В Китае в настоящий момент развивается множество автомобильных компаний, однако далеко не все из них работают на экспорт и известны в России. Попробуем разобраться, какие китайские автомобили претендуют на то, чтобы занять свою нишу в автомобильном рынке России.
Пожалуй, самым известным концерном на настоящий момент является Great Wall. В первую очередь это происходит из-за того, что, появившись в России в числе первых, этот производитель может похвастаться довольно неплохим качеством и ассортиментом автомобилей. Здесь и легковые автомобили, и внедорожники, и грузовики. Однако, ориентируясь на запросы потребителя, Great Wall больше предлагает внедорожники и пикапы.
Кроме Great Wall внедорожники из Китая предлагают концерн Zhongxing. Самым известным представителем семейства Zhongxing в России стал китайский пикап «Адмирал». Он довольно сильно похож на внедорожник от Toyota, но дешевле и пользуется большой популярностью.
Другой известной маркой считается Chery, которая среди прочего выпускает легковые автомобили, копирующие другие популярные модели. Например, Chery QQ почти неотличима от Daewoo Matiz. Впрочем, не редкость, когда для создания собственных моделей, крупные производители китайских автомобилей используют наработки иностранных автомобилей. Правда, чаще всего всё-таки имеется лицензионное разрешение на это использование и при этом китайские автомобили обладают своими особыми чертами. Так, многие популярные китайские автомобили имеют в своей основе конструкцию автомобилей Toyota, Isuzu или Mitsubishi.
Естественно, также довольно много незаконных копий, ведь большинство автомобильных концернов других стран выпускало автозапчасти к своим автомобилям в Китае, а теперь китайцы на основе этого опыта выпускают свои копии. Например, копии Honda C-RV выпускаются более, чем на десятке различных предприятий. В большинстве случаев от оригинала эти копии отличаются более дешевыми деталями и, как следствие, более низким качеством.
Brilliance в первую очередь представляет китайские автомобили для бизнес-класса, чем заметно отличается от многих автозаводов Китая. Менее известной маркой этого же класса можно назвать Zhonghua, которые также отличаются собственным оригинальным дизайном и высоким качеством. Geely ориентируется больше на средний класс, поэтому эти китайские автомобили рассчитаны на семейных людей.
Многие модели китайских автомобилей еще только готовятся на экспорт, и нам еще предстоит с ними познакомиться.
Вероятно, не все это осознают, но на отечественном рынке автомобильной продукции китайские автомобили претендуют именно на нишу, занятую российскими автомобилями. Происходит это по ряду причин. В первую очередь дело в том, что чаще всего и те, и другие автомобили покупают в том случае, если финансовые возможности не позволяет выбрать иномарку более высокого качества. Разумеется, есть определенный сегмент потребителей, которые руководствуются иными критериями выбора, но их меньшинство.
Конечно, у наших автомобилестроителей существуют раскрученные бренды, которые имеют свой сегмент потребителей, чего нет у китайцев, но со временем даже без широкой рекламы самые крупные производители из Китая будут легко узнаваться, и это преимущество канет в лету.
А тем временем китайские автомобили всё шире распространяются в России, их продают чаще всего те же дилеры, которые занимаются отечественными автомобилями, а покупают те же люди. Так в чем же сходство и различие китайских и российских автомобилей, что заставляет их конкурировать?
Первый и, пожалуй, наиболее важный критерий мы уже называли – это стоимость. Если раньше отечественные автомобили однозначно могли выбрать, собираясь приобрести недорогой автомобиль, то теперь появился выбор, ведь китайские автомобили стоят не дороже, а иногда даже дешевле своих российских аналогов.
Однако даже аналогами их назвать трудно. Ведь многие важные элементы, повышающие комфорт и безопасность автомобиля, не входят в большинство отечественных автомобилей, в то время как крупные производители китайских автомобилей, использующие японские и европейские лицензии, создают автомобили с большим набором опций. За те же деньги можно приобрести автомобиль с кондиционером, более современными зеркалами, подъемниками и пр. или же без них. Мало кто выберет второе. К сожалению, в этом вопросе отечественные авто отстают от китайских.
Однако нельзя приравнивать стоимость собственно автомобилей, забывая о довольно значительном моменте, а именно рано или поздно возникающей необходимости ремонта. И тут российские оставляют китайские автомобили далеко позади, ведь запчасти к автомобилям из Китая очень сложно достать, необходимо время для заказа и перевозки. Все это делает автозапчасти к китайским автомобилям достаточно дорогим удовольствием, да и починить собственными руками их не получится в отличие от отечественных автомобилей.
Китайские грузовики стремительно завоевывают российский рынок. В чем же причина того, что все больше потребителей нашей страны выбирают именно грузовые автомобили из Китая? Причин этому существует несколько.
В первую очередь, дело в сочетании сравнительно низкой цены и неплохого качества китайских грузовиков. По сути, это сильно модифицированные советские грузовики, автозапчасти к которым долгое время выпускались в Китае, на которых теперь стоят дизельные двигатели и современные комфортные кабины. Дизельные двигатели изготавливаются на большинстве заводов по лицензиям японских концернов.
Таким образом, китайские грузовики совмещают в себе положительные качества (например, проходимость) российских грузовиков и одновременно многие плюсы японских грузовиков. Это, а еще использование более дешевых деталей, позволяет создавать эргономичный и недорогой транспорт для работы с грузами достаточно высокого уровня. Разумеется, в Китае есть еще автосборочные заводы, которые не имеют лицензий от японских концернов на «начинку» автомобиля. Такие заводы поставляют чаще всего довольно некачественную продукцию. По этой причине официальные дилеры в России работают только с крупными предприятиями, которые уже хорошо себя зарекомендовали.
Китайские грузовики в основном малой и средней грузоподъемности, так как именно такие грузовики нужны потребителю в России, на Украине и пр. Благодаря тому, что предприятия выпускают очень большое количество грузовых автомобилей, стоимость их выходит сравнительно низкая.
Кроме того, по сравнению с российскими аналогами, грузовики из Китая потребляют меньше горючего, и они все на дизельных двигателях. Это говорит в их пользу, как и то, что ими проще управлять. Малые грузовые авто чаще всего используется как легкий коммерческий транспорт, а для этого данные факторы одни из ведущих.
Особенностью китайских грузовиков является то, что большинство из них имеет бескапотную конструкцию, а значит, и меньшие размеры при аналогичной грузоподъемности. Для грузового автомобиля в городе это имеет особое значение.
Конечно, имеются и небольшие сложности. В первую очередь это связано с теми моделями, которые производятся не специально для России. Дело в том, что климат Китая мягче, чем у нас, поэтому грузовики хуже готовы к суровым зимам. По этой причине, покупая грузовик из Китая, сразу позаботьтесь о тюнинге. Особенно важно защитить аккумулятор, а также сам водитель – система отопления также желает лучшего. Особенно важно это в том случае, если грузовику предстоит преодолевать большие расстояния в условиях холодов.
Разумеется, интересно узнать, что предпочитают водить за границей, но гораздо интереснее, какие же марки европейских автомобилей наиболее популярны у нас, в России? Определяют это просто – достаточно узнать, какие автомобили лучше продаются.
Разумеется, практически каждый год лидеры бывают разные, это зависит, в первую очередь от успешности конкретных моделей, а не производителя в целом.
Итак, лидирует в этом списке Chevrolet. Благодарить концерн должен Chevrolet Lacetti – этот автомобиль купить пожелало больше россиян, чем тех, кто предпочел другие европейские автомобили. Не так значительно отстает от него Renault Logan, хотя его и обходит американский автомобиль марки Форд. В список популярнейших автомобилей в России входят и другие модели Chevrolet.
Довольно устойчивые позиции занимают автомобили таких марок как BMW, Fiat, Volkswagen, Citroen. Основная идея BMW заключается в том, что автомобиль в первую очередь для водителя. Это хорошо видно по их автомобилям, поэтому модели BMW так популярны и хорошо покупаются. Нередко, выбрав BMW, автовладельцы в дальнейшем остаются верны своему выбору, меняя только модель автомобиля на более современную.
Volkswagen всегда пользовался особым успехом, особенно его автомобили среднего класса, но некоторые из последних моделей заставляют посмотреть на него с другой стороны – как на производителя авто класса «люкс», например, Phaeton.
А оригинальный дизайн Citroen и его уникальная по своей сути подвеска позволяет ему прочно устоять на мировом рынке на своем месте.
Традиционная строгая элегантность и солидность марки Peugeot, в сочетании с мощным двигателем, позволяет ей находиться среди самых известных и популярных автомобилей.
Компания Opel в Германии занимает второе место по производству автомобилей, сразу после Volkswagen, а на территории России расположено множество совместных предприятий, что позволяет им не беспокоиться о будущем.
У таких производителей как Audi, Volvo и Mercedes-Benz существует своя клиентская ниша в секторе премиум, которая по-прежнему готова приобретать модели этих марок. Кроме того, они обладают хорошей репутацией в России.
Существует еще целый ряд европейских автомобилей, которые хорошо известны в России, но чья ниша менее значительна, чем у указанных выше концернов. Это не значит, что у них нет шансов и конкурентоспособности, ведь популярность зависит в первую очередь от динамичности развития производства и новых идей, а во-вторых, от запросов покупательской среды, которые меняются вместе с образом жизни людей.
Для удобства автомобили классифицируют, отталкиваясь от их размеров и стоимости, а также сферы использования. Разумеется, в разных странах используются разные классификация, автомобили в которых разбиты по категориям в зависимости от менталитета.
Так, например, отдельно выделяется европейская классификация, которая используется, в том числе, и в Германии. Рассмотрим, что она собой представляет.
Категория А, в которую входят малогабаритные автомобили. Из-за сравнительно слабых ходовых качеств и одновременно малых размеров, они хорошо подходят только для езды по городским ровным дорогам. Одним из популярных моделей этой категории можно считать Ford K.
Автомобили категории В размерами почти не уступают более просторным автомобилям класса С, но по-прежнему довольно экономичны и при этом способны справляться с более серьезными препятствиями, такими, как загородные дороги. Немецким представителем этой категории можно назвать автомобиль Opel Corsa.
Категория С уже относится не к эконом, а к среднему классу. Другое название этой категории – «гольф-класс», появилось благодаря типичному представителю этой категории - Volkswagen Golf. Другим известным представителем является Opel Astra.
Также к среднему классу имеет отношение и категория D. Это такие авто как Opel Vectra, Audi A4, Volkswagen Passat. Особенно популярны в этом классе автомобили с кузовами седан и хэтчбек. Это оптимальное сочетание размеров, стоимости и мощности. В классе D встречаются как недорогие модели, так и престижные мощные авто.
Автомобили категории Е относятся к высшему среднему классу, при этом многие модели вплотную приближаются к следующей категории. Те же, которые остаются на данном уровне, часто проигрывают классу D. Представители этого класса, например, Opel Omega. Несколько популярных моделей этой категории выпускают BMW и Mercedes-Benz.
Категория F включает в себя мощные автомобили самых престижных моделей. Машины этой категории также именуют «люксом» или «представительским классом». В Германии модели этой категории особенно популярны от производителей BMW и Mercedes-Benz. Эти модели могут быть элегантными и роскошными люксами или спортивными авто.
Разумеется, еще существуют внедорожники, спортивные автомобили и кабриолеты, но эти типы автомобилей имеют свои специфические особенности и достойны того, чтобы уделить им внимание отдельно.
Еще с восьмидесятых годов прошлого столетия Нефтекамский завод автосамосвалов выпускает грузовые автомобили КамАЗ различных модификаций. Автомобиль был достаточно популярен в свое время, однако и по сей день пользуется большим спросом. К тому же специалисты выпускающего предприятия постоянно работают над его усовершенствованием.
В первую очередь, будущего автовладельца, помимо всех технических характеристик автомобиля, интересует расход топлива. КамАЗ не является исключением.
Для автомобильного транспорта существуют различные виды норм расходования топлива, которые предназначены для планирования его потребности и контроля над расходом. Это особенно важно для предприятий осуществляющих, какую либо деятельность с использованием грузового автотранспорта.
Для грузовых автомобилей устанавливается достаточно много видов норм расхода топлива в зависимости от модификации машины и специфики ее назначения. Для того чтобы составить для себя характеристику об автомобиле в этом плане достаточно обратить внимание на основные виды норм:
Линейная норма, установленная на пробег автомобиля на каждые сто километров. Эта норма базовая.
Норма, установленная на выполнение какой либо транспортной работы с учетом дополнительного расхода топлива на движение груженого автомобиля.
Возьмем, к примеру, знаменитый колхозник – модель автомобиля КамАЗ 55102. Норма расхода топлива на КамАЗ этой модификации, грузоподъемность которого семь тонн при максимальной скорости автомобиля 80 км/час составляет 31 литр. Для сравнения: другая модель КамАЗ 55111, грузоподъемность которого тринадцать тонн, при такой же скорости имеет норму расхода топлива на восемь литров больше.
Следовательно, как и у любого другого автомобиля, у модели КамАЗ расход топлива напрямую зависит от веса машины. Поэтому, стараясь усовершенствовать автомобиль, специалисты задумались о его экономичности.
Сегодня на некоторых модификациях самосвала КамАЗ применяется самосвальная установка, которая имеет овальное сечение кузова, что позволяет существенно снизить вес автомобиля и сэкономить расход топлива на 5-6%. Те же преимущества дает использование на автомобилях КамАЗ новых двигателей.
Тем не менее, правильная техника вождения машины – это не только главное условие увеличения срока ее службы и отсутствие аварийных ситуаций, а также экономный расход топлива. КамАЗ для достижения этой цели не следует перегружать.
Движение на КамАЗе нужно начинать плавно только после того, как прогреется двигатель. Рывки при начале движения ведут к пробуксовке автомобиля, ускоряя тем самым износ шин на колесах и увеличивая расход горючего.
Также существенно уменьшить расход топлива КамАЗ можно, правильно совершая маневры при движении. Например, увеличивая скорость при спуске чтобы преодолеть подъем за счет инерции. При этом автомобиль не будет находиться с постоянно работающим двигателем, что остановит полную подачу горючего и позволит его сэкономить.
Кроме того, есть определенные правила, соблюдая которые на любом автомобиле, можно значительно снизить расход топлива. КамАЗ тоже вполне может им соответствовать. Следует по возможности не использовать автомагнитолу и осветительные приборы, потому как они расход топлива увеличивают.
Выбранный маршрут должен быть удобным. Его удобство заключается не в сокращении пути следования, а в отсутствии большого количества светофоров и пробок на дороге. Так как при условии постоянного торможения и трогания расход топлива также будет увеличиваться.
Кроме всего прочего автомобиль должен находиться в исправном состоянии, для чего необходимо периодически проводить его техническое обслуживание.
Нина Огнева
Все европейские автомобили, машины, выпускаемые производителями Германии, Франции, Великобритании и пр. подразделяются, основываясь на европейской классификации. Эта классификация основывается в первую очередь на размерах автомобиля, а, кроме того, оценивается его стоимость.
Самые малогабаритные и компактные автомобили относятся к классу А.
Их предполагается использовать в первую очередь на ровных дорогах улиц города. Именно поэтому в российских условиях эти автомобили не так популярны. Из-за малых размеров автомобиля, условия в нем могут быть комфортны только для двух человек.
Однако при этом у них довольно низкий расход топлива, что и является большим плюсом данных автомобилей. Однако низкие ходовые качества и теснота делают эти автомобили не самыми популярными, ведь в угоду малым габаритам приходится жертвовать удобством.
Эти автомобили обычно покупают в качестве второго автомобиля в семью – для домохозяйки. В этом качестве эти машины можно считать состоявшимися. Из автомобилей этого класса можно отметить, например, Renault Twingo и Peugeot 106.
Автомобили класса В больше и комфортнее малогабаритных машин класса А, практически всегда они обеспечены хетчбэком (в этом случае в автомобиле три или пять дверей). Популярными представителями являются Opel Corsa, Volkswagen Polo, Merceds Benz A-klasse, Peugeot 206.
К этому же классу относятся и седаны, например, Volkswagen Polo Classic.
Это довольно универсальные машины, в них можно ездить не только по городским улицам, но и за город. Двигатель обладает большей мощностью, чем у малогабаритных автомобилей, но при этом экономичнее, чем у автомобилей более высокого класса. У них достаточно вместительно багажное отделение, однако достаточно комфортно в них могут чувствовать себя только два человека. Для четырех человек в этих автомобилях всё-таки не хватает места. Поэтому, если у Вас большая семья, следует купить автомобиль другого класса.
В России эти автомобили чаще приобретают женщины, в то время как в Европе это довольно популярный мужской транспорт. Дело в том, что достаточно изящные и элегантные, автомобили класса В прямо созданы для поездок по городу. Они удобны в управлении и их легко можно припарковать.
В настоящее время автомобили категории В стали более просторные и почти догнали по размерам категорию С, поэтому они становятся всё популярнее в Европе, ведь совмещение удобства, маневренности и сравнительно невысокой стоимости делает эти автомобили весьма притягательными для покупки.