На дорогах в последнее время стало больше автомобилей, и год за годом случается больше аварий. В многих таких столкновениях гибнут люди. Чаще всего это происходит не столько из-за силы удара, начавшегося возгорания и прочих вероятных осложнений, сколько из-за обычного несоблюдения правил безопасности, одним из важнейших которых является необходимость пользоваться автомобильными ремнями безопасности.
Самые тяжелые травмы при аварии, такие как черепно-мозговые, переломы позвоночника и пр., благодаря ремням безопасности почти сводятся на нет. Чаще всего, если не возникает дополнительных непредвиденных ситуаций, как, например, гарь или огонь в салоне, пассажир или водитель отделываются легкими ушибами и ссадинами, если были пристегнуты ремнями безопасности.
Однако важно помнить, что ремни безопасности эффективны только в том случае, если правильно используются. Зазор между телом и ремнем не должен был большим, а также должен быть правильно расположен, иначе избежать травм не удастся.
В настоящий момент ремни безопасности создаются с автоматическим натяжением, что позволяет уменьшить вероятность неправильного пристегивания. Кроме того, почти все современные легковые автомобили снабжены автоматикой, не позволяющей автомобилю тронуться с места, пока все находящиеся в салоне пассажиры не пристегнуться. Автоматическое натяжение ремня к тому же помогает собственно ремню сохранить свое состояние эксплутационной нормы. В ином случае необходимо следить за тем, чтобы ремень не перекручивался, не загрязнялся и т.п., что может снизить его долговечность.
Помните также, что в автомобиле важно не только быть пристегнутым, но и правильно сидеть, не полулежа, не боком и пр. Иначе ремень безопасности может, по крайней мере, ничем не помочь при аварии, а то и задушить человека.
Надо заметить, что ремни безопасности одинаково важны для передних сидений и для задних, так как для них также существует опасность столкновения с лобовым стеклом и серьезных повреждений.
Не стоит забывать, что ремни безопасности рассчитаны в первую очередь на среднестатистического взрослого человека, поэтому дети могут получить травму при столкновении, если пристегнуты обычным ремнем безопасности. Для детей до двенадцати лет необходимо использовать детское автокресло, в самом крайнем случае, специальный адаптер для ремней безопасности, который позволяет эффективнее обезопасить ребенка в салоне автомобиля.
Принципиального отличия нет, т.к. все BMW X5 собираются в США - в городе Спартанбург, что в штате Южная Каролина. Самое заметное отличие между машинами для американского рынка и европейского рынка - разметка шкал приборов (мили или км).
Копарт (Copart) Salvage Auto Auction. Этот американский авто аукцион специализируется на реализации списанных страховыми компаниями подержанных автомобилей из США, лодок, подержанных мотоциклов, снегоходов, а также строительной техники.
На автоаукционе в Америке Копарт (Copart) в громадном количестве реализовываются аварийные автомобили из США, битые машины из Америки, и также американские автомобили с мелкими поломками после угонов и краж.
Большинство представленных на авто аукцион битых автомобилей, находятся в статусе «Salvage Cars», что означает «списанный». В США страховые компании списывают машину и присваивают статус «Salvage Car» в том случае, когда стоимость ремонта «Salvage Cars» превышает 40% его стоимости на рынке США – это обычная практика, но бывают и исключения. Например, после угона автомобиля, если он в течение 20 дней не нашелся, страховая компания выплачивает владельцу полную стоимость его автомобиля. Предположим, что машина находится на 25-й день с небольшими дефектами – к примеру, сломан замок зажигания или из машины украдена аудиосистема. Поскольку страховое возмещение владельцу уже выплачено, такой автомобиль достаётся страховой компании, ему присваивается статус «Salvage Cars», и она реализует его с Salvage аукциона.
Подобные недорогие авто из Америки особенно выгодно покупать с целью экспорта, так как в США авто, получившее статус «Salvage Cars» мгновенно теряет 60% от стоимости независимо от его состояния, а оно нередко бывает просто отличным. «Salvage Cars» в Америке обычно покупают Junk yards («разборки»), однако в последние годы при помощи Интернета к торгам битыми и аварийными автомобилями из Америки приобщаются дилеры из разных стран. Большинство из них покупают аварийные автомобили в США с целью восстановления и дальнейшей реализации. Обращаем ваше внимание на то, что все аварийные автомобили в США продаются через Salvage Auction без гарантии качества. Такие авто стоят недорого и могут заинтересовать каждого, но стоит помнить, что для восстановления аварийных автомобилей из США потребуется опыт и наличие ремонтной базы.
Развитие современных информационных технологий раскрыло перед Copart Inc. неограниченные возможности по улучшению своей работы по продаже аварийных и битых авто из США, но основной приток покупателей все-таки пришел из других стран. На сегодняшний день авто аукцион Копарт (Copart) является основным доступным ресурсом для дилеров многих стран по закупке аварийных автомобилей в Америке. В период с 1982 по 1997 год торги проводились на улице под открытым небом. В дождливую погоду дилерам приходилось использовать резиновые рыбацкие сапоги, плащи и накидки. Затем авто аукцион Копарт (Copart) начал проводить торги в режиме он-лайн параллельно с торгами, проходившими непосредственно на аукционных площадках. Вскоре у авто аукциона Копарт (Copart) появилась дочерняя фирма VB2, которая обеспечила бесперебойную работу виртуального авто аукциона и взяла на себя его программное обеспечение. С тех пор авто аукцион Копарт (Copart) и фирма VB2 для большинства автомобильных дилеров США ассоциируются как единое целое.
Первая сделка по продаже аварийного автомобиля в США через Интернет была произведена на аукционе Copart VB2 в 1997 году. Аукцион Copart VB2 огромен по своему размаху и количеству предложений аварийных и битых автомобилей из США. В 1997 году авто аукцион Копарт (Copart) был размещен на трех основных площадках для продажи аварийных автомобилей в США, где были сконцентрированы предложения всех готовых к продаже аварийных автомобилей из Америки. А совсем недавно, с целью сокращения своих и дилерских затрат, аукцион Copart VB2 перевел 98% всех выставленных на продажу аварийных и битых авто из США в Интернет-формат. На сегодняшний день аукцион Copart VB2 объединил на своем сайте все маленькие авто аукционы, продающие Salvage Cars, и стал бесспорным лидером в данной индустрии по количеству и разнообразию предложений.
Для проведения торгов в режиме реального времени, авто аукцион Копарт (Copart) использует технологии VB2. Специалисты VB2 сумели придать описанию аварийных и битых авто из США современную, динамичную и полноценную окраску. У дилеров появилась возможность рассмотреть в подробностях на фото аварийный автомобиль их США, не выходя из своего офиса. Заметим, что первая реакция специалистов по ремонту автомобиля на то, что теперь они будут выбирать битый или аварийный автомобиль из США по фото и покупать его только через Интернет, была негативная. Но буквально в течение полугода среди дилеров не осталось приверженцев старого формата проведения торгов. Оказалось довольно выгодно не тратить время и средства на поездки в разные города для выбора требуемых подержанных автомобилей из США. До появления Интернета и VB2, узнать о том, что выставлено на торги, было возможно, только фактически приехав на аукционную площадку, которая могла находиться в двух-четырёх часах езды от дилера. Сегодня уже все признают, что преимуществ аукциона Copart VB2 перед обычным более чем достаточно.
Как в данный момент происходит покупка аварийного автомобиля в США.
Дилеры выбирают интересующие их аварийные или битые автомобили из США через поисковую форму представленную на сайте аукциона Copart VB2. Отобранные лоты отражаются в личной страничке дилера на сайте аукциона Copart VB2. Дилер имеет возможность поставить предварительную ставку. Предварительные ставки принимаются за несколько недель до начала основных торгов, они же формируют стартовую цену автомобиля имеющего статус Salvage Car, с которой начнутся решающие торги. За несколько часов до начала решающего аукциона Copart VB2 прекращают принимать предварительные ставки. Затем начинаются решающие торги.
В соответствии с порядковым номером лота на мониторе компьютера появляются фотографии машин с кратким описанием и кнопка для выставления ставки. Нажатие кнопки "ставка" подразумевает решение «перебить» предыдущую ставку на $100. Победителем считается тот, чья ставка будет самая высокая. В этом аукциона Copart VB2 повторяет все предыдущие правила аукционов. Однако, специалисты аукциона Copart VB2 постарались преподнести электронные торги в формате, максимально приближенном к традиционному. Торги сопровождаются электронным голосом, который оповещает участников о состоянии ставок и приближении завершения торгов. Авто аукцион Копарт (Copart) всегда работал и работает над тем, чтобы повысить эффективность своей деятельности, думая о тех дилерах, которые по тем или иным причинам не имеют возможности присутствовать в офисе на момент проведения завершающих торгов. Так родилась и была воплощена идея автоматического «бидинга». В этом случае дилер может заказать ставку по конкретному лоту, и вместо него ставки будет делать робот. Такое новшество явно доказывает скорое приближение полной автоматизации процесса.
За счет чего получает доходы авто аукцион Копарт (Copart)? Авто аукцион Копарт (Copart) взимает auction fee (аукционные сборы), как с продавцов - страховых компаний и дилеров, так и с покупателей. Страховые монополисты в Copart Inc. получают за проданные аварийные и битые автомобили из США на 4-6% средств больше, чем на других Salvage авто аукционах.
В настоящее время Copart Inc. имеет 120 представительств в США и Канаде. Компания внесена в список NASDAQ с символом CPRT.
Покупать автомобили на аукционе – очень популярная практика в США. Самое интересное, что участвовать в аукционе можно, как находясь прямо на месте проведения, так и через Интернет.
Существуют определенные правила участия в таких аукционах. Необходима регистрация, которая часто обеспечивается только за определенную плату. Некоторые особенно популярные аукционы существуют уже десятки лет, например, Copart, некоторые аукционы специализируются по специфическим видам автомобилей, например, аварийным или просто подержанным автомобилям.
Чаще всего, в аукционах принимают участие только настоящие знатоки автомобилей, что поднимает аукцион на соответствующий уровень. Разумеется, в Интернете есть возможность поучаствовать в аукционе и для любителей. Они могут подать заявку на покупку автомобиля брокеру, присутствующему собственно на площадке аукциона.
Продают как посредники, так и партнеры производителей автомобилей. Чаще всего на аукционы выводятся автомобили США, прошедшие все необходимые процедуры техосмотра и пр. Гарантии могут даваться как на новые автомобили, так и на подержанные машины.
Чтобы понять, насколько стоимость автомобиля соответствует его действительной ценности, помните об основных признаках, создающих конечную цену американского автомобиля.
Самое главное значение отводится пробегу автомобиля. Разумеется, в первую очередь это относится к подержанным американским автомобилям.
Дополнительные модификации модели также имеют серьезное значение. Это не только технические характеристики, но и разнообразные аксессуары. Внимательно изучайте комплектацию автомобиля, чтобы понять зависимость стоимости и то, насколько Вам важны данные дополнительные элементы.
Кроме того, есть еще очень значимый момент – дефекты автомобиля, обычно указываемые в описании. Это и мельчайшие царапины, вмятины и т.п. В данном случае приходится надеяться на честность продавца (поэтому важно покупать автомобиль на солидном аукционе), ведь даже на фотографии эти дефекты могут быть незаметны. И, разумеется, на серьезном аукционе не могут выставить автомобиль с замаскированными изъянами.
Хотя в общем покупка автомобиля на аукционе довольно удобная вещь, тут имеются свои подводные камни. В первую очередь они могут проявиться, если Вы связались с непроверенным аукционом.
Это может вылиться в покупку автомобиля с замаскированными изъянами, например, «утопленника». Ремонт такой машины выльется в крупную сумму. Еще могут попасться «серые» автомобили – как числящиеся в угоне, так и возвращенные после него. Это добавит серьезных проблем с оформлением в ГИБДД и переоформлением автомобиля.
Автомобили из США пользуются успехом в России, особенно подержанные автомобили. Причины этого довольно просты: стоимость нового автомобиля, особенно высокого класса, довольно высока, однако уже через год она падает на 20% и примерно на столько же в течение последующих двух лет.
По этой причине продажа подержанных автомобилей из Америки довольно сильно распространена, существует множество фирм, которые занимаются этим, в том числе и в Интернете.
Лучше всего не покупать подержанные автомобили из США, которые имели невысокую стартовую стоимость. Просто такие автомобили в Америке, скорее всего, принадлежали молодым людям, которые могли не очень тщательно следить за состояние автомобиля и соответствию эксплутационным нормам.
Кроме этого, имеются другие признаки хорошего или плохого состояния автомобиля. В первую очередь стоит обратить внимание на пробег автомобиля. Следующим пунктом станет год изготовления машины. Разумеется, благодаря тому, что большая часть дорог в США достаточно ровные и хорошие, большой пробег не будет приравниваться к низкому качеству состояния подержанного автомобиля.
В США очень строго следят за тем, как исполняются рекомендации по эксплуатации автомобиля, в противоположном случае могут отказаться проводить гарантийный ремонт. Разумеется, есть и исключения из правила.
Подержанные автомобили проще в обслуживании, для них уже развит рынок запчастей и любые проблемы, которые могут произойти, уже проработаны тех.специалистами. это также говорит в пользу покупки подержанного автомобиля. Кроме того, покупая подержанный автомобиль, Вы можете приобрести авто, который будет выше классом, чем тот, который Вы можете приобрести прямо с завода.
К тому же новые автомобили чаще подвержены угонам, чем их пожившие собратья. Автомобили б/у из США не исключение. Отдельной хорошей новостью может стать то, что автомобили из США, которые, как и любые иные иномарки, требуется тщательно проверить, можно проконтролировать с поддержкой AUTOCHECK, CARFAX – специально созданными для этого отраслями.
Внимательно отнеситесь к покупке автомобиля. Заказывайте только в серьезных компаниях, которые хорошо себя зарекомендовали, проверяйте на дефекты и пробег по России. Заранее убедитесь, что стоимость перегона, таможенный налог, страховка и пр. указана в полной мере, и Вам не придется доплачивать дополнительно.
Предполагая купить иномарку, в том числе и изготовленную в США, необходимо заранее задуматься о запчастях. Это очень важный вопрос, ведь очень редкие или дорогие запчасти могут превратить даже не капитальный ремонт в почти несбыточное мероприятие.
В данном вопросе есть варианты решения. Во-первых, важно узнать, сколько стоят оригинальные запчасти, то есть запчасти к автомобилю, изготовляемые собственно производителем выбранной Вами марки автомобиля. И немаловажно уточнить, сколько будет стоить доставка этих запчастей или, если они имеются в автосалоне, насколько они редкие.
Во-вторых, можно разузнать, имеются ли к данной марке автомобилей неоригинальные запчасти, и какого они качества.
Многие предпочитают в обязательном порядке покупать или заказывать оригинальные запчасти, предполагая (и порой небезосновательно), что они качественнее и долговечнее.
Однако такие запчасти часто имеют сильно завышенную стоимость благодаря не столько качеству, но, в первую очередь, за знак компании.
Однако с автозапчастями неоригинальными всё не так уж просто. Они могут быть как от производителей, которые не имеют никакого договора с концерном-производителем. В этом случае они берут готовую оригинальную деталь автомобиля и разбираются, как именно она должна быть выполнена. Такие запчасти могут быть дополнены собственными модификациями, а могут и быть хуже оригинала. В случае покупки таких деталей, внимательно изучайте сертификат качества.
Кроме того, неоригинальные детали могут быть от упаковщиков. В данном случае очень сложно понять, чьи именно запчасти в результате попадают к Вам в руки, ведь в упаковке одного известного бренда американских автомобилей может оказаться деталь другого, вероятно, полностью совпадающая по характеристикам с оригиналом, но стоящая меньше. Однако может быть и иначе.
И, наконец, помните, что логотип производителя вовсе не говорит о том, что деталь сделана на том же заводе, где выпущен автомобиль. Почти все крупные концерны заказывают детали у других производителей, просто предлагая им схемы и макеты на обоюдовыгодных условиях. Так работают такие компании как Ford, Jeep и др.
Обычно российские закупщики солидных автосалонов работают только с производителями, у которых есть договоры с крупнейшими американскими производителями автомобилей. Поэтому, если, разумеется, речь не идет об особенно редких моделях, получить запчасти высокого качества для американских автомобилей не составит большого труда.
Несмотря на то, что европейская классификация автомобилей общепризнанна, и по ней можно выбрать машину по своему вкусу и возможностям почти в любой точке земного шара, в США имеется собственная классификация.
Критерии этой классификации довольно расплывчаты, поэтому она не имеет такой широкой распространенности. Однако американские автомобили по-прежнему часто разделяются по этой структуре, поэтому следует изучить её составляющие.
В первую очередь выделяются компактные автомобили, они же «компакты». Они самые маленькие среди американских автомобилей, но равны средним авто в Европе (Chrysler Neon). За компактами идут среднеразмерные автомобили, они же автомобили среднего класса, а после них – полноразмерные, которые так же именуются большим классом (Ford Galaxie, Ford Crown-Victoria). Далее стоят автомобили класса люкс, например Chrysler 300 и многие модели Cadillac.
Интересно, что изначально отличалась не только классификация, но и, в общем, размеры американских автомобилей значительно превышали европейские аналоги. В дальнейшем они стали уменьшаться, и на настоящий момент их величина незначительно превышает соответствующие параметры европейских авто.
Полноразмерные автомобили в настоящее время не так популярны из-за больших расходов топлива и того, что в больших городах трудно припарковать и маневрировать на таком автомобили. Однако довольно популярные среднеразмерные, которые превышают в размерах автомобили для среднего класса в Европе, выпускаются почти всеми крупными концернами США.
Внедорожники в Америке носят название SUV (Sport-Utility Vehicles – спортивно-сервисные транспортные средства) и также делятся на компактные, средние и большие SUV.
Популярен в Америке и класс минивэнов, которые подходят для путешествия, особенно большой семьей или компанией. Минивэны могут иметь от шести до девяти мест, в результате они вмещают много багажа и пассажиров, поэтому так распространены.
Еще выделяются большие вагоны (Dodge Magnum), которые практически не производят в других странах, поэтому весьма значительно выделить их в классификации.
Однако такая классификация постоянно дополняется, так как является расплывчатой и не включает некоторые важные виды автомобилей. По этой же причине даже собственно в США часто используют европейскую классификацию, которая совмещает в себе градацию по размерам и по стоимости автомобиля.