Автомобили из США пользуются успехом в России, особенно подержанные автомобили. Причины этого довольно просты: стоимость нового автомобиля, особенно высокого класса, довольно высока, однако уже через год она падает на 20% и примерно на столько же в течение последующих двух лет.
По этой причине продажа подержанных автомобилей из Америки довольно сильно распространена, существует множество фирм, которые занимаются этим, в том числе и в Интернете.
Лучше всего не покупать подержанные автомобили из США, которые имели невысокую стартовую стоимость. Просто такие автомобили в Америке, скорее всего, принадлежали молодым людям, которые могли не очень тщательно следить за состояние автомобиля и соответствию эксплутационным нормам.
Кроме этого, имеются другие признаки хорошего или плохого состояния автомобиля. В первую очередь стоит обратить внимание на пробег автомобиля. Следующим пунктом станет год изготовления машины. Разумеется, благодаря тому, что большая часть дорог в США достаточно ровные и хорошие, большой пробег не будет приравниваться к низкому качеству состояния подержанного автомобиля.
В США очень строго следят за тем, как исполняются рекомендации по эксплуатации автомобиля, в противоположном случае могут отказаться проводить гарантийный ремонт. Разумеется, есть и исключения из правила.
Подержанные автомобили проще в обслуживании, для них уже развит рынок запчастей и любые проблемы, которые могут произойти, уже проработаны тех.специалистами. это также говорит в пользу покупки подержанного автомобиля. Кроме того, покупая подержанный автомобиль, Вы можете приобрести авто, который будет выше классом, чем тот, который Вы можете приобрести прямо с завода.
К тому же новые автомобили чаще подвержены угонам, чем их пожившие собратья. Автомобили б/у из США не исключение. Отдельной хорошей новостью может стать то, что автомобили из США, которые, как и любые иные иномарки, требуется тщательно проверить, можно проконтролировать с поддержкой AUTOCHECK, CARFAX – специально созданными для этого отраслями.
Внимательно отнеситесь к покупке автомобиля. Заказывайте только в серьезных компаниях, которые хорошо себя зарекомендовали, проверяйте на дефекты и пробег по России. Заранее убедитесь, что стоимость перегона, таможенный налог, страховка и пр. указана в полной мере, и Вам не придется доплачивать дополнительно.
Предполагая купить иномарку, в том числе и изготовленную в США, необходимо заранее задуматься о запчастях. Это очень важный вопрос, ведь очень редкие или дорогие запчасти могут превратить даже не капитальный ремонт в почти несбыточное мероприятие.
В данном вопросе есть варианты решения. Во-первых, важно узнать, сколько стоят оригинальные запчасти, то есть запчасти к автомобилю, изготовляемые собственно производителем выбранной Вами марки автомобиля. И немаловажно уточнить, сколько будет стоить доставка этих запчастей или, если они имеются в автосалоне, насколько они редкие.
Во-вторых, можно разузнать, имеются ли к данной марке автомобилей неоригинальные запчасти, и какого они качества.
Многие предпочитают в обязательном порядке покупать или заказывать оригинальные запчасти, предполагая (и порой небезосновательно), что они качественнее и долговечнее.
Однако такие запчасти часто имеют сильно завышенную стоимость благодаря не столько качеству, но, в первую очередь, за знак компании.
Однако с автозапчастями неоригинальными всё не так уж просто. Они могут быть как от производителей, которые не имеют никакого договора с концерном-производителем. В этом случае они берут готовую оригинальную деталь автомобиля и разбираются, как именно она должна быть выполнена. Такие запчасти могут быть дополнены собственными модификациями, а могут и быть хуже оригинала. В случае покупки таких деталей, внимательно изучайте сертификат качества.
Кроме того, неоригинальные детали могут быть от упаковщиков. В данном случае очень сложно понять, чьи именно запчасти в результате попадают к Вам в руки, ведь в упаковке одного известного бренда американских автомобилей может оказаться деталь другого, вероятно, полностью совпадающая по характеристикам с оригиналом, но стоящая меньше. Однако может быть и иначе.
И, наконец, помните, что логотип производителя вовсе не говорит о том, что деталь сделана на том же заводе, где выпущен автомобиль. Почти все крупные концерны заказывают детали у других производителей, просто предлагая им схемы и макеты на обоюдовыгодных условиях. Так работают такие компании как Ford, Jeep и др.
Обычно российские закупщики солидных автосалонов работают только с производителями, у которых есть договоры с крупнейшими американскими производителями автомобилей. Поэтому, если, разумеется, речь не идет об особенно редких моделях, получить запчасти высокого качества для американских автомобилей не составит большого труда.
Несмотря на то, что европейская классификация автомобилей общепризнанна, и по ней можно выбрать машину по своему вкусу и возможностям почти в любой точке земного шара, в США имеется собственная классификация.
Критерии этой классификации довольно расплывчаты, поэтому она не имеет такой широкой распространенности. Однако американские автомобили по-прежнему часто разделяются по этой структуре, поэтому следует изучить её составляющие.
В первую очередь выделяются компактные автомобили, они же «компакты». Они самые маленькие среди американских автомобилей, но равны средним авто в Европе (Chrysler Neon). За компактами идут среднеразмерные автомобили, они же автомобили среднего класса, а после них – полноразмерные, которые так же именуются большим классом (Ford Galaxie, Ford Crown-Victoria). Далее стоят автомобили класса люкс, например Chrysler 300 и многие модели Cadillac.
Интересно, что изначально отличалась не только классификация, но и, в общем, размеры американских автомобилей значительно превышали европейские аналоги. В дальнейшем они стали уменьшаться, и на настоящий момент их величина незначительно превышает соответствующие параметры европейских авто.
Полноразмерные автомобили в настоящее время не так популярны из-за больших расходов топлива и того, что в больших городах трудно припарковать и маневрировать на таком автомобили. Однако довольно популярные среднеразмерные, которые превышают в размерах автомобили для среднего класса в Европе, выпускаются почти всеми крупными концернами США.
Внедорожники в Америке носят название SUV (Sport-Utility Vehicles – спортивно-сервисные транспортные средства) и также делятся на компактные, средние и большие SUV.
Популярен в Америке и класс минивэнов, которые подходят для путешествия, особенно большой семьей или компанией. Минивэны могут иметь от шести до девяти мест, в результате они вмещают много багажа и пассажиров, поэтому так распространены.
Еще выделяются большие вагоны (Dodge Magnum), которые практически не производят в других странах, поэтому весьма значительно выделить их в классификации.
Однако такая классификация постоянно дополняется, так как является расплывчатой и не включает некоторые важные виды автомобилей. По этой же причине даже собственно в США часто используют европейскую классификацию, которая совмещает в себе градацию по размерам и по стоимости автомобиля.
Автомобили разных стран отличаются не только тем, какие особенные модификации придумывают их производители, а еще и спецификой их покупки. Разумеется, многие модели популярных производителей ввозят в Россию и продают в автосалонах, но, в зависимости от страны производителя, тут имеются и некоторые нюансы.
Одни автомобили выходят дороже и их покупать невыгодно из-за проблем с таможней или высокими налогами на ввоз автомобилей. Существуют и другие проблемы. Многие отдают предпочтение американским автомобилям из-за их высокой безопасности и комфорта. Другой важной особенностью этих автомобилей является мощность двигателя. Если эти качества имеют для Вас особое значение, Вам следует выбирать автомобили производителей США. Американские автомобили купить можно не только в автосалоне производителя в своем городе, но и другими способами.
Покупая американский автомобиль с помощью автомобильного он-лайн аукциона, можно без сложностей приобрести новый или подержанный автомобиль хорошего качества, часто дополнительной услугой является оформление страховки, техосмотр и прочие необходимые процедуры.
Существует масса компаний, размещающих свои сайты во всемирной паутине, которые с индивидуальным подходом организуют Вам покупку американского автомобиля нужной марки и с необходимыми характеристиками. Обращайтесь в компании с хорошей репутацией, это позволит Вам избежать проблем. В таких компаниях можно заказать как один автомобиль, так и несколько.
Этим бизнесом в Америке нередко занимаются бывшие эмигранты из России, поэтому может быть возможность работать с бывшими соотечественниками, что исключает возможность языкового барьера. Для многих это серьезный момент. Убедитесь, что Ваш дилер или та компания, в которую Вы собираетесь обратиться, достаточно долго существует на рынке, хорошо также заручиться рекомендациями тех людей, кто уже покупал американский автомобиль таким способом.
На таких сайтах указываются фотографии всех имеющихся моделей автомобилей, их характеристики и стоимость без учета перевоза и таможенного сбора. Обычно стоимость перегона и сбора указывается отдельно, поэтому Вы без труда сможете подсчитать то, сколько будет стоить автомобиль, заказанный таким образом, и сравнить с покупкой в автосалоне.
Чаще всего в зависимости от класса автомобиля (от эконом-класса до люкса), его популярности или редкости модели американский автомобиль будет выгодно покупать в автосалоне или в американских компаниях через Интернет, а то и на аукционе.
Прежде, чем брать автомобиль в лизинг в США, Вам следует уточнить все пункты договора, так как понятия лизинга в России и США не во всем совпадает. В настоящее время лизинг автомобилей – самый популярный в Америке, которая считается прародителем лизинга в целом.
В США в настоящее время довольно много ассоциаций, занимающихся лизингом, в том числе и международным. Самые крупные ассоциации США - Национальная ассоциация лизинга транспортных средств и Американская ассоциация лизинга автомобилей.
В целом лизинг автомобилей неоднороден, он подразделяется на лизинг легковых авто, грузовых, а также специфических видов транспорта. Самый простой, разумеется, первый тип. Взять в лизинг легковой автомобиль можно с минимальным количеством документов, практически тем же, что и в России.
Стандартные положения, входящие в оперативный договор лизинга в США, включают в себя следующие пункты:
- Клиент не может выкупить автомобиль, который берет в лизинг;
- Срок договора не может быть больше ? эксплутационного срока автомобиля;
- Максимальная стоимость текущих платежей составляет 90% от стоимости автомобиля.
Разумеется, стандартные положения несколько могут изменяться и дополняться, в зависимости от того, какой автомобиль и в какой компании предполагается брать в лизинг.
Капитальный же лизинг предполагает, по окончанию срока договора, автомобиль становится собственностью клиента или, по крайней мере, у него имеется возможность купить автомобиль по более низкой цене.
Работающие в международном лизинге компании часто идут навстречу, поэтому нередко клиент может выкупить автомобиль, как это делается часто в России. В таком случае лизинг приобретает особенно заманчивые черты, ведь за время лизинга автомобиль заметно дешевеет, а стоимость текущих выплат ниже, чем пришлось бы заплатить за единовременную покупку или при взятии американского автомобиля в кредит.
Международный лизинг стремительно развивается и ежегодно приносит ассоциациям, которые ими занимаются, десятки млрд. долларов. Изначально в Америке были три вида подобных предприятий: независимые ассоциации, компании, принадлежащие собственно производителям автомобилей и филиалы банков. Разумеется, в настоящее время градация более сложная.
США принадлежит треть всего лизингового бизнеса в мире, поэтому при желании можно взять в лизинг практически любой автомобиль на гибких условиях, в зависимости от того, в какую ассоциацию обратиться.
Американский автомобильный рынок развит в России недостаточно хорошо, поэтому и с обслуживанием автомобилей из США существуют некоторые проблемы. Разберемся, в чем именно они заключаются.
Разумеется, у каждого производителя имеются на территории России свои официальные дилеры, которые теоретически должны решить все проблемы, возникающие с автомобилем. Однако в основном официальные дилеры занимаются обслуживанием юридических лиц и стоимость такого обслуживания высокая. При этом высокая стоимость вовсе не гарантирует эффективность проводимых работ, а разрешить уже эту проблему будет совсем не просто.
Однако многие пытаются сэкономить и отремонтировать или модифицировать автомобили в обычных небольших ремонтных мастерских. Но дело в том, что американские автомобили часто отличаются от тех машин, с которыми привыкли работать в таких мастерских. Мельчайшая ошибка при обслуживании, например, не то масло, может увеличить дальнейший ремонт в несколько раз.
В принципе, если Вы разбираетесь в механике, то можете сами следить за состоянием своего автомобиля и выполнять мелкий текущий ремонт с помощью книг и советов. Однако это тоже не гарантирует результата, хотя в данном случае зависеть все будет от Вас.
Есть и другой выход. Купив американский автомобиль, узнайте сразу, где находятся сервисные службы, занимающиеся именно автомобилями из США. Чаще всего в таком случае Вы обращаетесь к знатокам именно американских автомобилей, которые хорошо разбираются в них и бережно к ним относятся. Кроме того, скорее всего Вам предоставят самим выбрать запчасти, как оригинальные, так и других фирм-производителей – то есть, гораздо дешевле.
К тому же из-за того, что американские автомобили встречаются куда реже, сервис, специализирующийся на них, имеет низкий поток клиентов. Это позволяет работникам сервиса обеспечивать индивидуальный подход к владельцу каждого автомобиля.
Одним словом, главное, найти такой сервис. А в других вопросах хлопот с американскими автомобилями не больше, чем с другими иномарками. Но имеются и другие сложности. Прежде, чем покупать американский автомобиль, внимательно изучите требования, которые предъявляют к транспорту в России. Так, например, в России в настоящее время часто могут не разрешать выезд автомобиля с красными поворотниками вместо желтых, или же с тонировкой стекол.
Разузнайте эти тонкости заранее, и у Вас не будет проблем с прохождением техосмотра и дальнейшим обслуживанием Вашего автомобиля из США.
Внедорожники в настоящее время очень популярны и как транспорт для поездки за город, так и для покорения бездорожья. Немало внедорожников и на улицах городов. В последнее время среди них всё больше китайских автомобилей. Остановимся на некоторых из них.
В первую очередь речь идет о корпорации GreatWall Motors, которая поставляет не только внедорожники и пикапы, но и грузовики, а также обычные легковые автомобили. «Стена» производит, в частности, пикапы Deer, которые является довольно качественной копией японского внедорожника Hilux от Toyota. Естественно, это не просто бездумная копия, китайские производители модифицировали модель. Минусом, пожалуй, можно назвать то, что Deer работает на бензине, хотя по мощности его не отличить от дизельного автомобиля.
Китайский внедорожник Landwind лишен этого минуса, его двигатель турбодизельный, а прототипом является другой японский автомобиль, уже не от Toyota, а Rodeo - детище концерна Isuzu. Этот автомобиль из Китая совмещает в себе как все характеристики полноприводного настоящего внедорожника, так и комфорт и, что особенно важно, сравнительно невысокую стоимость.
Название китайских автомобилей Brilliance M1 и М2 говорит само за себя. Это довольно успешная попытка создать комфортный и заметный внедорожник на базе японского Mitsubishi. Однако это уже не более дешевая копия, дизайн корпуса для этих автомобилей разрабатывался специально и выглядит соответствующе. Кроме отличного внешнего вида, эти китайские автомобили имею электронную «начинку» высшего качества, со всеми необходимыми для комфортного передвижения аксессуарами. Это уже не дешевый автомобиль, он внешне и качественно вполне соответствует бизнес-классу.
Для перевоза небольших грузов и при этом поездок по плохим дорогам или полному бездорожью идеально подходят пикапы. Китайские пикапы довольно нетребовательны по уходу и недороги, зато вполне соответствуют основным требованиям, которые имеются к этому роду автомобилей. Кроме уже упоминаемого Deer, наиболее известными представителями этого типа автомобилей из Китая можно назвать JMC Baodian иFlying от Changfeng.
Если Вас интересуют не «настоящие» внедорожники, а так называемые «паркетники», то можно обратить свое внимание на китайский автомобиль Sceo. Он не только вполне способен показать себя как внедорожник, столкнувшись с бездорожьем, но и одновременно обладает удобным салоном, чем могут похвастаться далеко не все автомобили этого типа. Этот китайский автомобиль обладает высоким качеством комплектации по типу немецких и японских автомобилей.