В Украине была физически уничтожена база данных о сертификатах соответствия на товары (в том числе и авто) за последние 3 года. Кроме того, уничтожен и сам реестр УкрСЕПРО, что привело к перебоям не только с сертификацией товаров, но и таможенным оформлением.
Как сообщает ВААИД, на сегодня удалось найти приемлемое решение и разблокировать таможенное оформление. Согласно письму Гостамслужбы №11/2-10.18/8434-ЄП оформление авто может производиться при наличии оригинала сертификата соответствия.
В то же время Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко отмечает, что сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует, что вполне можно обходиться и без реестра сертификатов, а тем более он не должен тормозить оформление товаров на границе и приводить к задержке платежей в бюджет.
Нормально работают и органы сертификации, и таможня. Так пусть он существует этот реестр в рамках Госстандарта, который за него и отвечает, но услуги по нему должны предоставляться бесплатно.
ВААИД будет и дальше настаивать на изменении процедуры внесения сертификатов в реестр УкрСЕПРО и передачи этой функции Госстандарту.
Даже в Америке, где лизинг автомобилей является основным инвестиционным инструментом, и на его долю приходится более 30% инвестиций, не так уж велики налоговые льготы компаний-лизингодателей. Сегодня самым популярным в США является лизинг автомобилей, и тому есть веские причины. В США лизинг автомобилей является в большинстве своем не финансовым, а оперативным. Уровень развитости лизинговых отношений в Соединенных Штатах Америки определяется простым фактом - количеством ассоциаций, участников лизингового рынка автомобилей. Их всего пятнадцать. Наиболее известные из них это Национальная ассоциация лизинга транспортных средств (National Vehicle Leasing Association) со штаб-квартирой в Сан-Франциско и Американская ассоциация лизинга автомобилей (American Automotive Leasing Association) находится в Вашингтоне.
С вопросами о лизинге автомобилей в США, а также подводных рифах и тонкостях этого процесса мы обратились к топ-менеджеру Dunhill Group LTD Яну Черток. Нам были интересны подробности непосредственного лизинга автомобилей в США, а именно - суть различий открытого и закрытого арендного договора. Так в США классифицируют оперативный лизинг автомобилей. Ян Черток рассказал о некоторых уловках недобросовестных дилеров по отношению к потенциальным лизингополучателям. Ян Черток считает, что прежде, чем вникать в тонкости ценообразования лизинга автомобилей в США, необходимо получить общие представления о рынке лизинговых услуг Соединенных Штатов Америки. Изучить порядок учетной классификации лизинговых сделок по стандартам США.
Капитальный лизинг – это продажа оборудования на условиях рассрочки. Фундаментально, оперативный (или истинный) договор лизинга отличается от капитального определенными критериями, которые определяются стандартом финансового учета США «FASB-13». Основной принцип данного стандарта - объем рисков и выгод, передающихся от лизингодателя к лизингополучателю.
Рассмотрим эти критерии оперативного лизинга:
- отсутствует автоматический переход права собственности (юридического титула) от лизингодателя к лизингополучателю в конце сделки, а поэтому в договоре лизинга не предусмотрена продажа оборудования лизингодателем и покупка оборудования лизингополучателем по какой-либо фиксированной цене;
- срок договора лизинга не превышает 75% полезного срока службы оборудования;
- текущая стоимость платежей по договору лизинга не должна превышать 90% рыночной стоимости оборудования.
Для целей налогообложения критерии строже, чем требования стандарта «FASB-13», но суть остается такой же:
- лизингодатель рискует минимум 20% стоимости автомобиля;
- лизингополучатель имеет право на выкуп автомобиля по цене не ниже остаточной стоимости, которая должна составить минимум 20% от первоначальной суммы;
- лизингодатель должен доказать прибыльность сделки по договору лизинга даже при отсутствии налоговых льгот.
Если сравнивать лизинговые системы промышленно развитых стран и России, например, с американским договором лизинга автомобиля, то интересны следующие моменты. В Великобритании, так же как и в США принята англосаксонская система, базирующаяся на понятии экономической собственности (стандарт SSAP-21), но отсутствует право приобретения автомобиля по завершении договора лизинга. Во Франции, которая является типичным примером континентальной системы права, имеется отдельное законодательство о лизинге автомобилей. Концепция передачи экономической собственности на лизинговое оборудование во Франции неприменима в принципе. Россия не так давно стала развивать направление лизинга автомобилей, но в настоящий момент объектом сделки по лизингу может быть оборудование или автомобили, которые используются в коммерческих целях. Этот факт и отсутствие положительных кредитных историй у россиян серьезно ограничивает участие частных лиц в качестве лизингополучателей.
Поскольку интерес все-таки представляют конкретные расчеты лизинговых платежей и несомненная выгода оперативного лизинга автомобилей по сравнению с простым кредитом, мы обратились за подробными разъяснениями к специалистам отдела продаж компании Dunhill Group LTD, которые квалифицированно и в развернутой форме предоставили нам следующую информацию.
Банки самостоятельно не имеют возможности заниматься сделками по договору лизинга автомобилей – за них это делают дочерние холдинговые компании. Но это происходит только в том случае, когда лизинг автомобиля является функциональным эквивалентом предоставления кредита. Проще говоря, для банка остаточная стоимость автомобиля по договору лизинга должна быть равна нулю – это увеличивает платежи лизингополучателя. Кроме того, банк (или филиал) не может предлагать услуги по ремонту и поддержке технического состояния автомобиля. Банк обычно финансирует сделку по договору лизинга, давая возможность получить выгоду и клиенту и дилеру.
Решающую роль в выгодном для клиента ценообразовании и сервисе договора лизинга автомобиля играет «франшизный» дилер или лизингодатель. Лизингодатели берут на себя реальный риск остаточной стоимости автомобиля, поскольку при закрытой форме лизингополучатель просто возвращает машину по окончании срока договора лизинга автомобиля в любом состоянии. Нести такие риски дилеру помогает развитый вторичный рынок подержанных автомобилей в США.
По мнению топ-менеджера Dunhill Group LTD Яна Черток, взять американский автомобиль в лизинг однозначно выгоднее для будущего его владельца, чем при покупке того же авто за счет обычного кредита в банке. Ян Черток привел нам пример расчета на типичный американский автомобиль, выбранный потенциальным покупателем самостоятельно в любом подходящем ему месте продажи. Рассматривался американский автомобиль с базовой стоимостью 20000 $. При любой форме аренды или договора лизинга через определенный промежуток времени первоначальная стоимость машины изменится - на любую модель автомобиля существуют жесткие нормы амортизации или обесценивания. Подобный американский автомобиль потеряет за два года в стоимости 8000$. Пока примем эту сумму без учета обычного ежегодного пробега автомобиля, цифра которого очень существенно может изменить сравнительные расчеты.
В случае покупки американского автомобиля первоначальный взнос составит около 10% - 2000$. Следовательно, на оставшуюся сумму в 18000$ покупатель сможет взять кредит или ссуду в банке. Его ежемесячные расходы в течении двух лет – это погашение ссуды плюс проценты по обслуживанию кредита.
В случае заключения с дилером договора лизинга на те же два года, речь идет о заимствовании не 18000$ или 20000$ за тот же американский автомобиль - первоначального взноса может и не быть либо он совсем небольшой. Покупатель заимствует лишь ту сумму, на которую американский автомобиль обесценится за два года – это 8000$. Соответственно ежемесячные платежи будут на 30-50 % меньше.
В результате, по прошествии двух лет, есть выбор из трех вариантов - можно отдать ключи от американского автомобиля лизингодателю, переоформить договор лизинга или аренду на остаточную стоимость автомобиля сроком опять же на два года, или просто выкупить его по остаточной стоимости. Прямые плюсы и выгода – при лизинге автомобиля можно позволить себе более дорогой американский автомобиль, сэкономить на налогах и существенно снизить ежемесячные платежи.
По словам топ-менеджера Dunhill Group LTD Яна Черток, кроме того, что в начале действия договора лизинга покупатель обычно оплачивает первый месяц аренды, гарантийный депозит и первоначальный взнос (если такой вообще будет), ему будет необходимо оплачивать ежегодную процентную ставку около 9% в год и автомобильную страховку. Также очень сильно повлияют на выгоду сделки по договору лизинга два условия, при несоблюдении которых расходы увеличатся. Во-первых, лизинг обычно ограничивает годовой пробег автомобиля 12-15 тыс. миль – все превышения будут оплачены покупателем сверх расчетных платежей. Во-вторых, при досрочном расторжении договора лизинга обычно уплачивается дополнительная компенсация лизинговому дилеру, и эта сумма может быть немалой. Просто следует внимательно просчитать эти моменты или обратиться за разъяснением в компанию с надежной репутацией и профессиональными сотрудниками прежде, чем принимать решение – договор лизинга автомобиля или покупка в кредит.
Американские тягачи уже достаточно распространены в России и странах СНГ - именно потому, что по своим техническим данным они являются максимально пригодными для эксплуатации в наших условиях. И не найдётся практически никаких причин, какие могли бы препятствовать нормальной работоспособности американских грузовиков - ни неумелый сервис, ни плохие дороги, ни некачественное топливо.
Давайте подробнее рассмотрим их плюсы. Начнем с рамы. Все утверждают, что рамы американских тягачей намного крепче европейских. Но все же ничего вечного не бывает, и порой встречаются гнутые лонжероны и на американских грузовиках. Однако, скручивание рам, трещин на них из - за различных причин, например, плохие дороги или перегруз, никто не встречал. Так как американцы высоко ценят комфорт, то кабина американского грузовика никогда не уступит комфорту европейского. Стоить заметить, что покупая поддержанный грузовик, можно и не увидеть всего этого комфорта, потому что если этот тягач был во владении транспортной компании, то вряд ли она задумывалась о комфорте водителя, и автомобиль вероятнее всего имеет самую слабую комплектацию в целях экономии.
При эксплуатации грузовиков в России возникает вопрос о топливе. Насчет этого существует огромное количество мнений. Давайте немного углубимся в данный вопрос. Американские тягачи обычно поставляются с двигателями 3 производителей - Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Одни утверждают, что лучше DD нашу солярку никто не переваривает, а самый капризный к дизтопливу Caterpillar. Другие говорят с точностью до наоборот. Все это из-за того, что двигатели американских грузовиков с электронным управлением наиболее капризны к качеству дизтоплива. Одно точно - в наших условиях необходимо чаще менять топливные фильтры и следить за тем, чтобы ни в коем случае не допускать даже кратковременную эксплуатацию автомобиля без фильтров.
Еще одни плюс седельных тягачей из США в том, что электроника вмешивается в управление, снижает его мощность или вообще глушит. Причиной этого может быть перегрев, при недостаточном давлении масла, низком уровне антифриза или масла. Некоторые водители отключают эту функцию, однако, этого не стоит делать, так как цена последующего ремонта будет дороже, чем выяснение причин остановки.
Немаловажный плюс американских тягачей это их цена. При ситуации, когда доллар падает в цене, все выгоднее становится приобретать американские тягачи. Из всего этого следует, что американские грузовики дешевле и надёжнее европейских. Именно поэтому на дорогах России все чаще и чаще встречаются "американцы". Основные производители грузовиков в Америке это Volvo, МАСК и Freightliner.
MACK (полное название Mack Trucks) входит в состав автоконцерна Volvo. Главный офис фирмы располагается в Аллентауне (Пенсильвания). Первый грузовик Вольво появился на свет в начале 20 века. Кроме сборки, компания занимается производством комплектующих к своим грузовикам. Несмотря на финансовую поддержку от Volvo, МАСК теряет позиции на рынке грузовиков в Северной Америке. В 2003 году было выпущено 18,6 тысяч грузовиков, для сравнения в 2002 году 22,5 тысяч машин. В конце 2003 года сняты с конвейра модели серии RD, а с 2004 года американские заводы компании Mack сняли с производства безкопотные грузовики Freedom. В 2005 году Mack Trucks стал делать новые шасси для грузовиков и седельных тягачей серий Vision и CH. С 1996 года автокомпания Volvo создала свое отделение в Америке - Volvo Trucks North America со штаб-квартирой в Гринсборо. Позже был создан филиал в Канаде. В 1997 года начался выпуск седельных тягачей серии (4x2/6x4) на шасси FH12. Они способны буксировать автопоезда общей массой 36-57 т со средней скоростью 103 км/ч. Эти тягачи предлагаются в вариантах VNM и VNL с разной длиной капота - 2870 и 3124 мм. Также варьируется и мощность двигателя от 284 до 557 л.с. На автомобили устанавливается 14-и скоростная коробкой передач. На VN устанавливают три типа спальных отсеков 610, 660 и 770 с длиной 1040, 1550 и 1956 мм соответственно, высотой 2,5 м, площадью пола до 5 м2 и вместимостью до 16 м3. По желанию покупателя, их оборудуют различными средствами отдыха, делая их максимально комфортными.
Freightliner существует с 1929 года. За это время компания стала ведущим производителем капотных и безкопотных грузовиков в Америке. Правда, стоит заметить, что на сегодняшний день Freightliner выпускает лишь одну модель безкопотного тягача - Freightliner Argosy, объем выпуска которого составляет 800-900 единиц в год. Автокомпания производит только сборку грузовиков, закупая комплектующие у различных фирм. Это дает свои плоды - высокая конкуренция поставщиков запчастей привела к колоссальным показателям надежности, долговечности и низкой стоимости на запчасти. Freightliner так же заботится о водителях. Кабины шириной 234 см и высотой 225 см очень комфортны. Американские седельные тягачи Фрейдлайнер являются машинами высочайшего класса и придутся по нраву всем водителям.
Современный автомобиль – это простое механическое средство передвижения и только, но когда человеку необходим отдых, он становится ему верным другом и незаменимым помощником. Если Вас интересуют туры в Египет, то оформление проката делается в офисах прокатных компаний, расположенных в аэропорту или в частных гаражных комплексах. Аренды производятся по предъявлении международного водительского удостоверения, затем нужно оплатить страховку или внести сумму залога, которая зависит от ценовой категории машины. Забронированные туры в Египет уже предусматривают то, что клиент будет пользоваться автомобилем, в этом случае стоимость проката может входить в цену путёвки. В турецких городах и прямо в гостиничных комплексах вы без особого труда найдете офисы компаний, предоставляющих авто в прокат. Цены вполне приемлемые. Правда, туры в Египет в самый разгар курортного сезона могут вызвать осложнения с прокатом, поэтому автомобиль лучше заказать заранее. Фирмы проката предложат вам различные арендные тарифы со скидкой.
Курортный отдых на Мальдивах также может проводиться на колёсах. Прокат оформляется обычным образом с предъявлением документов. За аренду машины обычно платят при помощи кредитки, VISA подойдёт. Без карты нужно оставить залог, который может составить внушительную сумму. Водительское удостоверение должно быть выдано не меньше, чем за 1 год до момента взятия автомобиля в аренду, отдых на Мальдивах оставит у вас незабываемые впечатления, вид островов из окна автомобиля просто великолепен. Отдельно стоит сказать о непредвиденных ситуациях на дорогах, при случае поломки машины или другой неприятности, смело звоните по телефонам, оставленным вам в прокатной фирме, если вы не знаете английского языка, тогда звоните в фирму, которая вам организовала отдых на Мальдивах, вам обязательно помогут.
Теперь об отдыхе в Тунисе. Места здесь потрясающие, горящие туры в Тунис предоставляют множество тур операторов, голубые просторы Средиземного моря и широкие песочные пляжи ни кого не оставят равнодушным. Правила движения по здешним дорогам ничем не отличаются от западноевропейских правил. Так, максимальная скорость в населенных местах 50 км/час, а на дорогах за городом – 90 км/час, на двух полосном шоссе – 100 км/час. Тур операторы, представляющие горящие туры в Тунис, могут по вашему желанию предоставить вам автомобиль по вашему выбору, или, по крайней мере, забронировать в прокатной фирме авто требуемой марки. Туристам, оформившим горящие туры в Тунис, нужно обязательно помнить о правилах движения по дорогам, обязательно используйте ремни безопасности, не подвергайте риску ни себя, ни других.
ГАИ продлила срок действия упрощённой процедуры регистрации мопедов до 1-го ноября 2010-го года. ГАИ уже предупредила, что до 1 ноября готова регистрировать все мопеды и скутеры даже без предоставления справок-счетов. А после 1 ноября начнут штрафовать всех, кто не прошел регистрацию.
Сегодня для того чтобы зарегистрировать мопед, его владельцу необходимо обратиться в МРЭО по месту прописки, написать заявление с указанием даты и обстоятельств его приобретения. Если у владельца скутера сохранились документы, подтверждающие законность его приобретения, то их также необходимо приложить к заявлению.
Вся процедура регистрации мопедов обойдется в 225,25 грн: осмотр — 7 грн, оформление регистрационных документов — 30 грн, регистрация транспортного средства (ТС) — 24 грн, компьютерные услуги — 24 грн, заполнение документов — 10 грн, проверка по базам — 39 грн, консультация — 23 грн, номерной знак — 23,25 грн, талон — 45 грн.
Для получения водительского удостоверения категории "А1" лицу, не имеющему прав, придется пройти подготовку в автошколе (имеющей аккредитацию на право готовить водителей транспортных средств категории "А1") и сдать теоретический и практический экзамены в МРЭО.
Тем, у кого уже есть права категории "А" (полученные до 17 ноября 2008 года) и нет медицинских противопоказаний, при обмене удостоверения водителя категория "А1" будет открываться автоматически. В случае подтверждения управления транспортным средством одной из категорий, имеющихся в удостоверении, обмен производится без сдачи экзаменов, в противном случае нужно будет сдать теоретический и практический экзамены. Кстати, Департаментом ГАИ Украины принято решение распространить аналогичный порядок обмена удостоверений водителя также на удостоверения, полученные до 16 марта 2010 года. Водителю, получившему права до 17 ноября 2008 года, в которых открыта категория "А", при обмене удостоверения, помимо категории "А1", будет открыта еще и категория "В1", наличие которой позволит ему управлять квадро- и трициклами, мотоциклами с колясками.
Для открытия низшей категории в водительском удостоверении (в том числе и категории "А1") в МРЭО следует представить справку установленного образца о прохождении курсов обучения вождению на соответствующем ТС в автошколе, документы, подтверждающие умение управлять транспортным средством, а затем сдать практический экзамен по вождению на ту категории, которую хочется открыть. Если же лицо, желающее обменять удостоверение с открытой низшей категорией, не управляет транспортным средством в течение последних 12 месяцев, в Госавтоинспекции ему придется сдать и теоретический, и практический экзамены.
За отсутствие водительских прав и документов на скутер придется заплатить штраф от 425 до 850 гривен, а то и вовсе можно остаться без мопеда.
Из США мы доставляем автомобили только в Одессу и Ильичевск. Мы рекомендуем Вам делать доставку именно в Одессу, поскольку там более развитая инфраструктура и есть много транспортных компаний, которые доставят Ваш автомобиль дальше по суше в Ваш город. В ряде случаем доставка в Ильчевск даже дороже чем в Одессу приблизительно на $100 за 40-футовый контейнер.
Глава Гостаможслужбы Игорь Калетник отметил, что его ведомство планирует усилить сотрудничество с официальными импортерами.
«Да, мы заключим соответствующее соглашение с импортерами автомобилей, это даст нам возможность уровнять и серых, и официальных дилеров, использовать действительную базу цены, одинаковые объемы.
«Импортеры обязуются передать Гостаможне все ценовые базы, вплоть до того, что при кредитном оформлении автомобиля таможенник, который зайдет в базу, будет иметь возможность при введении номера кузова получать цену отправителя на конкретный автомобиль» - раскрыл подробности сотрудничества Игорь Калетник.
Такое взаимодействие позволит избавиться от практики занижения стоимости и, как следствия, минимизации платежей в бюджет со стороны "серых" импортеров.