Совсем скоро все поклонники автомобильной компании Chevrolet будут во внеочередной раз обрадованы. Ожидается выпуск и конвейерное производство новой модели шевроле круз хэтчбек. Для шевроле круз 2011 год станет более чем удачным. Впервые этот автомобиль был показан на автомобильной выставке Автошоу в городе Париж. Производство новой модели от компании Chevrolet начинается с лета 2011 года. Все основные составляющие автомобиля, такие как мотор, коробка передач и комплектация, в кузове новой модели хэтчбека абсолютно ничем не будет отличаться от модели Шевроле Круз седан.
Многие эксперты считают, что данная новинка станет одной из 4 самых удачных мировых премьер от фирмы Chevrolet во Франции за всю историю. Теперь, в связи с появлением кузова хэтчбека у модели, покупатели получают возможность альтернативного выбора между седанов и новой версией кузова.
По словам президента и главного директора Chevrolet Europe, Вэйна Бреннона, общий потенциал развития и роста спроса на новую модель довольно велик. «Уже сейчас шевроле круз хэтчбек стал настоящей историей мирового успеха компании. Мы осуществляем продажу бренда более чем в 70 странах, а недавно спрос на продажу хэтчбека превзошел Aveo, став в результате самой продаваемой моделью нашей марки. Хэтчбеки разных автомобильных компаний всегда играли одну из важнейших ролей на многих рынках всего мира.
Современные хэтчбеки составляют примерно 65% всего объема продаж многих автомобильных компаний. Именно поэтому, наша компания ожидает быстрый рост на продажу автомобиля во многих регионах. Таким образом, мы подтверждаем, что Chevrolet и по сей день является серьезным игроком в массовом сегменте автомобилей на европейском и мировом рынке».
Стоит также отметить, что уже в начале 2010 года модель Cruze возглавила рейтинги продаж среди всех компактных седанов. Кроме того, за пределами Европы показатели продажи старой модели Cruze до сих пор остаются высоки. А это дает хороший фундамент для спроса на новый шевроле круз хэтчбек.
В Китае к настоящему времени продано уже около 90 тысяч автомобилей модели Cruze, и шевроле круз хэтчбек также может уверенно и успешно продаваться на рынках этой страны. Также в таких странах, как Россия и Индия, шевроле круз в кредит отдается под низкие проценты, что позволяет увеличить спрос на данный бренд.
Новый хэтчбек отличается уникальным дизайном салона, но и качественным подбором всех составляющих. Особенно выделяется обтекаемая линия крыши и короткие передние и задние свесы. Все это дает уверенность заявить, что шевроле круз хэтчбек выполнен в уникальном динамичном стиле. Такая модель будет выигрышно смотреться как на прямой асфальтовой дороге, так и на горных склонах труднопроходимых трасс. Главным преимуществом этой модели является современная конструкция подтянутого корпуса, а также новый несущий кузов, который дополнен оптимизированной системой элементов шасси. Такой современный жесткий несущий кузов обеспечивает в модели высокий показатель надежности и безопасности пассажиров. Общий объем багажника в шевроле круз хэтчбек достигает практически 400 литров, а новое заднее сидение имеет способность складываться в пропорциях 60 на 40.
Кроме того, модель обладает уникальными скоростными характеристиками и универсальной системой торможения, за счет чего автомобиль планируют использовать для участия в серии гонок под названием World Touring Car Championship. Стоит отметить, что в этом сезоне, до конца которого осталось всего четыре гонки, команда компании Chevrolet лидирует в зачете пилотов и в зачете производителей. Так что участие в данных гонках новой модели прекрасно его продемонстрирует, а также покажет все преимущества и недостатки динамических характеристик нового бренда. На этом обзор автомобиля заканчивается.
Алексей Тихомиров
Volkswagen AG довел концепцию глобальной платформы до беспрецедентного в авто индустрии уровня, представленная ими модульная платформа, в конечном итоге, станет тем базисом, на котором будут собраны малолитражки, седаны, кроссоверы и внедорожники четырех основных брендов входящих в состав VW Group.
В то время как автопроизводители делят единые платформы между брендами и иногда даже между сегментами, VW инициировал до селе невиданное объединение .
Как оценивают некоторые аналитики, к 2017 году платформа MQB, дебютировавшая на Audi A3, станет основой для производства 4 миллионов автомобилей в год, то есть почти половины годовой продукции VW. VW ожидает, что этот план приведет к уменьшению расходов, сократит время производства и сделает компанию более гибкой для адаптации к трендам рынка.
Платформа MQB стандартизирует положение двигателя и расстояние от передней оси до педалей. Ширина, длина и колесная база могут произвольно изменяться, удлиняться или сокращаться, для соответствия каждой конкретной модели.
«Это весьма практично, как с точки зрения расходов, так и скорости реакции на требования рынка», - говорит Джефф Шустер, главный вице-президент по прогнозированию аналитической компании LMC Automotive.
«Но здесь также скрываются подводные камни».
Наряду с новыми возможностями, этот подход создает также и значительные риски. Эта концепция еще не апробирована и может стать помехой в случае отзыва большого количества автомобилей, считают некоторые аналитики.
Как сообщает VW, к 2017 году платформа MQB ляжет в основу более чем 40 моделей брендов Audi, VW, Skoda и Seat. Audi A3 и VW Golf стали первыми автомобилями собранными на MQB, которые уже пошли в продажу в Европе, а с 2013 начнутся поставки также и в США.
Все производители ищут пути для снижения издержек производства и увеличения прибыльности за счет глобального масштабирования. VW Group, занимающая 2-е место в мире по продажам, нуждается в смелом, энергичном и, в то же время, надежном подходе, ввиду огромного спектра выпускаемых моделей, модельный ряд группы состоит из 200 моделей, сказал пресс-секретарь VW.
«Чтобы суметь проконтролировать, естественным образом растущую сложность в разработке и производстве, наилучшее, что можно сделать на сегодня, это один раз найти наилучшее решение и в дальнейшем использовать его в максимально возможном количесте моделей, конечно если это технически возможно», - говорит пресс-секретарь.
Регулируемый размер
Модульная платформа MQB фиксирует только несколько елементов, поддверживая установку любых двигателе, от бензинового и дизельного, до гибрида или чисто щлектрического силового агрегата.
VW приступил к разработке платформы MQB в 2007 году, когда Ульрих Хакенберг, разработчик модульной архитектуры автомобиля в Audi, стал членом правления VW Group ответственным за исследования и разработки (R&D).
Благодаря платформе MQB (аббревиатура от «modular transverse matrix» по немецки), ширина, длина и колесная база может растягиваться и сокращаться для соответствия определенной модели. Основа настолько гибка, что на нее может быть установлен как дизельный или бензиновый двигатель, так и бензин-электрический гибрид или чисто электрический силовой агрегат.
Уже используются еще две глобальные платформы, которые обеспечивают остальной ряд моделей группы: MLB, платформа для больших автомобилей с продольным размещением двигателя, и MSB спортивных автомобилей с задним расположением двигателя.
Аналитическая фирма IHS Automotive прогнозирует, что к 2017 году VW будет производить 4 миллиона автомобилей в год на платформе MQB. VW, продавший в прошлом году 8.3 миллиона автомобилей, занял второе место после General Motors, не делает собственных прогнозов и не сообщает о стоимости разработки самой платформы.
Платформа VW PQ35, лежащая в основе малолитражных моделей (компактов), на сегодня наиболее массовая в мире. В соответствии с данными IHS, в 2012 году VW планирует производство 3 миллоинов автомобилей на основе PQ35.
Toyota Motor Corp., второй крупнейший производитель платформ, японская MC-M является базой для таких всемирных моделей как Corolla и Camry, сказал Марио Франджицевич, ведущий прогнозист IHS. К 2017, Toyota ожидает производить 3.4 миллиона машин в год на ее основе.
На ежегодном совещании VW, прошедшем в прошлом месяце, исполнительный директор VW Group Мартин Винтеркорм охарактеризовал инвестиции в новую платформу как «солидные» но не особые.
Ожидается, что отдача в долгосрочной перспективе должна быть внушительной. С внедрением платформы MQB, VW ожидает уменьшения расходов на разработку на 20 процентов. Вместе с этим, компания считает, что время сборки автомобилей на новой платформе, удастся сократить на 30 процентов.
Компания планирует переход на новую платформу осуществлять постепенно, переводя на нее каждую новую модель по мере их редизайна, о чем сообщил пресс-секретарь VW.
Подвохи и выгода
Этот подход имеет потенциальные ловушки. The approach does have potential pitfalls.
«План не сможет быть переигран, если возникнет необходимость в массовом отзыве автомобилей», говорит Вилшвас Шанкар, авто-аналитик из компании Frost & Sullivan анализирующей автомобильные рынки.
То, что такое количество моделей делят те же части, любое отклонение или неполадка повторяется миллионы раз, что в результате приведет к огромным расходам и сложностям для Volkswagen.
Но, с другой стороны, больше стандартных деталей и узлов облегчает подготовку сервисного персонала дилеров. Ожидается, что расходы на подготовку персонала дилерских центров будут последовательно уменьшаться.
VW пресс-секретарь считает, что подобные опасения имеют основание, но с другой стороны, компания также верит, что использование единой платформы, вместо множества различных конструкций, позволит инженерам решать возникающие проблемы быстрее.
Также, VW потенциально сможет сократить время разработки новых моделей до двух лет, считает аналитик Шанкар из Frost & Sullivan. Обычно, VW и другим производителям с момента начала разработки, и до вывода новой модели на рынок, требуется около четырех лет.
Как говорит Франджицевич из IHS, VW не единственная компания, которая использует модульную конструкцию. Например свою версию имеет и Mercedes-Benz, но VW первый, кто использует ее в таком большом масштабе.
Плюсы модульного подхода
Потенциальная выгода VW от применения платформы MQB
• Большая гибкость позволит выпустить более 40 моделей
• Снизит время производства на 30%
• Уменьшит затраты на детали и разработку на 20%
• Большая взаимозаменяемость и унификация между различными моделями
• Потенцаильное снижение времени разработки новых моделей
Американские автомобильные компании, оказались в последние годы в достаточно непростой ситуации. Конкуренты из других стран представили настолько большой спектр современных качественных авто по доступной цене, что американские автомобили стали неконкурентоспособными. Американцы всерьез озаботились данной ситуацией и создали новые уникальные модели авто.
Появились, в частности, абсолютно новые модели «Ford Escape» и «Ford Edge». Их отличает не только качественная сборка, но и оригинальный дизайн. Даже салоны этих марок стали гораздо комфортнее и уютнее. Усовершенствованию подверглись и системы безопасности авто. «Ford Escape» и «Ford Edge» имеют большое количество датчиков и электроники, а также подушки безопасности. По мнению россиян, эти модели «Ford» являются лучшими семейными машинами. Стоимость каждого из «американцев» будет колебаться в пределах 40-50 тыс. долларов.
Ветераны авторынка «GM» предлагают сейчас модель «GMC Yukon». Это джип-трансформер, отличающийся прекрасными характеристиками, при доступной стоимости около 70 000 долларов. «GMC Yukon» сочетает все достоинства легкового авто с практичностью и вместительностью грузового, ведь при трансформировании сидений получается достаточно вместительный кузов. Модель оснащена качественной системой контроля, и даже в недорогих моделях имеются кондиционер, акустика отличного качества и круиз-контроль. Авто имеют привлекательный дизайн салона и хороший плавный ход, чем привлекают все большее количество автолюбителей.
Изменения коснулись и популярной модели «Chevrolet Malibu» - она стала прекрасно выглядеть, обладает достойными техническими характеристиками и имеет элегантный салон. Американские автомобильные производители уверены в том, что данная модель может на равных конкурировать с японскими авто, ведь цена ее достаточно привлекательна по сравнению с аналогами из Японии.
Обновленные, модернизированные, привлекательные в плане дизайна, американские автомобили готовы побороться за лидирующие позиции на автомобильном рынке, вернув себе былую славу.
Все мы любим гонки на автомобилях. Еще в далеком прошлом, как только появились первые машины, начались и соревнования между ними. Они, конечно же, дошли и до наших дней, единственное отличие гонок – это, наверное, постоянный апгрейд автомобилей с каждым годом и их тип. Современные гонки представляют много видов таких соревнований. Одни из популярнейших – это ралли, формула-1, мотогонки и многие другие, о которых мы, возможно, и не слышали. В стороне не остаются гонки на грузовиках, в которых постоянно плещет адреналин и удовольствие.
Гонки грузовых машин – это особенное явление в мире автоспорта. С каждым годом такой тип становится все популярнее и болельщиков становится все больше. Гонки на грузовиках еще не славятся свое длинной историей, т.к. им примерно около 30 лет. Зародилось все с того, что водителям трейлеров не хватало адреналина. Вот они, в качестве удовольствия, и катались наперегонки по специально отведенным трассам. Естественно, с каждым новым соревнованием, такие гонки начали привлекать новых участников, спонсоров, зрителей, репортеров и всех, кому не лень было потратить свое время и деньги на столь интересное зрелище, т.к. хотелось чего-нибудь нового, помимо уже привычных классических гонок.
Устраивалось много соревнований с участием грузовиков, но самыми популярными остались, несомненно, ралли-марафон «Дакар». Там не только гонки по бездорожью на грузовиках, но и принимают участие мотоциклы, квадроциклы и легковые автомобили. Главное, чтобы транспорт, который участвует в данном виде ралли не превышал 3,5 тонны, за исключением грузовиков. На соревнованиях гоняют грузовики, представляющие различных производителей, защищая, таким образом, их достойное имя. Среди них можно встретить уже всем известные марки, типа «Mercedes-Benz», «Renault», «Scania», «DAF» и, конечно же, наш отечественный «КамАЗ».
Тьерри Сабину – это тот человек, которому пришла идея впервые провести ралли «Дакар». Начало было положено в 1978 году, и 26 декабря был дан первый старт этой захватывающей гонке. Можно сказать, что с тех дней гонки на грузовиках и начали конкурировать с другими автогонками среди зрителей.
Эти соревнования проходят в экстремальных условиях в пустыни. Чтобы добраться до финиша, участники должны проехать тысячи километров, преодолевая барханы и пустынные холмы. Только в таких гонках пилоты могут показать все, на что они способны, т.к. во время соревнований с ними может случиться все, что угодно и они должны быть готовы к любому повороту событий. Также в результате ралли проявляются все недостатки и преимущества участвующих автомобилей, на что должны обращать внимание инженеры-конструкторы, дабы предотвратить такие ошибки в следующих соревнованиях.
Очень радует выступление команды «КамАЗ» на этих соревнованиях, т.к. гонки на грузовиках она выигрывала 10 раз, и считается безоговорочным лидером в своей категории. Механики с каждым разом стараются улучшить технические характеристики автомобиля и принять оптимальное решение. Также есть и технические грузовики, которые осуществляют капитальную поддержку своего персонала.
Русский грузовик «КамАЗ» прославил свое имя на весь мир. А помогли ему это сделать семикратный чемпион Владимир Чагин, двукратный чемпион Фирдаус Кабиров и Виктор Московских, выиграв эту гонку единожды. Именно после этого ралли в 1996 году началась слава «КамАЗ».
Немалой популярностью пользуются и кольцевые гонки на грузовиках. Проходят они в различных городах России. Гонки по российскому бездорожью вообще не похожи на остальные. Все эти соревнования отличаются особенно быстрой проводимостью. Но даже за такое короткий отрезок времени, как водитель, так и зритель сможет, наверняка, получить массу удовольствия и адреналина.
Автоспорт набирает всё большую популярность в мире. Причём у каждого вида гонок есть своя немалочисленная аудитория. К тому же, виды соревнований довольно отличны друг от друга, здесь и кольцевые гонки, трофи-рейды и многое другое. Есть и такой вид гонок, как ралли на грузовиках.
Благодаря гонкам по труднопроходимым местам – ралли-рейд Париж-Дакар, который проводится ежегодно, известными и весьма любимыми в народе стали ралли на грузовиках. Список аналогичных автокроссов недавно пополнило еще и авторалли “Шёлковый путь”.
Первый раз гонки подобного рода проводились в 2009 году, пройдя через территорию России, Казахстана и Туркменистана. Затем маршрут менялся несколько раз. Стартовало ралли и с Красной Площади в Москве, и с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. “Шёлковый путь” собирает большое количество звёзд мирового автоспорта, выступающих на гонке Париж-Дакар именно в категории ралли на грузовиках. Здесь выступает российская команда Kamaz-Master, французская De Rooj, а также Tatra, Man, Ginaf. В ралли должны участвовать исключительно полноприводные грузовики, это является обязательной выдержкой из технического регламента. Его выполнение должно строго соблюдаться. Любое отступление от правил карается жёсткими санкциями: от снятия определённого количества очков или прибавления штрафного времени, вплоть до снятия с гоночного маршрута.
В гонке всегда принимают участие модернизированные грузовые автомобили, на непеределанной машине не представляется возможным преодолеть весь участок, поэтому серийные автомобили подвергаются серьёзной модернизации. Но всё это является профессиональным автоспортом, где существуют заводские команды, хорошо спонсируемые заводом-изготовителем данных автомобилей.
Помимо этого существуют и любительские ралли на грузовиках. Здесь чаще всего используются серийные образцы, которые хоть и немного модернизируются, но по большей части остаются всё теми же серийными машинами. Существуют различные категории. В соревнованиях участвуют, как бортовые грузовики, так и тягачи. Грузовики соревнуются между собой в различных гонках, например в езде по грязи.
Россия всё чаще стала участвовать и побеждать в соревнованиях международного уровня. На ралли WRC уже выступает российская команда и решается вопрос о проведении одного из этапов этих гонок на территории России. В “Дакаре” у наших дела идут лучше всех. А вот участие в кольцевых гонках мы только “подтягиваем”.
В 2010 году впервые в нашей истории состоялся этап международного соревнования по кольцевым гонкам на грузовиках “Track Battle”. Гонка была приурочена к открытию новой автомобильной трассы “Смоленское кольцо”. Большая часть гоночных грузовиков была представлена компанией MAN. Сам по себе, грузовик, едущий по шоссе, выглядит массивно, а несущийся по трассе гоночный вариант смотрится куда более эффектно, что многих завораживает. Данные соревнования собирают немалое количество зрителей. Российский этап посетило 18 тысяч зрителей. Гонки на крупномерах – зрелище захватывающее. Равнодушным не оставит никого. Поэтому даже на известной всеми трассе в Ле-Мане проходят соревнования подобного рода.
Этой тематике посвящено большое количество компьютерных игр и симуляторов. Можно поучаствовать в кольцевых гонках или поработать водителем-дальнобойщиком, зарабатывая деньги, в дальнейшем открыв свой бизнес по грузоперевозкам. Есть также игры, где гонки и профессия дальнобойщика слиты воедино, это гонки на грузовиках с прицепом. Получив задание на доставку груза, вы должны доставить его, как можно быстрее, чем ваши конкуренты. Но всё это виртуальность, лучше ощутить на себе все тяготы и прелести этого по-настоящему мужского вида автоспорта.
Ольга Королева
Мини-грузовики представляют собой небольшие грузовые машины с пониженной грузоподъемностью. Основными подвидами данных машин можно считать автомобили с крытым кузовом типа фургон и с открытой платформой для грузов. Также мини-грузовики классифицируются по грузоподъемности: до 1 тонны (особо малая грузоподъемность), грузовики до 2 тонн (малая грузоподъемность) и от 2 до 5 тонн (средняя грузоподъемность).
Кому нужны мини-грузовики
В последние годы этот вид авто набирает нешуточную популярность. Обусловлено это, тем что они очень удобны и компактны. Поэтому и сфера использования довольно обширна. Итак, грузовые машины пониженной грузоподъемности используются:
- В сельском хозяйстве - фермерами для перевозки продуктов на рынок, перевозки кормов для скота, для транспортировки домашней птицы;
- В малом бизнесе, например, для поставки хлеба небольшими пекарнями или же водителями, зарабатывающими грузоперевозками по городу;
- В строительстве, так как удобны мастерам, оказывающим сантехнические, сварочные, плотницкие, садоводческие услуги;
Основные преимущества мини-грузовиков.
Кроме удобства на дороге и маневренности можно отметить еще немалый ряд преимуществ данного вида транспорта. Ведь они экономически эффективны, так как потребляют сравнительно мало топлива. Также недорого обходится владельцу покупка грузовика и его последующее техническое обслуживание. Например, шины для легких грузовиков аналогов для больших грузовых машин и налог на них меньше. Еще один несомненный плюс – это универсальность, их можно использовать и для работы, и для домашних нужд, а при случае и для отдыха (охоты, рыбалки).
Производители
Чаще всего на дорогах встречаются мини-грузовики японского и китайского производства. Первые примечательны несомненным качеством и износостойкостью, а вторые приемлемой ценой. Так, довольно популярны грузовые машины Daihatsu Hi-Jet, Mitsubishi Minicab, Suzuki Carry, Subaru Sambar, Honda Acty, Foton BJ1039, Dong Feng DFA1030NZ47D0. Из моделей американского и европейского происхождения выделяются тягачи MAN 18.430, Renault Magnum 400.
Следует упомянуть и машины российских автопроизводителей, ведь они довольно популярны. Например, «ГАЗель» (1,5 тонный грузовик), «Соболь» (до 900 кг.), новинка от ГАЗ «Трофим» (до 950 кг.), не сдают позиций и УАЗы (модели 3303 и 3741). Выбор в пользу отечественных мини-грузовиков делается довольно часто. Причиной тому качество вполне достойное и простое техническое обслуживание, возможность всегда найти и сменить любую деталь. Правда большинство экспертов прогнозируют увеличение доли зарубежных аналогов на нашем рынке, которая произойдет довольно скоро.
Новинки
Последние новинки малых грузовиков характеризуются повышенным комфортом, также производители начали обращать внимание на экологичность своей продукции. Так Volkswagen Crafter поражает минимальным объемом вредных выбросов в атмосферу и экономией топлива. ведь на 100км. потребуется всего 7,2 л. Интерьер и экстерьер автомобиля является довольно ярким формы выразительны. Машина оснащена мощным турбодизельным двигателем объемом 2,0л.
Fiat Doblo Work Up тоже является обладателем дизельного двигателя соответствующего стандартам защиты окружающей среды ЕВРО 5. Грузоподъемность новинки составляет 1 тонну, довольно удобен пассажирский отсек авто, а внешний вид симпатичен. Этот малый грузовой автомобиль оптимален для работы в городе – компактный, маневренный и красивый.
Недавно появилась информация о том, что в нашей стране также появятся новые мини-грузовики. Их планируют выпускать в Чеченской республике под называнием «Ворд». Предназнечены они для перевозки малых грузов в сельской местности и в городах, первые испытания показали неплохой результат. В качестве основы новинки взята Lada 4x4, а все необходимые приготовлены к запуску процесса массового производства практически завершены.
Грузовики являются грандиозным творением рук человека, которое одновременно служит практическим подспорьем в делах и выражением силы. Смотря на них понимаешь, что перед тобой запечатлена мощь в металле. Но есть и такие грузовики, которые просто захватывают дух. Это огромные грузовики, гиганты автомобилестроения. В этой статье мы рассмотрим самые большие грузовики в мире, которые производятся серийно и не только.
Одним из гигантов в мире мирового автопрома является самосвал Caterpillar 797B, который предназначен для работы в карьерах. Этот мастодонт имеет грузоподъемность 363 тонны, а его длина 14 метров. Ширина этого самосвала составляет больше 9 метров, а высота – более 7 метров. Представьте себе этого гиганта. На фоне такого автомобиля не грех и сфотографироваться. Если говорить о его мощности, то Caterpillar 797B имеет очень мощный двигатель - CAT 3524B. Объем этого двигателя составляет 117 литров, а силу ему предает 24 цилиндра! Этот титан горнодобывающей промышленности является одним из самых сильных в мире, мощность двигателя ровна 4000 л.с.! Сами понимаете, самые большие грузовики в мире не всегда могут найти себе необходимые запасные части. Магазины запчастей для такого класса грузовиков не найдешь в любом городе. Эксклюзивная продукция, как не крути! На Caterpillar 797B установлена гидромеханическая семи ступенчатая трансмиссия, а также гидравлические тормоза. Если говорить о запасе хода, то на этом самосвале установлен топливный бак объемом 6814 литров. Для удобства работы, вместо панели приборов на этом самосвале установлен дисплей. И стоимость подобного чуда техники также не маленькая – около 5 миллионов долларов.
Еще одно чудо техники, которое можно включить в группу «самые большие грузовики в мире» - Liebherr T282B. По мнению специалистов, самосвал Liebherr T282B является одним из самых больших в мире. Высота этого исполина 15 м, а вес - 220 т. Имея такую технику, можно легко в кузове перевести небольшой загородный дом, так как этот уникальный грузовик способен перевести вес в полтора раза больший, чем его собственный вес, а именно до 360 т. Вот вам и гигантский рукотворный муравей! Этот грузовик поставляется по заказу горнообогатительных компаний, в Южную Африку, Канаду и Австралию. Приводит в действие этого гиганта двадцати цилиндровый двигатель на 3 650 лошадиных сил. Такая сила и ракету в космос выведет!
В группу «самые большие грузовики в мире» входит также грузовой автомобиль Terex Titan, который производится корпорацией Терекс совместно с Дженирал Моторс. Его вес составляет 235 тонн, а максимально допустимая нагрузка составляет 550 тонн. Terex Titan оснащается 16-ти цилиндровым двигателем, объемом 170 литров. Мощность этого двигателя - 3300 лошадиных сил. Впервые он был построен в далеком 1974 году и тестировался 12 месяцев в Калифорнии.
На территории бывшего СССР самым большим считается самосвал БелАЗ-75601, который изготовлен на одном из самых больших заводов карьерной техники – Белорусском автомобильном заводе. Грузоподъемность БелАЗ -75601 составляет около 360 тонн. Длина гиганта постсоветской мысли составляет почти 15 метров, ширина – более 9 метров, а высота – более 7 метров. БелАЗ-75601 работает от двигателя MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с. Нельзя сказать, что этот автомобиль истинно белорусский, так как он разработан с применением агрегатов и комплектующих ведущих мировых производителей. В этот список БелАЗ-75601 попал не совсем честно, так как эта машина пока не запущена в серийное производство. Но обязательно будет запущенна.
Видя фото больших грузовиков, как например, Liebherr T282B, понимаешь, что у человечества еще все впереди.
А если всерьез, то эти гиганты дорог настолько тяжелы, что для непосредственного использования они транспортируются по частям и монтируются на месте работы. Ездить по обычным дорогам они не в состоянии, так как очень быстро разрушат дорожное покрытие.
Макаренко Виктория Олеговна