Прежде, чем брать автомобиль в лизинг в США, Вам следует уточнить все пункты договора, так как понятия лизинга в России и США не во всем совпадает. В настоящее время лизинг автомобилей – самый популярный в Америке, которая считается прародителем лизинга в целом.
В США в настоящее время довольно много ассоциаций, занимающихся лизингом, в том числе и международным. Самые крупные ассоциации США - Национальная ассоциация лизинга транспортных средств и Американская ассоциация лизинга автомобилей.
В целом лизинг автомобилей неоднороден, он подразделяется на лизинг легковых авто, грузовых, а также специфических видов транспорта. Самый простой, разумеется, первый тип. Взять в лизинг легковой автомобиль можно с минимальным количеством документов, практически тем же, что и в России.
Стандартные положения, входящие в оперативный договор лизинга в США, включают в себя следующие пункты:
- Клиент не может выкупить автомобиль, который берет в лизинг;
- Срок договора не может быть больше ? эксплутационного срока автомобиля;
- Максимальная стоимость текущих платежей составляет 90% от стоимости автомобиля.
Разумеется, стандартные положения несколько могут изменяться и дополняться, в зависимости от того, какой автомобиль и в какой компании предполагается брать в лизинг.
Капитальный же лизинг предполагает, по окончанию срока договора, автомобиль становится собственностью клиента или, по крайней мере, у него имеется возможность купить автомобиль по более низкой цене.
Работающие в международном лизинге компании часто идут навстречу, поэтому нередко клиент может выкупить автомобиль, как это делается часто в России. В таком случае лизинг приобретает особенно заманчивые черты, ведь за время лизинга автомобиль заметно дешевеет, а стоимость текущих выплат ниже, чем пришлось бы заплатить за единовременную покупку или при взятии американского автомобиля в кредит.
Международный лизинг стремительно развивается и ежегодно приносит ассоциациям, которые ими занимаются, десятки млрд. долларов. Изначально в Америке были три вида подобных предприятий: независимые ассоциации, компании, принадлежащие собственно производителям автомобилей и филиалы банков. Разумеется, в настоящее время градация более сложная.
США принадлежит треть всего лизингового бизнеса в мире, поэтому при желании можно взять в лизинг практически любой автомобиль на гибких условиях, в зависимости от того, в какую ассоциацию обратиться.
Американский автомобильный рынок развит в России недостаточно хорошо, поэтому и с обслуживанием автомобилей из США существуют некоторые проблемы. Разберемся, в чем именно они заключаются.
Разумеется, у каждого производителя имеются на территории России свои официальные дилеры, которые теоретически должны решить все проблемы, возникающие с автомобилем. Однако в основном официальные дилеры занимаются обслуживанием юридических лиц и стоимость такого обслуживания высокая. При этом высокая стоимость вовсе не гарантирует эффективность проводимых работ, а разрешить уже эту проблему будет совсем не просто.
Однако многие пытаются сэкономить и отремонтировать или модифицировать автомобили в обычных небольших ремонтных мастерских. Но дело в том, что американские автомобили часто отличаются от тех машин, с которыми привыкли работать в таких мастерских. Мельчайшая ошибка при обслуживании, например, не то масло, может увеличить дальнейший ремонт в несколько раз.
В принципе, если Вы разбираетесь в механике, то можете сами следить за состоянием своего автомобиля и выполнять мелкий текущий ремонт с помощью книг и советов. Однако это тоже не гарантирует результата, хотя в данном случае зависеть все будет от Вас.
Есть и другой выход. Купив американский автомобиль, узнайте сразу, где находятся сервисные службы, занимающиеся именно автомобилями из США. Чаще всего в таком случае Вы обращаетесь к знатокам именно американских автомобилей, которые хорошо разбираются в них и бережно к ним относятся. Кроме того, скорее всего Вам предоставят самим выбрать запчасти, как оригинальные, так и других фирм-производителей – то есть, гораздо дешевле.
К тому же из-за того, что американские автомобили встречаются куда реже, сервис, специализирующийся на них, имеет низкий поток клиентов. Это позволяет работникам сервиса обеспечивать индивидуальный подход к владельцу каждого автомобиля.
Одним словом, главное, найти такой сервис. А в других вопросах хлопот с американскими автомобилями не больше, чем с другими иномарками. Но имеются и другие сложности. Прежде, чем покупать американский автомобиль, внимательно изучите требования, которые предъявляют к транспорту в России. Так, например, в России в настоящее время часто могут не разрешать выезд автомобиля с красными поворотниками вместо желтых, или же с тонировкой стекол.
Разузнайте эти тонкости заранее, и у Вас не будет проблем с прохождением техосмотра и дальнейшим обслуживанием Вашего автомобиля из США.
Внедорожники в настоящее время очень популярны и как транспорт для поездки за город, так и для покорения бездорожья. Немало внедорожников и на улицах городов. В последнее время среди них всё больше китайских автомобилей. Остановимся на некоторых из них.
В первую очередь речь идет о корпорации GreatWall Motors, которая поставляет не только внедорожники и пикапы, но и грузовики, а также обычные легковые автомобили. «Стена» производит, в частности, пикапы Deer, которые является довольно качественной копией японского внедорожника Hilux от Toyota. Естественно, это не просто бездумная копия, китайские производители модифицировали модель. Минусом, пожалуй, можно назвать то, что Deer работает на бензине, хотя по мощности его не отличить от дизельного автомобиля.
Китайский внедорожник Landwind лишен этого минуса, его двигатель турбодизельный, а прототипом является другой японский автомобиль, уже не от Toyota, а Rodeo - детище концерна Isuzu. Этот автомобиль из Китая совмещает в себе как все характеристики полноприводного настоящего внедорожника, так и комфорт и, что особенно важно, сравнительно невысокую стоимость.
Название китайских автомобилей Brilliance M1 и М2 говорит само за себя. Это довольно успешная попытка создать комфортный и заметный внедорожник на базе японского Mitsubishi. Однако это уже не более дешевая копия, дизайн корпуса для этих автомобилей разрабатывался специально и выглядит соответствующе. Кроме отличного внешнего вида, эти китайские автомобили имею электронную «начинку» высшего качества, со всеми необходимыми для комфортного передвижения аксессуарами. Это уже не дешевый автомобиль, он внешне и качественно вполне соответствует бизнес-классу.
Для перевоза небольших грузов и при этом поездок по плохим дорогам или полному бездорожью идеально подходят пикапы. Китайские пикапы довольно нетребовательны по уходу и недороги, зато вполне соответствуют основным требованиям, которые имеются к этому роду автомобилей. Кроме уже упоминаемого Deer, наиболее известными представителями этого типа автомобилей из Китая можно назвать JMC Baodian иFlying от Changfeng.
Если Вас интересуют не «настоящие» внедорожники, а так называемые «паркетники», то можно обратить свое внимание на китайский автомобиль Sceo. Он не только вполне способен показать себя как внедорожник, столкнувшись с бездорожьем, но и одновременно обладает удобным салоном, чем могут похвастаться далеко не все автомобили этого типа. Этот китайский автомобиль обладает высоким качеством комплектации по типу немецких и японских автомобилей.
Китайские автомобили неожиданно сделали серьезный рывок на российском рынке, и за последние пару лет резко возросли их продажи. Кто-то уже с удовольствием записывается в клуб любителей китайских автомобилей, а кто-то относится к этому резкому скачку насторожено. В чем же особенности китайских автомобилей, отличающие их от других автомобилей, ввозимых в Россию?
Дело в том, что китайская автопромышленность развивается на основе автозаводов, построенных с помощью советского народа. И изначально на китайских заводах изготавливались автозапчасти к автомобилям российского производства. Особенно широко было распространено изготовление деталей к грузовым автомобилям. Это имеет особое значение, ведь на настоящий момент китайские автомобили, таким образом, составляют конкуренцию именно российским автомобилям из-за сходных технических характеристик и стоимости.
Кроме того, в России продажей китайских автомобилей занимаются часто те же дилеры, что и предлагают на рынке отечественные автомобили. В первую очередь в России появились китайские грузовики, затем пришла очередь внедорожников и пикапов. Главная проблема с автомобилями из Китая связана с поставками запчастей, но этот вопрос постепенно решается. Пока, конечно, сложности остаются со временем доставки запчастей и тем, что не каждый автосервис может похвастаться опытом ремонта китайских легковых автомобилей.
Многие китайские автомобили являются копиями других известных марок, разве что с более дешевыми запчастями и нередко, разумеется, более низким качеством. Например, Great Wall Suv G5, являющийся полноприводным внедорожником, копирует один из японских внедорожников Toyota. Есть и более дешевый заднеприводной вариант, в которую также включены многие детали для повышенного комфорта пассажиров и водителя, например, климат-контроль. По сравнению с оригиналом, китайские автомобили значительно дешевле. Благодаря более низкой стоимости и при этом более высокому уровню удобства, китайские автомобили становятся популярны среди потребителей, которые не могут позволить себе более дорогие японские или европейские автомобили.
Лучше всего расходятся китайские грузовые авто и внедорожники. Это и понятно, ведь по проходимости китайские автомобили не отстают от российских аналогов.
Однако следует отметить, что пока в китайских автомобилях хромает безопасность. Проведенные краш-тесты показали, что многие китайские автомобили не способны выдержать серьезное столкновение и их пассивная безопасность находится на низком уровне.
В Китае в настоящий момент развивается множество автомобильных компаний, однако далеко не все из них работают на экспорт и известны в России. Попробуем разобраться, какие китайские автомобили претендуют на то, чтобы занять свою нишу в автомобильном рынке России.
Пожалуй, самым известным концерном на настоящий момент является Great Wall. В первую очередь это происходит из-за того, что, появившись в России в числе первых, этот производитель может похвастаться довольно неплохим качеством и ассортиментом автомобилей. Здесь и легковые автомобили, и внедорожники, и грузовики. Однако, ориентируясь на запросы потребителя, Great Wall больше предлагает внедорожники и пикапы.
Кроме Great Wall внедорожники из Китая предлагают концерн Zhongxing. Самым известным представителем семейства Zhongxing в России стал китайский пикап «Адмирал». Он довольно сильно похож на внедорожник от Toyota, но дешевле и пользуется большой популярностью.
Другой известной маркой считается Chery, которая среди прочего выпускает легковые автомобили, копирующие другие популярные модели. Например, Chery QQ почти неотличима от Daewoo Matiz. Впрочем, не редкость, когда для создания собственных моделей, крупные производители китайских автомобилей используют наработки иностранных автомобилей. Правда, чаще всего всё-таки имеется лицензионное разрешение на это использование и при этом китайские автомобили обладают своими особыми чертами. Так, многие популярные китайские автомобили имеют в своей основе конструкцию автомобилей Toyota, Isuzu или Mitsubishi.
Естественно, также довольно много незаконных копий, ведь большинство автомобильных концернов других стран выпускало автозапчасти к своим автомобилям в Китае, а теперь китайцы на основе этого опыта выпускают свои копии. Например, копии Honda C-RV выпускаются более, чем на десятке различных предприятий. В большинстве случаев от оригинала эти копии отличаются более дешевыми деталями и, как следствие, более низким качеством.
Brilliance в первую очередь представляет китайские автомобили для бизнес-класса, чем заметно отличается от многих автозаводов Китая. Менее известной маркой этого же класса можно назвать Zhonghua, которые также отличаются собственным оригинальным дизайном и высоким качеством. Geely ориентируется больше на средний класс, поэтому эти китайские автомобили рассчитаны на семейных людей.
Многие модели китайских автомобилей еще только готовятся на экспорт, и нам еще предстоит с ними познакомиться.
Вероятно, не все это осознают, но на отечественном рынке автомобильной продукции китайские автомобили претендуют именно на нишу, занятую российскими автомобилями. Происходит это по ряду причин. В первую очередь дело в том, что чаще всего и те, и другие автомобили покупают в том случае, если финансовые возможности не позволяет выбрать иномарку более высокого качества. Разумеется, есть определенный сегмент потребителей, которые руководствуются иными критериями выбора, но их меньшинство.
Конечно, у наших автомобилестроителей существуют раскрученные бренды, которые имеют свой сегмент потребителей, чего нет у китайцев, но со временем даже без широкой рекламы самые крупные производители из Китая будут легко узнаваться, и это преимущество канет в лету.
А тем временем китайские автомобили всё шире распространяются в России, их продают чаще всего те же дилеры, которые занимаются отечественными автомобилями, а покупают те же люди. Так в чем же сходство и различие китайских и российских автомобилей, что заставляет их конкурировать?
Первый и, пожалуй, наиболее важный критерий мы уже называли – это стоимость. Если раньше отечественные автомобили однозначно могли выбрать, собираясь приобрести недорогой автомобиль, то теперь появился выбор, ведь китайские автомобили стоят не дороже, а иногда даже дешевле своих российских аналогов.
Однако даже аналогами их назвать трудно. Ведь многие важные элементы, повышающие комфорт и безопасность автомобиля, не входят в большинство отечественных автомобилей, в то время как крупные производители китайских автомобилей, использующие японские и европейские лицензии, создают автомобили с большим набором опций. За те же деньги можно приобрести автомобиль с кондиционером, более современными зеркалами, подъемниками и пр. или же без них. Мало кто выберет второе. К сожалению, в этом вопросе отечественные авто отстают от китайских.
Однако нельзя приравнивать стоимость собственно автомобилей, забывая о довольно значительном моменте, а именно рано или поздно возникающей необходимости ремонта. И тут российские оставляют китайские автомобили далеко позади, ведь запчасти к автомобилям из Китая очень сложно достать, необходимо время для заказа и перевозки. Все это делает автозапчасти к китайским автомобилям достаточно дорогим удовольствием, да и починить собственными руками их не получится в отличие от отечественных автомобилей.
Китайские грузовики стремительно завоевывают российский рынок. В чем же причина того, что все больше потребителей нашей страны выбирают именно грузовые автомобили из Китая? Причин этому существует несколько.
В первую очередь, дело в сочетании сравнительно низкой цены и неплохого качества китайских грузовиков. По сути, это сильно модифицированные советские грузовики, автозапчасти к которым долгое время выпускались в Китае, на которых теперь стоят дизельные двигатели и современные комфортные кабины. Дизельные двигатели изготавливаются на большинстве заводов по лицензиям японских концернов.
Таким образом, китайские грузовики совмещают в себе положительные качества (например, проходимость) российских грузовиков и одновременно многие плюсы японских грузовиков. Это, а еще использование более дешевых деталей, позволяет создавать эргономичный и недорогой транспорт для работы с грузами достаточно высокого уровня. Разумеется, в Китае есть еще автосборочные заводы, которые не имеют лицензий от японских концернов на «начинку» автомобиля. Такие заводы поставляют чаще всего довольно некачественную продукцию. По этой причине официальные дилеры в России работают только с крупными предприятиями, которые уже хорошо себя зарекомендовали.
Китайские грузовики в основном малой и средней грузоподъемности, так как именно такие грузовики нужны потребителю в России, на Украине и пр. Благодаря тому, что предприятия выпускают очень большое количество грузовых автомобилей, стоимость их выходит сравнительно низкая.
Кроме того, по сравнению с российскими аналогами, грузовики из Китая потребляют меньше горючего, и они все на дизельных двигателях. Это говорит в их пользу, как и то, что ими проще управлять. Малые грузовые авто чаще всего используется как легкий коммерческий транспорт, а для этого данные факторы одни из ведущих.
Особенностью китайских грузовиков является то, что большинство из них имеет бескапотную конструкцию, а значит, и меньшие размеры при аналогичной грузоподъемности. Для грузового автомобиля в городе это имеет особое значение.
Конечно, имеются и небольшие сложности. В первую очередь это связано с теми моделями, которые производятся не специально для России. Дело в том, что климат Китая мягче, чем у нас, поэтому грузовики хуже готовы к суровым зимам. По этой причине, покупая грузовик из Китая, сразу позаботьтесь о тюнинге. Особенно важно защитить аккумулятор, а также сам водитель – система отопления также желает лучшего. Особенно важно это в том случае, если грузовику предстоит преодолевать большие расстояния в условиях холодов.