Для большинства отечественных автолюбителей покупка нового импортного автомобиля – это настоящее событие в жизни, однако не каждый и не часто может позволить себе дорогой новый автомобиль последней модели. Подержанные автомобили становятся наиболее оптимальным вариантом, но покупка автомобиля «с рук» часто ассоциируется с покупкой «кота в мешке» - трудно предугадать, где ждет подвох. Наверняка для многих понятие как «авто аукционы США» «на слуху», но многие не придают значения такой возможности по разным причинам: отдаленность, доставка, растаможка, оплата – такие моменты могут снять интерес к покупке авто с аукциона США уже на стадии его возникновения. Однако нельзя делать выводы, не ознакомившись полностью со всеми нюансами такого варианта приобретения.
Авто аукцион США – это достаточно распространенный во всем мире способ приобретения подержанного (или нового) автомобиля, которым пользуются десятки миллионов человек. Каким же образом покупка авто с аукциона США может стать реальностью?
Развитие интернета и электронной коммерции делает возможность виртуальной покупки наиболее простым, выгодным и доступным вариантом. Каждый авто аукцион США предлагает клиентам возможность выбрать из огромного множества вариантов понравившуюся модель. Внеся предоплату, каждый получает доступ к онлайн торгам и возможность участия. Преимущество такого метода – прямая покупка, без участия посредника, лишь символическая оплата за доступ к торгам при покупке авто с аукциона. Авто аукционы США предоставляют покупателю полную информацию об автомобиле, так что о «коте в мешке» можно не беспокоиться. Дальнейшие вопросы страхования, доставки, таможенной очистки – это не менее простая процедура, которую при желании могут быстро и надежно выполнить профессионалы, и уже через месяц купленный с аукциона автомобиль будет готов к активному использованию.
Продажа/покупка автомобилей с аукционов – невероятно популярный способ приобретения транспортного средства в цивилизованном мире, но особенной популярностью пользуются американские автоаукционы.
Жизнь в Америке просто невозможна без автомобиля (деловые центры городов не предназначены для проживания, в основном жители живут на окраинах или загородом), и для этого созданы все условия, стимулирующие приобретение авто: льготные условия, аренда, кредиты, обмен устаревшей модели на новую и т.д. Естественно, это становится причиной или необходимостью продать автомобиль: финансовые проблемы (американцы в основном живут в кредит и малейшие проблемы с работой вызывают нарушение кредитных соглашений и конфискацию авто), банкротство, появление более новых моделей и многое другое. Государственные органы также выставляют изъятые машины на аукцион (полиция и ФБР, налоговые органы и банки, коммерческие компании по предоставлению авто в аренду и т.д.). Вследствие этого американские аукционы автомобилей регулярно и в большом объеме пополняются новыми поступлениями транспортных средств. Все автомобили, как правило, имеют хорошее техническое состояние. Американцы – народ законопослушный и слишком «правильный», в части пользования техническими средствами они полностью руководствуются рекомендациями и правилами использования, указанными производителем. Смена масел и фильтров, своевременный техосмотр, четкое соблюдение режимов езды – все эти требования выполняются, иначе можно не рассчитывать на гарантию производителя. Это лишние траты, а свои денежки американцы умеют считать. Да и дороги в США отличаются высоким качеством, что позволяет использовать автомобиль в «щадящем режиме».
В США существует две разновидности аукционов: закрытые и открытые. Закрытые американские автоаукционы не доступны широкому кругу населения, они проводятся только для организаций и дилеров. Но есть и открытые, доступные для каждого человека, американские аукционы автомобилей. Среди самых знаменитых открытых аукционов следует отметить Copart, ADESA, Manheim и IAAI (Insurance Auto Auctions). Эти аукционы отличаются высокой скоростью продаж, прозрачностью сделки и хорошей репутацией среди участников и покупателей.
Аукцион – один из самых древних видов торговой сделки, известный еще со времен Римской империи, уже в те далекие времена с аукциона можно было купить практически все необходимое, и даже рабов и наложниц. Современный аукцион – это не только возможность купить раритетную дорогую вещь или ценное произведение искусств. В настоящее время пользуются большим спросом авто аукционы, где можно найти очень подходящий вариант как с финансовой, так и с технической точки зрения.
Чем же так привлекателен аукцион автомобилей? Вопреки субъективному мнению многих обывателей, основанному на личных догадках, авто аукцион – это очень выгодный способ приобретения автомобиля. Каждый автомобиль предварительно проходит предпродажную подготовку, и будущему обладателю нет необходимости нести дополнительные расходы на диагностику, все авто осмотрены специалистами. К тому же каждый автомобиль имеет «чистую» историю, которую можно достаточно легко отследить. Где еще можно приобрести подержанный (или не эксплуатировавшийся) автомобиль в таком отличном техническом состоянии? Авто аукционы – это всегда богатство выбора: разнообразие моделей, производителей, года выпуска, пробега и самое важное - разнообразие цены. Многие автомобили, выставленные на авто аукцион, это автомобили, изъятые банками, налоговыми или правоохранительными органами у населения или выставленные коммерческими структурами по разным причинам: истечение срока аренды, обмен б/у автомобиля на новый, банкротство, просроченные кредиты, невозвращенные займы и т.д. Техническое состояние таких автомобилей может быть близко к идеальному, но цена – намного ниже новой модели.
Кроме этого, аукцион автомобилей – это всегда быстро, надежно, прозрачно, комфортно и объективно. Быстрая продажа автомобиля, честность оформления сделки, дополнительные сопутствующие услуги, разнообразие цен и вариантов – это основные преимущества приобретения авто с аукциона.
Авто в США это комфортные автомобили, максимально функциональные, максимально оборудованные различными электронными средствами.
Авто в Америке самые комфортные во всем мире. Это связанно с «культом комфорта», который распространён в Америке. Многие производители хотят привлечь покупателей именно этим показателем.
Также для привлечения покупателей авто в Америке имеют богатую комплектацию. Кожаная отделка салона, мощная аудиосистема JBL, видеокамера заднего обзора и регулируемое по десяти положениям водительское сиденье, четырехканальная ABS, система полного привода, сервопривод люка, стекол, зеркал, автоматический климат-контроль, AM-FM-CD аудиосистема, кожаные сидения, центральный замок, автоматизированная регулировка рулевой колонки, круиз-контроль – вот перечень лишь немного оборудования, которое идёт в комплектации авто в Америке.
Даже с таким богатым набором опций авто в США имеют небольшую стоимость. Это обуславливается тем, что авто рынок в Америке перенасыщен. Большое количество конкурирующих фирм делает в целом авто в США более надежными, качественными, более укомплектованными и при этом более дешевыми.
Основные производители это Ford Motor Company (Lincoln, Mercury, Jaguar, Aston Martin в Америке тоже производит Ford), Chrysler, Chevrolet, американские "японцы" - Toyota, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Honda, и "европейцы" - Audi, BMW, Mercedes-Benz. Можно сказать что практически все авто производители представлены в Америке.
Основные виды авто в США – это джипы и минивэны. Минивэны это автомобили для большой семьи на каждый день. Они очень функциональны. Джипы пользуются большим спросом тоже по причине своей высокой функциональности. Также всем известна тяга американцев к «большим» автомобилям.
Авто в Америке высококачественны, так как при производстве автомобиль проходит строгий контроль качества, и никакой, даже мелкий, дефект не ускользнет от контроля. Поэтому авто в США не беспокоят своих владельцев крупными техническими неполадками в течение нескольких лет. Авто в США очень комфортны благодаря тому, что на них устанавливается мягкая подвеска. Поэтому неровности дороги практически не передаются в салон. А это в свою очередь повышает комфорт при поездке на автомобиле. Управлять автомобилем одно удовольствие, так как практически все авто в США имеют электро- или гидроусилитель руля и автоматическую коробку переключения передач.
Авто в США имеют небольшой пробег, так как их владельцы используют их в большинстве случаев только для поездки на работу.
Авто в Америке это прежде всего комфорт надёжность и безопасность.
Приобретая автомобиль из Америки, покупатель в первую очередь приобретает качество на высочайшем уровне.
Сделанные в Соединенных Штатах Америки автомобили проходят очень жестокий и придирчивый контроль качества. Более того, конкуренция на автомобильном рынке в США достигла таких пределов, что некачественный автомобиль найти попросту не удастся. Поэтому, покупая автомобиль, сделанный в Америке, вы можете не беспокоиться насчет каких-либо дефектов с завода-производителя. Семейный или спортивный, грузовой или представительский лимузин – все авто из США соответствуют самым последним запросам потребителей, а в Соединенных Штатах они очень придирчивые.
На автомобили устанавливается новейшая электронная "начинка". По этому показателю "американцы" вне конкуренции со многими "европейцами".
Теперь давайте рассмотрим ведущие американские компании по выпуску автомобилей.
Ford Motor Company - всемирно известный автогигант, детище Генри Форда. Работу этой компании можно охарактеризовать одним словом - стабильность. Форд выпускает более 70 различных моделей автомобилей. Lincoln и Mercury, Jaguar и Aston Martin – эти автомобили из Америки также принадлежат Форду.
Уверенно догоняет Ford корпорация Chrysler, Крайслер. Автомобили этого бренда пользуются спросом во всем мире. Корпорация гордится своим отделением Jeep, которое выпускает внедорожники, способные пройти даже по российским "дебрям". С таким автомобилем вы будете чувствовать себя одинаково уверенно как на дороге, так и на бездорожье.
Автомобили из Америки – это также известный концерн General Motors и, особенно, его главное отделение – Chevrolet. Благодаря своей компактности и вместительности, Chevrolet считаются одними из самых популярных семейных автомобилей далеко за пределами Соединенных Штатов Америки. Без сомнения, любой человек найдёт в модельном ряду Шевроле автомобиль для себя. В конце хочется добавить, что мнение остается только за потребителем, но все же стоит обратить внимание на автомобили из Америки. Приобретая такой автомобиль, вы вряд ли останетесь в проигрыше.
В Украине была физически уничтожена база данных о сертификатах соответствия на товары (в том числе и авто) за последние 3 года. Кроме того, уничтожен и сам реестр УкрСЕПРО, что привело к перебоям не только с сертификацией товаров, но и таможенным оформлением.
Как сообщает ВААИД, на сегодня удалось найти приемлемое решение и разблокировать таможенное оформление. Согласно письму Гостамслужбы №11/2-10.18/8434-ЄП оформление авто может производиться при наличии оригинала сертификата соответствия.
В то же время Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко отмечает, что сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует, что вполне можно обходиться и без реестра сертификатов, а тем более он не должен тормозить оформление товаров на границе и приводить к задержке платежей в бюджет.
Нормально работают и органы сертификации, и таможня. Так пусть он существует этот реестр в рамках Госстандарта, который за него и отвечает, но услуги по нему должны предоставляться бесплатно.
ВААИД будет и дальше настаивать на изменении процедуры внесения сертификатов в реестр УкрСЕПРО и передачи этой функции Госстандарту.
Даже в Америке, где лизинг автомобилей является основным инвестиционным инструментом, и на его долю приходится более 30% инвестиций, не так уж велики налоговые льготы компаний-лизингодателей. Сегодня самым популярным в США является лизинг автомобилей, и тому есть веские причины. В США лизинг автомобилей является в большинстве своем не финансовым, а оперативным. Уровень развитости лизинговых отношений в Соединенных Штатах Америки определяется простым фактом - количеством ассоциаций, участников лизингового рынка автомобилей. Их всего пятнадцать. Наиболее известные из них это Национальная ассоциация лизинга транспортных средств (National Vehicle Leasing Association) со штаб-квартирой в Сан-Франциско и Американская ассоциация лизинга автомобилей (American Automotive Leasing Association) находится в Вашингтоне.
С вопросами о лизинге автомобилей в США, а также подводных рифах и тонкостях этого процесса мы обратились к топ-менеджеру Dunhill Group LTD Яну Черток. Нам были интересны подробности непосредственного лизинга автомобилей в США, а именно - суть различий открытого и закрытого арендного договора. Так в США классифицируют оперативный лизинг автомобилей. Ян Черток рассказал о некоторых уловках недобросовестных дилеров по отношению к потенциальным лизингополучателям. Ян Черток считает, что прежде, чем вникать в тонкости ценообразования лизинга автомобилей в США, необходимо получить общие представления о рынке лизинговых услуг Соединенных Штатов Америки. Изучить порядок учетной классификации лизинговых сделок по стандартам США.
Капитальный лизинг – это продажа оборудования на условиях рассрочки. Фундаментально, оперативный (или истинный) договор лизинга отличается от капитального определенными критериями, которые определяются стандартом финансового учета США «FASB-13». Основной принцип данного стандарта - объем рисков и выгод, передающихся от лизингодателя к лизингополучателю.
Рассмотрим эти критерии оперативного лизинга:
- отсутствует автоматический переход права собственности (юридического титула) от лизингодателя к лизингополучателю в конце сделки, а поэтому в договоре лизинга не предусмотрена продажа оборудования лизингодателем и покупка оборудования лизингополучателем по какой-либо фиксированной цене;
- срок договора лизинга не превышает 75% полезного срока службы оборудования;
- текущая стоимость платежей по договору лизинга не должна превышать 90% рыночной стоимости оборудования.
Для целей налогообложения критерии строже, чем требования стандарта «FASB-13», но суть остается такой же:
- лизингодатель рискует минимум 20% стоимости автомобиля;
- лизингополучатель имеет право на выкуп автомобиля по цене не ниже остаточной стоимости, которая должна составить минимум 20% от первоначальной суммы;
- лизингодатель должен доказать прибыльность сделки по договору лизинга даже при отсутствии налоговых льгот.
Если сравнивать лизинговые системы промышленно развитых стран и России, например, с американским договором лизинга автомобиля, то интересны следующие моменты. В Великобритании, так же как и в США принята англосаксонская система, базирующаяся на понятии экономической собственности (стандарт SSAP-21), но отсутствует право приобретения автомобиля по завершении договора лизинга. Во Франции, которая является типичным примером континентальной системы права, имеется отдельное законодательство о лизинге автомобилей. Концепция передачи экономической собственности на лизинговое оборудование во Франции неприменима в принципе. Россия не так давно стала развивать направление лизинга автомобилей, но в настоящий момент объектом сделки по лизингу может быть оборудование или автомобили, которые используются в коммерческих целях. Этот факт и отсутствие положительных кредитных историй у россиян серьезно ограничивает участие частных лиц в качестве лизингополучателей.
Поскольку интерес все-таки представляют конкретные расчеты лизинговых платежей и несомненная выгода оперативного лизинга автомобилей по сравнению с простым кредитом, мы обратились за подробными разъяснениями к специалистам отдела продаж компании Dunhill Group LTD, которые квалифицированно и в развернутой форме предоставили нам следующую информацию.
Банки самостоятельно не имеют возможности заниматься сделками по договору лизинга автомобилей – за них это делают дочерние холдинговые компании. Но это происходит только в том случае, когда лизинг автомобиля является функциональным эквивалентом предоставления кредита. Проще говоря, для банка остаточная стоимость автомобиля по договору лизинга должна быть равна нулю – это увеличивает платежи лизингополучателя. Кроме того, банк (или филиал) не может предлагать услуги по ремонту и поддержке технического состояния автомобиля. Банк обычно финансирует сделку по договору лизинга, давая возможность получить выгоду и клиенту и дилеру.
Решающую роль в выгодном для клиента ценообразовании и сервисе договора лизинга автомобиля играет «франшизный» дилер или лизингодатель. Лизингодатели берут на себя реальный риск остаточной стоимости автомобиля, поскольку при закрытой форме лизингополучатель просто возвращает машину по окончании срока договора лизинга автомобиля в любом состоянии. Нести такие риски дилеру помогает развитый вторичный рынок подержанных автомобилей в США.
По мнению топ-менеджера Dunhill Group LTD Яна Черток, взять американский автомобиль в лизинг однозначно выгоднее для будущего его владельца, чем при покупке того же авто за счет обычного кредита в банке. Ян Черток привел нам пример расчета на типичный американский автомобиль, выбранный потенциальным покупателем самостоятельно в любом подходящем ему месте продажи. Рассматривался американский автомобиль с базовой стоимостью 20000 $. При любой форме аренды или договора лизинга через определенный промежуток времени первоначальная стоимость машины изменится - на любую модель автомобиля существуют жесткие нормы амортизации или обесценивания. Подобный американский автомобиль потеряет за два года в стоимости 8000$. Пока примем эту сумму без учета обычного ежегодного пробега автомобиля, цифра которого очень существенно может изменить сравнительные расчеты.
В случае покупки американского автомобиля первоначальный взнос составит около 10% - 2000$. Следовательно, на оставшуюся сумму в 18000$ покупатель сможет взять кредит или ссуду в банке. Его ежемесячные расходы в течении двух лет – это погашение ссуды плюс проценты по обслуживанию кредита.
В случае заключения с дилером договора лизинга на те же два года, речь идет о заимствовании не 18000$ или 20000$ за тот же американский автомобиль - первоначального взноса может и не быть либо он совсем небольшой. Покупатель заимствует лишь ту сумму, на которую американский автомобиль обесценится за два года – это 8000$. Соответственно ежемесячные платежи будут на 30-50 % меньше.
В результате, по прошествии двух лет, есть выбор из трех вариантов - можно отдать ключи от американского автомобиля лизингодателю, переоформить договор лизинга или аренду на остаточную стоимость автомобиля сроком опять же на два года, или просто выкупить его по остаточной стоимости. Прямые плюсы и выгода – при лизинге автомобиля можно позволить себе более дорогой американский автомобиль, сэкономить на налогах и существенно снизить ежемесячные платежи.
По словам топ-менеджера Dunhill Group LTD Яна Черток, кроме того, что в начале действия договора лизинга покупатель обычно оплачивает первый месяц аренды, гарантийный депозит и первоначальный взнос (если такой вообще будет), ему будет необходимо оплачивать ежегодную процентную ставку около 9% в год и автомобильную страховку. Также очень сильно повлияют на выгоду сделки по договору лизинга два условия, при несоблюдении которых расходы увеличатся. Во-первых, лизинг обычно ограничивает годовой пробег автомобиля 12-15 тыс. миль – все превышения будут оплачены покупателем сверх расчетных платежей. Во-вторых, при досрочном расторжении договора лизинга обычно уплачивается дополнительная компенсация лизинговому дилеру, и эта сумма может быть немалой. Просто следует внимательно просчитать эти моменты или обратиться за разъяснением в компанию с надежной репутацией и профессиональными сотрудниками прежде, чем принимать решение – договор лизинга автомобиля или покупка в кредит.