что рынок подержанных автомобилей очень обширен и будет сложно сделать выбор, если Вы не определились, какие критерии для Вас важнее и, в конце концов, какой именно автомобиль Вам нужен. Только зная свой ценовой диапазон и основные потребности, можно довольно быстро сузить круг поисков. А это уже пол пути к автомобилю Вашей мечты.
Разумеется, так или иначе практически все сталкивались с результатами аэрографии – нанесения рисунка с помощью аэрографа. Но давайте забудем о надписях на стенах домов и обратимся к аэрографии автомобиля.
В последнее время аэрография приобретает в кругах автомобилистов большой размах, и в этом нет ничего удивительного. Это один из способов сделать свой автомобиль совершенно уникальным, таким, какого не будет больше ни у кого, и всё это с помощью всего лишь одного внешнего тюнинга.
Иногда люди удивляются, почему аэрография автомобиля достаточно дорога. Но дело в том, что это не обычная покраска автомобиля и даже не обычный рисунок. Аэрографию следует наносить не на ровную поверхность и учитывать все факторы поверхности, а также формы и цвета автомобиля.
Имеет смысл обращаться только к хорошим специалистам, тогда внешний тюнинг будет выполнен на самом высоком уровне. В первую очередь, Вам предложат самим выбрать рисунок или же положиться на выбор дизайнера. Будущее расположение рисунка и его размеры будут зависеть от того, что именно Вы захотите изобразить. Чаще всего при этом используется программа виртуального тюнинга, это позволяет избежать ошибок.
В принципе, Вы можете выбрать не один рисунок, а несколько небольших, которые бы хорошо дополняли друг друга. Работа над аэрографией на автомобиле заключается не только в нанесении собственно рисунка, это более многошаговый и сложный процесс. Для начала художник должен тщательно подготовить поверхность автомобиля. На очищенную от верхнего слоя лака и мелких дефектов покрытия поверхность сначала наноситься фоновая основа, и только потом начинается работа по созданию рисунка.
Однако не думайте, что красивый орел, хищная акула или барс – это всё, на что способен аэрограф. На самом деле, вы можете даже сымитировать автотюнинг, который на самом деле не проводили. Люк на крыше автомобиля, бамперы, изгибы корпуса – хороший художник может изобразить всё это так, что трудно будет отличить от настоящего.
После высыхания рисунка, его покрывают лаком и полируют. Только после этого тюнинг можно считать завершенным. Поэтому заранее будьте готовы к тому, что автомобиль будет недоступен не несколько часов, а дни или даже недели. Зато результат позволит Вам забыть об ожиданиях и затраченных деньгах.
Кроме того, автомобили с аэрографией куда реже угоняют, потому что это большой риск для угонщиков. Сам же рисунок, выполненный с учетом всех норм выполнения автомобильной аэрографии, будет радовать Вас долго, ведь он мало подвержен выгоранию, а мелкие дефекты поверхности можно полностью скрыть этим рисунком.
Разумеется, любому автовладельцу очень важно знать, что именно получится после тюнинга его автомобиля, а многим еще хочется самому приложить к этому руку. Конечно, весьма неплохо, если есть такая возможность, однако многие просто не могут позволить себе столько времени, чтобы изучать чертежи и по ним что-то делать самим. И большинство не имеет необходимых для этого умений. Так что же, оставить все на работников автосервиса и надеться, что в случае чего все можно будет вернуть обратно или изменить? На самом деле есть способ самому принять участие в создании макета, по которому будет делаться автотюнинг.
Для этого существует несколько путей. В первую очередь, можно обратиться в дизайнерскую компанию, которая при Вас и с Вашим непосредственным участием сможет создать макет будущих изменений на бумаге, в компьютерной программе и пр. В дальнейшем Вам потребуется только предоставить все эти расчеты в автосервис, который занимается тюнингом автомобилей и отдать эти расчеты.
В некоторых крупных мастерских есть такая же услуга прямо на месте, что все упрощает, ведь тогда Вы сможете сразу узнать, что реально сделать в данном сервисе. А что нет. И, конечно, немаловажно то, что Вы сразу будете знать, сколько Вам будет стоить такой тюнинг.
Однако имеется и еще один способ. Он хорошо подходит для тех, кто хочет попробовать весь макет выполнить сам, и при этом не готов тратить лишние деньги и время на советы дизайнера. В этом случае можно отыскать в Интернет или купить специальную программу виртуального тюнинга.
Обычно в такой программе есть фотографии автомобилей, уже прошедших тюнинг, это помогает определиться, что стоит сделать. Но самое важное, это трехмерная модель большинства марок автомобилей и возможность накладывания любого тюнинга. Так, на собственном компьютере, Вы сможете увидеть, пойдет ли Вашей машине тот или иной внешний тюнинг. А потом Вы можете пойти в ближайший автосервис с распечаткой всех тех изменений, которые хотите получить. Или же, можете сделать автотюнинг в одной из тех фирм, дилеры которых также указаны в программе виртуального тюнинга.
Такой виртуальный тюнинг возможен, в первую очередь, для отечественных автомобилей, но можно найти и для зарубежных. Виртуальные элементы тюнинга не принадлежат какому-то одному производителю, они могут быть из разных сфер и разного типа. Вариаций, таким образом, можно создать множество. В результате, Вы видите будущий результат заранее и можете предоставить фотографию того, как всё должно выглядеть, мастерам автосервиса.
Разумеется, как и у всякого другого мастерства, у автотюнинга есть свои секреты, придерживаясь которых, можно эффективнее улучшать свой автомобиль и не попадать в сложные ситуации. Каждый опытный владелец автомобиля знает уйму таких нюансов, способных облегчить работу по улучшению транспортного средства. Поэтому поделимся лишь некоторыми из тех, которые призваны повлиять на скорость автомобиля.
Первое и, пожалуй, самое важное. Вы должны полностью представлять, что хотите получить в результате. Не стоит делать «немного здесь» и «чуть-чуть там», ведь даже очень хорошие и значительные перемены, не имеющие общего направления, пропадают втуне. Определитесь, каким должен быть стиль Вашего автомобиля, на что он должен быть похож. Представьте все изменения вместе, пока не останавливаясь на вопросе финансов и долгосрочности каждого отдельного тюнинга. И лишь когда вы сможете четко это представить, вот только после этого можно начинать работу.
Скорее всего, двери и крышу Вы решите оставить без значительных изменений, максимум, покраска и смена ручек на дверях, а к крыше можно прикрепить специальное устройство для закрепления багажа, например, для сноуборда, если Вы занимаетесь таким видом спорта. Но помните, что от этого Вы несколько потеряете в маневренности.
Обычно следует начинать с тюнинга колес. В первую очередь, по той причине, что на хорошей резине автомобиль сразу идет легче и лучше маневрирует. Однако ко многим автомобилям хорошие диски могут не подойти по размеру, поэтому придется менять и собственно арки или же останавливаться на тех колесах, которые подойдут к родным аркам.
И только после того, как работа с колесами будет закончена, можно перейти к спойлеру. Причина этого понятна, ведь при установке спойлера нужно учитывать и то, насколько колеса выходят за пределы кузова.
В передний спойлер можно также установить еще одни фары и охладитель тормозных дисков, подумайте об этом до того, как начнете работать над спойлером. Если Вы предполагаете ездить на высоких скоростях, продолжайте тюнинг с формой автомобиля, добавляя антикрылья и пр., но не забывайте и о том, что при высоких скоростях необходимы охладители и воздухозаборники больше, чем для автомобиля, который не претендует на высокие скорости.
Не бойтесь советоваться с опытными мастерами, иначе Вы можете не только не улучшить скорость автомобиля, но и ухудшить её. Помните, что тюнинг автомобиля приемлет метод проб и ошибок, ведь только так можно добиться идеального результата.
Для тех, кто хочет изменить свой автомобиль внешне, но при этом не менять ничего в «начинке» и, таким образом, при условии, что автомобиль новый, не лишаться гарантии, идеально подходит внешний тюнинг. Иногда разделение тюнинга идет следующим образом: внешний тюнинг (снаружи автомобиля), внутренний тюнинг (отделка внутри автомобиля) и технический тюнинг (работа с механикой и пр. автомобиля). Однако большинство склоняется классифицировать тюнинг иначе, выделяя только внешний и внутренний тюнинг, относя к первому и поверхностные изменения в салоне.
Впрочем, не стоит думать, что внешний тюнинг рассчитан только на придание уникального и эстетически более приятного вида автомобилю, совсем нет. К внешнему тюнингу также относится установка или смена бамперов и антикрыло. А вот эти элементы уже позволят сделать автомобиль более динамичным и удобным в управлении, а также позволит экономить горючее, что часто бывает очень значимо. Разумеется, это относится только к правильно спланированному и точно рассчитанному тюнингу.
В России преимущества внешнего тюнинга были оценены не так давно. И дело не только в том, что в нашей стране всегда больше внимания уделялось внутреннему тюнингу. На самом деле, причина еще и в том, что не всегда элементы тюнинга оставляют автомобиль безопасным на дороге, а это не приветствуется. Например, тонирование стекол можно делать далеко не на любом стекле.
В последнее время на улицах наших городов появилось множество автомобилей с аэрографией. Такие рисунки уникальны и делают автомобиль особенным. Выполняет эту работу художник, которому владелец автомобиля подробно объясняет, что хочет получить и на начальных этапах работы корректирует макет изображения.
Однако, если Вам важно не только выделяться из толпы, но и чувствовать себя комфортно внутри автомобиля, Вы не обойдетесь без тюнинга салона. Разумеется, вовсе не обязательно менять обшивку сидений и усложнять что-то в этом направлении. Конечно, если сидения отслужили уже свой век, или же испорчены, можно даже сменить их полностью, в крайнем случае, можно сделать чехлы на сидения.
Но иногда достаточно просто улучшить руль или повысить качество аудиосистемы (тюнинг звука), чтобы почувствовать себя уютнее.
Если Вы не знаете, с чего начать, чтобы эффективно провести тюнинг салона, обратитесь к специалистам. Дело в том, что это довольно сложное дело, от результата которого зависит очень многое. В хорошей дизайнерской компании Вам помогут определиться с помощью программы виртуального тюнинга, которая наглядно покажет Вам, что изменится и как.
В целом автотюнинг может подразделяться на два или три вида, в зависимости о классификации. Рассмотрим оба варианта. В первом варианте тюнинг бывает внешний, то есть, не затрагивающий механизмы и электронику автомобиля, и внутренний, который направлен на изменение именно на уровне технических характеристик.
Для тех, кому это кажется неудобным, существует другой вид классификации, в котором разделяется тюнинг автомобиля снаружи – внешний тюнинг, улучшение салона и его составляющих – внутренний тюнинг и технический тюнинг, который выполняется на уровне «начинки» автомобиля.
Можно пользоваться любой классификацией, достаточно, чтобы Вас понимал мастер, который будет проводить тюнинг автомобиля.
К тюнингу салона, например, относится и тюнинг руля, и смена обивки сидений, и даже установка аудиосистемы или видеосистемы лучшего качества и мощности. Внешне можно сильно изменить автомобиль, не только и не сколько перекрасив его, сколько нанеся аэрографию, использовав специальные наклейки с рисунками или надписями. Разумеется, вряд ли внешний тюнинг обойдется без тонировки стекла.
Нередко тюнинг проводится и для систем безопасности. Более совершенные точечные ремни безопасности, подушки безопасности – всё это не лишние траты, а важные элементы, способные спасти жизнь водителю и пассажирам.
Для легковых автомобилей можно установить спойлеры и воздухозаборники – это поможет создать более обтекаемый силуэт автомобиля и, соответственно, улучшить его скоростные качества.
В отличие от внешнего тюнинга, который призван показать уникальность автомобиля и создать максимальное удобство для его хозяина, почти весь тюнинг технических характеристик направлен на увеличение скорости автомобиля. Чаще всего для этого меняют стандартную подвеску, сцепления и тормоза на соответствующие элементы от спортивных автомобилей. Помимо этого, хороший внутренний тюнинг способен добиться большей маневренности, а также экономии горючего.
При тюнинге грузового автомобиля обычно в первую очередь выполняется смена или улучшение кузова, например, добавление к открытой платформе тента или цельнометаллического верха.
Немаловажным и то, что тюнинг может помочь владельцу автомобиля продлить срок эксплуатации автомобиля, а порой, и попросту позволить авто начать новую жизнь. Конечно, это значительно зависит от того, насколько опытен мастер, который берется за тюнинг, а также не последним является финансовый вопрос. Иногда весь тюнинг может стоить больше, чем сам автомобиль, поэтому не стоит бросаться в крайности.