Продолжавшиеся два дня переговоры между профсоюзом польских таможенников, бастующих с 21 января с. г., и правительством страны прерваны из-за невозможности достигнуть компромисса, сообщает (С) Associated Press. Таможенники заявляют, что предложение правительства о повышении заработной платы на 500 злотых (140 евро) с начала этого года гораздо ниже их требований в 1,5 тыс. злотых (420 евро).
Вчера, 30 января, польские перевозчики полность перекрыли движение через пропускной пункт Корчова - Краковец на польско-украинской границе. Транспортники возмущены длинными очередями на таможне. Как сообщает ЗІК, такими действиями польские транспортники выразили недовольство по поводу забастовки таможенников.
Власти заявляют, что их предложение - самое большее, на что они могут пойти; кроме того, оно должно рассматриваться в контексте принятых решений об улучшении условий труда таможенников в целом.
Между тем на восточной границе Польши скопились тысячи грузовиков. Бастующие таможенники пропускают через границу только грузовики со скотом и скоропортящимися продуктами питания.
Забастовка таможенников в Польше уже привела к перебоям поставок автомобилей в Украину. Полностью с ее последствиями рынок столкнется уже в феврале, когда образуется значительный дефицит авто импортного производства и комплектующих для сборочных предприятий.
Хотя считается, что самый лучший автомобиль – новый, растет армия людей, желающих приобрести бывшее в употреблении средство передвижения. В прошлом году количество кредитов на покупку подержанных авто, по данным Ассоциации украинских банков и Всеукраинской ассоциации кредитных союзов, выросло в 2,5 раза. Поэтому сейчас все больше банков поняли свою выгоду и предлагают такую услугу как предоставление кредитов на б/у автомобили.
Построже – к заемщику, помягче – к продавцу
Обычно начальный взнос покупателя должен составлять от 20 до 40%, а ставки по кредитам – от 10 до 13,5% в долларах. Конечно же, условия предоставления кредита на такие машины отличаются от кредита на новые, имеют неприменимые к новым нюансы. Возраст приобретаемой машины не должен превышать 5–8 лет на момент выдачи кредита и 10 лет – на момент его полного погашения. Иногда выставляются и требования к пробегу автомобиля – не более 40–100 тыс. км. Срок же кредитования при покупке видавшей виды машин – максимум 5 лет, а у некоторых банков – и 2–3 года, тогда как при покупке новых машин дают кредит на 7 лет.
Внимательнее присматриваются банки и к заемщику. Получить кредит не смогут те, кто выплачивает другие кредиты, кто не имеет прописки в городе, в котором работает банк-кредитор. Могут потребовать и дополнительные бумаги, например, копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимость или другое имущество, копию загранпаспорта или удостоверение водителя.
А вот к продавцу машин банки теперь относятся лояльнее. И если раньше выдавали кредит только на машины, продаваемые автосалонами, то сейчас покупатель может искать машину своей мечты и на авторынке, и на интернет-аукционах, и по знакомым. У продавца должны быть в порядке документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (свидетельство о регистрации в ГАИ), и талон о прохождении техосмотра. Другое дело, что покупать на комиссионной площадке автосалона безопаснее, чем на авторынке, – в первом случае продаются только те автомобили, которые прошли диагностику технического состояния и проверку документов.
На чем экономим
Экономия при приобретении подержанного автомобиля возрастом 1–2 года сравнительно небольшая – 10–30% стоимости такого же нового авто.
Эксперты считают, что если и покупать старую машину, то не старше, чем пяти лет от роду, и с пробегом от 80 до 150 тыс. км. В таком случае можно сэкономить от 40 до 70% стоимости такого же нового автомобиля.
Впрочем, иногда стоимость страховки и обслуживания подержанного авто может быть намного выше, чем нового, – если машина окажется в худшем состоянии, чем ожидал покупатель.
Но, тем не менее, покупая бывшую в употреблении машину, автолюбитель экономит. Если срок гарантии на машину уже истек и проходить регулярные техосмотры на дорогой сервисной станции дилера не обязательно, то можно делать это на любой СТО и тогда, когда этого хочет сам автовладелец. А в случае поломок детали можно приобрести в магазинах, что значительно дешевле, чем заказывать на фирменной СТО. Поэтому ежегодные затраты на поддержание машины в боевом состоянии могут быть раза в три раза ниже, чем на техобслуживание нового гарантийного автомобиля.
Чтобы беспроблемно ввезти в Украину мотоцикл, необходимо знать основные требования, таможни при его оформлении:
– транспортное средство должно быть не старше 8 лет;
– обязательно снято с учета в регистрационных органах страны пребывания;
– купчая либо дарственная должна быть оформлена соответствующим образом;
– при таможенном оформлении должны быть уплачены ввозная таможенная пошлина из расчета 0,4 евро за 1 кв. см объема двигателя мотоцикла и акцизный сбор – 0,2 евро за 1 куб. см, а также налог на добавленную стоимость в размере 20% от суммы стоимости мотоцикла, пошлины и акцизного сбора. Кроме того, уплачивается сбор за таможенное оформление (эквивалент 15 долларов США). После оплаты всех налогов региональная таможня выдает свидетельство, необходимое для постановки мотоцикла на учет в ГАИ.