Еще каких-то сто лет назад на автомобиль смотрели как на диковинку, в то время как для перевозки тех или иных грузов использовали телеги, запряженные лошадьми. Сегодня же, наоборот, современный человек с огромным любопытством будет смотреть на лошадь, искренне не понимая, как же раньше люди так жили? И действительно, невозможно представить свою жизнь без автомобиля, а некоторые лошади теперь – эксклюзивные животные, стоящие под час дороже любой машины.
По определению, автомобиль – это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, доставки грузов либо осуществления индивидуальных операций. Все автомобили имеют различные классификации и функции, и делятся на грузовые, пассажирские и специальные. Таким образом, классификация грузовых автомобилей происходит по таким принципам:
1) По назначению, где также идет деление на авто общего назначения и специализированного. Первые предназначены для перевозки любых нежидких грузов (жидкости перевозятся в специальной таре, а кузов представляет собой платформу с бортами), а вторые – для транспортировки определенного типа грузов: самосвалы, цистерны, крупный скот и т.п.
2) По проходимости: в данном случае наиболее распространены авто обычной проходимости, то есть способные ездить по асфальтированным дорогам. Но есть также грузовики, имеющие повышенную и высокую проходимость, они используются в тяжелых дорожных условиях.
3) Следующим пунктом классификация авто отмечает приспособленность машины к климатическим условиям. Таким образом, производятся грузовики для умеренного, жаркого и холодного (северного) климата. Отметим, что автомобили для жаркого климата производятся на базе машин для умеренного.
4) По характеру использования грузовики делятся на тягачи и одиночные. Тягач также называют автопоездом, так как он предназначен для транспортировки одного или нескольких прицепов с грузом.
5) Далее классификация автомобилей данной категории выделяет их грузоподъемность. Так, особо малые предназначены для перевозки грузов весом от 0,3 до 1 тонны; малые – от 1 до 3 тонн; средние – от 3 до 5-ти; большие – от 5 до 8-ми; особо большие – от 8 тонн.
6) По типу шасси машины делятся на рамные и безрамные. К первым относятся авто, где основанием служит рама, к которой в дальнейшем крепятся различные механизмы и составные части; на вторых же она отсутствует, и монтаж производится непосредственно к самому кузову, который считается несущим.
7) По типу двигателя, которые бывают карбюраторными (потребляющие бензин), дизельными и электрическими (работают от аккумуляторных батарей).
Для базовых моделей грузовиков применяются специальные индексы, включающие в себя обозначение завода-изготовителя и четыре цифры, где первая указывает на класс авто, вторая – его вид, а последние две (от 01 до 99) – номер модели. Всего классификация автомобилей грузового типа различает семь классов, которые зависят от общей массы машины. Таким образом, к первому относятся авто массой до 1,2 т; ко второму – от 1,2 до 2 т; к третьему – от 2 до 8 т; к четвертому – от 8 до 14 т; к пятому – от 14 до 20 т; к шестому – от 20 до 40 т; к седьмому – от 40 и выше.
Чтобы обозначить вид грузового авто, также используются цифры:
- бортовой – 3;
- тягач – 4;
- самосвал – 5;
- цистерна – 6;
- фургон – 7;
- резерв – 8;
- специальный – 9.
Подобная классификация автомобилей помогает определить, что за грузовик находится перед вами. Рассмотрим на примере: перед вашими глазами машина, записанная как ЗИЛ-4314. Следовательно, нам теперь известно, какому заводу-изготовителю принадлежит данное транспортное средство (ЗИЛ), а также то, что его масса составляет от 8 до 14-ти тонн (этому соответствует первая цифра 4), его платформа – бортовая (цифра 3), а модель – 14-я. Если помимо этого вы встретите запись типа «6х4», это будет обозначать колеса (по ним также существует классификация автомобилей), где 6 – их общее число, а 4 – количество ведущих.
Елена Вольская
На предстоящем Детройтком автосалоне 2013 состоится премьера нового компактного кроссовера Honda, а пока японская компания представила первый тизер модели.
Honda с энтузиазмом принялась воплощать в жизнь свое обещание построить компактный кроссовер на базе Fit/Jazz. Японский автопроизводитель «попробует водичку» при помощи концепта Urban SUV, дебют которого состоится на Детройтском автосалоне 2013, открывающим свои двери в январе.
Ожидается, что серийная версия нового компактного кроссовера Honda выйдет на рынок в течение трех лет. Японский автопроизводитель отводит данной модели весьма заметную роль в реализации плана главы компании Таканобу Ито (Takanobu Ito) по увеличению объемов мировых продаж до 6 миллионов в год к 2017-му.
Германский производитель озвучил сведения, касающиеся набора силовых установок обновленной модели Mercedes-Benz E-класса.
В гамму двигателей фейслифтингового автомобиля Mercedes-Benz E-класса в общей сложности включены восемь агрегатов. Линейка бензиновых моторов представлена двумя турбированными 2.0-литровыми "движками" мощностью 181 и 208 л.с. и V-образной "восьмеркой" с двумя турбинами, рабочие характеристики которой производитель озвучит позднее.
Базовым двигателем в гамме рестайлинговой модели Mercedes-Benz E-класса является 4-цилиндровый дизель объемом 2.1 литра, развивающий 134 л.с. Для автомобиля предусмотрены еще три дизельных агрегата мощностью 168, 201 и 248 л.с. Автомобиль Mercedes-Benz E-класса, укомплектованный 134-сильным "движком" и семиступенчатой автоматической коробкой передач, потребляет 4,7 л топлива и вырабатывает 125 г/км CO2. В некоторых странах, например в Великобритании, Mercedes-Benz будет реализовывать машину E-класса с дизель-электрической гибридной силовой установкой BlueTec. Она объединяет в себе 201-сильный ДВС и электромотор мощностью 27 л.с., чей крутящий момент равен 249 Нм.
В число новых систем безопасности рестайлингового Mercedes-Benz E-класса входит технология предотвращения столкновения Collision Prevention Assist и адаптивный круиз-контроль Distronic Plus с системой Steering Assist. Принцип действия последних двух технологий сравним с автопилотом: электроника способна притормаживать и разгонять машину в диапазоне скорости от 30 до 199 км/ч и удерживать ее в полосе движения, если водитель отпускает руль.
Премьера рестайлинговой модели Mercedes-Benz E-класса состоится в следующем месяце на международном автосалоне в Детройте, где компанию "ешке" составит новое многодверное купе CLA-класса.
Старейший из сохранившихся автомобилей Ford – Model A 1903 года выпуска – вернулся в компанию. Машина была куплена за 264 тысячи долларов Биллом Фордом, нынешним председателем совета директоров «Форда» и правнуком основателя компании. Автомобиль был продемонстрирован сотрудникам автопроизводителя на специальном мероприятии в преддверии празднования 150-летия Генри Форда.
«Это идеальное время для того, чтобы вернуть часть нашей истории себе, так как мы собираемся праздновать 150-летний юбилей моего прадеда, который стремился делать автомобили, доступные любой среднестатистической семье. Мы до сих пор придерживаемся его взглядов. Семейство Model A помогло «Форду» долго держаться на плаву и сделало свое дело в реализации плана прадеда по постановке мира на колеса», – заявил Билл Форд.
В рамках празднования юбилея своего основателя компания Ford проведет ряд мероприятий, который включает в себя экскурсии, фестивали, лекции и другие обучающие программы. Также «Форд» запустил специальный сайт henryford150.com, который рассказывает историю жизни Генри Форда.
Купленный Биллом Фордом экземпляр имеет шасси под номером 30. Помимо этого автомобиля, в ту же партию входили еще две машины с номерами 9 и 11. Они считаются пропавшими без вести, что делает этого представителя семейства Model A самой старой машиной Ford из ныне существующих. Автомобиль оснащен 1,6-литровым горизонтально-оппозитным мотором мощностью восемь лошадиных сил. Максимальная скорость модели составляла 72 километра в час. В 1903 году этот автомобиль стоил 850 долларов.
Билл Форд стал шестым владельцем этого экземпляра Model A. Аукцион по его продаже состоялся в октябре нынешнего года. О торгах стало известно за месяц до их начала.
Начиная с 90-х годов японская компания Mitsubishi проводила смену поколений популярной в Европе модели Lancer каждое пятилетие, однако последняя версия модели продержится на конвейере до 2014 года. Об этом сообщает Avtoport.ua.
"Новую версию популярной в Европе модели автопроизводитель выведет на рынок ориентировочно в 2014 году", - пишет издание.
Менеджер по продукту Mitsubishi Джеймс Тол сообщил, что разработка следующего поколения Lancer откладывается по многим причинам, в числе которых - финансовые трудности Mitsubishi.
По словам представителя марки, компания намерена сосредоточить основные ресурсы на разработке кроссоверов, рынок которых продолжает расти на протяжении последних нескольких лет.
Mitsubishi Lancer будет оснащаться не только двигателями внутреннего сгорания, но, вероятно, и гибридной силовой установкой, чьи батареи можно подзаряжать от электросети.
Новинка также получит инновационную систему полного привода S-WAC, которая позволит водителю увереннее чувствовать себя на любой дороге и при любых погодных условиях.
Концептуальную версию нового поколения Mitsubishi Lancer продемонстрируют общественности в конце 2013 года в рамках мотор-шоу в Токио.
Проект по выпуску гибридного суперкара Jaguar C-X75 оказался под угрозой закрытия. Как сообщает издание Autocar со ссылкой директора британского бренда Эдриана Холлмарка, окончательное решение о продолжении разработки модели будет принято только после испытаний силовой установки.
«Что может произойти на этом этапе разработки абсолютно неизвестно, – заявил Холлмарк во время анонса начала тестов ходового прототипа C-X75. – Мы хотим выпустить этот автомобиль, но пока мы не уверены в разрабатываемой технологии ничего не определено точно. Поэтому пока будущее этой модели под вопросом».
В течение последних трех месяцев компания Jaguar проводила стендовые испытания гибридной силовой установки, а теперь готовится установить ее на автомобиль для тестов в движении.
В состав гибридной силовой установки входит 1,6-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива, оснащенный турбиной и механическим нагнетателем. «Красная зона» этого агрегата начинается на 10 тысячах оборотах в минуту, а отдача, по некоторым данным, достигает 500 лошадиных сил.
«Четверка» станет либо ассистировать двум электромоторам, питающимся от комплекта литий-ионных аккумуляторов, либо будет заглушена. В последнем случае суперкар будет передвигаться исключительно на электротяге, но не быстрее 64 километров в час.
Ранее также предполагалось, что у Jaguar C-X75 появится модификация с газовыми микротурбинами вместо ДВС. Они должны будут подзаряжать батареи гибридной силовой установки. Ожидалось, что подобный вариант станет доступен только в качестве экспериментального автомобиля, предназначенного для использования исключительно на тестовых треках.
Как сообщалось ранее, гибридный суперкар Jaguar сможет набирать «сотню» примерно за три секунды. Ускорение до 160 и 300 километров в час займет около 5,5 и 15,5 секунды соответственно. «Максималка» — 330 километров в час.
«Ягуар» ранее планировал выпустить лишь 200 экземпляров C-X75. Стоимость каждого из них — 1,15 миллиона долларов.
Maserati рассчитывает, что за счет обновления седана Quattroporte продажи модели увеличатся втрое – до 13 000 машин в год, а продажи марки в общей сложности вырастут до 50 000 автомобилей в год. Также компания надеется, что росту продаж поспособствует и реализация автомобилей через дилерскую сеть Chrysler.
Итальянский автопроизводитель вложил в новый Quattroporte 1,2 млрд евро. Будущий конкурент Porsche Panamera построен на доработанной версии шасси Chrysler 300. Оснащается машина 3-литровым двигателем V6 мощностью 410 л.с. и мотором V8 объемом 3,8 л мощностью 530 лошадиных сил. Оба двигателя выпускаются на заводе Ferrari в Маранелло.
Стоимость новинки составит порядка 150 000 евро.
Ранее глава Maserati Гаральд Вестер заявил о том, что в течение ближайших трех лет компания планирует выпустить пять новых моделей, первой из которых и стал Quattroporte. Следующим дебютирует седан Ghibli – он должен увидеть свет в 2013 году, а в середине 2014 года появится построенный на базе Jeep Grand Cherokee кроссовер Levante. К 2015 году будут построены: преемник GranTurismo и компактный спорткар, который будет конкурировать с Jaguar F-Type and Porsche 911.