Компания Ford запатентовала несколько конфигураций автомобильных салонов, которые планируется использовать на машинах с функциями автономного управления. Рисунки дают представление об особенности интерьеров таких машин.
На первом снимке изображен салон пикапа с автопилотом. Передний диван при включенном беспилотном режиме может поворачиваться вокруг собственной оси при помощи небольшого мотора, чтобы передние и задние пассажиры могли сидеть лицом друг к другу во время поездки.
На другой схеме показан трехрядный вседорожник, у которого передние сиденья способны складываться и частично убираться под переднюю панель. В таком случае водитель и пассажир могут расположиться на втором ряду, а передние сиденья использовать в качестве подставки для ног. На других изображениях показана такая же конфигурация салона для автомобиля с кузовом седан.
Компания Ford начала испытания первых машин с системами автономного управления в конце 2013 года вместе с Мичиганским университетом. Прототипы, построенные на базе гибридного седана Fusion, оснащены оптическими дальномерами LIDAR, фиксирующими любые статические и движущиеся объекты на дороге.
Кроме того, летом того же года американцы заявили о разработке автономной системы управления автомобилем, которая должна заменить человека во время ресурсных испытаний автомобилей. Ожидается, что первые серийные «Форды» с автопилотом появятся летом 2025 года.
Новое поколение Nissan GT-R позаимствует гибридную силовую установку у гоночного автомобиля Nissan GT-R LM Nismo, который в этом году примет участие в 24-часовом марафоне Ле-Ман 2015. В нее войдет 3,0-литровый бензиновый мотор V6, а также электродвигатель.
Кроме этого, спорткар будет оснащаться пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Суммарная мощность модели составит 700 лошадиных сил. Также в Nissan пообещали, что в автомобиле будут использованы и другие технологии, которые компания разрабатывала для гонки «24 часа Ле-Мана».
Дизайн автомобиля будет напоминать прототип 2020 concept, который создавался для видеоигры Gran Turismo 6. В продаже новинка появится к концу этого десятилетия.
Напомним, GT-R LM Nismo получил передний привод и весит 880 килограммов. Длина болида составляет 4645 мм, ширина – 1900 миллиметров. На GT-R LM Nismo устанавливаются 16-дюймовые колесные диски BBS, «обутые» в шины Michelin. Кузов автомобиля выполнен из углепластиковых панелей.
BMW X3 – люксовый автомобиль, пятидверный пятиместный кроссовер, который немецкая компания БМВ производит с 2003 года. В 2010 году было представлено второе поколение этих внедорожников, которые отличаются от предшественников габаритами, обновлённым дизайном и комплектацией. Автомобиль существует в нескольких модификациях, отличающихся объёмом двигателя и типом коробки передач.
BMW X3: характеристики
Этот автомобиль обладает довольно внушительными размерами. Его длина составляет 456,9 см, высота 167,4, а ширина 185,3 см. Максимально возможная полная масса кроссовера с грузом и пассажирами – 2355 кг. В модификации BMW X3 1.8d AT машина разгоняется до 100 км/час за 10,3 секунды. Предельная скорость, до которой его можно разогнать, равняется 195 км/час. За 100 км езды по шоссе автомобиль израсходует 5,2 литров топлива. При езде по улицам города этот показатель составит 7,9 литров, а на смешанном цикле – 6,2 литра.
БМВ Х3: отзывы
О достоинствах этого роскошного автомобиля можно рассказывать бесконечно. В первую очередь это надёжность. Большинство покупателей не сталкиваются со сколько-нибудь серьёзными поломками в течение 3-4 лет эксплуатации автомобиля (кроме изредка встречающихся заводских дефектов). Безупречная управляемость – ещё одно достоинство кроссовера BMW X3. Отзывы его владельцев свидетельствуют, что машина очень чутко реагирует на повороты руля, прекрасно держит дорогу даже на высоких скоростях. Багажник приличных размеров – минимум 550 литров, максимум 1560 – позволяет без труда перевозить большой и объёмный груз. Отдельно многие отмечают работу коробки передач, которая переключается очень плавно, без каких-либо задержек, рывков, толчков, без шума и тресков.
Ещё одно достоинство – этот немецкий автомобиль не боится российских морозов. Без всяких дополнительных прогревов он заводится с одного оборота при температуре ниже –30 градусов. Превосходная динамика: машина на светофоре мгновенно срывается с места и мчится. Добротные тормоза, которые чутко реагируют на нажатие и моментально останавливают внедорожник даже на скользкой дороге. Хорошая посадка, широкий обзор – ещё одно достоинство автомобиля BMW X3. Отзывы владельцев также свидетельствуют о высоком качестве лакокрасочного покрытия, которое не скалывается и не трескается без видимых причин и вполне может устоять при небольшом механическом повреждении. Отлично работает климат-контроль, быстро и бесшумно устанавливая нужную температуру в любое время года при любой температуре за бортом машины.
Многие владельцы хвалят высокий клиренс автомобиля BMW X3. Отзывы свидетельствуют, что этот престижный автомобиль не испугают и колеи на просёлочных дорогах в распутицу, и высокие сугробы зимой. Нет проблем с парковкой и ездой по неровным дорогам: кроссовер ни днищем, ни бампером асфальт не цепляет.
На фоне достоинств автомобиля его недостатки кажутся мелочью. Например, некоторые отмечают широкие, выдающиеся в стороны пороги, за которые поначалу будут постоянно цепляться ноги и пачкаться брюки. Как следствие отличной управляемости – довольно жёсткая подвеска, позволяющая прочувствовать ухабы и выбоины на дорогах. И если на переднем сиденье ездить ещё терпимо, то на заднем пассажиров подбрасывает вполне ощутимо.
Довольно высокая цена – хотя автомобиль, безусловно, стоит тех денег, которые за него просят автосалоны, среднестатистическому покупателю будет не по карману BMW X3. Отзывы также свидетельствуют, что если модели с минимальным объёмом двигателя ещё можно причислить к экономичным, то более мощные потребляют топливо весьма ощутимо. Пластик в салоне не выглядит дорого, иногда возникают постукивания и похрустывания при езде.
В целом же BMW X3 – комфортный, надёжный и престижный автомобиль, который может служить эталоном для многих других марок и брендов.
Панова Анастасия Владимировна
Автомобиль «Fiat Albea» (седан) – это четырехдверное пятиместное авто С-класса. Машина выполнена в итальянском стиле. В основе конструкции лежит идея легендарного авто «Fiat Palio». Премьера состоялась в 2002-м году в Варшаве. С того времени автомобиль «Фиат Альбеа» (отзывы и комментарии специалистов подтверждают это) находится на первых позициях в рейтинге славы и популярности. Машина компактна. Конструкторы и дизайнеры соединили в автомобиле комфорт, качество и красоту. Кроме того, отзывы о «Фиат Альбеа» свидетельствуют и о надежности конструкции.
Автомобиль в длину 4186 миллиметров, высоту – 1490, ширину – 1703 миллиметра. Машина «Fiat Albea» (отзывы владельцев это подтверждают) отличается удобным, просторным салоном, имеет достаточно вместительный багажник. Кроме этого, разработчики автомобиля уделили особое внимание и безопасности. Конструкция «Fiat Albea» (отзывы и комментарии многих специалистов это подтверждают) оснащена травмобезопасной рулевой колонкой, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов с распределительной системой тормозного усилия. Кроме того, в конструкции авто предусмотрена система, предотвращающая возгорание. Автомобиль сконструирован так, что даже в условиях достаточно экстремальных и у водителя, и у пассажиров есть все шансы остаться в живых.
Кроме повышенной безопасности, большое значение конструкторы придали и мощности автомобиля «Fiat Albea». Отзывы автолюбителей однозначны – машина оснащена оптимальным по мощности силовым агрегатом – восьмиклапанным бензиновым мотором, мощностью 77 л.с, объемом 1.4 литра. К этому двигателю установлена также пятиступенчатая коробка передач. Комфорт при передвижении обеспечивается за счет независимой передней подвески «МакФерсон» и многорычажной независимой задней. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами. Это позволяет плавно и мягко останавливать автомобиль. У задних колес барабанные тормоза.
Рулевая колонка оснащена механизмом регулирования положения и угла наклона. Кроме того, в конструкции управляющей детали предусмотрен гидроусилитель, что позволяет водителю управлять автомобилем, прикладывая при этом минимум усилий. Это особенно важно для тех, кто проводит за рулем достаточно много времени.
Кресло также оснащено механизмом регулировки: спинку можно зафиксировать в удобном положении. Автомобиль «Fiat Albea» (отзывы владельцев указывают на это) является превосходным средством для передвижения на большие расстояния. В салоне машины присутствует стандартный набор необходимых опций: бортовой компьютер, электропакет, система кондиционирования.
Машина отличается превосходными ходовыми качествами. Установленная пятиступенчатая коробка передач позволяет достаточно легко осуществлять переключение скоростей. При этом инженерами подобраны оптимальные передаточные числа, способствующие максимально эффективному использованию всех возможностей двигателя. Сам же мотор является разработкой исследовательского центра концерна «Fiat». Этот двигатель создан для любителей динамичной езды при небольшом расходе топлива. Кроме того, что мотор гарантирует бесшумное движение, минимальный расход, отличается он и достаточно низким выбросом СО2.
Как уже было сказано, автомобиль имеет достаточно просторный багажник. Его объем – пятьсот пятнадцать литров. В автомобиле, таким образом, можно перевозить не только багаж, но и, например, спортивный инвентарь. Если же места потребуется вдвое больше, то можно сложить заднее кресло полностью или же частично. Следует сказать, что «Fiat Albea» отличается самыми большими и вместительными задними сидениями из всех автомобилей своего класса. В автомобиле также установлена весьма функциональная приборная панель.
Илья Филатов
Сузуки SX4 - японский автомобиль, разработанный компанией Сузуки и поступивший в продажу в 2006 году. В настоящее время он существует в 2-х вариантах: пятидверный пятиместный хетчбэк и четырёхдверный пятиместный седан.
Suzuki SX4. Технические характеристики:
Габариты машины в комплектации хетчбэк: длина составляет 411,5 см, ширина - 154,5 см, высота от нижней точки колёс до верхней точки рейлингов - 160,5 см. Багажник автомобиля средней вместительности, его минимальный объём с поднятыми сиденьями составляет 253 литра, а с опущенными максимально возможный объём равняется 992 литрам. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 10,7-13,1 секунды, при этом его максимальная скорость может составить170-185 км/час (показатели зависят от типа коробки передач и разновидности привода). Расход топлива при езде по городу колеблется от 8,4 литров у машины с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач до 9,9 литров у авто с полным приводом и гидромеханической четырёхступенчатой коробкой передач. При езде по трассе на протяжении 100 км расход составит 5,6-6,2 литра, а на смешанном цикле 6,5-7,6 л бензина. Установленная производителем полная масса машины составляет 1650 кг. В зависимости от страны-производителя, ёмкость топливного бака может составлять 50-45 литров в автомобиле Suzuki SX4.
Характеристики машины, однако, не дают полного представления об автомобиле. гораздо важнее узнать перед покупкой мнения владельцев.
Сузуки SX4, отзывы:
Этот автомобиль можно охарактеризовать как элегантный, стильный и эффектный мини-кроссовер, рассчитанный на покупателей среднего класса. Он хорошо, уверенно держит дорогу, не раскачивается и не меняет направления движения на поворотах.
Отдельных похвал достойно качество сборки автомобиля Сузуки SX4. Отзывы владельцев свидетельствуют, что за первые 1-2 года многим ни разу не приходилось заниматься ремонтом машины. Достойное качество сборки сказывается не только на надежности, но и на внешнем виде – машина собрана аккуратно и точно, без каких-либо лишних зазоров, которыми грешит отечественный автопром. Многие водители отмечают высокий клиренс автомобиля Сузуки SX4. Отзывы свидетельствуют, что машине нипочём колея на российских дорогах, бордюры, ямки и кочки.
Манёвренность – ещё одно достоинство этого авто. Сузуки легко разворачивается на небольшом пятачке, быстро слушается руля. Автомобиль довольно экономичен в плане расхода топлива. Многие упоминают хорошую «родную» встроенную аудиосистему автомобиля Сузуки SX4. Отзывы владельцев также свидетельствуют, что машина хорошо заводится в морозы до -30 включительно. Что касается салона – рассчитан он больше на водителей низкого и среднего роста. Удобные сиденья анатомической формы поддерживают спину во время поездки, панель управления интуитивно понятная, все кнопки находятся под рукой в автомобиле Сузуки SX4. Отзывы свидетельствуют, что в ней прекрасно работает климат-контроль и печка: машина зимой быстро и хорошо прогревается, а летом в салоне становится прохладно за считанные минуты.
В списке недостатков автомобиля на первом месте стоит дешевый жёсткий пластик, который царапается даже при незначительных механических повреждениях и периодически поскрипывает. Некоторые отмечают неудобную педаль сцепления, довольно длинную и малоинформативную. Водителям приходится приноравливаться к ней, поскольку поначалу сложно уловить момент срабатывания. К числу минусов можно причислить небольшой багажник автомобиля. Отзывы свидетельствуют, что для семейного авто, в котором приходится перевозить кучу вещей, таких, как палатки, велосипеды и мешки картошки с огорода тёщи он не годится – объём маловат. Конечно, при необходимости можно его увеличить, но для этого придётся пожертвовать задними сиденьями.
В целом, Сузуки SX4 - идеальный автомобиль по соотношению качества и цены. Он неплохо приспособлен для езды по российским дорогам, а также надёжен и безопасен.
Панова Анастасия Владимировна
Вкусы автомобильных потребителей в России и США не очень отличаются друг от друга. Производители давно уловили данную тенденцию и стараются активно ею пользоваться. Очередным автомобилем, который пришелся по вкусу двум континентам, является Toyota Highlander. Отзывы как российских автолюбителей, так и владельцев легковушки в Америке говорят о том, что это очень удачная модель.
Первое поколение кроссовера появилось два года назад. В России он был представлен на московском автосалоне в 2010 году, уже после очередного омоложения. Дебют в нашей стране – ход весьма продуманный, так как учитывает различные вкусы россиян.
Внешне автомобиль стал более агрессивным. Производители поменяли старое унылое лицо с рыбьими глазами на более интересное, спортивное. Особый эффект от «трехмерных» фар необычной формы. Все это только привлечет новых покупателей. Дополняет картину оригинальная радиаторная решетка и хромированные элементы на некоторых деталях кузова Toyota Highlander. Отзывы о ярком внешнем виде такие же восторженные, как и о самом автомобиле и его комплектации. Дизайнеры смогли создать образ атлетического, и в тоже время легкого кроссовера. Автомобиль очень преобразился. Чего стоят 19-дюймовые колеса, идущие в стандартной комплектации!
Для потребителей на американском рынке есть 17-дюймовые диски, так же как и пятиместный салон, передний привод и двигатель объемом 2,7 литра. В распоряжении американцев также есть гибридная версия. Для нашей же страны стандартная версия приравнивается к максимальной американской комплектации. Что и говорить, если объем двигателя в версии для российских дорог равен 3,5 литров, мощностью в 273 лошадиных силы. Плюс к этому автоматическая коробка передач и постоянный полный привод. Порадоваться можно тому, что автомобиль оборудован трехзонным климат-контролем, деревянной отделкой, кожаным салоном, 7-ю местами, 7-ю подушками безопасности. Потребителям нравится такой Toyota Highlander. Отзывы в прессе и на форумах Интернета полностью подтверждают это.
Очень полезным стала перенастройка ходовых качеств для адаптации автомобиля на российском рынке. Поджали немного подвеску за счет амортизаторов. Это, пожалуй, и все изменения.
Привод полный, со свободным межосевым дифференциалом. Другого не дано, а жаль. Получается, что автомобиль паркетный. Даже Traction Control не поможет при нетяжелых застраиваниях.
Интерьер автомобиля заслуживает внимания. Снаружи кажется, что места внутри меньше, чем есть фактически. Эргономика в американских традициях. Водительское кресло держит водителя не очень уверенно. Края кресла невысокие, да и сама обивка скользкая – из кожи. Highlander оснастили чип-ключом, которым можно открывать автомобиль, даже не доставая из кармана ключ. Двигатель тоже заводится с помощью кнопки.
На спидометре автомобиля 220 км/ч, но на самом деле его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Разгоняется он очень быстро, даже несмотря на не самую высокую максимальную скорость. На одном уровне с ним можно поставить Murano и Honda Pilot, но которые не дарят таких же приятных мгновений, как Тойота Хайлендер. Отзывы владельцев описывают ощущения, когда автомобиль набирает скорость или совершает обгон. «Голос» у него также недетский. Чувствуешь себя за рулем именно так, как должен чувствовать себя человек ведущий внедорожник высокого уровня.
Нет плохих дорог для Toyota Highlander. Отзывы это дают прекрасно понять. И все же управляемость автомобиля натаскивалась для хороших асфальтовых покрытий. Но это не говорит о том, что плохие дороги являются для него проблемой. Благодаря большим колесам ему удается преодолевать небольшие ямы и разбитые дороги, что, впрочем, и нужно жителям нашей необъятной страны.
В общем, этот автомобиль - именно то, что нужно нам и американцам. Мощь снаружи и мощь внутри. Эргономика на высоте, так же как и остальные составляющие автомобиля.
Алан Темиров
Выпуск модификации Ford Escape Hybrid начался в 2004 году. Модель Escape 2005 года оснащена двумя разными видами двигателя: бензиновым и электрическим. Автомобиль может работать как за счет первого, так и за счет второго двигателя. Выбор текущего режима полностью лежит на электронике. Данному автомобилю, наряду с еще несколькими экземплярами, принадлежит звание самого экологически чистого.
Расход топлива Ford Escape, отзывы это подтверждают, равен 6,7 литрам на 100 км. Если сравнивать показатели экономичности этого внедорожника с другими – тут он безусловный лидер. О себе дает знать его гибридная основа, благодаря которой происходит экономия топлива на 10-20 %. Именно на это и рассчитывали производители – на автомобиль, который не только не уступает подобным по классу, но и имеет отличительные особенности. В данном случае это привлекательный расход топлива. Надо сказать, что производители автомобилей, которые взяли курс на создание гибридных моделей, в ближайшее время смогут получать от этого неплохие дивиденды.
Экстерьеры как автомобиля с бензиновым двигателем, так и с гибридным абсолютно одинаковы. Несмотря на это, различие в стоимости более чем значительно: 7 тысяч евро. Это существенная разница, но если автомобиль покупается для семьи, расход топлива также имеет значение.
Целевая аудитория подобных автомобилей – состоявшиеся взрослые люди, возраст которых 35-45 лет. Они обращают больше внимания не на то, как выглядит автомобиль, а на его содержание. Производители с этим полностью согласны, и решили не слишком задумываться по поводу внешнего вида модели. Классические элементы хорошо подходят для нее, поэтому можно сказать, что с этим они угадали.
В салоне все в строгих тонах, нет особого лоска, дороговизны. В его отделке много недорогого пластика и серого велюра. Подсветка приборной панели классическая – синего цвета. Такой цвет быстро надоедает, особенно если двигаться на автомобиле в темное время суток. Но в этом и есть весь Ford Escape. Отзывы, как бы то ни было, все равно положительные, потому что пишут их люди, которые знали об этой особенности. Но, несмотря на это, мелких ошибок при разработке модели можно было бы и избежать. Например, управление климат-контролем можно было сделать поудобнее, расположить его не на центральной консоли. Водители привыкли видеть кнопку выключения с краю, а здесь она – прямо посередине центральной консоли Ford Escape. Отзывы об этом недостатке говорят красноречиво.
Но, естественно, не все так плохо. Места в салоне, как и должно быть, очень много – и это несмотря на то, что пол находится на довольно высоком уровне. Водительское кресло поддается регулировке в самом широком диапазоне. На втором ряду сидений довольно просторно, туда легко вмещается три человека.
Для каких же целей идеально подходит Ford Escape? Отзывы говорят о том, что стихией данного автомобиля являются дальние переезды и путешествия. Ехать на нем в течение долго времени очень удобно и совсем не утомительно. Конечно, свои минусы есть, но на комфорт водителя и пассажиров это никак не влияет. Кроме этого, низкие линии окон и прямые стекла дают возможность пассажирам с комфортом наблюдать за красивыми пейзажами снаружи. А если еще вспомнить, что это модификация Ford Escape Hybrid… Отзывы об экономичности этой модели знакомы всем! Добавить сюда шумоизоляцию и отсутствие раскачки – и автомобиль становится еще более привлекательным. Безопасность этой модели также на высоком уровне. Есть как ремни и подушки безопасности, так и стабилизирующая система.
Водителю за рулем автомобиля очень комфортно – управляемость на высоком уровне. Вот почему людям нравится Ford Escape. Отзывы владельцев раскрывают суть автомобиля: он рассчитан на умеренную, спокойную езду. Устроить гонки на нем вам не удастся. Зато порадовать семью многочасовым путешествием в другую страну без дискомфорта – легко.
Алан Темиров