Volkswagen AG довел концепцию глобальной платформы до беспрецедентного в авто индустрии уровня, представленная ими модульная платформа, в конечном итоге, станет тем базисом, на котором будут собраны малолитражки, седаны, кроссоверы и внедорожники четырех основных брендов входящих в состав VW Group.
В то время как автопроизводители делят единые платформы между брендами и иногда даже между сегментами, VW инициировал до селе невиданное объединение .
Как оценивают некоторые аналитики, к 2017 году платформа MQB, дебютировавшая на Audi A3, станет основой для производства 4 миллионов автомобилей в год, то есть почти половины годовой продукции VW. VW ожидает, что этот план приведет к уменьшению расходов, сократит время производства и сделает компанию более гибкой для адаптации к трендам рынка.
Платформа MQB стандартизирует положение двигателя и расстояние от передней оси до педалей. Ширина, длина и колесная база могут произвольно изменяться, удлиняться или сокращаться, для соответствия каждой конкретной модели.
«Это весьма практично, как с точки зрения расходов, так и скорости реакции на требования рынка», - говорит Джефф Шустер, главный вице-президент по прогнозированию аналитической компании LMC Automotive.
«Но здесь также скрываются подводные камни».
Наряду с новыми возможностями, этот подход создает также и значительные риски. Эта концепция еще не апробирована и может стать помехой в случае отзыва большого количества автомобилей, считают некоторые аналитики.
Как сообщает VW, к 2017 году платформа MQB ляжет в основу более чем 40 моделей брендов Audi, VW, Skoda и Seat. Audi A3 и VW Golf стали первыми автомобилями собранными на MQB, которые уже пошли в продажу в Европе, а с 2013 начнутся поставки также и в США.
Все производители ищут пути для снижения издержек производства и увеличения прибыльности за счет глобального масштабирования. VW Group, занимающая 2-е место в мире по продажам, нуждается в смелом, энергичном и, в то же время, надежном подходе, ввиду огромного спектра выпускаемых моделей, модельный ряд группы состоит из 200 моделей, сказал пресс-секретарь VW.
«Чтобы суметь проконтролировать, естественным образом растущую сложность в разработке и производстве, наилучшее, что можно сделать на сегодня, это один раз найти наилучшее решение и в дальнейшем использовать его в максимально возможном количесте моделей, конечно если это технически возможно», - говорит пресс-секретарь.
Регулируемый размер
Модульная платформа MQB фиксирует только несколько елементов, поддверживая установку любых двигателе, от бензинового и дизельного, до гибрида или чисто щлектрического силового агрегата.
VW приступил к разработке платформы MQB в 2007 году, когда Ульрих Хакенберг, разработчик модульной архитектуры автомобиля в Audi, стал членом правления VW Group ответственным за исследования и разработки (R&D).
Благодаря платформе MQB (аббревиатура от «modular transverse matrix» по немецки), ширина, длина и колесная база может растягиваться и сокращаться для соответствия определенной модели. Основа настолько гибка, что на нее может быть установлен как дизельный или бензиновый двигатель, так и бензин-электрический гибрид или чисто электрический силовой агрегат.
Уже используются еще две глобальные платформы, которые обеспечивают остальной ряд моделей группы: MLB, платформа для больших автомобилей с продольным размещением двигателя, и MSB спортивных автомобилей с задним расположением двигателя.
Аналитическая фирма IHS Automotive прогнозирует, что к 2017 году VW будет производить 4 миллиона автомобилей в год на платформе MQB. VW, продавший в прошлом году 8.3 миллиона автомобилей, занял второе место после General Motors, не делает собственных прогнозов и не сообщает о стоимости разработки самой платформы.
Платформа VW PQ35, лежащая в основе малолитражных моделей (компактов), на сегодня наиболее массовая в мире. В соответствии с данными IHS, в 2012 году VW планирует производство 3 миллоинов автомобилей на основе PQ35.
Toyota Motor Corp., второй крупнейший производитель платформ, японская MC-M является базой для таких всемирных моделей как Corolla и Camry, сказал Марио Франджицевич, ведущий прогнозист IHS. К 2017, Toyota ожидает производить 3.4 миллиона машин в год на ее основе.
На ежегодном совещании VW, прошедшем в прошлом месяце, исполнительный директор VW Group Мартин Винтеркорм охарактеризовал инвестиции в новую платформу как «солидные» но не особые.
Ожидается, что отдача в долгосрочной перспективе должна быть внушительной. С внедрением платформы MQB, VW ожидает уменьшения расходов на разработку на 20 процентов. Вместе с этим, компания считает, что время сборки автомобилей на новой платформе, удастся сократить на 30 процентов.
Компания планирует переход на новую платформу осуществлять постепенно, переводя на нее каждую новую модель по мере их редизайна, о чем сообщил пресс-секретарь VW.
Подвохи и выгода
Этот подход имеет потенциальные ловушки. The approach does have potential pitfalls.
«План не сможет быть переигран, если возникнет необходимость в массовом отзыве автомобилей», говорит Вилшвас Шанкар, авто-аналитик из компании Frost & Sullivan анализирующей автомобильные рынки.
То, что такое количество моделей делят те же части, любое отклонение или неполадка повторяется миллионы раз, что в результате приведет к огромным расходам и сложностям для Volkswagen.
Но, с другой стороны, больше стандартных деталей и узлов облегчает подготовку сервисного персонала дилеров. Ожидается, что расходы на подготовку персонала дилерских центров будут последовательно уменьшаться.
VW пресс-секретарь считает, что подобные опасения имеют основание, но с другой стороны, компания также верит, что использование единой платформы, вместо множества различных конструкций, позволит инженерам решать возникающие проблемы быстрее.
Также, VW потенциально сможет сократить время разработки новых моделей до двух лет, считает аналитик Шанкар из Frost & Sullivan. Обычно, VW и другим производителям с момента начала разработки, и до вывода новой модели на рынок, требуется около четырех лет.
Как говорит Франджицевич из IHS, VW не единственная компания, которая использует модульную конструкцию. Например свою версию имеет и Mercedes-Benz, но VW первый, кто использует ее в таком большом масштабе.
Плюсы модульного подхода
Потенциальная выгода VW от применения платформы MQB
• Большая гибкость позволит выпустить более 40 моделей
• Снизит время производства на 30%
• Уменьшит затраты на детали и разработку на 20%
• Большая взаимозаменяемость и унификация между различными моделями
• Потенцаильное снижение времени разработки новых моделей
пятница, 13 апреля 2012 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.