Несмотря на огромный выбор новых автомобилей, которые сейчас может купить житель России, автопарк страны продолжает активно стареть. Средний возраст автомобиля в стране сейчас составляет 13 лет, и это самый большой показатель по сравнению и со странами Европы, и с США, и даже с Китаем. Причина столь солидного возраста автомобилей в том, что россияне продолжают отдавать предпочтение вторичному рынку при покупке авто, особенно иномаркам в возрасте.
Наибольшей популярностью у жителей России пользуются старенькие японские и немецкие автомобили, особенно такие марки, как Toyota и Audi. Именно на продукцию этих двух концернов приходится большинство автомобилей в возрасте старше 20 лет, которые активно используются российскими автовладельцами.
По оценке страховщиков, доля проданных ими страховых продуктов во многом определяется средним возрастом автопарка в том или ином регионе. Например, страхование каско реже всего оформляют жители Дальнего Востока и Сибири, ведь именно в этих регионах средний возраст автомобилей является максимальным. Это связано с доступностью в данных регионах недорогих подержанных иномарок, и как следствие, новых автомобилей здесь продается очень мало.
Оформлять автостраховку для подержанных авто российские автовладельцы пока не спешат, хотя статистика угонов стареньких автомобилей не радует. Если для автомобилей в возрасте до 5 лет их владельцы еще могут заглянуть в калькулятор каско и рассчитать стоимость автостраховки, то для более «взрослых» автомобилей дополнительную страховку оформляют лишь единицы.
Самым молодым автопарком может похвастаться Москва и Подмосковье. Здесь средний возраст автомобиля не превышает десяти лет. В России никого не удивляют автомобили старше двадцати пяти лет, которые умудряются пройти техосмотр и ездят по дорогам, самим своим существованием создавая аварийную ситуацию. Поэтому программа по утилизации старых автомобилей в России действительно необходима.
Омолодить автопарк страны могли бы и новые автомобили, приобретаемые в большем количестве. Но для выполнения этого условия необходимо повышение уровня доходов населения, а также снижение стоимости иностранных автомобилей. Ведь именно из-за слишком высоких цен на новые иномарки россияне покупают авто на вторичном рынке. Все попытки государства склонить автомобилистов в пользу отечественного автопрома обречены на провал.
вторник, 30 марта 2010 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.