Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



четверг, 26 февраля 2009 г.
Президент Виктор Ющенко просит Конституционный Суд признать отдельные положения Закона «О таможенном тарифе Украины» (в редакции Закона Украины от 4 февраля 2009 года № 923-VI) не отвечающими Конституции. Соответствующее представление Президент направил в Конституционный Суд.
Также Ющенко просит КС признать неконституционным ряд положений Закона «О внешнеэкономической деятельности» (в редакции Закона Украины от 4 февраля 2009 года № 923-VI).

Президент в частности считает неконституционным предоставление правительству права продлевать на полгода действие дополнительных пошлин. По убеждению Президента - это является прерогативой парламента.

У Президента вызывает вопрос и сам перечень товаров. Раньше Президент отмечал, что в перечень внесены товары, которые импортируются из стран, с которыми заключены соглашения о режиме свободной торговли, или товаров, объемы экспорта которых очень малы или имеют тенденцию к уменьшению.

Напомним, Ющенко подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом» № 923-VI, однако отметил, что намеревается обратиться в КС.

Закон в частности предусматривает внедрение сроком на шесть месяцев временной надбавки в размере 13% к действующим ставкам ввозной пошлины на ряд товаров.

Тем временем, 6 марта закон вступит в силу. Это означает, что до этой даты операторы рынка еще имеют возможность ввезти и растаможить автомобили по старым ставкам.

В то же время все сильнее стали раздаваться протесты со стороны международных организаций. Повышение на 13% импортных пошлин в Украину на период финансово-экономического кризиса должно быть отменено в случае, если ВТО признает это повышение незаконным. Об этом заявил сегодня председатель парламентского подкомитета по вопросам тарифной и таможенной политики Николай Катеринчук, передает корреспондент РБК-Украина.

Он подчеркнул, что пока ВТО не высказало свою позицию по данному вопросу. В свою очередь заместитель директора департамента торговли Филипп Гюиссон заявил, что введенное Украиной тарифное ограничение противоречит требованиям ВТО и должно быть отменено.

среда, 25 февраля 2009 г.
“Я просрочил выплату кредита всего на пятнадцать дней, когда приехала служба безопасности банка. У меня была ссуда на три года, более года я исправно платил ежемесячные взносы. Сотрудник банка попросил предъявить ему техпаспорт автомобиля, чтобы сверить с номером кузова, и сфотографировать авто для отчета. После этого он положил в карман документы на машину, заявив, что вернет их только после погашения долга.

Затем снял номерные знаки”, — рассказывает владелец купленного в кредит автомобиля марки Toyota. Такая история произошла с клиентом одного украинского банка, входящего в число крупнейших. Банки всё чаще идут на очевидное нарушение закона (у них это называется психологической работой с должником), стараясь отсрочить массовые неплатежи по кредитам. А они только предстоят: их пик, по прогнозам экспертов, придется на март-апрель. Автомобили — самая уязвимая категория товаров в кредит. Более 70% новых машин, приобретенных за последние два года, куплены в долг, причем половина заемщиков взяли кредиты в долларах. Доступность заемных средств привела к тому, что каждый менеджер с окладом в тысячу долларов мог позволить себе автомобиль.

Против лома

О том, что невозвраты по кредитам будут массовыми, а действия банков жесткими, свидетельствует появление первых антиколлекторских компаний. Одной из первых на рынок вышла Best Credit AntiCollection. Из кредитного брокера компания трансформировалась в помощника по решению проблем с банками, противостоянию коллекторам. “У нас был случай, когда банковский служащий отнял ключи от машины и техпаспорт у клиента без задолженности, — говорит кредитный брокер Best Credit AntiCollection Игорь Лизогуб. — Один из крупнейших в стране банков предложил своему заемщику досрочно погасить остаток по автокредиту. Запуганный его службой безопасности клиент единоразово выплатил финучреждению пять тысяч долларов. А оно, оказывается, таким способом поднимало свою ликвидность”. Подобные случаи пока единичны. Банки не предоставляют информацию о количестве должников и потенциальных неплательщиков, чтобы не нагнетать ситуацию. Прогнозируется, что в нынешнем году на продажу будет выставлено 120—150 тыс. залоговых автомобилей. Общее количество кредитных автомобилей составляет около 700 тысяч.

Процедуру изъятия залогового имущества банки начинают по истечении 90 дней просрочки обязательных платежей — как раз столько времени прошло после резкого подорожания курса доллара в ноябре 2008-го. Еще пару месяцев клиенты смогут платить по кредиту из личных запасов. Но дальше выплаты становятся всё более непредсказуемыми: должники теряют работу, работодатели сокращают заработную плату. До трети клиентов могут столкнуться с трудностями при погашении задолженности перед банком.

Многие из них признают свою неплатежеспособность и начнут процесс расторжения кредитного договора. Залоговый автомобиль клиент может реализовать самостоятельно и погасить задолженность либо передать эту функцию банку. Когда заемщик и банк работают сообща, эта процедура проходит достаточно просто. Автомобиль по доверенности выставляют на продажу, его стоимость определяет независимый оценщик, цена согласовывается с владельцем. “В нашем банке около двух лет работает электронная торговая площадка продажи автомобилей, которая позволяет в режиме онлайн выставлять машину на продажу, бронировать ее по заявкам покупателей, снимать с продажи после оплаты. У нас в каждом филиале есть площадки для хранения и продажи авто, штат специалистов и автоброкеров. Цены на конфискованные машины не бросовые, как думают многие, а реальные. Их устанавливают в зависимости от состояния автомобиля. Задача банка — вернуть кредитные средства и сохранить нормальные отношения с клиентом, попавшим в сложную ситуацию. В основном авто, если они не в аварийном состоянии, реализуются в течение месяца”, — объясняет пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга.

Крупные банки благодаря налаженной системе реализации залоговых автомобилей старались обезопасить себя от возможных потерь. Во всяком случае, до сих пор. Правда, если парк залоговых автомобилей будет расти, а платежеспособность населения падать, то реализовывать их будет всё сложнее. Сейчас количество выставленных на продажу машин ПриватБанком составляет 1300 единиц, в прошлом году одновременно предлагалось к продаже не более 800. В основном на реализацию попадают бюджетные модели: ВАЗ, Daewoo, авто китайских производителей.

Иначе разворачиваются события, если должник не идет на контакт с банком. Тогда дело решается в судебном порядке или через исполнительную службу. Процесс изъятия автомобиля должен происходить в присутствии сотрудника банка и представителя исполнительной службы или через предписание, оформленное у нотариуса (в зависимости от условий кредитного договора). Номерные знаки снимаются только в присутствии сотрудника Госавтоинспекции. Если клиент скрывается вместе с залоговым автомобилем, то его объявляют в розыск — машина попадет в распоряжение банка через штрафную площадку ГАИ. “Законодательство предусматривает необходимость уведомить клиента о судебном процессе по изъятию залогового автомобиля. Но если должник отсутствует на рассмотрении дела, это не станет препятствием для вынесения решения”, — говорит старший партнер юридической фирмы “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко.

Аукцион щедрости

“Сегодня очень тяжело реализовать залоговый автомобиль, — утверждает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — Без согласия владельца невозможно снять авто с учета в ГАИ, нужно его физическое присутствие в отделении. Банк действительно может отобрать машину у неплательщика и поставить ее на штрафплощадку, но реализовать ее без разрешения собственника не сможет. Клиент может игнорировать вызовы в суд, подавать апелляции, словом, процесс затягивается более чем на полгода. Кроме того, украинское законодательство делает эту процедуру слишком дорогой. Чтобы продать залоговый автомобиль, банк должен уплатить при реализации двадцать процентов НДС. Залоговый автомобиль можно продавать только через Министерство юстиции, уполномоченные компании возьмут еще до тридцати процентов от стоимости машины за организацию аукциона”.

Но, несмотря на риски и волокиту, далеко не все банки готовы идти на уступки клиенту, который потерял источник дохода и не может обслуживать свой кредит в прежнем объеме. Реструктуризация автокредита — редкая процедура. Ежедневно цена автомобиля снижается, после выезда из салона он автоматически дешевеет на десять процентов. Банки, как правило, не соглашаются даже на отсрочку платежей, не говоря уже о снижении процентной ставки.

Такие тенденции на рынке автокредитования привели к открытию нового вида бизнеса — автомобильных ломбардов и аукционов. Так, в конце февраля в Киеве состоится первый автомобильный аукцион. Его проводит компания “Автомобильные аукционы”, основанная в 2008 году. На первые торги удалось собрать внушительный объем залогового имущества — 12 тыс. автомобилей со всех регионов страны, разных по цене, пробегу и возрасту. В структуре выставленных на продажу авто 80% составляют автомобили, добровольно возвращенные банкам. Таким образом, зарождается новая форма розничной торговли бэушными автомобилями — прообраз будущего рынка залоговых авто.

“Мы предложим потребителю уникальный сервис, выгодный всем участникам рынка. Банки получат возможность быстро и без лишних проблем реализовать заложенное имущество. Их клиенты смогут без задержки продать автомобиль по наивысшей цене на рынке и погасить задолженность. А новые владельцы — приобрести авто на выгодных условиях и из надежных рук”, — сообщил руководитель отдела продаж компании “Автомобильные аукционы” Сергей Середа.

Компания в 2009 году намерена реализовать около 30 тыс. автомобилей. Это 20—25% от того объема автомобилей, который банки, по прогнозам, выставят на продажу. Стартовая цена на товар будет формироваться независимыми экспертами после осмотра автомобиля и согласования с банком. Такие проекты давно успешно работают в США и Центральной Европе, а на рынке стран СНГ это новая практика.

Новые против почти новых

“Появление пула залоговых автомобилей отразится на продажах новых автомобилей, поскольку есть вероятность, что на рынке появится большое количество почти новых машин, возрастом три месяца, полгода, год”, — считает пресс-секретарь компании “Ниссан Мотор Украина” Игорь Соколов. Тем временем ситуация на рынке новых автомобилей и без того сложная. По данным компании AUTO-Consulting, в 2008 году в Украине было продано 623 тыс. новых автомобилей, что стало очередным рекордом для нашего рынка. По сравнению с 2007-м рынок вырос почти на 15%, при этом в первом квартале прошлого года он увеличивался на 90% ежемесячно. Автопарк нашей страны за последние десять лет значительно обновился. Но теперь стремительное развитие рынка прекратится. В европейские страны прошедший год уже принес падение объемов автопродаж (—3,9%). А в январе 2009-го продажи упали на 27%, что стало наихудшим показателем за последние двадцать лет. В Украине продажи обрушились на 60—70%, что отбросило отечественный рынок на пять лет назад. “Перед нами стоит одна задача — выжить. Немногие, даже крупные игроки, рынка не смогут дотянуть до конца года. Кто построит более эффективную цепочку производства, сбыта, сервиса, тот останется на дистанции”, — уверяет председатель правления компании “Атолл Холдинг” Олег Боярин.

Государство не может предложить автомобильному рынку серьезную поддержку, как это происходит в Европе и США. В таких условиях импортеры и дилеры ищут новые инструменты продвижения товара, поддержания своей доходности. Многие компании активизируют или внедряют услуги лизинга. “С осени 2008-го мы перестали зависеть от банков, поскольку финансируем своих клиентов за счет собственных средств. В этом году наша компания предложит не только лизинг, но и кредит”, — говорит генеральный директор компании “Порше Украина” (марки Audi и VW) Александр Рябухин. Собственные кредитные программы уже больше года внедряют Renault и Nissan. Для этих компаний одним из возможных инструментов поддержания продаж, наряду с финансовой поддержкой, станет введение сервисных программ (специальные цены и скидки, повышение качества сервиса, специальные программы помощи на дороге владельцам авто и т. д.).

В ближайшее время эксперты ожидают роста популярности услуги trade-in (обмен старой машины на новую с доплатой). “Сегодня объем продаж новых авто по схеме trade-in в официальной дилерской сети нашей компании достигает десяти процентов”, — сообщил директор департамента маркетинга и рекламы компании “Торговый дом ”НИКО””, официального импортера Mitsubishi Motors в Украине, Ярослав Вовк. “Для клиентов преимущества этой системы очевидны: одни могут приобрести новый автомобиль и не думать, куда продать старый. А другие получают подержанный автомобиль с грамотной предпродажной подготовкой и достоверной сервисной историей”, — отметил руководитель отдела маркетинга дистрибуторской компании “Субару Украина” Олег Давыденко.

Импортеры и дилеры выступают за упрощение законодательства для продвижения этой услуги. Сейчас клиент при продаже своей машины автосалону вынужден заплатить 15% налога на доходы физлиц, невзирая на то, что тут же покупает взамен новый автомобиль и снова платит все налоги при его регистрации. При продаже автомобиля на вторичном рынке такой дополнительной нагрузки нет. А значит, постепенно розничная торговля автомобилями будет перемещаться из автосалонов на автобазары и аукционы или даже на штрафплощадки.

вторник, 17 февраля 2009 г.
Как мы и предсказывали, в первые же месяцы 2009 года популярность четырехколесного конфиската резко повысилась.

Именно этот способ все чаще предпочитают те из наших сограждан, кто не расстался с мечтой приобрести машину даже в условиях кризиса.

При этом отнюдь не все практически новенькие авто из числа выставляемых на продажу уже изъяты у владельцев банками: некоторые, наиболее предусмотрительные должники сами пытаются реализовать их (самостоятельно или с помощью профессиональных брокеров), чтобы успеть спасти максимальную часть вложенных денег и не портить свою кредитную историю. Пока, в большинстве случаев, им это удается – рынок только начинает насыщаться подобными предложениями.

Специалисты компании ИнтерКредит решили провести исследование, чтобы ответить на вопрос – какие машины сегодня предлагает украинцам рынок конфиската и насколько выгодно их на самом деле покупать. Итак...

Все флаги в гости к нам

Львиную часть (до 83%) предложений представляют иномарки, что и неудивительно, если учесть, что в период кредитного бума последних лет подавляющее число наших сограждан в погоне за красивой жизнью предпочитали приобретать изделия зарубежного автопрома. О ставшиеся 17% приходятся, в основном, на автомобили ВАЗ, причем лидером на рынке залоговых авто является модель ВАЗ-21099.

Среди залоговых иномарок наиболее часто предлагается к продаже автомобили Huidai и Nissan, затем следуют Daewoo, Skoda и детища китайского автопрома – Сherry и Great Wall. Достаточно популярные в Украине Toyota, Citroen и Vokswagen на рынке конфиската пока встречаются не слишком часто, a Audi, Mitsubishi и Mazda соответствующей комплектации в реальной продаже исчисляются единицами.

Возраст – младенческий, пробег – минимальный

По году выпуска залоговые автомобили распределились следующим образом: максимальное количество до 35% – 2006 г., на втором месте (23%) — самые «свежие», 2008 года рождения. Третье место в возрастной группе (по 16% соответственно) — машины, появившиеся на свет в 2007-м и 2005-м. И наконец, самую малочисленную группу (около 9,6%) составили авто 2003-2004 года рождения.

Объясняется столь юный возраст конфиската просто – за автомобили более ранних годов выпуска покупатели, как правило, уже либо успели полностью расплатиться с банком, либо оставшаяся часть кредитных выплат уже не особенно велика и банкам выгоднее решить вопрос о реструктуризации долга полюбовно, тем более, что и сам владелец в этом случае весьма заинтересован рассчитаться по кредиту, чтобы не лишиться авто из-за не слишком большог, но все-таки долга. Так что потенциальному покупателю можно не волноваться – среди потенциального конфиската крайне трудно найти авто старше пяти лет и пробегом более 200 тыс. км.

Цены – обсуждаются

И, наконец, самый главный вопрос: сколько же стоит залоговое четырехколесное счастье? Исследования, проведенные компанией ИнтерКредит на основании цен, заявленных банками или самими владельцами подобных авто, дают следующую картину по возрастным группам:

1.Машины 2008 года выпуска – начальная скидка составляет, в среднем, 8-10% цены такой же марки у автодилера. Бывают, конечно, и счастливые исключения, когда заявленная цена ниже номинала более чем на 20%. К примеру, Skoda Octavia A5, которую предлагают всего за 16 000 долл. при стоимости «с нуля» в 20 550 долл.

2.Машины 2007 года выпуска – стартовые цены в среднем уступают номиналу 13-15%. Но и тут не без удачных вариантов, нужно только их терпеливо поискать. Например, Dacia Logan, за которую просят всего 45 000 гривен, в то время как у официального дилеров она стоит 86 500 грн.

3.Машины 2006 года выпуска – средние скидки составляют 25-28%, при этом счастливые находки случаются чаще. Так, Honda Accord при цене по каталогу в 236 000 грн., предлагается всего за 141 100 грн., а Mitsubishi Padjero Wagon (при номинале в 39 000 долл.) выставлен на продажу всего за 26 000 долл.

4.Машины 2004-2005гг. выпуска – начальные цены, в среднем, снижены на 35-40%, однако можно найти авто и на все 60% дешевле. Например, Reno Megan, стоимостью 123 000 гривен можно купить всего за 50 780 грн., а ВАЗ – 21124 (65 850 гривен) предлагается за 26 500 грн.

Приведенные данные справедливы для автомобилей, находящихся в полностью исправном состоянии, без выявленных дефектов/повреждений корпуса или ходовой части. Машины с подобными недостатками (пусть это даже лишь слегка помятое крыло или поцарапанные двери) изначально предлагаются на реализацию с 40-60% скидкой по отношению к номинальной цене, не зависимо от года выпуска.

Всем ли хватит конфиската?

Итак, покупать залоговые авто конечно выгодно, правда «в два-три раза дешевле» или «вообще за копейки» приобрести их все же вряд ли удастся. Другое дело, многие надеются, что цены на автоконфискат еще не достигли своего дна. С одной стороны, это предположение справедливо, с другой — авто нужной марки и нужной комплектации порой приходится искать не один месяц, а ведь достаться оно может другому, ведь спрос именно на залоговые авто постоянно растет.

Если до кризиса изъятые у несостоятельных должников автомобили составляли не более 2-3% общего объема продаж, то за последние два месяца этот показатель вырос почти вдвое, а на первую половину 2009 года эксперты прогнозируют его увеличение даже до 30-40%. Так что тем, кто все же решился на покупку машины, все же стоит поторопиться...

Виктор Савченко
понедельник, 16 февраля 2009 г.
Финансовый кризис серьезно ударил по кошелькам водителей. Бензин подорожал,хотя,нефть подешевела. Первое, что приходит в голову, - установка газобаллонного оборудования. Несмотря на тот факт, что расход газового топлива превышает расход бензина на 10-20%, экономия очевидна, поскольку газ намного дешевле бензина. Газ поставить - гарантии лишиться.

Дороговато будет

Конечно, установка ГБО сегодня довольно дорогое удовольствие. Поскольку для современных автомобилей, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. Однако со временем все затраты на ее установку окупаются.

Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках расходует около 9 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, окупит хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на «сотню» и проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать на газу, но у газобаллонного оборудования свои минусы.

Газ поставить-гарантии лишиться

Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.

Второй минус - опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.

Морока с документами

Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.

Удобства-прочь

Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка - тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.

Пятый минус - возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.

Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя.

пятница, 30 января 2009 г.
Автомобильная отрасль традиционно является кормушкой для власть имущих. Различные официальные и неофициальные поборы в конечном итоге составляют более половины от стоимости транспортного средства. В этом году власти решили заработать больше, компенсировав свои собственные экономические просчеты за счет кармана автомобилистов. Мы посчитали, в какие деньги обойдется содержание автомобиля в новых условиях.

На первичном рынке

Стоимость автомобиля по сравнению с декабрем в пересчете на гривни возросла, причем значительно. К примеру, Toyota Corolla подорожала на 30%, Mitsubishi Lancer X — на 40%, а Kia Magentis New — аж на 67%. Машины, полностью собранные и произведенные в Украине, тоже подорожали (из-за доллара выросла стоимость комплектующих от поставщиков). Начиная с января за продукцию Запорожского автозавода просят на 20% больше, чем в декабре прошлого года. Например, Chevrolet Aveo 1,5 вместо 70 тыс. стал стоить 95 тыс. грн., а цена на Daewoo Lanos 1,5 выросла с 60 тыс. до 86 тыс. грн.

Российских автомобилей также прибавили в цене (Украина закупает авто в долларах). ВАЗ 21099 подорожал за месяц на 6 тыс. грн. — до 50 400, "Калина" выросла в цене с 51 420 до 55 158. И это — не предел. По словам менеджеров автосалона "Росавто", в ближайшие дни прайс еще изменится, причем в большую сторону.

Причины роста

В автосалонах опрошенные нами менеджеры напрямую связывают этот скачок цен с курсом доллара. «Сейчас цены меняются каждые две недели, — объяснила нам менеджер по продажам «Тойота Киев Автосаммит» Екатерина Соловей, — за нововвезенные автомобили импортер расплачивается валютой». На вопрос о дешевых автомобилях конца 2008 года продавцы из различных автосалонов разводят руками: «Остатков нет, все, что было, мы распродали в декабре-начале января со значительными скидками» (этим "аукционом невиданной щедрости" воспользовались многие спекулянты. Так, Mitsubishi Lancer X 2008 года, который в декабре продавали по акции за $14 тыс., уже сейчас продают на вторичном рынке по $17 тыс.). Правда, мы нашли единичные автосалоны, где еще осталось по несколько автомобилей, которые продаются по спецпредложениям 2008 года. Например, автомобили Seat, некоторые китайские бренды и продукция премиум-марок. Так, в салоне "БМВ" нам сообщили, что у них еще есть три 520-х по 35 тыс. евро (неакционная цена в этой комплектации — 37,5—38 тыс. евро).

По нашим наблюдениям, автокомпании по ценообразованию условно разделились на 2 типа. Первая часть все договора заключает с привязкой к доллару и евро с пересчетом по курсу на межбанке на момент оплаты. Вторая часть закупает авто за свои деньги в валюте, после чего расплачивается с импортером либо производителем, а ценник выставляет исключительно в гривнях, корректируя его примерно раз в неделю.

Второй фактор, сыгравший на повышение цен, — увеличение с 10 января акцизного сбора в 2,5—10 раз, что прибавило к цене «среднего» авто 500—1000 евро.

ПРОГНОЗ. Рост цен может продолжиться. По словам главы ВАИД Олега Назаренка, это случится в том случае, если депутаты смогут преодолеть вето президента на закон о «временной надбавке» к пошлине на иномарки в размере 13%. Если закон вступит в силу, они подорожают еще на 1-1,5 тыс. евро. Причем вслед за ростом цен на иномарки последует повышение цен на продукцию украинского и российского автопрома. Понятно, что такие высокие цены значительно ударят по спросу на автомобили. По словам директора информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олега Омельницкого, чтобы сохранить рентабельность и не провоцировать падения цен, импортеры будут завозить намного меньше автомобилей, чем в 2008 году".

На вторичном рынке

Стоимость б/у авто снизилась на 20—30% по сравнению с сентябрем-октябрем, но выросла по сравнению с декабрем на примерно 10%. Например, Mazda 626 в августе продавали за $13 000, в декабре цена упала до $9000, а в январе за нее просят уже $10 500. За "ДЭУ Ланос" 2006 года в августе просили $9450, в декабре цену снизили до $6500, а сейчас уже просят $7300. Продавцы на авторынке «Чапаевка» январский рост цен объясняют подорожанием новых авто, цена на которые сильно отражается на вторичном рынке. Но торгуясь, можно сбросить $500—1000 практически на любом более-менее новом (до 10 лет) авто из представленных на базаре.

За последние несколько дней в цене сильно потеряли старые авто с мощными моторами объемом свыше 2,2 л — падение составило более 20% по причине высокой стоимости регистрации. Если в декабре за "Мэрс" 1988 года просили $5 тыс., то сейчас — $4 тыс. Очевидно, что после повышения транспортного налога (см. на 13 полосе) содержать их стало накладно, но и покупатели покупать такие авто по сниженным ценам не сильно спешат — цена получения талончика техосмотра за 2000 грн. просто пугает. Правда, в ВРУ зарегистрирован законопроект, снижающий транспортный сбор для этой категории автомобилей и вполне вероятно, что его примут уже через неделю.

Прогноз

По словам продавцов на рынке, дальнейшего снижения цен они не планируют, как, впрочем, и повышения. Цена будет строго привязана к курсу доллара.

Но есть и мнение, что цены на неновые автомобили будут падать по причине появления на рынке конфискованных банками залоговых автомобилей, которые продают по ценам ниже рыночных. Цены в долларах упадут на б/у автомобили до 20%.

Кредит и лизинг

Рынок автокредитования, похоже, начинает возрождаться. Менеджеры в автосалонах говорят, что по сравнению с ноябрем-декабрем ситуация уже хотя бы «разморозились». «Месяц назад купить автомобиль в кредит было практически нереально — шли либо отказы по заявкам, либо просто молчание, а сейчас уже появились случаи положительных решений. Правда, легких кредитов нет — заемщику необходимо предоставить объемный пакет документов и минимум 50% первого взноса», — говорит Максим Шмагин, кредит-менеджер автосалона на «Столичном».

Однако "разморозка" происходит медленными темпами. Мы прозвонили 15 банков, только 4 из них — выдают кредиты. Это «Надра», «Форум», «Астра» и «Приват». Процентная ставка колеблется от 21 до 26% годовых в гривне или 14—19% в валюте (по сравнению с прошлым годом выросла на 2—3%).

Появилась услуга предоставления кредитов на конфискованные автомобили с "нулевым" первоначальным взносом и под 20% годовых. Занимаются реализацией отобранного за неуплату имущества брокеры, которые на заказ клиента подбирают автомобиль из конфиската, поддерживают связь с судебным исполнителем и организовывают аукционы, а также помогают с оформлением кредита.

Аренда с правом выкупа

Услуга лизинга для физлиц как альтернатива кредитованию пока еще не получила значительного распространения. Причина — плавающая процентная ставка, которая отпугивает потенциальных заемщиков. Однако если еще 3—4 месяца назад в автосалонах преимущественно сидели кредитные эксперты, то сегодня лизинг предлагают наряду с кредитованием. Более того, на рынке все большее распространение получает новая услуга — лизинг от продавца. Но, если у вас есть 50% от стоимости автомобиля, можно взять машину в долг через лизинговые компании. Сейчас предлагают лизинг при внесении 50% от стоимости авто "АИС" (ВАЗ, ГАЗ, Geele, Citroen), "Ви-Ди" (Toyota). Меньший первый взнос у "Порше-лизинг" и "Рено финанс" — 15%.

Прогноз

«Большинство банков не возобновят автокредитование, пока валютно-кредитный рынок не стабилизируется. А это может произойти в марте-апреле», — прокомментировал нам почетный президент «Укргазбанка» Василий Горбаль. Некоторую информацию удалось получить из специалистов нескольких банков на условиях анонимности. Они рассказали, что в данный момент создаются кредитные программы, которые соответствуют «новой стоимости денег» и существующим рискам. На новых условиях кредиты будут предлагать весной — на уровне 25—30% в гривне при первом взносе в 40—60% на 5—7 лет.

Но финансовый аналитик Владимир Паюк считает, что во втором квартале возможно только возобновление кредитования юрлиц, а физлиц начнут кредитовать в лучшем случае со средины лета. "Сроки возобновления кредитования зависят во многом от ситуации на международном рынке и от того, смогут ли украинские банки получить кредиты от иностранных партнеров. В данный момент это сложный вопрос, поскольку у нашей страны низкие рейтинги".

Кроме того, возникает вопрос о реальности кредитования в долларах. И дело не только в рекомендации НБУ не выдавать валютные кредиты (многие крупные банки входят в состав международных финансовых групп, поэтому для них нет большой проблемы в выдаче долларовых займов). Вряд ли будет много желающих брать их после скачков валюты в конце 2008 года. Поэтому, если автокредитование возобновится, то спрос, скорее всего, будет на кредиты исключительно в национальной валюте.

Цена содержания

Содержать автомобиль для украинского автолюбителя в условиях кризиса стало самой настоящей проблемой. Дело в том, что расходы на эксплуатацию на фоне общего ухудшения уровня жизни значительно выросли абсолютно по всем параметрам — от цены топлива до стоимости запчастей.

Топливо

Рост доллара спровоцировал рост цен на топливо. Бензин марки А-95 в течение января вырос практически на 40 копеек по сравнению с декабрьским уровнем в 5 грн/л. Повышение акцизов на топливо по инициативе правительства взвинтило цену еще на 10—15 копеек. Таким образом, ездить стало дороже на 10%.

Что будет с ценами на топливо дальше. По словам директора консалтинговой компании «Юпеко» Сергея Куюна, дальнейший уровень цен полностью зависит от курса доллара. Будет держаться на 8 грн. за доллар — цена останется на нынешнем уровне, упадет гривна до 9 единиц за "зеленый", цена вырастет еще на 50 копеек.

Техосмотр

Согласно со вступившим в силу 10 января законодательством, при перерегистрации и техническом осмотре транспортный сбор подняли в три раза: на легковые автомобили с двигателем от 2,2 л составляет 3 л — 75 грн. за 100 куб. см, более 3 л — 120 грн. со 100 куб. см. В живых деньгах это означает, что за старую иномарку либо отечественную «Волгу» надо заплатить порядка 2—4 тыс. грн. (см. таблицу) вместо 600—1000 грн. Содержать такие автомобили становится невыгодно, но, с другой стороны, девать их особо тоже некуда, поскольку подняв транспортный сбор правительство, не удосужилось создать механизм утилизации транспортных средств.

СТО и запчасти

Услуги станций техобслуживания в столице привязаны к курсу доллара, поэтому также выросли в цене значительно. «В данный момент мы зафиксировали стоимость услуг в долларах по курсу 7,5 грн./доллар, — говорит заместитель директора СТО «Легион» Андрей Сорока. — Но доля работы в услуге сейчас составляет не более 20—30%. Остальные деньги клиент платит за запчасти, стоимость которых привязана к рыночному курсу доллара». Например, если в прошлом году покрасить заднее крыло автомобиля стоило 700—900 грн., то сегодня это стоит 1300—1500 грн., замена амортизатора на иномарку с цены в 1000 грн. (запчасти и работа) выросла до 1400—1500 грн.

На фирменном сервисе стоимость услуг выросла еще выше. Как рассказал нам начальник отдела сервиса «Вольво» компании «Виннер Автомотив» Андрей Филипеня, цена привязана к курсу евро и в гривневом эквиваленте выросла значительно». Так, если стандартное обслуживание автомобиля с работой и запчастями в прошлом году стоило 2000 грн., то сегодня это уже почти 3,5 тыс. грн. Цена в дальнейшем будет привязана в долларах, как это было в 90-х годах, а платить клиенты будут в гривнах по курсу. Привязать цену к гривне невозможно, поскольку запчасти закупают за рубежом за доллары.

Парковка

В столице стоимость услуги парковщика с января обходится в 5—10 грн./час, что выше предновогодних тарифов на 30%. Соответственно, если ежедневно необходимо ставить автомобиль хотя бы на час, то, за 20 рабочих дней водитель выложит 100—200 грн., вместо 70—150 грн. в прошлом году. В других крупных городах Украины инициативы киевской власти местные советы изучают внимательно и перенимают опыт. Как рассказал нам читатель из Одессы, цена на парковку там выросла с 2—5 до 3—8 грн. или 60—120 вместо 40—100 грн. в месяц.

Целесообразность автомобиля

Посчитаем, насколько выгодно пользоваться автомобилем в новых условиях и есть ли смысл в его покупке.

Езда по городу

Для примера, посчитаем стоимость автомобиля уровня "Дэу Ланос" за 70 тыс. грн. и расходы на его эксплуатацию. За год средний пробег автомобиля составляет порядка 25 тыс. км. За это время автомобиль должен пройти техосмотр за 500 грн., выплаты по кредиту составят 20 тыс. грн., затраты на 2 ТО составят 2000 грн., страховка — 8 тыс. грн., штрафы ГАИ за год — еще 1 тыс. грн., парковка – 1 тыс. грн., топливо — 13 750 грн. В общей сложности — 46250 грн. в год или 3900 грн./месяц. Цена километра в таком случае составляет 2 грн. Для сравнения, таксисты берут за услугу 3—4 грн./км. То есть смысл покупать автомобиль даже с учетом новых расходов все равно остается.

А если сравнить стоимость поездки на автомобиле с резко подорожавшим в последнее время общественным транспортом? Допустим, и мужу, и жене необходимо ежедневно ездить на работу в один и тот же район либо жена работает по пути следования супруга на рабочее место. Посчитать разницу в цене несложно — в день каждый из членов семьи будет тратить на проезд как минимум по 10 грн., вдвоем — "двадцатка". Стандартный маршрут из спального района в центр составляет 15 км, а при цене километра в 2 грн. ежедневно стоимость поездки "туда-назад" будет стоить 60 грн. Разница — в три раза. Экономическая целесообразность появляется лишь в том случае, когда нужно делать три пересадки либо добираться на работу из пригорода. Кроме того, опыт езды по Киеву показывает, что общественный транспорт в дневное время суток "идет" даже быстрее, чем личный автомобиль.

Путешествия

Оправдывает ли себя автомобиль при путешествиях? Летом поездка на юг по маршруту Киев—Алушта—Ялта исходя из стоимости билета на поезд в купейном вагоне до Симферополя стоит 200 грн. на одного человека (с постелью и чаем). Семья или компания из четверых потратит 800 грн. за поезд, а чтобы доехать из Симферополя до моря (Алушта, Ялта, Алупка) — еще 200—300 грн. Автомобилем одолеть это расстояние исходя из расходов топлива 1 тыс. км по маршруту Киев—Ялта стоит 400—600 грн. (в зависимости от стиля езды и расхода топлива) или 100—150 грн./человека.

Резюме

Если исходить из математических соображений, то в покупке автомобиля для собственных потребностей толку немного. Сегодняшняя ситуация такова, что из средства передвижения личный транспорт превратился в источник неоправданных расходов и "головной боли": не даром же автовладельцев еще называют "автолюбителями". Но если личный комфорт для вас — превыше всего, альтернативы автомобилю нет. Сегодняшняя ситуация такова, что из средства передвижения личный транспорт превратился в источник неоправданных расходов и "головной боли": не даром же автовладельцев еще называют "автолюбителями". Но если личный комфорт для вас — превыше всего, альтернативы автомобилю нет.

Владислав Бовсуновский
Содержать автомобиль для украинского автолюбителя в условиях кризиса стало самой настоящей проблемой. Дело в том, что расходы на эксплуатацию на фоне общего ухудшения уровня жизни значительно выросли абсолютно по всем параметрам — от цены топлива до стоимости запчастей.

Дело в том, что расходы на эксплуатацию на фоне общего ухудшения уровня жизни значительно выросли абсолютно по всем параметрам — от цены топлива до стоимости запчастей.

Рост доллара спровоцировал рост цен на топливо. Бензин марки А-95 в течение января вырос практически на 40 копеек по сравнению с декабрьским уровнем в 5 грн/л. Повышение акцизов на топливо по инициативе правительства взвинтило цену еще на 10—15 копеек.

Таким образом, ездить стало дороже на 10%.

Что будет с ценами на топливо дальше. По словам директора консалтинговой компании «Юпеко» Сергея Куюна, дальнейший уровень цен полностью зависит от курса доллара. Будет держаться на 8 грн. за доллар — цена останется на нынешнем уровне, упадет гривна до 9 единиц за «зеленый», цена вырастет еще на 50 копеек.

Согласно со вступившим в силу 10 января законодательством, при перерегистрации и техническом осмотре транспортный сбор подняли в три раза: на легковые автомобили с двигателем от 2,2 л составляет 3 л — 75 грн. за 100 куб. см, более 3 л — 120 грн. со 100 куб. см. В живых деньгах это означает, что за старую иномарку либо отечественную «Волгу» надо заплатить порядка 2—4 тыс. грн. (см. таблицу) вместо 600—1000 грн.

Содержать такие автомобили становится невыгодно, но, с другой стороны, девать их особо тоже некуда, поскольку подняв транспортный сбор власти, не удосужились создать механизм утилизации транспортных средств.

Услуги станций техобслуживания в столице привязаны к курсу доллара, поэтому также выросли в цене значительно. «В данный момент мы зафиксировали стоимость услуг в долларах по курсу 7,5 грн./доллар, — говорит заместитель директора СТО «Легион» Андрей Сорока. — Но доля работы в услуге сейчас составляет не более 20—30%. Остальные деньги клиент платит за запчасти, стоимость которых привязана к рыночному курсу доллара». Например, если в прошлом году покрасить заднее крыло автомобиля стоило 700—900 грн., то сегодня это стоит 1300—1500 грн., замена амортизатора на иномарку с цены в 1000 грн. (запчасти и работа) выросла до 1400—1500 грн.

На фирменном сервисе стоимость услуг выросла еще выше.

Как рассказал нам начальник отдела сервиса «Вольво» компании «Виннер Автомотив» Андрей Филипеня, цена привязана к курсу евро и в гривневом эквиваленте выросла значительно». Так, если стандартное обслуживание автомобиля с работой и запчастями в прошлом году стоило 2000 грн., то сегодня это уже почти 3,5 тыс. грн. Цена в дальнейшем будет привязана в долларах, как это было в 90-х годах, а платить клиенты будут в гривнах по курсу. Привязать цену к гривне невозможно, поскольку запчасти закупают за рубежом за доллары.

В столице стоимость услуги парковщика с января обходится в 5—10 грн./час, что выше предновогодних тарифов на 30%.

Соответственно, если ежедневно необходимо ставить автомобиль хотя бы на час, то, за 20 рабочих дней водитель выложит 100—200 грн., вместо 70—150 грн. в прошлом году. В других крупных городах Украины инициативы киевской власти местные советы изучают внимательно и перенимают опыт. Как рассказал нам читатель из Одессы, цена на парковку там выросла с 2—5 до 3—8 грн. или 60—120 вместо 40—100 грн. в месяц.

Посчитаем, насколько выгодно пользоваться автомобилем в новых условиях и есть ли смысл в его покупке.

Для примера, посчитаем стоимость автомобиля уровня «Дэу Ланос» за 70 тыс. грн. и расходы на его эксплуатацию. За год средний пробег автомобиля составляет порядка 25 тыс. км. За это время автомобиль должен пройти техосмотр за 500 грн., выплаты по кредиту составят 20 тыс. грн., затраты на 2 ТО составят 2000 грн., страховка — 8 тыс. грн., штрафы ГАИ за год — еще 1 тыс. грн., парковка – 1 тыс. грн., топливо — 13 750 грн. В общей сложности — 46250 грн. в год или 3900 грн./месяц. Цена километра в таком случае составляет 2 грн. Для сравнения, таксисты берут за услугу 3—4 грн./км. То есть смысл покупать автомобиль даже с учетом новых расходов все равно остается.

А если сравнить стоимость поездки на автомобиле с резко подорожавшим в последнее время общественным транспортом? Допустим, и мужу, и жене необходимо ежедневно ездить на работу в один и тот же район либо жена работает по пути следования супруга на рабочее место. Посчитать разницу в цене несложно — в день каждый из членов семьи будет тратить на проезд как минимум по 10 грн., вдвоем — «двадцатка». Стандартный маршрут из спального района в центр составляет 15 км, а при цене километра в 2 грн. ежедневно стоимость поездки «туда-назад» будет стоить 60 грн. Разница — в три раза. Экономическая целесообразность появляется лишь в том случае, когда нужно делать три пересадки либо добираться на работу из пригорода. Кроме того, опыт езды по Киеву показывает, что общественный транспорт в дневное время суток «идет» даже быстрее, чем личный автомобиль.

Оправдывает ли себя автомобиль при путешествиях? Летом поездка на юг по маршруту Киев—Алушта—Ялта исходя из стоимости билета на поезд в купейном вагоне до Симферополя стоит 200 грн. на одного человека (с постелью и чаем). Семья или компания из четверых потратит 800 грн. за поезд, а чтобы доехать из Симферополя до моря (Алушта, Ялта, Алупка) — еще 200—300 грн. Автомобилем одолеть это расстояние исходя из расходов топлива 1 тыс. км по маршруту Киев—Ялта стоит 400—600 грн. (в зависимости от стиля езды и расхода топлива) или 100—150 грн./человека.

Если исходить из математических соображений, то в покупке автомобиля для собственных потребностей толку немного.

Сегодняшняя ситуация такова, что из средства передвижения личный транспорт превратился в источник неоправданных расходов и «головной боли»: не даром же автовладельцев еще называют «автолюбителями». Но если личный комфорт для вас — превыше всего, альтернативы автомобилю нет.

пятница, 16 января 2009 г.
Зима несет кучу проблем, благодаря которым, возможно, вы и сядете в авто, но врядли сможете его завести. Какие проблемы могут вас застать в замороженном автомобиле и как с ними бороться.

Проблема 1: замерзает кузов

Ситуация, когда автомобилист выходит из дома утром, а автомобиль покрыт слоем льда — довольно распространенная.

Размораживание замков. Один из самых неприятных зимних «сюрпризов» — заклинивание замков дверей авто: если днем была кратковременная оттепель, а ночью температура снижается на несколько градусов, то затекшая в замочные скважины вода замерзает и блокирует двери. Открыть автомобиль в этом случае очень сложно — в ход идут различные средства, в том числе и прогрев замочной скважины огнем от зажигалки. Однако такой способ опасен, поскольку может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, кроме того, нельзя исключать возможность возгорания. Вместо того чтобы «поджигать» свой автомобиль, лучше приобрести баллончик с жидкостью-размораживателем замков, стоимостью от 15 до 50 грн. По составу это средство представляет собой дистиллят нефти с химдобавками. После обработки таким размораживателем проблема замерзших замков исчезает минимум на неделю.

Очистка от льда. Если автомобиль покрылся слоем льда, крайне необходимо его очистить. Иначе активизируются коррозийные процессы, ухудшается теплообмен между различными элементами. Бороться со льдом можно пластиковым скребком и щеткой (от 30 до 100 грн.). Очистка начинается со стекол и заканчивается решеткой радиатора.

Дворники. За ночь они могут примерзнуть к лобовому стеклу, а утром, когда владелец автомобиля включит стеклоочиститель, может возникнуть ряд неприятностей — от поцарапанного лобового стекла до выхода из строя предохранителя и привода дворников. Чтобы избежать этой проблемы, лучше всего приобрести специальные «зимние» дворники, изготовленные из спецрезины, которая, во-первых, толще обычной, во-вторых, сохраняет свою эластичность до -40 *С (стоимость таких дворников — около 200 грн. за пару). Но если перепад температуры оказался слишком уж значительным, резиновый элемент все равно обмерзает слоем льда. В этом случае лед необходимо удалить, а салон перед началом движения хорошо прогреть.

Обогрев стекол. Категорически не рекомендуется на холодное стекло резко направлять поток горячего воздуха — от перепада температур оно может лопнуть или покрыться трещинами. Нужно сразу после старта двигателя, когда мотор еще холодный, поставить положение обдува «на стекло»: постепенно прогреваясь, двигатель будет также постепенно разогревать и стекла.

Проблема 2: садится аккумулятор

Автомобиль вечером был абсолютно исправен, а утром поворот ключа в замке зажигания не дал никакого результата? Причиной этого в большинстве случаев является выход из строя аккумуляторной батареи (АКБ).

Превентивные меры. Чаще всего аккумулятор выходит из строя в результате нарушения энергобаланса: за время поездки от генератора поступает меньше энергии, чем требуется для питания многочисленных потребителей, а недостаток восполняется за счет аккумулятора, который с каждой поездкой разряжается все больше и больше. Это характерно при использовании машины лишь для относительно коротких поездок (например, на работу и обратно). Чтобы избежать разрядки, необходимо по возможности снизить энергопотребление: выключать обогрев стекла сразу после того, как прогрелся салон, не слушать музыку слишком громко, гасить фары в пробках на освещенных улицах. Во время разгона полезно переключаться на следующую передачу при более высоких оборотах, а также как можно чаще тормозить двигателем.

Принудительный пуск. Если автомобиль не завелся по причине разрядки АКБ, мотор можно запустить при помощи проводов для «прикуривания». При помощи специальных проводов аккумуляторы автомобиля-донора и автомобиля с разряженной АКБ подсоединяются друг к другу, донор запускает двигатель и работает на холостых около минуты. После этого можно сделать попытку завести двигатель (выключив все источники потребления энергии и выжав сцепление). После пуска для зарядки АКБ необходимо поездить минимум 3—4 часа.

Второй метод — запуск с «толкача». Подходит он только для автомобилей с механической КПП. В этом случае автомобиль толкают сзади крепкие ребята (как вариант — он катится с горки вниз или его тянет на буксире другой автомобиль), а водитель во время разгона при включенном зажигании «втыкает» вторую передачу.

Проблема 3: сложности для мотора

Запуск. Тот факт, что запуск двигателя автомобиля при низкой температуре затруднен, — не секрет. Однако мало кто знает, что это еще и вредно для двигателя. Наибольший износ он получает в течение первой минуты работы, поэтому во время запуска необходимо обеспечить минимум нагрузки. Для этого необходимо выжать педаль сцепления — стартеру не придется вместе с холодным коленвалом проворачивать коробку переключения передач.

Прогрев двигателя. Многие автомобилисты, даже опытные, считают, что современный инжекторный двигатель прогревать перед движением необязательно. Летом это утверждение справедливо, а как зимой? Опыты специалистов автомобильного института НАМИ (г. Москва) на этот счет убедительно доказывают, что при низких температурах мотор все же лучше прогреть. Так, исследования показали, что резкий старт в «минус 20» в сочетании с быстрой ездой может привести к преждевременному капремонту. Но если неспешно трогаться с места и прогревать двигатель «на ходу», двигаясь первые минуты на небольшой скорости (до 60 км/час), никакого вреда мотору не будет.

Правда, в этом случае есть и обратная сторона медали — на первое время холодный салон автомобиля. Помимо дискомфорта это может создавать опасность: запотевают и моментально покрываются инеем стекла со стороны салона, что серьезно сказывается на обзорности. Поэтому мы рекомендуем все же начинать движение с уже прогретым на холостых оборотах мотором. Однако бороться с запотеванием можно при помощи спрея-антифога. Его стоимость в зависимости от производителя колеблется от 20 до 70 грн. за баллончик 300 мл. Рекомендуем выбирать тот, что подороже, — это гарантия эффективности работы, приятного запаха (дешевые воняют) и отсутствия «разводов» от самой жидкости.

Проблема 4: климат в салоне

Не греет печка. Одна из самых обидных зимних неприятностей — плохо работающая печка. Довольно часто на старых автомобилях она выходит из строя по причине использования летом воды вместо тосола. В результате на радиаторе печки откладывается накипь, что существенно ухудшает теплоотдачу. Почистить систему можно при помощи специального средства (100—150 грн.), которое рекомендуют залить в систему охлаждения, дать двигателю поработать около часа, после чего слить старую охлаждающую жидкость и залить новую. Однако на спецсредстве можно сэкономить, заменив его на лимонную кислоту, «Крот» для очистки канализационных труб или «Антинакипин» для чайников.

Кондиционер. Как это ни странно звучит, зимой нужно заботиться не только о печке, но и о кондиционере. Для того чтобы за зиму резиновые уплотнители кондиционера (климат-контроля) не потеряли своей герметичности, раз в две недели следует на 10—15 минут включать систему (при работающей печке) для обеспечения циркуляции хладагента, смешанного с маслом.

Не стоит забывать и о том, что радиаторы кондиционера, изготовленные из алюминиевого сплава, очень боятся коррозионно-активной соли, поэтому их периодически (раз в 2—3 недели) нужно мыть струей воды низкого давления.

Проблема 5: угроза для кузова

Дорожная соль, попадая в микротрещины и царапины на кузове, может активизировать коррозионные процессы.

Днище. Для удаления соли, которой так активно посыпают дороги коммунальные предприятия, зимой автомобиль нужно регулярно мыть. Особенно это касается днища автомобиля и колесных арок, которые необходимо обрабатывать струей высокого давления. Периодичность данной операции — раз в 2—3 недели.

Лакокрасочное покрытие. Чтобы защитить машину от дорожной соли и сохранить глянец лакокрасочного покрытия, на кузов после мойки крайне желательно нанести слой воска либо специальной защитной полироли.

Владислав Бовсунский

Архив блога