Японская компания Subaru в конце декабря приступит к реализации самого экономичного автомобиля своей продуктовой линейки - кей-кара Pleo Plus.
Subaru Pleo Plus является "перелицованным" вариантом японской модели Daihatsu Mira. Автомобиль укомплектован 3-цилиндровым бензиновым мотором объемом 650 куб.см мощностью 52 л.с. и максимальным крутящим моментом 60 Нм. Самый маломощный автомобиль Subaru, оснащенный бесступенчатым вариатором, потребляет всего 3,3 л бензина на 100 км пробега.
Экономить топливо машине помогают система регенерации энергии при торможении, технология Start&Stop, которая автоматически глушит двигатель во время коротких остановок, и система Eco Drive Assist, подсказывающая наиболее оптимальный с точки зрения расхода горючего стиль вождения.
Продажи Subaru Pleo Plus на японском рынке стартуют 21 декабря. Моноприводный автомобиль обойдется потенциальному покупателю в 7,500 EUR, машина с системой полного привода - в сумму не менее 10,300 EUR.
В то время как многие автопроизводители делают лишь первые шаги в области создания моделей с электрическими моторами, баварский производитель в этом году отмечает 40-летие электромобиля BMW 1602 Electric.
Первую полностью электрическую модель BMW выпустил специально к Олимпийским Играм в Мюнхене в 1972 году. Электромобиль BMW 1602 Electric, укомплектованный 43-сильным мотором, который получает энергию от двенадцати свинцово-кислотных аккумуляторов, ускоряется с 0 до 50 км/ч за 8 с. и развивает максимальную скорость 100 км/ч. Без "дозаправки" купе преодолевает 30 км. Всего баварским производителем было выпущено два экземпляра BMW 1602 Electric с электрической силовой установкой.
Спустя три года BMW представил новый экологически чистый автомобиль - BMW LS Electric. Модель приводится в движение 23-сильным агрегатом, который разгоняет машину до максимальной скорости 65 км/ч. Ресурса свинцово-кислотных батарей хватает BMW LS Electric на преодоление 30 км пути.
В начале 80-х немецкая компания создала электромобиль 325iX Electric с серно-натриевыми аккумуляторами и 30-сильным двигателем. Автомобиль, развивая максимальную скорость 100 км/ч, проезжает без подзарядки батарей 150 км. Позднее данный тип аккумуляторов получил концепт-кар BMW E1, в конструкции которого широкое применение нашли алюминий и пластик. Модель с низкой снаряженной массой приводится в движение мотором мощностью 43 л.с. Представленный в 1991 году во Франкфурте шоу-кар BMW E1 с 0 до 50 км/ч "выстреливает" за 6 с. и развивает предельную скорость 120 км/ч. Максимальный запас хода электрической машины составляет 150 км.
В настоящее время концерн BMW выпускает два электромобиля - MINI E и BMW ActiveE. В следующем году компания приступит к сборке хэтчбека i3, цена которого будет сопоставима со стоимостью модели бизнес-класса.
Компания Honda опубликовала первое изображение-тизер компактного кроссовера, который составит конкуренцию Nissan Juke и Opel Mokka. Премьера концептуальной версии модели состоится в январе следующего года на моторшоу в Детройте, а серийный вариант доберется до дилеров в течение ближайших трех лет.
Ожидается, что компактный кроссовер будет построен на платформе компактвэна Honda Jazz следующего поколения. Руководство компании рассчитывает продавать по всему миру до 400 тысяч экземпляров новой модели в год. Ожидается, что для Европы сборка вседорожника начнется на заводе марки в Великобритании в 2015 году.
Появление нового кроссовера в сентябре текущего года подтвердил руководитель «Хонды» Таканобу Ито. По его словам, модель станет одним из ключевых аспектов реализации плана по увеличению к 2017 году ежегодных мировых продаж до шести миллионов автомобилей.
Помимо этого, компания Honda в ближайшие несколько лет намерена расширить свою модельную линейку за счет спортивного автомобиля с открытым верхом, универсала Civic и преемника суперкара NSX.
Французская компания Citroen решила прекратить производство полноразмерного седана C6, выпускаемого с 2005 года.
Конвейер по сборке автомобиля Citroen C6 будет остановлен до конца текущего года. Отказ от производства люксового седана связан с низким потребительским спросом на модель. За первые одиннадцать месяцев текущего года компания на мировом рынке реализовала немногим более 500 экземпляров C6. Для сравнения, в 2007 году клиенты французской марки приобрели на 7 000 автомобилей больше. Окончание производства модели Citroen C6 означает, что впервые за несколько десятилетий ни в одной из продуктовых линеек ведущих французских производителей (Citroen, Peugeot, Renault) не окажется люксового седана.
Звание флагманского автомобиля Citroen после выхода в "отставку" C6 достанется премиальному хэтчбеку DS5, однако примерно через два года DS5 с вершины модельного ряда компании потеснит серийная версия концепта Num?ro 9. Шоу-кар, дебютировавший весной текущего года в Пекине, представляет собой микс универсала, купе и хэтчбека. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, объединяющей в себе 225-сильный бензиновый мотор с крутящим моментом и расположенный на задней оси электромотор мощностью 70 л.с. и крутящим моментом 200 Нм.
Компания Great Wall презентовала предсерийный концепт флагманского SUV Haval H8, обновленный компактный кроссовер Haval M4-SF а также продемонстрировала широкой аудитории новые турбированные двигатели в рамках 10-го ежегодного моторшоу Auto Guangzhou 2012.
На масштабном стенде площадью 1500 м2 гости выставки могли ознакомиться не только с яркими концептами, но и автомобилями и технологиями Great Wall, которые пойдут в серию в скором будущем.
Haval H8
Great Wall Haval H8 – предсерийный концепт нового SUV-флагмана, призванного вывести компанию в сегмент люксовых внедорожников. Автомобиль выглядит внушительно и солидно – при общей длине 4 800 мм его колесная база составляет 2915 мм. В движение Н8 приводится 2-литровым турбированным бензиновым мотором, мощность и крутящий момент которого составляют 215 л.с. и 324 Нм. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач при помощи подрулевых «лепестков». Компания также планирует предложить мощный 3-литровый дизель, однако этот силовой агрегат появится после запуска автомобиля в серию.
Как и полагается флагманскому SUV, Haval H8 комплектуется независимыми подвесками, обеспечивающими хорошую управляемость, прежде всего, на шоссе. Достойный комфорт обеспечит климат контроль, передние сиденья с электрорегулировкой и памятью на несколько индивидуальных настроек.
Haval M4-SF
Компактный кроссовер Haval M4-SF привлек внимание посетителей яркими экстерьерными решениями. Один из наиболее популярных компактных SUV в Китае, который неизменно входит в десятку самых продаваемых моделей со дня презентации в мае этого года, получил новую цветовую схему. Кузов выполнен в насыщенном красном цвете, тогда как логотипы, шильдики, вентиляционные решетки и колесные диски Haval M4-SF окрашены в золото. Черная отделка салона контрастирует с красными (в цвет кузова) дверными картами и элементами отделки на центральной консоли «под золото». Что касается технической части, то, как и стандартный М4, модель SF оснащена экономичным 1,5-литровым двигателем мощностью 104 л.с., крутящий момент составляет 138 Нм. Базовая комплектация расширена за счет подогрева передних сидений и зеркал заднего вида, складного ключа зажигания.
Новое поколение двигателей
Большой интерес посетителей вызвала четверка новейших турбированных силовых агрегатов, полностью разработанных в стенах R&D департамента Great Wall. И бензиновые и дизельные двигатели отличаются малой кубатурой (бензиновые объемом 1, 1,3 и 1,5 литров и 2-литровый дизель), а также наличием турбины, благодаря чему все моторы обладают отличными характеристиками (мощность бензиновых составляет 111, 150, 148 л.с. соответственно, турбодизель выдает 146 л.с.) и соответствуют эко-нормам Евро 4/5.
В начале января в ряде стран Старого Света начнутся продажи "горячей" модификации кроссовера Nissan Juke под названием Nismo.
Японский "паркетник" Nissan Juke Nismo поступит на рынок с 1.6-литровым бензиновым мотором с технологией прямого впрыска топлива и турбонаддувом. Двигатель развивает 200 л.с. при 6 000 об/мин и 250 Нм крутящего момента в диапазоне 2 400-4 800 об/мин. Моноприводный вариант Nissan Juke Nismo с механической коробкой передач ускоряется за 7,8 с. до первой "сотни", предельная скорость машины составляет 215 км/ч. В комбинированном цикле на 100 км пробега кроссовер потребляет 6,8 л топлива, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу равен 159 г/км.
От стандартной модификации Nissan Juke "горячая" модель отличается новыми настройками подвески и рулевого управления, а также оригинальным стайлинг-пакетом, включающим в себя новый передний бампер, светодиодные ходовые огни, фирменную решетку радиатора ателье Nismo, спойлер на крыше, окрашенные в красный цвет корпуса наружных зеркал, диффузор и хромированный патрубок выхлопной системы. "Обут" Nissan Juke Nismo в легкосплавные диски диаметром 18 дюймов. Цветовая палитра экстерьера японской модели представлена тремя оттенками: белым Storm White, черным Pearl Black и серебристым Blade Silver.
Стоимость Nissan Juke Nismo с приводом на переднюю ось на рынке Великобритании составляет 19 995 фунтов стерлингов ($32 110). Чуть позже Nissan предложит клиентам полноприводный вариант Juke Nismo с бесступенчатым вариатором, цена которого пока не разглашается.
Компания Jeep намерена в ближайшие несколько лет возродить модель Grand Wagoneer, сообщает издание Detroit Free Press со ссылкой на руководителя американского производителя Майка Мэнли.
По словам Мэнли, разработка преемника Grand Wagoneer пока находится на начальной стадии, однако его появление на рынке должно состоятся уже в конце 2014 или в начале 2015 года.
Возрожденный Grand Wagoneer получит три ряда сидений и будет построен на той же платформе, что и внедорожник Grand Cherokee, обновленная версия которого дебютирует на автосалоне в Детройте в январе 2013 года.
Производство «классической» модели Grand Wagoneer началось в 1961 году. Автомобиль собирался вплоть до 1991 года и в течение 29 лет не претерпел практически никаких изменений в своей конструкции.
Ранее сообщалось, что к 2014 году компания Jeep выведет на рынок четыре новые модели. Кроме топового Grand Wagoneer, компания выпустит новую модель, которая заменит собой сразу два кроссовера – Compass и Patriot, а также представит обновленный вседорожник Liberty. Последний, как ожидается, переименуют в США в Cherokee – под этим именем модель продается на большинстве других рынков.
В Jeep рассчитывают, что новые модели позволят марке через два года увеличить европейские продажи до 125 тысяч машин в год (в 2010-м – 15 тысяч автомобилей).