Разумеется, не все автомобили можно со спокойной душой отнести к основным шести классам. И дело тут не только в размерах, хотя и этот вопрос имеет место быть. Основными их внешними отличиями являются типы кузова, именно на них и строится дополнительная классификация.
Полная классификация этих автомобилей включает и несколько типов внедорожников, и кабриолеты, и пикапы, и некоторые другие, не менее важные ответвления от стандартной классификации. Рассмотрим, пожалуй, не все, а самые популярные классы этих автомобилей.
Всё больше популярности завоевывают в настоящее время купе-кабриолеты, которые представляют собой спортивные автомобили. Они могут быть как четырехместными, так и двухместными. Porsche, Mercedes CL, Opel Speedster – они все относятся к этой категории автомобилей, хотя довольно сильно варьируются по стоимости.
Другим интересным типом пока еще легковых автомобилей относятся мини-вэны, или универсалы повышенной вместимости. «Пока еще» легковые, потому что сложно говорить так об автомобилях, вмещающих до девяти пассажиров.
Справедливости ради хочется заметить, что мини-вэны бывают и меньшей вместимости, начиная от пяти человек. Но это скорее малогабаритные мини-вэны, например, Opel Zafira вмещает до семи человек и его основное кредо – полноценная жизнь.
В этом семейном автомобиле имеется всё основное для комфортного путешествия с семьей. К этому же типу мини-вэнов относится Renault Megane Scenic. Еще существуют мини-грузовики, например, Renault Kangoo и мини-вэны на основе легковых автомобилей.
Другой тип автомобилей – кроссоверы. Как становится понятно уже из названия, автомобили этой категории совмещают в себе черты разных классов. Они могут совмещать разные классы, оптимально соединяя важные характеристики. Например, Citroen C-Crosser совмещает в себе черты собственно Citroen и Peugeot. Значительным для кроссоверов является то, что они могут справляться с довольно сложной дорогой.
Пикапы отличаются тем, что у них имеется небольшой кузов сзади.
Существуют еще внедорожники, но на них следует остановиться отдельно и более подробно, так как в силу многих причин этот тип автомобилей особенно популярен в нашей стране. Достаточно лишь заметить, что внедорожники также разделяются на виды, общим у которых является их проходимость по любым дорогам и высокая прочность.
Японские автомобили давно завоевали сердца автомобилистов многих стран, в том числе и в России. Да и как не снискать уважение, если что ни марка – то произведение искусства, что ни модель – то образец надежности и стиля. Японские автомобили имею много общего: это и практичность, и современный дизайн, и несравненное качество. И все же каждая фирма имеет свои отличительные черты, свойственные только ей. Предлагаем Вам познакомиться с известными японскими фирмами, производителями автомобилей.
Мitsubishi Motors - крупнейший мировой производитель. Выпускает более 1,6 млн. автомобилей в год. Имеет свои подразделения в 32 странах мира. Мицубиси имеет в своем арсенале огромный выбор авто, начиная с миниавтомобилей и заканчивая тяжелыми грузовиками.
Субару - автомобильное подразделение компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Автомобили данной фирмы пользуются неизменным спросом.
Honda Motor Co — известная международная промышленная компания, отличительной чертой которой является производство автомобилей.
Nissan Motor Co. — Вторая по величине японская компания по производству автомобилей после Toyota.
Mazda – компания, считающаяся одной из лучших в производстве автомобилей. Доступные цены делают ее весьма привлекательной для широкого круга покупателей.
Toyota Motor Corporation — первая по величине японская корпорация, одним из направлений которой является производство автомобилей.
Каждая компания достаточно широко представлена на Российском автомобильном рынке. Множества крупнейших автосалонов предложат Вам приобрести новый автомобиль японского производства.
Желание приобрести японский автомобиль говорит о Вас как о человеке, ценящем комфорт и знающем толк в надежности. Одним из вариантов получить в пользование японский автомобиль является продажа с аукциона. В Москве, Петербурге и других крупных городах Росси существуют компании имеющие право принимать участие в автомобильных аукционах Японии. Обращение в подобные крупные лицензированные фирмы гарантирует Вам, что Вы получите автомобиль именно в той комплектации и состоянии, которые были во время аукциона. Это также является гарантией того, что сделка будет проведена с соблюдением законности. Получить таким образом угнанной автомобиль невозможно, Поскольку все машины проходят строгую проверку, после чего информация предоставляется потенциальным клиентам.
Схема продажи японских автомобилей с аукционов в Японии довольно проста: автомобили, прошедшие проверку и технический осмотр заносятся в аукционный лист. После чего выставляются на торги. Возможно приобретение автомобиля за наличный, безналичный расчет или в кредит. Компания возьмет на себя транспортировку приобретенного Вами автомобиля, его растоможку и доставку в Ваш город. Единственное, что Вам нужно будет сделать самостоятельно – это зарегистрировать приобретенную машину в ГИБДД.
Плюсы покупки японского автомобиля подобным образом очевидны:
- Японский автомобильный рынок уникален и включает в себя различные модели и модификации. Порой здесь можно встретить автомобили, которые невозможно найти на авторынках в Европе.
- Аукцион в Японии считаются самыми большими во всем мире. А это значит, что выбор действительно огромен.
При обращении в фирмы, сотрудничающие с японскими аукционами, Вы можете сделать предварительный заказ, указав необходимую марку, параметры и комплектацию автомобиля. Сотрудники фирмы займутся поиском нужной Вам машины и при появлении таковой на автомобильном рынке уведомят Вас и предложат принять участие в аукционе.
Выбор японского автомобиля поистине характеризует покупателя как человека целенаправленного. А покупка автомобиля с аукциона, прибавляет в глазах окружающих практичности и солидности.
В классификации по типу кузова выделяются отдельно автомобили с кузовом типа пикап. Такие автомобили могут быть как вариацией легкового автомобиля, так и внедорожника. Собственно основными характеристиками пикапа является именно кузов, который может быть открытым или закрытым и несъемным – в таком случае речь пойдет о фургоне. Кузов – открытая грузовая платформа, которая позволяет использовать автомобиль в роли грузовика.
Если пикап создается на базе легкового автомобиля, то речь идет о европейском виде конструкции (к ней же относятся и конструкции Австралии), а на основе полноприводных внедорожников делают пикапы в Азии и Америке. О них, собственно и будет разговор.
Такие пикапы создаются на рамном шасси, а кабина представляет собой переднюю часть кузова. Пикапы могут иметь кабину сдвоенную или одиночную, выбирать, конечно, Вам, но многие предпочитают сдвоенную.
Из-за того, что такая мощная машина потребляет много топлива, пикапы чаще всего работают на дизельном двигателе или с дополнением электромотором. Это позволяет использовать пикапы, в том числе и в странах, где существует проблема с топливом.
У пикапов может быть открытый кузов, с жестким верхом или с тентом. Разумеется, в условиях нашего климата лучше выбирать последний тип. Использовать кузов открытого типа крайне нерентабельно из-за сурового климата и частых осадков. Кузов будет крайне сложно поддерживать в надлежащем состоянии. Стоит заметить, что иногда проще выбрать понравившуюся модель с открытым кузовом, а после за дополнительные деньги установить тент или пластиковый верх.
Плюсы полноприводных пикапов постепенно оценивают не только в странах с теплым климатом, где они особенно популярны, но и в России. Покупая пикап, Вы получаете одновременно легковой автомобиль с функциями внедорожниками и модификациями грузовика. При этом они стоят минимум процентов на десять дешевле внедорожников. И это притом, что покоряют бездорожье они ничуть не хуже, а запчасти часто проще найти, да и стоимость запчастей выходит меньше.
Особенно широко на нашем рынке представлены китайские пикапы, американские и японские от них несколько отстают. BAW Pick-up, Mitsubishi L200, Nissan Navara и многие другие пикапы представлены на суд российского водителя. Впрочем, при приверженности к каким-то конкретным маркам, можно купить пикап марки Ford (Ford Ranger, Ford Falkon), Mazda, Suzuki и пр.
С одной стороны, проблемы могут возникнуть при покупке любых автомобилей одни и те же. В действительности это не совсем так. Дело в том, что внедорожники отличаются не только размерами и модификациями, но и стоимостью. Цена внедорожника превышает среднюю стоимость легкового автомобиля, что делает его соблазнительной целью для угонщиков. К тому же внедорожник не так сильно падает в цене с течением лет эксплуатации, большим спросом пользуются внедорожники шести-восьми лет.
Выводы из этого необходимо сделать следующие. Во-первых, не забудьте позаботиться об охраняемой парковке или гараже, качественной сигнализации на автомобиль и обязательной страховке своего авто. Во-вторых, внедорожник лучше купить в автосалоне, а не с рук. Это исключит проблемы, связанные как с покупкой угнанных автомобилей, как и откровенно некачественных.
В автосалоне при покупке автомобиля обязательно сразу оформите все необходимые документы, включая упомянутую страховку и регистрацию в ГИБДД.
Но на этом проблемы не заканчиваются. Ведь внедорожник не только сам стоит достаточно большую сумму, его аксессуары и обслуживание также потребуют значительных вложений. Задумайтесь об этом сразу, еще до покупки внедорожника, особенно если вы покупаете подержанный автомобиль. Любая деталь, изношенная или приближающаяся к границе эксплутационных норм, будет стоить больше, чем у легкового автомобиля.
Если Вы собираетесь большую часть времени ездить на внедорожнике по асфальту, то Вам следует приобретать так называемые «паркетники» и не в коем случае не использовать постоянный полный привод, так как он не предназначен для этого, а автомобиль может серьезно пострадать.
Кроме того, почему-то водители внедорожников считают, что внедорожник может ездить по любой непроходимой местности, и от этого ему ничего не сделается. На самом деле это не так, и без должного ухода срок службы автомобиля может резко снизиться. Например, пыль может забить фильтры, из-за чего износятся цилиндры. На внедорожниках часто пытаются пересечь водяные препятствия, что, в свою очередь, может привести к потере важных элементов вплоть до всего двигателя. Одним словом, необходимо четко представлять границы возможностей внедорожника и тщательно проверять целостность его элементов после серьезных поездок.
Это еще одна причина, почему автомобили б/у не стоит покупать с рук. Вы ведь не можете быть точно уверены, что продавец следил за состоянием внедорожника и не пытался покорить с его помощью все сложные маршруты, какие приходили ему в голову.
Итак, Вы решили. Джип и ничего кроме джипа. Может, Вам уже известно, а может, это станет для Вас новостью, но джип – отнюдь не марка и уж тем паче не модель какого-то определенного производителя. А это значит, что вновь предстоит выбор. Кого-то это обрадует, кто-то свой выбор давно сделал, а кому-то требуется совет, какой автомобиль купить.
В первую очередь помните, что практически любой джип, взятый для езды по городским дорогам – деньги на ветер. Вы не только не ощутите практически никаких плюсов автомобиля, но и можете заметить некоторые негативные нюансы. А ведь хочется купить автомобиль не только мощный и популярный, но и воспользоваться его возможности в наибольшей степени.
По этой причине начнем разговор с джипов для активного отдыха. Volvo V70 Cross Country, Audi Allroad и некоторые другие джипы относятся именно к этому типу. Внешне они почти неотличимы от самых обычных автомобилей, и лишь присмотревшись, можно заметить, что дорожный просвет больше, шины часто более рельефны, а в характеристиках указывается к тому же и полный привод.
К «паркетникам» же, кроме этого типа джипов, относятся и автомобили, которые внешне практически такие же, как и настоящие внедорожники, однако по реальному бездорожью, кочкам, буеракам и болотистой местности они не пройдут. BMW X5, Honda HR-V, Toyota RAV4, Lexus RX300 – эти и некоторые другие модели дают наиболее четкое представление о данном типе джипов. На таком джипе Вы будете уверено чувствовать себя на дороге, неплохо маневрировать и развивать скорость.
Однако, если Вы хотите выезжать в лес, вести активную жизнь на колесах зимой и пр., то Ваш выбор, скорее всего, стоит среди обычных джипов. Такие джипы не подходят для проезда по любому бездорожью, но зато в них достигается относительно большой комфорт для езды и по дорогам. Этот переходный вариант к профессиональным внедорожникам можно водить по городу, лесу, грязи и пр. Идеальный вариант для тех, кто часто выезжает за город, но и на дорогах не считает необходимым пересаживаться на другую машину. Jeep Grand Cherokee, Mercedes ML и пр. относятся именно к этому переходному типу джипов.
Nissan Patrol, Mercedes G-класса, Land Rover Defender - джипы профессиональные. Это вовсе не значит, что простой автомобилист не может их приобрести. Другое дело, есть ли в этом практический смысл? Стоимость их значительно выше, чем у предыдущих типов, а для езды в городских условиях они практически не годятся. Благодаря особым модификациям, такие джипы могут пройти почти где угодно, но вот высокая скорость и легкая маневренность им не дана, поэтому водить настоящий джип неопытному автомобилисту или городскому жителю в пределах асфальтовых дорог не просто утомительно, но и небезопасно. Помните об этом, выбирая джип.
Предположим, что решение купить внедорожник, а не что-то другое, пришло к Вам давно. Осталось лишь определиться, что именно необходимо учитывать, собираясь приобретать автомобиль.
Самое важное, пожалуй, определиться, для каких дорожных условий Вы выбираете внедорожник. В целом они делятся на два основные типа: так называемые «паркетники» и реальные внедорожники.
В первом случае внедорожник вполне способен ездить по плохим дорогам, однако настоящее бездорожье ему не по силам.
Кроме того, каждый внедорожник может обладать теми или иными качествами, определившись с которыми, можно успешно выбрать внедорожник по своему вкусу.
Внедорожники могут быть на дизельном двигателе или на бензине. В данном случае сделать выбор не так просто, как может показаться. Бензин, конечно, дороже, но внедорожники на нем развивают большую скорость и лучше маневрируют. В это же время дизельные моторы требуют более тщательного выбора масел, зато мощнее, что позволяет автомобилю преодолевать любое бездорожье.
Рамные внедорожники прослужат дольше, чему способствует, кроме всего прочего, возможность более простого ремонта кузова, зато обладатели несущего кузова мобильнее, меньше весят и лучше управляются.
Разумеется, не последнее место в Вашем выборе должна занимать коробка передач – автомат или механика? Разумеется, если Вы еще неопытный водитель или вынуждены часто переключаться с газа на тормоз, скажем, стоя в «пробке», то Ваш выбор за автоматической коробкой передач.
Однако помните, что для хорошего разгона автомат годится мало, а уж если повредится, то его ремонт заставит Вас задуматься о целесообразности выбора. Еще значительным неудобством является такой нюанс, что автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя возить на буксире, а поврежденный стартер или аккумулятор обездвижат внедорожник до ремонта.
Внедорожники отличаются от многих других типов автомобилей тем, что обычно обладают полным приводом. Однако и тут имеются различия. Полный привод может быть как постоянным, так и подключаемым по необходимости. В первую очередь постоянный полный привод необходим для зимнего гололеда, если же Вы не собираетесь пользоваться автомобилем в столь экстремальных условиях, то и такой тип привода вам ни к чему.
Мощность и резкость, конечно, неплохо, но они мало чего стоят без тормозов. А тормоза в свою очередь бывают дисковые и барабанные. Если для Вас имеет большее значение скорость торможения при быстрой езде, то следует отдать предпочтение дисковым тормозам. Однако при ограниченных средствах и при условии, что скорость для Вас не самое главное, а вот борьба с бездорожьем куда более насущна, выбор следует остановить на барабанных тормозах. Они более долговечные и идеально Вам подойдут.