Сегодня СНБОУ рассмотрит возможность передачи Кабмину полномочий по внесению изменений в таможенные тарифы сроком на 6 месяцев. Об этом сообщил 20 октября 2008 г. Президент Украины Виктор Ющенко, открывая заседание Совета нацбезопасности и обороны.
Он уточнил, что это предлагается сделать, чтобы предоставить правительству возможность более гибкого реагирования на изменения ситуации на мировых рынках, и, таким образом, способствовать улучшению платежного баланса.
В настоящее время полномочия вносить изменения в таможенные тарифы имеет только парламент.
В Украинской истории уже был период, когда Кабмин мог менять таможенные пошлины. Это было время неопределенности.
Отметим, что на заседании СНБОУ вынесен также вопрос и об увеличении акцизного сбора на транспортные средства.
В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект новой редакции Таможенного кодекса Украины.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины, после разработки нового проекта, было проведено широкое обсуждение его положений с общественностью, государственными органами и заинтересованными субъектами внешнеэкономической деятельности. Кроме того, текст проекта был детально проанализирован в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.
Напомним, ранее глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин заявлял, что подготовка новой редакции Таможенного кодекса Украины будет завершена к осени. По его словам, межведомственная рабочая попробует "убедить ВР принять эту новую версию с тем, чтобы она была введена в действие с 1 января 2009 года".
Государственная таможенная служба Украины с 24 июня 2008 года вводит новый порядок таможенного контроля и оформления транспортных средств, которые ввозятся в Украину гражданами для свободного обращения. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Гостаможслужбы, размещенном на Правительственном портале. Таможенное оформление транспортных средств, которые ввозятся гражданами в Украину для свободного обращения, будет проводиться по месту постоянного проживания или временного пребывания граждан, которым принадлежат эти транспортные средства. Сама же процедура осмотра автомобилей при оформлении по соответствующим таможенным режимам во внутренних таможнях будет проводиться уже совместно с работниками подразделений ГАИ МВД.
В частности отмечается, что в случае ввоза гражданами транспортных средств с целью свободного обращения таможенниками в пункте пропуска через государственную границу Украины будут проводиться таможенный осмотр транспортного средства и таможенные процедуры по оформлению документов контроля доставки транспортного средства к таможням назначения с применением (в соответствующих случаях) гарантии такой доставки. То есть на границе будет осуществляться лишь пропуск этих автомобилей.
В первом квартале 2008 года в целом ввезено 1 926 легковых автомобилей (с учетом легкового автотранспорта, оформленного с применением льгот), в том числе 55 автомобилей производства стран СНГ, 1 871 автомобиль производства других стран. Из этого количества 51% (988 единицы) составили новые автомобили, 21% (410 единиц) - до 5 лет и 28% (528 единиц) - старше 5 лет.
Страны Всемирной организации торговли не будут требовать от Украины немедленного снижения всех таможенных тарифов, как это предусмотрено протоколом присоединения к ВТО, сообщает "Немецкая волна" со ссылкой на мнение эксперта Национального института стратегических исследований Ярослава Жалило.
Напомним, Украина обязана снизить таможенные пошлины практически на все виды товаров, однако на 150 наименований продукции таможенные ставки будут снижены только в январе 2009 года.
В частности, по старым украинским тарифам до конца года в Украину будут возить мясо и субпродукты, какао, алкогольные и безалкогольные напитки, автомобили.
Депутаты Верховной Рады объяснили эту отсрочку необходимостью адаптировать украинский рынок к условиям ВТО.
"Если не политизировать этот вопрос, вряд ли кто-то будет обращать внимание, что это - невыполнение условий ВТО. Полгода - не такой серьезный промежуток, из-за которого можно раздувать серьезные конфликты", - считает эксперт института стратегических исследований Ярослав Жалило.
По его словам, вместо того, чтобы ветировать соответствующий закон, было бы правильно начать переговоры с международными партнерами, пишет "УБП".
Напомним, что 23 июня Верховная Рада приняла закон №2351-1, которым фактически вернула 25%-ую пошлину для 85% всех автомобилей, грузовиков и автобусов на срок до 1 января 2009 года. Сейчас Закон №2351-1 находится еще в недрах Верховной Рады на подписи у Спикера. Далее его в течении 10 дней должен либо подписать, либо ветировать Президент.
Во время голосования в Раде представитель Правительства недвухсмысленно дал понять, что отсрочка с понижением пошлин может вызвать негативную реакцию в штаб-квартире ВТО.
Продолжавшиеся два дня переговоры между профсоюзом польских таможенников, бастующих с 21 января с. г., и правительством страны прерваны из-за невозможности достигнуть компромисса, сообщает (С) Associated Press. Таможенники заявляют, что предложение правительства о повышении заработной платы на 500 злотых (140 евро) с начала этого года гораздо ниже их требований в 1,5 тыс. злотых (420 евро).
Вчера, 30 января, польские перевозчики полность перекрыли движение через пропускной пункт Корчова - Краковец на польско-украинской границе. Транспортники возмущены длинными очередями на таможне. Как сообщает ЗІК, такими действиями польские транспортники выразили недовольство по поводу забастовки таможенников.
Власти заявляют, что их предложение - самое большее, на что они могут пойти; кроме того, оно должно рассматриваться в контексте принятых решений об улучшении условий труда таможенников в целом.
Между тем на восточной границе Польши скопились тысячи грузовиков. Бастующие таможенники пропускают через границу только грузовики со скотом и скоропортящимися продуктами питания.
Забастовка таможенников в Польше уже привела к перебоям поставок автомобилей в Украину. Полностью с ее последствиями рынок столкнется уже в феврале, когда образуется значительный дефицит авто импортного производства и комплектующих для сборочных предприятий.
Хотя считается, что самый лучший автомобиль – новый, растет армия людей, желающих приобрести бывшее в употреблении средство передвижения. В прошлом году количество кредитов на покупку подержанных авто, по данным Ассоциации украинских банков и Всеукраинской ассоциации кредитных союзов, выросло в 2,5 раза. Поэтому сейчас все больше банков поняли свою выгоду и предлагают такую услугу как предоставление кредитов на б/у автомобили.
Построже – к заемщику, помягче – к продавцу
Обычно начальный взнос покупателя должен составлять от 20 до 40%, а ставки по кредитам – от 10 до 13,5% в долларах. Конечно же, условия предоставления кредита на такие машины отличаются от кредита на новые, имеют неприменимые к новым нюансы. Возраст приобретаемой машины не должен превышать 5–8 лет на момент выдачи кредита и 10 лет – на момент его полного погашения. Иногда выставляются и требования к пробегу автомобиля – не более 40–100 тыс. км. Срок же кредитования при покупке видавшей виды машин – максимум 5 лет, а у некоторых банков – и 2–3 года, тогда как при покупке новых машин дают кредит на 7 лет.
Внимательнее присматриваются банки и к заемщику. Получить кредит не смогут те, кто выплачивает другие кредиты, кто не имеет прописки в городе, в котором работает банк-кредитор. Могут потребовать и дополнительные бумаги, например, копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимость или другое имущество, копию загранпаспорта или удостоверение водителя.
А вот к продавцу машин банки теперь относятся лояльнее. И если раньше выдавали кредит только на машины, продаваемые автосалонами, то сейчас покупатель может искать машину своей мечты и на авторынке, и на интернет-аукционах, и по знакомым. У продавца должны быть в порядке документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (свидетельство о регистрации в ГАИ), и талон о прохождении техосмотра. Другое дело, что покупать на комиссионной площадке автосалона безопаснее, чем на авторынке, – в первом случае продаются только те автомобили, которые прошли диагностику технического состояния и проверку документов.
На чем экономим
Экономия при приобретении подержанного автомобиля возрастом 1–2 года сравнительно небольшая – 10–30% стоимости такого же нового авто.
Эксперты считают, что если и покупать старую машину, то не старше, чем пяти лет от роду, и с пробегом от 80 до 150 тыс. км. В таком случае можно сэкономить от 40 до 70% стоимости такого же нового автомобиля.
Впрочем, иногда стоимость страховки и обслуживания подержанного авто может быть намного выше, чем нового, – если машина окажется в худшем состоянии, чем ожидал покупатель.
Но, тем не менее, покупая бывшую в употреблении машину, автолюбитель экономит. Если срок гарантии на машину уже истек и проходить регулярные техосмотры на дорогой сервисной станции дилера не обязательно, то можно делать это на любой СТО и тогда, когда этого хочет сам автовладелец. А в случае поломок детали можно приобрести в магазинах, что значительно дешевле, чем заказывать на фирменной СТО. Поэтому ежегодные затраты на поддержание машины в боевом состоянии могут быть раза в три раза ниже, чем на техобслуживание нового гарантийного автомобиля.
Чтобы беспроблемно ввезти в Украину мотоцикл, необходимо знать основные требования, таможни при его оформлении:
– транспортное средство должно быть не старше 8 лет;
– обязательно снято с учета в регистрационных органах страны пребывания;
– купчая либо дарственная должна быть оформлена соответствующим образом;
– при таможенном оформлении должны быть уплачены ввозная таможенная пошлина из расчета 0,4 евро за 1 кв. см объема двигателя мотоцикла и акцизный сбор – 0,2 евро за 1 куб. см, а также налог на добавленную стоимость в размере 20% от суммы стоимости мотоцикла, пошлины и акцизного сбора. Кроме того, уплачивается сбор за таможенное оформление (эквивалент 15 долларов США). После оплаты всех налогов региональная таможня выдает свидетельство, необходимое для постановки мотоцикла на учет в ГАИ.