Для тех, кто решит заняться "переобувкой" самостоятельно, здесь представлены десять советов, которые помогут избежать проблем.
Если вы устанавливаете неновые шины, обратите внимание на остаточную высоту протектора. Правила предписывают иметь профиль не менее 1,6 мм, однако можно рекомендовать устанавливать шины, где сохранился протектор высотой не менее 3 мм. При большем износе покрышка будет иметь худшее сцепление с мокрым покрытием, а тормозной путь существенно вырастет.
Специалисты считают, что максимальный возраст покрышки составляет шесть лет. Даже если за этот срок резина не сотрется, она потеряет сцепные свойства, а риск прокола колеса вырастет. Определить год выпуска поможет так называемый DOT-номер, указанный хотя бы на одной стороне покрышки. Это последовательность цифр, где последние знаки обозначают неделю производства и год. К примеру, цифры 1010 в конце означают десятую неделю 2010 года. Резина, выпущенная до 2000 года, обозначалась тремя цифрами. К примеру, 338 означает 33-ю неделю 1998 года. На покрышках, выпущенных в 1990-х на DOT-номер указывает небольшой треугольник. Если его нет, речь идет о резине из далеких 80-х.
Выбирайте покрышки одного типа. Использование зимних и летних шин одновременно сильно дестабилизирует поведение машины на дороге. Вопреки расхожему мнению, специалисты рекомендуют устанавливать на заднюю ось шины с лучше сохранившимся протектором. Задняя ось в большей мере отвечает за стабильное движение по полосе.
Болты должны точно соответствовать колесу. Если их длины не хватает, колесо может оторваться. Слишком длинные болты испортят подвеску колеса. Болты нужно затягивать крестообразно один за другим. Для затягивания болтов используйте силу рук. Перетянутые болты будет сложно откручивать. Проехав 50 км после смены колес, проверьте, насколько плотно прикручены болты.
Удобно и безопасно использовать подкатной домкрат. Если вы используете обычный домкрат из багажника, он должен стоять на твердом и ровном покрытии. Подстраховаться на случай падения машины с домкрата можно, подложив запасное колесо под ось, которую вы поднимаете домкратом. Будьте осторожны, пострадать в случае падения машины с домкрата может не только тормозной диск, но и вы сами.
Рекомендованное давление для передних и задних покрышек указано в сервисной книжке автомобиля и на многих моделях также продублировано на специальной наклейке в проеме водительской двери. Общее правило – лучше немного перекачать, чем иметь недостаточное давление. Превышение нормы на 0,3 бара не повредит резине. Напротив, недокачанные покрышки быстрее стираются и увеличивают расход топлива. Вы истратите до полулитра лишнего бензина на 100 км пути.
Не приобретайте для машины покрышки, которые не отвечают требованиям автопроизводителя. Это вредно для подвески и может лишить вас гарантии.
Перед тем как положить зимние шины в гараж, пометьте левые/правые и передние/задние. Покрышки на дисках должны храниться в горизонтальном положении, без дисков – в вертикальном.
Большинство водителей не могут говорить по телефону, не отвлекаясь от дороги. Даже с использованием гарнитуры способность к управлению автомобилем во время телефонного разговора существенно снижается. Только 2,5% водителей (то есть, каждый сороковой) могут полноценно делать эти два дела. К такому выводу пришли американские исследователи, проводившие эксперимент в университете города Юта.
Участников эксперимента разделили на две группы. Первые должны были найти нужный поворот дороги во время телефонного разговора, вторая половина ездила без отвлекающих факторов. Почти все из последней группы легко справились с задачей. Большинство говоривших по телефону промахнулись мимо цели, хотя они использовали гарнитуру, то есть их руки были свободны.
Любопытно, что разговор с пассажиром или прослушивание музыки не снижает внимательность водителя. Разговор по телефону отвлекает сильнее. Общение с человеком, которого не видишь, создает новую ситуацию в человеческом мозге, не связанную с происходящим на дороге. К примеру, при разговоре с начальником человек представляет себе свое рабочее место, и это может помешать ему вовремя заметить дорожный знак или выходящего на дорогу пешехода.
Большинство людей не могут одинаково хорошо делать два дела одновременно. Однако есть исключения – около 2,5% от всего населения Земли обладают способностями Цезаря. У них особым образом развиты зоны мозга. Ученые связывают это с генетикой и обещают исследовать в ближайшее время, сообщает журнал Focus.
В последнее время в Европе, а теперь и в Украине, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили, для работы на более дешевом виде топлива пропан-бутане, метане. Главное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 1 литр газа для установленного ГБО стоит 3грн.90коп., во-вторых, физические свойства - октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки! Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше!
Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО) в следующих случаях:
При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)
При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км)
При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)
Не стоит рассматривать лишь поверхностные преимущества использования газобалонного оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель эксплуатируемый на газе, более защищен - (при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает о том, что, при замене масла в двигателе при езде на газе, масло сохраняется в более чистом виде! Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышаеться ресурс двигателя по сравнению с работай на бензине!
При установке газового оборудования, автомобиль можно эксплуатировать как на бензине, так и на газе, переключение с газа на бензин производится из салона автомобиля, сенсорным переключателем, с индикацией уровня топлива в баллоне. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается как минимум в два раза! Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газобалонного оборудования, устанавливаемого на инжекторные автомобили, отсоединив легкосъемный коммутатор можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.
Кроме экономии на высокооктановом бензине (литр АИ-95 стоит в 2 раза больше, чем литр газа), еще одним аргументом в пользу газобалонного оборудования является минимальная амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном обслуживании газобаллонного оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит более 2 лет. Многие детали газового оборудования могут быть переустановлены с одного автомобиля на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.
Основными преимуществами нефтяного газа перед бензином являются:
Экономия
Антидетонационная стойкость.
Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин.
Отсутствие катализаторов разрушения металлов.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые)
Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.
Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз.
В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-50%, масла и свечей - в два раза, и, как следствие, значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты!!!
Устанавливайте оборудование только на техцентрах, имеющих разрешение на выполнение этих работ и специально обученый персонал. - газ штука серьезная. Не стоит устанавливать газобаллонное оборудование самостоятельно, даже если Ваша квалификация позволяет это сделать правильно и качественно. Во-первых, Вы не сможете провести проверку под давлением, что совершенно необходимо (для этого в смонтированную установку подается сжатый воздух под давлением 16 атм), а во-вторых, не сможете зарегистрировать установку и получить документы, разрешающие эксплуатацию и будете иметь серьезные проблемы с ГАИ при прохождении техосмотра.
Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака).
Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 95 стоит в 1.5-2 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.
Недостатки.
К недостаткам можно отнести, прежде всего, потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым балоном. Причем здесь тоже возможны варианты - установка тороидального баллона вместо запасного колеса частично решает эту проблему.
Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильной регулировкой, либо с не герметичностью самой системы. При квалифицированной установки качественного оборудования известных итальянских или голландских марок такого явления как "запах газа" не существует.
Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
Тут самое время воскликнуть: читайте инструкцию по эксплуатации! Ну, черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.
Глава Гостаможслужбы Анатолий Макаренко сегодня привел статистику, что после отмены 13%-ой надбавки к ввозной пошлине, с 7 сентября дополнительные поступления в бюджет в результате увеличения импорта автомобилей уже составили более 150 млн. гривен.
"Мы считаем необходимым, развивать автомобильное производство в Украине, но при этом будем всячески поддерживать белый импорт автодилеров. Очень важно, чтобы на этот рынок снова не зашел серый автоимпорт, - подчеркнул глава ГТСУ.
После отмены 13%-ой надбавки Гостамслужба фиксирует оживление импорта автомобилей и показательно, что это легальный импорт с уплатой всех платежей в бюджет.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко отмечает, что статистика Гостамслужбы наглядно продемонстрировала справедливость аргументов, с которыми автоимпортеры пытались недопустить введение 13% надбавки.
"Мы говорили и предупреждали, что такие инициативы отдельных депутатов очень дорого обходятся государству и принесут только потери для бюджета. Так и получилось, за время действия 13% надбавки бюджет недополучил $1,5 млрд. от автоимпорта по данным Гостамслужбы. Сейчас, только за 20 дней поступления уже составили дополнительно 150 млн. гривен. Это самое лучшее доказательство.
Полагаю, что сейчас депутатский корпус уже будет внимательнее относиться к экспериментам над законодательством господина Терехина, чтобы в будущем не допускать подобных дорогостоящих опытов над страной и бизнесом" - резюмировал Олег Назаренко.
По словам Анатолия Макаренко в 2008 г. на Киевской региональной таможне 92% автодилеров имели прямые контракты на поставки автомобилей, что свидетельствует о высокой доле белого импорта. Результаты продаж авто, по данным AUTO-Consulting, констатировали долю серого импорта в 2008 году на уровне 5% в среднем по Украине. На протяжении 2008 года доля неофициальных поставок неуклонно снижалась. В 2009 году с рынка ушло 30% серых операторов еще весной-летом. В AUTO-Consulting полагают, что тенденция сокращения неофициальных поставок автомобилей продолжится и в сезоне осень-зима.
Отметим, что и Глава Гостамслужбы Анатолий Макаренко также предвидел сокращение бюджетных поступлений после введения 13% надбавки. Еще 5 марта 2009 г. он назвал такую инициативу - "серьезным вызовом и испытанием".
В сентябре появилась относительная стабильность в области налогообложения импорта автомобилей в Украину после 3-х изменений на протяжении года.
Напомним, что в 2009 году менялся акцизный сбор, вводилась и отменялась 13%-ая надбавка к ввозной пошлине, пересматривался и отменялся налог с владельцев транспортных средств. В условиях такого нестабильного законодательства импорт автомобилей в Украину упал в разы, притом как новых автомобилей, так и подержанных.
Но после 7 сентября сформировалось относительное затишье и эксперты AUTO-Consulting актуализировали "Таможенный калькулятор" по адресу http://www.autoconsulting.ua/custom.php
Отметим, что импортировать автомобили отдельных категорий в Украину все еще выгодно. Это относится к категории грузовых фургонов, а также "свежих" автомобилей с небольшими объемами двигателей и низкой начальной стоимостью.
Но настоящим "клондайком" может стать импорт электромобилей - пошлина на них 10%, а акциз всего 100 евро. Отметим, что украинское законодательство лояльно к ввозу электрокаров всех возрастов, так как к ним не применима шкала, как в случае с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Проблема в другом - таких автомобилей еще катастрофически мало на других рынках, а новинки только появляются. Есть и еще один фактор - это высокая начальная стоимость и полное отсутствие сервиса таких авто в Украине.
Гибридные авто также могут быть привлекательными, из-за небольших объемов двигателя (напомним, что акцизный сбор рассчитывается исходя из объема мотора) и экономичности авто. Однако, такие авто очень непросто найти в хорошем состоянии, да и украинцы еще с опаской относятся к таким новинкам.
А вот импорт ходовых моделей из Германии по-прежнему экономически не целесообразен. К примеру, Volkswagen Passat 1,8 2001 года можно купить за рубежем за 2500 евро, после таможенного оформления он обойдется в 7635 евро или $11200, а ведь еще его нужно привезти, подготовить к продаже и т.п. В Украине за такой же, но местной регистрации попросят $11000-12000. Экономики нет.
А вот авто возрастом 1-2 года уже может быть интересным. Правда, не сейчас, а когда у дилеров закончатся стоковые машины такого же возраста.
Держмитслужба отримала роз’яснення щодо справляння додаткової 13%-ї надбавки при митному оформленні окремих товарів.
Як повідомлялося раніше, у зв’язку з визнанням Конституційним Судом України таким, що не відповідає Конституції України, підпункту 3.5 пункту 3 статті 3 “Прикінцеві положення” Закону України від 05.04.2001 № 2371-ІІІ “Про Митний тариф України” в редакції Закону України від 04.02.2009 № 923-VI (рішення від 23.06.2009 № 15-рп/2009) Державна митна служба України звернулася до Кабінету Міністрів України з проханням висловити бачення з приводу правомірності подальшого застосування виданої на підставі зазначеного підпункту постанови Кабінету Міністрів України від 18.03.2009 № 230 й справляння цільової надбавки до ставок ввізного мита у розмірі 13% митної вартості товарів, визначених в Законі України “Про внесення змін до деяких законів України з метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв’язку із світовою фінансовою кризою”.
За дорученням Першого віце-прем’єр-міністра України О.В.Турчинова Міністерство економіки України та Міністерство юстиції України внесли свої пропозиції з зазначеного питання.
Міністерство економіки визнало за доцільне поінформувати Держмитслужбу про те, що Кабінет Міністрів України 9 липня 2009 року відхилив протест Генеральної прокуратури на постанову Кабінету Міністрів України від 18.03.09 № 230, внаслідок чого дію зазначеної постанови відновлено.
Міністерство юстиції повідомило, що з огляду на вищезазначене рішення Конституційного Суду України постанова Кабінету Міністрів України від 18.03.09 № 230 потребує приведення у відповідність до Законів України “Про зовнішньоекономічну діяльність” та “Про Митний тариф України”, однак підкреслило, що згідно з частиною першою статті 52 Закону України “Про Кабінет Міністрів України” акти Кабінету Міністрів України видаються на основі та на виконання Конституції і законів України, актів Президента України і є обов’язковими для виконання.
Таким чином, обидва міністерства є одностайними в тому, що постанова Кабінету Міністрів України від 18 березня 2009 року № 230 є чинною і підлягає застосуванню.
Такої ж думки дотримується й Комітет Верховної Ради України з питань податкової та митної політики. В листі на адресу Держмитслужби України Голова цього Комітету, народний депутат України С.А.Терьохін, зокрема, зазначив, що відповідно до частини третьої статті 61 Закону України “Про Конституційний Суд України” у разі, якщо в процесі розгляду справи за конституційним поданням чи конституційним зверненням виявлено невідповідність Конституції України інших правових актів (окремих їх положень), крім тих, щодо яких відкрито провадження у справі, і які впливають на прийняття рішення чи дачу висновку у справі, Конституційний Суд України визнає такі правові акти (їх окремі положення) неконституційними, однак в рішенні Конституційного Суду України від 23.06.09 № 15-рп/2009 постанова Кабінету Міністрів України від 18.03.09 № 230 не згадується. З огляду на це Комітет вважає, що зазначена постанова діє до прийняття Верховною Радою України відповідного закону.
В апреле текущего года компания «Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина» получила статус таможенного перевозчика.
Статус таможенного перевозчика дает возможность перевозить автомобили без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей, что в свою очередь экономит средства украинских автомобильных импортеров и дилеров. Пользуясь услугами таможенного перевозчика, заказчик не уплачивает сумму таможенных сборов и платежей до фактического оформления груза.
По словам г-на Биглевски, это уже вторая полученная компанией лицензия в 2009 г. Ранее, в январе, «Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина» получила лицензию ECMT, что дает право на перевозку автомобилей в третьих странах.
«Мы обладаем современным парком автовозов и штатом водителей, обученных согласно европейским стандартам, соответственно спрос на наши услуги есть и за рубежом. На сегодняшний день порядка 70% перевозок компании приходится на международное направление, в частности Германия, Польша, Чехия, Словакия, Россия и другие страны, – отмечает директор «Е.Х. Хармс АЛУ».
Напомним, что совместное предприятие «Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина» (Е.Х.Хармс АЛУ) создано на паритетных основаниях украинской компанией ViDi Group и лидером европейского рынка логистических услуг в автомобильной сфере – BLG Logistics Group (Германия). Компания специализируется на перевозке автомобилей, таможенном оформлении авто, экспедировании и других видах логистических услуг.
Справка
ViDi Group – группа предприятий, основанная в 1994 году Виталием Джуринским, которая руководствуется принципами общности миссии, стандартов управления и качества, клиентоориентированности, баланса интересов клиентов, работников и компании, социальной и экологической ответственности. Логистическим куратором в бизнесе ViDi Group является «ВиДи Логистик Менеджмент Групп». ВиДи ЛМГ предоставляет услуги в сфере логистики с 1998 года. Штат сотрудников насчитывает более 200 опытных специалистов в логистике, таможенном и складском обслуживании.
BLG LOGISTICS GROUP – в лице логистического подразделения BLG Automobile Logistics – предлагает комплекс логистических услуг новых и б/у автомобилей. Логистическая сеть компании располагает портами и автотерминалами в ключевых стратегически важных точках грузопотоков. Автопарк компании составляет порядка 440 автовозов и 6 барж. Оборот автомобилей компании BLG Group в 2008 году составил более 5,7 млн. единиц.