Разумеется, любому автовладельцу очень важно знать, что именно получится после тюнинга его автомобиля, а многим еще хочется самому приложить к этому руку. Конечно, весьма неплохо, если есть такая возможность, однако многие просто не могут позволить себе столько времени, чтобы изучать чертежи и по ним что-то делать самим. И большинство не имеет необходимых для этого умений. Так что же, оставить все на работников автосервиса и надеться, что в случае чего все можно будет вернуть обратно или изменить? На самом деле есть способ самому принять участие в создании макета, по которому будет делаться автотюнинг.
Для этого существует несколько путей. В первую очередь, можно обратиться в дизайнерскую компанию, которая при Вас и с Вашим непосредственным участием сможет создать макет будущих изменений на бумаге, в компьютерной программе и пр. В дальнейшем Вам потребуется только предоставить все эти расчеты в автосервис, который занимается тюнингом автомобилей и отдать эти расчеты.
В некоторых крупных мастерских есть такая же услуга прямо на месте, что все упрощает, ведь тогда Вы сможете сразу узнать, что реально сделать в данном сервисе. А что нет. И, конечно, немаловажно то, что Вы сразу будете знать, сколько Вам будет стоить такой тюнинг.
Однако имеется и еще один способ. Он хорошо подходит для тех, кто хочет попробовать весь макет выполнить сам, и при этом не готов тратить лишние деньги и время на советы дизайнера. В этом случае можно отыскать в Интернет или купить специальную программу виртуального тюнинга.
Обычно в такой программе есть фотографии автомобилей, уже прошедших тюнинг, это помогает определиться, что стоит сделать. Но самое важное, это трехмерная модель большинства марок автомобилей и возможность накладывания любого тюнинга. Так, на собственном компьютере, Вы сможете увидеть, пойдет ли Вашей машине тот или иной внешний тюнинг. А потом Вы можете пойти в ближайший автосервис с распечаткой всех тех изменений, которые хотите получить. Или же, можете сделать автотюнинг в одной из тех фирм, дилеры которых также указаны в программе виртуального тюнинга.
Такой виртуальный тюнинг возможен, в первую очередь, для отечественных автомобилей, но можно найти и для зарубежных. Виртуальные элементы тюнинга не принадлежат какому-то одному производителю, они могут быть из разных сфер и разного типа. Вариаций, таким образом, можно создать множество. В результате, Вы видите будущий результат заранее и можете предоставить фотографию того, как всё должно выглядеть, мастерам автосервиса.
Разумеется, как и у всякого другого мастерства, у автотюнинга есть свои секреты, придерживаясь которых, можно эффективнее улучшать свой автомобиль и не попадать в сложные ситуации. Каждый опытный владелец автомобиля знает уйму таких нюансов, способных облегчить работу по улучшению транспортного средства. Поэтому поделимся лишь некоторыми из тех, которые призваны повлиять на скорость автомобиля.
Первое и, пожалуй, самое важное. Вы должны полностью представлять, что хотите получить в результате. Не стоит делать «немного здесь» и «чуть-чуть там», ведь даже очень хорошие и значительные перемены, не имеющие общего направления, пропадают втуне. Определитесь, каким должен быть стиль Вашего автомобиля, на что он должен быть похож. Представьте все изменения вместе, пока не останавливаясь на вопросе финансов и долгосрочности каждого отдельного тюнинга. И лишь когда вы сможете четко это представить, вот только после этого можно начинать работу.
Скорее всего, двери и крышу Вы решите оставить без значительных изменений, максимум, покраска и смена ручек на дверях, а к крыше можно прикрепить специальное устройство для закрепления багажа, например, для сноуборда, если Вы занимаетесь таким видом спорта. Но помните, что от этого Вы несколько потеряете в маневренности.
Обычно следует начинать с тюнинга колес. В первую очередь, по той причине, что на хорошей резине автомобиль сразу идет легче и лучше маневрирует. Однако ко многим автомобилям хорошие диски могут не подойти по размеру, поэтому придется менять и собственно арки или же останавливаться на тех колесах, которые подойдут к родным аркам.
И только после того, как работа с колесами будет закончена, можно перейти к спойлеру. Причина этого понятна, ведь при установке спойлера нужно учитывать и то, насколько колеса выходят за пределы кузова.
В передний спойлер можно также установить еще одни фары и охладитель тормозных дисков, подумайте об этом до того, как начнете работать над спойлером. Если Вы предполагаете ездить на высоких скоростях, продолжайте тюнинг с формой автомобиля, добавляя антикрылья и пр., но не забывайте и о том, что при высоких скоростях необходимы охладители и воздухозаборники больше, чем для автомобиля, который не претендует на высокие скорости.
Не бойтесь советоваться с опытными мастерами, иначе Вы можете не только не улучшить скорость автомобиля, но и ухудшить её. Помните, что тюнинг автомобиля приемлет метод проб и ошибок, ведь только так можно добиться идеального результата.
Для тех, кто хочет изменить свой автомобиль внешне, но при этом не менять ничего в «начинке» и, таким образом, при условии, что автомобиль новый, не лишаться гарантии, идеально подходит внешний тюнинг. Иногда разделение тюнинга идет следующим образом: внешний тюнинг (снаружи автомобиля), внутренний тюнинг (отделка внутри автомобиля) и технический тюнинг (работа с механикой и пр. автомобиля). Однако большинство склоняется классифицировать тюнинг иначе, выделяя только внешний и внутренний тюнинг, относя к первому и поверхностные изменения в салоне.
Впрочем, не стоит думать, что внешний тюнинг рассчитан только на придание уникального и эстетически более приятного вида автомобилю, совсем нет. К внешнему тюнингу также относится установка или смена бамперов и антикрыло. А вот эти элементы уже позволят сделать автомобиль более динамичным и удобным в управлении, а также позволит экономить горючее, что часто бывает очень значимо. Разумеется, это относится только к правильно спланированному и точно рассчитанному тюнингу.
В России преимущества внешнего тюнинга были оценены не так давно. И дело не только в том, что в нашей стране всегда больше внимания уделялось внутреннему тюнингу. На самом деле, причина еще и в том, что не всегда элементы тюнинга оставляют автомобиль безопасным на дороге, а это не приветствуется. Например, тонирование стекол можно делать далеко не на любом стекле.
В последнее время на улицах наших городов появилось множество автомобилей с аэрографией. Такие рисунки уникальны и делают автомобиль особенным. Выполняет эту работу художник, которому владелец автомобиля подробно объясняет, что хочет получить и на начальных этапах работы корректирует макет изображения.
Однако, если Вам важно не только выделяться из толпы, но и чувствовать себя комфортно внутри автомобиля, Вы не обойдетесь без тюнинга салона. Разумеется, вовсе не обязательно менять обшивку сидений и усложнять что-то в этом направлении. Конечно, если сидения отслужили уже свой век, или же испорчены, можно даже сменить их полностью, в крайнем случае, можно сделать чехлы на сидения.
Но иногда достаточно просто улучшить руль или повысить качество аудиосистемы (тюнинг звука), чтобы почувствовать себя уютнее.
Если Вы не знаете, с чего начать, чтобы эффективно провести тюнинг салона, обратитесь к специалистам. Дело в том, что это довольно сложное дело, от результата которого зависит очень многое. В хорошей дизайнерской компании Вам помогут определиться с помощью программы виртуального тюнинга, которая наглядно покажет Вам, что изменится и как.
В целом автотюнинг может подразделяться на два или три вида, в зависимости о классификации. Рассмотрим оба варианта. В первом варианте тюнинг бывает внешний, то есть, не затрагивающий механизмы и электронику автомобиля, и внутренний, который направлен на изменение именно на уровне технических характеристик.
Для тех, кому это кажется неудобным, существует другой вид классификации, в котором разделяется тюнинг автомобиля снаружи – внешний тюнинг, улучшение салона и его составляющих – внутренний тюнинг и технический тюнинг, который выполняется на уровне «начинки» автомобиля.
Можно пользоваться любой классификацией, достаточно, чтобы Вас понимал мастер, который будет проводить тюнинг автомобиля.
К тюнингу салона, например, относится и тюнинг руля, и смена обивки сидений, и даже установка аудиосистемы или видеосистемы лучшего качества и мощности. Внешне можно сильно изменить автомобиль, не только и не сколько перекрасив его, сколько нанеся аэрографию, использовав специальные наклейки с рисунками или надписями. Разумеется, вряд ли внешний тюнинг обойдется без тонировки стекла.
Нередко тюнинг проводится и для систем безопасности. Более совершенные точечные ремни безопасности, подушки безопасности – всё это не лишние траты, а важные элементы, способные спасти жизнь водителю и пассажирам.
Для легковых автомобилей можно установить спойлеры и воздухозаборники – это поможет создать более обтекаемый силуэт автомобиля и, соответственно, улучшить его скоростные качества.
В отличие от внешнего тюнинга, который призван показать уникальность автомобиля и создать максимальное удобство для его хозяина, почти весь тюнинг технических характеристик направлен на увеличение скорости автомобиля. Чаще всего для этого меняют стандартную подвеску, сцепления и тормоза на соответствующие элементы от спортивных автомобилей. Помимо этого, хороший внутренний тюнинг способен добиться большей маневренности, а также экономии горючего.
При тюнинге грузового автомобиля обычно в первую очередь выполняется смена или улучшение кузова, например, добавление к открытой платформе тента или цельнометаллического верха.
Немаловажным и то, что тюнинг может помочь владельцу автомобиля продлить срок эксплуатации автомобиля, а порой, и попросту позволить авто начать новую жизнь. Конечно, это значительно зависит от того, насколько опытен мастер, который берется за тюнинг, а также не последним является финансовый вопрос. Иногда весь тюнинг может стоить больше, чем сам автомобиль, поэтому не стоит бросаться в крайности.
В общем-то, все, кто занимаются автомобилями хотя бы на уровне любителя, имеют, по крайней мере, смутное представление о тюнинге. Но попробуем разобраться, что же конкретно понимается под этим термином.
Тюнинг автомобиля подразумевает под собой не только легкое косметическое изменение автомобиля, но и многочисленные сложные модификации, которые могут вести к улучшению технических и/или эстетических свойств характеристик автомобиля, а также большему удобству водителя и пассажиров.
Чаще всего, первая цель, которая приводит владельца к тюнингу авто – желание выделиться из массы таких же автовладельцев этой модели и этого года выпуска. И самое первое, что может прийти на ум – внешний тюнинг. Пожалуй, потому что он самый понятный и простой, да и подчеркивает уникальность автомобиля эффектнее и заметнее даже неискушенному глазу.
Такой тюнинг сравнительно недорог и доступен многим. К нему относится, в частности, тонировка стекол и аэрография. Внутренний тюнинг больше привнесет в мощность и маневренность автомобиля, при необходимости можно сильно изменить автомобиль под свои привычки и особенности характера.
Иногда сразу заказывается автомобиль с тюнингом под своего будущего владельца, но это больше практикуется заграницей, у нас же можно объяснить в мастерской, что именно Вы хотите получить использовать программу виртуального тюнинга или же выполнить тюнинг своими руками. Немного фантазии, терпения и старания, и Вы сможете сами добавить оригинальности своему автомобилю.
Довольно часто, улучшив что-то одно, владелец прибегает к автотюнингу раз за разом и не может остановиться, ведь нет предела совершенствованию, особенно, если человек вынужден много времени проводить в машине.
После самого простого косметического тюнинга чаще всего переходят к тюнингу обвесов и дисков. Если модель, подвергающаяся тюнингу, уже довольно старая, она требует больше внимания, в том числе и в салоне автомобиля, что помогает увеличить комфорт пассажиров.
Внутренний тюнинг так или иначе почти всегда предназначен для улучшения качеств двигателя, усиления его мощности (например, чип-тюнинг) и увеличения срока службы благодаря дополнительным средствам защиты от внешней среды и повреждений.
Внутренний тюнинг лучше не начинать делать своими руками, или, по крайней мере, советоваться со специалистами, так как можно не заметить грань, после которой автомобиль станет опасным для эксплуатации.
Однако, если соблюдать чувство меры, тюнинг принесет только положительные эмоции. Во-первых, Вы будете комфортнее ощущать себя в своем автомобиле, во-вторых, уникальные автомобили меньше подвержены угонам.
То, что многих аварий с помощью водителей можно было бы избежать, вовсе не пустая фраза. И речь в данный момент не о том, что автомобилист должен обладать нечеловеческой реакцией и силой, но и не о тех случаях, когда водитель был нетрезв или разговаривал по телефону, а то и заснул за рулем.
Поговорим о том, что может сделать среднестатистический водитель, чтобы избежать ДТП. В первую очередь, техосмотр – это не галочка в документе. Все детали автомобиля должны работать слажено и не находиться на грани эксплутационных возможностей. Именно наплевательское отношение к состоянию автомобиля и приводит ко многим авариям вроде бы «на пустом месте».
Если водитель печется о своем здоровье и сохранности своих пассажиров, он должен быть очень внимателен к автомобилю. Любые пятна масла или капли бензина на поверхности под автомобилем должны насторожить водителя. Также, как должны насторожить любые посторонние шумы. Заведите себе за правило проверять перед выездом, как работает двигатель и тормоза. Помните, что потраченные две-три минуты могут спасти Вам и другим людям жизнь.
Комплектация салона автомобиля должна быть полной, включая аптечку, запасное колесо, насос, домкрат, фонарь и пр. проверяйте годность пневматических подушек безопасности и ремней. Кстати о ремнях безопасности. Не только обязательно пристегивайтесь сами, но и проследите, чтобы все пассажиры последовали Вашему примеру. Помните, что пока они в Вашем автомобиле, их жизнь и здоровье зависят от Вас.
Что может спасти Вас от столкновения или других проблем на дороге? Хороший обзор, который позволит заметить проблему до того, когда уже ничего нельзя изменить. Хороший обзор обеспечивают чистые стекла автомобиля и исправные зеркала. Не переусердствуйте с тонировкой стекол и игрушками на заднем окне. Дворники также должны быть в хорошем состоянии, иначе во время дождя Ваша видимость сократиться до минимума. Помните, что стекло может сильно испачкаться во время дороги, поэтому, особенно если дорога предстоит дальняя, хорошо иметь при себе специальный очиститель для стекол. Займет места он немного, но может сильно пригодиться.
И, наконец, сидя на водительском месте, не расслабляйтесь. Вести автомобиль – тоже работа, причем довольно опасная. Сидите прямо, не отвлекайтесь на баннеры и разговоры по телефону, курение и перекусы. Если Вы будете внимательны, то вероятность попасть в аварию снизится до минимума, а Вашим пассажирам будет спокойно с таким надежным водителем в Вашем безопасном автомобиле.
Активная безопасность автомобиля зависит не только от маневренности и умений водителя, но и от многих других факторов. Для начала следует разобраться, чем активная безопасность отличается от пассивной. Пассивная безопасность автомобиля отвечает за то, чтобы пассажиры и водитель не пострадали после аварии, а активная безопасность помогает избежать столкновения.
Для этого разработано множество систем, каждая из которых имеет свое значение в сохранении автомобиля в безопасности. В первую очередь речь идет не о каких-то специализированных средствах, а о рабочем состоянии всех систем автомобиля в целом. Автомобиль должен быть надежен, и это заключается в том, что его механизмы не могут неожиданно отказать. Внезапная поломка, не связанная со столкновением или иным внешним повреждением, становится причиной аварий гораздо чаще, чем можно было бы подумать.
Особую роль в данном случае играют тормоза. Возможность резко остановить автомобиль спасла жизнь и здоровье многим. Разумеется, зимой или во время дождя тормоза могут быть бессильны, если подведет сцепление с поверхностью дороги, в таком случае колесо перестанет вращаться и от этого заскользит. Для того, чтобы этого не произошло важно менять шины по сезону, особенно значимо это в период гололеда.
Для активной безопасности автомобиля не последним вопросом является собственно сборка автомобиля. Имеется ввиду то, где находится двигатель автомобиля: перед пассажирским салоном (переднемоторная), между осями автомобиля (центральномоторная, встречается нечасто) и, наконец, двигатель расположен за пассажирским салоном (заднемоторная). Последний способ сборки самый ненадежный, поэтому в последнее время почти не встречается.
Самый надежный вид сборки, при котором двигатель расположен перед салоном, а при этом автомобиль переднеприводной. Это увеличивает устойчивость автомобиля, а, значит, и его безопасность на дороге. Разумеется, у него есть свои минусы, в том числе и более серьезная нагрузка на шины, которые приходиться чаще менять, но это всё же часто имеет второстепенное значение.
Способность быстро изменять скорость, ускоряясь и сбавляя обороты, тоже стоит не на последнем месте. Особенно тяговая динамика важна в условиях обгона и проезде опасных перекрестков. Вместе с управляемостью автомобиля (благодаря чему автомобиль едет в том направлении, которое необходимо) тяговая динамика создает маневренность автомобиля.
И, наконец, чтобы избежать аварии, водитель должен иметь хороший обзор и иметь возможность предугадать и избежать ДТП. А это зависит от исправности панели приборов, а также зеркал, фар и пр. В системе безопасности нет ничего маловажного, помните об этом.