Компания Castrol опубликовала ролик, в котором пилот американской гоночной серии Formula Drift Мэтт Пауэрс управляет Ford Mustang на треке в очках виртуальной реальности Oculus Rift. В другом видео участники проекта рассказывают, как создавалось программное обеспечение и проходили съемки.
На отладку системы и создание ролика у команды Castrol ушло около двух месяцев. Программное обеспечение Oculus Rift необходимо было настроить таким образом, чтобы оно полностью совпадало с поведением машины. Данные фиксировались с помощью различных датчиков и акселерометров, но в первых версиях проекта 3D-изображение передавалось неточно. Так, Пауэрс рассказывает в ролике, что во время одного из многочисленных тестов он смотрел прямо, но видел перед собой пассажирское кресло.
Когда система была полностью настроена, Пауэрс смог «пронестись» в управляемом заносе по виртуальной локации с изменяющимся ландшафтом. На пути пилота появлялись опасные препятствия и даже голограмма раллийного «Форда» другого американского дрифтера Кена Блока.
Резкое падение продаж автомобилей в России потянуло за сбой целую цепь сокращений производства. Так, концерн General Motors приостановил деятельность своего завода в Санкт-Петербурге, а другой крупный автогигант – Ford резко сократил объемы выпуска на своем российском предприятии, в том же городе на Неве. Это привело к тому, что производство автокомплектующих для данных заводов, которое уже наладили в Санкт-Петербурге, стало нерентабельным.
Поэтому решение о закрытии в сентябре местных представительства и завода известной американской компании Johnson Controls, специализирующейся на автокреслах, выглядит весьма логичным, сообщает газета «Ведомости». Если авторынок оживет, то, не исключено, что американцы снова придут в Россию со своими креслами, а может, их место займут южнокорейские производители. Время покажет. А пока что в апреле продажи в РФ новых легковушек и легких развозных авто достигло рекордно низких показателей за всю историю – 94 тыс. ед., что на 41% меньше, чем в апреле прошлого года.
Компания Ford запатентовала несколько конфигураций автомобильных салонов, которые планируется использовать на машинах с функциями автономного управления. Рисунки дают представление об особенности интерьеров таких машин.
На первом снимке изображен салон пикапа с автопилотом. Передний диван при включенном беспилотном режиме может поворачиваться вокруг собственной оси при помощи небольшого мотора, чтобы передние и задние пассажиры могли сидеть лицом друг к другу во время поездки.
На другой схеме показан трехрядный вседорожник, у которого передние сиденья способны складываться и частично убираться под переднюю панель. В таком случае водитель и пассажир могут расположиться на втором ряду, а передние сиденья использовать в качестве подставки для ног. На других изображениях показана такая же конфигурация салона для автомобиля с кузовом седан.
Компания Ford начала испытания первых машин с системами автономного управления в конце 2013 года вместе с Мичиганским университетом. Прототипы, построенные на базе гибридного седана Fusion, оснащены оптическими дальномерами LIDAR, фиксирующими любые статические и движущиеся объекты на дороге.
Кроме того, летом того же года американцы заявили о разработке автономной системы управления автомобилем, которая должна заменить человека во время ресурсных испытаний автомобилей. Ожидается, что первые серийные «Форды» с автопилотом появятся летом 2025 года.
Новое поколение Nissan GT-R позаимствует гибридную силовую установку у гоночного автомобиля Nissan GT-R LM Nismo, который в этом году примет участие в 24-часовом марафоне Ле-Ман 2015. В нее войдет 3,0-литровый бензиновый мотор V6, а также электродвигатель.
Кроме этого, спорткар будет оснащаться пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Суммарная мощность модели составит 700 лошадиных сил. Также в Nissan пообещали, что в автомобиле будут использованы и другие технологии, которые компания разрабатывала для гонки «24 часа Ле-Мана».
Дизайн автомобиля будет напоминать прототип 2020 concept, который создавался для видеоигры Gran Turismo 6. В продаже новинка появится к концу этого десятилетия.
Напомним, GT-R LM Nismo получил передний привод и весит 880 килограммов. Длина болида составляет 4645 мм, ширина – 1900 миллиметров. На GT-R LM Nismo устанавливаются 16-дюймовые колесные диски BBS, «обутые» в шины Michelin. Кузов автомобиля выполнен из углепластиковых панелей.
BMW X3 – люксовый автомобиль, пятидверный пятиместный кроссовер, который немецкая компания БМВ производит с 2003 года. В 2010 году было представлено второе поколение этих внедорожников, которые отличаются от предшественников габаритами, обновлённым дизайном и комплектацией. Автомобиль существует в нескольких модификациях, отличающихся объёмом двигателя и типом коробки передач.
BMW X3: характеристики
Этот автомобиль обладает довольно внушительными размерами. Его длина составляет 456,9 см, высота 167,4, а ширина 185,3 см. Максимально возможная полная масса кроссовера с грузом и пассажирами – 2355 кг. В модификации BMW X3 1.8d AT машина разгоняется до 100 км/час за 10,3 секунды. Предельная скорость, до которой его можно разогнать, равняется 195 км/час. За 100 км езды по шоссе автомобиль израсходует 5,2 литров топлива. При езде по улицам города этот показатель составит 7,9 литров, а на смешанном цикле – 6,2 литра.
БМВ Х3: отзывы
О достоинствах этого роскошного автомобиля можно рассказывать бесконечно. В первую очередь это надёжность. Большинство покупателей не сталкиваются со сколько-нибудь серьёзными поломками в течение 3-4 лет эксплуатации автомобиля (кроме изредка встречающихся заводских дефектов). Безупречная управляемость – ещё одно достоинство кроссовера BMW X3. Отзывы его владельцев свидетельствуют, что машина очень чутко реагирует на повороты руля, прекрасно держит дорогу даже на высоких скоростях. Багажник приличных размеров – минимум 550 литров, максимум 1560 – позволяет без труда перевозить большой и объёмный груз. Отдельно многие отмечают работу коробки передач, которая переключается очень плавно, без каких-либо задержек, рывков, толчков, без шума и тресков.
Ещё одно достоинство – этот немецкий автомобиль не боится российских морозов. Без всяких дополнительных прогревов он заводится с одного оборота при температуре ниже –30 градусов. Превосходная динамика: машина на светофоре мгновенно срывается с места и мчится. Добротные тормоза, которые чутко реагируют на нажатие и моментально останавливают внедорожник даже на скользкой дороге. Хорошая посадка, широкий обзор – ещё одно достоинство автомобиля BMW X3. Отзывы владельцев также свидетельствуют о высоком качестве лакокрасочного покрытия, которое не скалывается и не трескается без видимых причин и вполне может устоять при небольшом механическом повреждении. Отлично работает климат-контроль, быстро и бесшумно устанавливая нужную температуру в любое время года при любой температуре за бортом машины.
Многие владельцы хвалят высокий клиренс автомобиля BMW X3. Отзывы свидетельствуют, что этот престижный автомобиль не испугают и колеи на просёлочных дорогах в распутицу, и высокие сугробы зимой. Нет проблем с парковкой и ездой по неровным дорогам: кроссовер ни днищем, ни бампером асфальт не цепляет.
На фоне достоинств автомобиля его недостатки кажутся мелочью. Например, некоторые отмечают широкие, выдающиеся в стороны пороги, за которые поначалу будут постоянно цепляться ноги и пачкаться брюки. Как следствие отличной управляемости – довольно жёсткая подвеска, позволяющая прочувствовать ухабы и выбоины на дорогах. И если на переднем сиденье ездить ещё терпимо, то на заднем пассажиров подбрасывает вполне ощутимо.
Довольно высокая цена – хотя автомобиль, безусловно, стоит тех денег, которые за него просят автосалоны, среднестатистическому покупателю будет не по карману BMW X3. Отзывы также свидетельствуют, что если модели с минимальным объёмом двигателя ещё можно причислить к экономичным, то более мощные потребляют топливо весьма ощутимо. Пластик в салоне не выглядит дорого, иногда возникают постукивания и похрустывания при езде.
В целом же BMW X3 – комфортный, надёжный и престижный автомобиль, который может служить эталоном для многих других марок и брендов.
Панова Анастасия Владимировна
Автомобиль «Fiat Albea» (седан) – это четырехдверное пятиместное авто С-класса. Машина выполнена в итальянском стиле. В основе конструкции лежит идея легендарного авто «Fiat Palio». Премьера состоялась в 2002-м году в Варшаве. С того времени автомобиль «Фиат Альбеа» (отзывы и комментарии специалистов подтверждают это) находится на первых позициях в рейтинге славы и популярности. Машина компактна. Конструкторы и дизайнеры соединили в автомобиле комфорт, качество и красоту. Кроме того, отзывы о «Фиат Альбеа» свидетельствуют и о надежности конструкции.
Автомобиль в длину 4186 миллиметров, высоту – 1490, ширину – 1703 миллиметра. Машина «Fiat Albea» (отзывы владельцев это подтверждают) отличается удобным, просторным салоном, имеет достаточно вместительный багажник. Кроме этого, разработчики автомобиля уделили особое внимание и безопасности. Конструкция «Fiat Albea» (отзывы и комментарии многих специалистов это подтверждают) оснащена травмобезопасной рулевой колонкой, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов с распределительной системой тормозного усилия. Кроме того, в конструкции авто предусмотрена система, предотвращающая возгорание. Автомобиль сконструирован так, что даже в условиях достаточно экстремальных и у водителя, и у пассажиров есть все шансы остаться в живых.
Кроме повышенной безопасности, большое значение конструкторы придали и мощности автомобиля «Fiat Albea». Отзывы автолюбителей однозначны – машина оснащена оптимальным по мощности силовым агрегатом – восьмиклапанным бензиновым мотором, мощностью 77 л.с, объемом 1.4 литра. К этому двигателю установлена также пятиступенчатая коробка передач. Комфорт при передвижении обеспечивается за счет независимой передней подвески «МакФерсон» и многорычажной независимой задней. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами. Это позволяет плавно и мягко останавливать автомобиль. У задних колес барабанные тормоза.
Рулевая колонка оснащена механизмом регулирования положения и угла наклона. Кроме того, в конструкции управляющей детали предусмотрен гидроусилитель, что позволяет водителю управлять автомобилем, прикладывая при этом минимум усилий. Это особенно важно для тех, кто проводит за рулем достаточно много времени.
Кресло также оснащено механизмом регулировки: спинку можно зафиксировать в удобном положении. Автомобиль «Fiat Albea» (отзывы владельцев указывают на это) является превосходным средством для передвижения на большие расстояния. В салоне машины присутствует стандартный набор необходимых опций: бортовой компьютер, электропакет, система кондиционирования.
Машина отличается превосходными ходовыми качествами. Установленная пятиступенчатая коробка передач позволяет достаточно легко осуществлять переключение скоростей. При этом инженерами подобраны оптимальные передаточные числа, способствующие максимально эффективному использованию всех возможностей двигателя. Сам же мотор является разработкой исследовательского центра концерна «Fiat». Этот двигатель создан для любителей динамичной езды при небольшом расходе топлива. Кроме того, что мотор гарантирует бесшумное движение, минимальный расход, отличается он и достаточно низким выбросом СО2.
Как уже было сказано, автомобиль имеет достаточно просторный багажник. Его объем – пятьсот пятнадцать литров. В автомобиле, таким образом, можно перевозить не только багаж, но и, например, спортивный инвентарь. Если же места потребуется вдвое больше, то можно сложить заднее кресло полностью или же частично. Следует сказать, что «Fiat Albea» отличается самыми большими и вместительными задними сидениями из всех автомобилей своего класса. В автомобиле также установлена весьма функциональная приборная панель.
Илья Филатов
Сузуки SX4 - японский автомобиль, разработанный компанией Сузуки и поступивший в продажу в 2006 году. В настоящее время он существует в 2-х вариантах: пятидверный пятиместный хетчбэк и четырёхдверный пятиместный седан.
Suzuki SX4. Технические характеристики:
Габариты машины в комплектации хетчбэк: длина составляет 411,5 см, ширина - 154,5 см, высота от нижней точки колёс до верхней точки рейлингов - 160,5 см. Багажник автомобиля средней вместительности, его минимальный объём с поднятыми сиденьями составляет 253 литра, а с опущенными максимально возможный объём равняется 992 литрам. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 10,7-13,1 секунды, при этом его максимальная скорость может составить170-185 км/час (показатели зависят от типа коробки передач и разновидности привода). Расход топлива при езде по городу колеблется от 8,4 литров у машины с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач до 9,9 литров у авто с полным приводом и гидромеханической четырёхступенчатой коробкой передач. При езде по трассе на протяжении 100 км расход составит 5,6-6,2 литра, а на смешанном цикле 6,5-7,6 л бензина. Установленная производителем полная масса машины составляет 1650 кг. В зависимости от страны-производителя, ёмкость топливного бака может составлять 50-45 литров в автомобиле Suzuki SX4.
Характеристики машины, однако, не дают полного представления об автомобиле. гораздо важнее узнать перед покупкой мнения владельцев.
Сузуки SX4, отзывы:
Этот автомобиль можно охарактеризовать как элегантный, стильный и эффектный мини-кроссовер, рассчитанный на покупателей среднего класса. Он хорошо, уверенно держит дорогу, не раскачивается и не меняет направления движения на поворотах.
Отдельных похвал достойно качество сборки автомобиля Сузуки SX4. Отзывы владельцев свидетельствуют, что за первые 1-2 года многим ни разу не приходилось заниматься ремонтом машины. Достойное качество сборки сказывается не только на надежности, но и на внешнем виде – машина собрана аккуратно и точно, без каких-либо лишних зазоров, которыми грешит отечественный автопром. Многие водители отмечают высокий клиренс автомобиля Сузуки SX4. Отзывы свидетельствуют, что машине нипочём колея на российских дорогах, бордюры, ямки и кочки.
Манёвренность – ещё одно достоинство этого авто. Сузуки легко разворачивается на небольшом пятачке, быстро слушается руля. Автомобиль довольно экономичен в плане расхода топлива. Многие упоминают хорошую «родную» встроенную аудиосистему автомобиля Сузуки SX4. Отзывы владельцев также свидетельствуют, что машина хорошо заводится в морозы до -30 включительно. Что касается салона – рассчитан он больше на водителей низкого и среднего роста. Удобные сиденья анатомической формы поддерживают спину во время поездки, панель управления интуитивно понятная, все кнопки находятся под рукой в автомобиле Сузуки SX4. Отзывы свидетельствуют, что в ней прекрасно работает климат-контроль и печка: машина зимой быстро и хорошо прогревается, а летом в салоне становится прохладно за считанные минуты.
В списке недостатков автомобиля на первом месте стоит дешевый жёсткий пластик, который царапается даже при незначительных механических повреждениях и периодически поскрипывает. Некоторые отмечают неудобную педаль сцепления, довольно длинную и малоинформативную. Водителям приходится приноравливаться к ней, поскольку поначалу сложно уловить момент срабатывания. К числу минусов можно причислить небольшой багажник автомобиля. Отзывы свидетельствуют, что для семейного авто, в котором приходится перевозить кучу вещей, таких, как палатки, велосипеды и мешки картошки с огорода тёщи он не годится – объём маловат. Конечно, при необходимости можно его увеличить, но для этого придётся пожертвовать задними сиденьями.
В целом, Сузуки SX4 - идеальный автомобиль по соотношению качества и цены. Он неплохо приспособлен для езды по российским дорогам, а также надёжен и безопасен.
Панова Анастасия Владимировна