В 1932 г. Эдсел Форд привлёк профессиональных дизайнеров для разработки нового кара, и сотворил частный известный Lincoln Zephir - "кар-шок", как его называли современники. Модель сочетала в себе как новейшие, так и устаревшие технические решения: единственный из первых в мировом автомобилестроении несущий кузов и зависимая подвеска всех колёс на поперечных листовых рессорах, мотор V12 (4,3л, 110л.с.) и слабенькие механические тормоза.
В передовой год выпуска орудие стоила 1300 долларов, что было приблизительно в 3 раза дешевле цены "крупных" моделей. Продажи Zephyr торопливо достигли невиданных для компании показателей: 14994 машины в 1936 г. и 29997 в 1937 г.
Стоит заметить, что очистители играют далеко не последнюю роль в приведении автомобиля в надлежащий вид. Более того, именно благодаря очистителям удается обходиться без чрезмерно частых посещений профессиональных автомоек, ведь существует множество видов загрязнений, которые не поддаются обычным автошампуням.
Очистители можно разделить по двум основным критериям: какие загрязнения очищают, и на каких покрытиях могут очистить загрязнения. В первом случае можно выделить универсальные очистители, которые сравнительно неплохо очищают от любых пятен, и более частные, которые эффективно справляются с группами загрязнений, например, следами от насекомых, мазутом и пр. Второй тип более действенен, однако, из-за узкой специализации, требует покупки сразу нескольких очистителей на случай другого типа загрязнения.
По второму критерию разделение идет на очистители для стекла, лаковой поверхности автомобиля, очистители салона и даже отдельно очистители автомобильных дисков и т.п. Они отличаются не только более или менее концентрированным составом, но и направленностью.
Так, например, очистители для салона не просто справляются с грязью на виниле, пластике и резине, но и легко избавляют от пищевых и табачных пятен, с чем не справятся другие очистители, которые скорее бы попортили обивку и отделку салона.
Разумеется, и среди очистителей по типу очищаемой поверхности существуют универсалы, однако с некоторыми пятнами придется потрудиться, ведь они созданы такими, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Если говорить о более узкоспециализированных очистителях, можно вспомнить об очистителях хрома которые не только эффектно удаляют грязь, но и предотвращают начинающуюся коррозию.
Немного обособленно стоят очистители для двигателей. Они разделяются на пенные и жидкие очистители. Вторые выполнены обычно в форме пульверизатора, поэтому не требует смывания водой и эффективно очищает поверхность от отложений. Однако необходимо внимательно отнестись к предупреждениям, так как большинство таких очистителей высокой концентрации, поэтому могут испортить покрытие автомобиля, если случайно на него попадут.
Для стекол обычно в очиститель добавляют нашатырь, что позволяет легко получить прозрачное стекло без разводов, однако на лакокрасочной поверхности от такого очистителя могут, напротив, появиться мутные пятна. Особенно это касается красок типа «металлик».
Будьте внимательны к составу и предупреждениям на очистителе, и тогда Вас не будут ждать неприятные открытия.
Первый Форд A был изготовлен 20 октября 1927 года, но продажи начались как 2 декабря. Кар выпускался в разных вариантах: Купе (Standard и Deluxe), Бизнес-Купе, «Sport Coupe», «Roadster Coupe» (Standard и Deluxe), кабриолет, фаэтон (Standard и Deluxe), «Tudor» (Standard и Deluxe), «Town Car», «Fordor» (2-окна) (Standard и Deluxe), «Fordor» (3-окна) (Standard и Deluxe), «Victoria», универсал, такси, пикап и др. Достоинство на кар варьировалась от 385$ за родстер до 1400$ за модификацию "Town Car".
На кар устанавливался 4 цилидровый мотор объёмом 3,3 л и мощностью 40 л.с. Для Европы, где оброк на кар зависел от объёма мотора устанавливали мотор объёмом 2л, но всё равно Model A не получил там популярности.
Действие модели закончилось в 1931 г., всего за время произвосдва было выпущено 4849340 авто. В 1932 г. СССР купило у компании Форд обстановка и документацию на действие лицензионной копии Форд A - ГАЗ А.
Вроде бы, чего тут может быть сложного – есть возможность, тогда вези на автомойку, нет – покупай моющие средства и мой. Несложно, разве что долго и утомительно. Но на самом деле процесс обстоит несколько иначе.
Предположим, что для Вас проще помыть автомобиль дома, чем ездить на автомойку. В таком случае лучше приобрести установку для мойки, Karcher или другую этого же типа, в крайнем случае, можно довольствоваться шлангом с насадками. Вода должна быть в пределе 50-60 градусов, мыть лучше начинать с днища, чтобы обеспечить смывание самых серьезных загрязнений.
Когда самые большие куски грязи, льда или снега смыты, можно приступать к ручной мойке с помощью автошампуня. Коврики из автомобиля лучше достать заранее и промыть, чтобы к концу мойки они были готовы к дальнейшему использованию.
Намыливаем весь корпус автомобиля, не пропуская ни одного углубления, затем смываем под большим напором. После того, как следов от автошампуня не осталось, можно протереть специальными мягкими салфетками, тряпкой или специальными мягкими щетками досуха, особенно уделяя внимание стеклам.
Почти также можно помыть и двигатель, важно только сделать так, чтобы на провода не попала влага, защитные средства снимайте только после того, как всё тщательно протрете сухой тряпкой.
Звучит достаточно просто, но те, кто знают, как оно на самом деле, нередко склоняются к использованию профессиональной автомойки. Но и в данном случае необходимо подумать над выбором. Существуют следующие виды автомоек:
- автомойка тоннельного типа, где используют щеточный способ мытья автомобилей – когда автомобиль проезжает по конвейеру с работающими щетками;
- автомойка тоннельного типа с бесконтактным способом мытья – когда грязь смывается только посредством струй воды и воздуха;
- ручная автомойка, в которой всё выполняет работник с помощью установки мойки;
- автомойка портального типа – автомобиль фиксируется на подъемнике, а мойка передвигается вдоль платформы;
- автомойка смешанного типа – используется одновременно несколько видов из указанных.
Естественно, у каждого типа есть свои преимущества и минусы. Например, автомойка ручного типа, при условии добросовестности работников, позволит Вам получить автомобиль в том числе и с чистым салоном, но скорость такой мойки желает лучшего, в отличие от, например, тоннельной, которая занимает совсем немного времени, а в результате можно получить не только вымытую, но и дополнительно покрытую воском автомашину.
Несомненно, для безопасного вождения большое значение имеет чистота стекол автомобиля, особенно это касается лобового стекла. В зависимости от времени года, существует масса вариантов, из-за которых видимость в автомобили может ухудшиться. А это уже может привести к аварии. Что же можно предпринять для того, чтобы это не произошло?
Для начала определимся с тем, что может вызвать ухудшения видимости. Итак, основными причинами можно назвать следующие из них: загрязнение, климатические особенности (дождь, снег, лед), трещина в стекле.
Рассмотрим, что можно сделать с каждым из этих причин.
Загрязнение стекла – вещь довольно обычная, ведь вся пыль, которая несется на дороге из под колес впереди идущих автомобилей, грязь и насекомые – всё это оказывается на лобовом стекле. Ну, а попытка смыть их с помощью брызговика может только ухудшить ситуацию. И это не считая тех случаев, когда брызговики просто оказываются пустыми.
По этой причине перед каждой поездкой проверяйте не только горючее, но и ёмкость брызговиков. На случай же трудно смываемых пятен от насекомых или нефтепродуктов, необходимо возить с собой очиститель для стекол с высоким содержанием нашатыря.
Отдельная проблема – это погодные условия. Увы, редко кому удается избежать поездки в сильный ливень или снег. А ведь значительно ухудшить видимость может и моросящий дождик. Разумеется, для этого в первую очередь необходимо иметь исправные дворники, но нанесенное на стекло средство «антидождь» или «антиледин» поможет с большим эффектом справиться с непогодой. А «антиледин» к тому же поможет избежать заледенения стекла, которое не только не позволяет хорошо видеть дорогу, но и затрудняет работу дворников.
А теперь обратимся к трещинам. Даже не так, к трещинкам и небольшим сколам. Разумеется, мало кто сразу бросится чинить стекло, обнаружив небольшой скол, скорее попытается что-то сделать своими руками или оставит на «потом», тем самым рискуя лишиться стекла в самый неподходящий момент.
Особенно это касается владельцев автомобилей с кондиционерами, ведь разность температур внутри салона и на улицы и их резкие скачки ускорят гибель всего стекла из-за одной трещинки. Небольшие трещинки можно исправить, в ином случае желательно как можно скорее поменять все стекло целиком.
Относитесь серьезно к уходу за автомобильными стеклами, ведь это не только внешний вид Вашего автомобиля, но и Ваш обзор, а значит, Ваша безопасность.
Иногда начинающие автомобилисты сетуют, что их автомобиль начал часто ломаться сразу же после истечения гарантийного срока, который был установлен производителем. Пеняют на всё, что угодно, начиная от недобросовестности производителя и заканчивая собственным невезением. На самом деле всё может оказаться гораздо проще. Дело в том, что за время гарантии автомобилист наверняка пользовался услугами гарантийного автосервиса, который, в свою очередь, использовал определенный вид моторного масла, который оптимально подходит именно к этому типу автомобиля.
Да, как неудивительно, выбор масла для автомобиля – чрезвычайно важный и ответственный момент в уходе за своим «железным другом». Если Вы по какой-либо причине не знаете, какое именно масло предлагает использовать производитель автомобиля, или не можете его использовать по своим обстоятельствам (например, Вы купили подержанный автомобиль и инструкция отсутствует или не соответствует действительности), обратите внимание на следующие моменты.
В первую очередь, убедитесь, что выбранное моторное масло соответствует критериям, установленным изготовителем автомобилей Вашей модели. Скорее всего, в инструкции по применению будут указаны как конкретные марки масел, так и перечень критериев, которые соответствуют норме.
Если инструкция отсутствует или отличается информация в ней от представленного на современном рынке масел перечня, следует подобрать индивидуально.
Основные критерии касаются вязкости масла (определяется по международному стандарту SAE), качеству масла, который может определяться как по ACEA (европейский вариант), так и по API (американский вариант), производные масла (синтетическое, минеральное и пр.).
Вязкость имеет особенно большое значение в том случае, если автомобиль предполагается использовать в холодное время года, ведь именно вязкость отвечает за незамерзание масла, а, значит, и работоспособность всех деталей автомобиля. Летом же вязкость масла должна значительно отличаться от зимней, чтобы масло не кипело, ведь от этого может произойти серьезная поломка двигателя или других деталей. По этому критерию лучше ориентироваться конкретно на температуру воздуха своего региона, чтобы точно не ошибиться. Однако имеется и универсальное масло, которое можно использовать во все сезоны, информация об этом указано на упаковке.
По качеству масла различаются как для разных двигателей, так и для разных типов автомобилей, поэтому выбирать надо очень тщательно. Главное помните, если Вы не уверены, лучше приобретите масло более высокого класса – ремонт выйдет Вам дороже.
К сожалению, даже сейчас не все готовы признать, насколько важную роль в уходе за автомобилем играет автокосметика. Но, тем не менее, эта отрасль развивается всё больше и приобретает большую популярность благодаря широкому ассортименту и возможностям, которые она открывает перед автовладельцем.
Рассмотрим самые основные виды автокосметики, которые пользуется заслуженно особым успехом. В первую очередь это, конечно, автошампунь. Автомобиль легко покрывается пылью, дорожной грязью, и плохо отмывается обычными средствами, которые, к тому же оставляют разводы. Автошампунь имеет в своем составе полирующие средства, и при этом помогает создать тонкую пленку на поверхности автомобиля для кратковременной защиты от загрязнений.
Отдельно среди них выделяются автошампуни, способные справиться с серьезными загрязнениями. Речь идет о таких пятнах, как, например, следы на ветровом стекле от насекомых, мазут и пр. Если такой шампунь развести в воде, то им можно просто мыть весь автомобиль.
Однако порой Вы не хотите еще мыть весь автомобиль целиком, но небольшое загрязнение портит весь вид. В таком случае необходимо воспользоваться безводными концентрированными смывками.
Следом за автошампунями в деле ухода за автомобилем идут полироли. Их также существует несколько видов, поэтому будьте внимательны, не переусердствуйте с использованием абразивных полиролей, которые, конечно, помогают скрыть небольшие дефекты, но при частом использовании могут повредить лаковый слой поверхности автомобиля. Лучше всего тут годиться жидкая полироль, причем для многих видов красок выделяются свои подтипы этой полироли.
Полироли с содержанием пигментов краски подходят для сглаживания мелких дефектов на поверхности автомобиля соответствующего оттенка. Но защиты такая полироль не обеспечивает, для этой функции используется полироль с тефлоновыми и другими подобными добавками. Это защищает поверхность от загрязнений и упрощает уход за автомобилем. Однако защитные свойства такой полироли могут усугубить коррозию в царапинах, поэтому важно тщательно подготовить автомобиль к ним.
Для наведения особого «лоска» используют восковые полироли, хотя их лучше наносить в автосервисе, ведь густую полироль этого типа очень трудно нанести равномерно, но результат того стоит.
И, конечно, жидкие (в том числе и в форме распылителей) экспресс-полироли, которые позволяют привести автомобиль в надлежащий вид без особых усилий и за короткий срок.