Поиск по этому блогу

Translate

Статистика сайта



вторник, 30 марта 2010 г.
Несмотря на огромный выбор новых автомобилей, которые сейчас может купить житель России, автопарк страны продолжает активно стареть. Средний возраст автомобиля в стране сейчас составляет 13 лет, и это самый большой показатель по сравнению и со странами Европы, и с США, и даже с Китаем. Причина столь солидного возраста автомобилей в том, что россияне продолжают отдавать предпочтение вторичному рынку при покупке авто, особенно иномаркам в возрасте.

Наибольшей популярностью у жителей России пользуются старенькие японские и немецкие автомобили, особенно такие марки, как Toyota и Audi. Именно на продукцию этих двух концернов приходится большинство автомобилей в возрасте старше 20 лет, которые активно используются российскими автовладельцами.

По оценке страховщиков, доля проданных ими страховых продуктов во многом определяется средним возрастом автопарка в том или ином регионе. Например, страхование каско реже всего оформляют жители Дальнего Востока и Сибири, ведь именно в этих регионах средний возраст автомобилей является максимальным. Это связано с доступностью в данных регионах недорогих подержанных иномарок, и как следствие, новых автомобилей здесь продается очень мало.

Оформлять автостраховку для подержанных авто российские автовладельцы пока не спешат, хотя статистика угонов стареньких автомобилей не радует. Если для автомобилей в возрасте до 5 лет их владельцы еще могут заглянуть в калькулятор каско и рассчитать стоимость автостраховки, то для более «взрослых» автомобилей дополнительную страховку оформляют лишь единицы.

Самым молодым автопарком может похвастаться Москва и Подмосковье. Здесь средний возраст автомобиля не превышает десяти лет. В России никого не удивляют автомобили старше двадцати пяти лет, которые умудряются пройти техосмотр и ездят по дорогам, самим своим существованием создавая аварийную ситуацию. Поэтому программа по утилизации старых автомобилей в России действительно необходима.

Омолодить автопарк страны могли бы и новые автомобили, приобретаемые в большем количестве. Но для выполнения этого условия необходимо повышение уровня доходов населения, а также снижение стоимости иностранных автомобилей. Ведь именно из-за слишком высоких цен на новые иномарки россияне покупают авто на вторичном рынке. Все попытки государства склонить автомобилистов в пользу отечественного автопрома обречены на провал.

0 коммент.:

Архив блога