Сегодня Верховная Рада неожиданно приняла нашумевший Законопроект №2351-1 «Про внесення змін до Митного тарифу України», который очень долго держал в напряжении авторынок летом. Депутаты согласились с аргументацией Президента, наложившего "вето", и узаконили ставки импортных пошлин на уровне 10%, как того и требовали соглашения по ВТО.
Формально этот закон не имеет уже влияния на авторынок, так как в Украине и так действовали ставки 10%, согласно письма Гостамслужбы. Баталии летом развернулись вокруг даты вступления в силу новой ставки. Противники предлагали перенести ее на 1 января 2009 года и дать переходный период автопрому. Сейчас, когда эта дата уже не за горами, и ставка 10% и так действует, противостояние сошло на нет. И депутаты решили, что новую ставку все-таки нужно узаконить.
Кроме того, этим шагом они сняли все возможные домыслы по теоретическому повышению пошлин до 37%, поскольку в последующих законопроектах идут ссылки на "Таможенный Тариф", а в нем значились "старые" пошлины. Кроме того, теперь возможность растамаживать под 10% получат и физлица, которые были "обделены" в письме Гостамслужбы. Официально узаконенные ставки вступят в силу с момента опубликования принятого сегодня закона.
Как говорилось в пояснениях, закон направлен на имплементацию в рамках национального законодательства международных договоренностей Украины относительно приведения ставок ввозной пошлины на продукцию и товары в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по товарам на 2008 год, который является неотъемлемой частью Протокола о вступлении Украины в ВТО.
Показательно, что автором этого Закона является народный депутат Терехин, который является и автором еще одного "автомобильного" законопроекта (№3379), где предусмотрена надбавка к пошлинам в размере 12%. Но без сегодняшнего закона №2351-1 она была бы к 25%-ой пошлине, а так к 10%-ой.
Кризисная ситуация привела к тому, что дешевые автомобили дорожают, а дорогие раскупают с огромной скоростью.
Перестали давать кредиты на дешевые автомобили
Менеджеры опрошенных нами автосалонов отметили, что ситуация с кредитованием продолжает оставаться сложной. Многие банки декларируют выдачу автокредитов, но реально продолжают работать в полную силу лишь единицы. Консультант по продаже автомобилей в кредит «Автоцентра на Столичном» Максим Чумак рассказал, что почти все банки, сотрудничающие с автосалоном, в ответ на заявки клиентов, в 9 из десяти случаев просто дают отказы. Правда, он предполагает, что в принятии решении роль играет стоимость автомобиля. «Чем дороже автомобиль, тем меньше отказов. Например, на Ланосы кредиты не дают вообще», — говорит Максим.
По мнению начальника управления сегментов среднего и малого бизнеса «УкрСиббанка» Евгения Рудыка, ситуация с кредитованием изменится только со снятием ограничений на выдачу кредитов со стороны Нацбанка. Есть шансы, что это произойдет после получения денег от Международного валютного фонда. Но, по его же мнению, рынок отреагирует на этот фактор не сразу, а только в начале 2009 года, поскольку кредит будет выделяться частями. Размер же процентных ставок, по словам эксперта, снижаться не будет: деньги подорожали во всем мире.
В сложившейся ситуации с кредитами дилеры могут пойти по пути финансирования автомобилей за свой счет. Например, на украинском рынке начала работать компания RCI Financial Services Ukraine, которая предлагает автомобили «Рено» и «Дачия» под 5,9% годовых. Автомобили «Фольксваген» доступны от компании ООО «Порше лизинг Украина» (входит в группу Фольксваген) под 14% годовых. Подобные программы, скорее всего, будут развиваться и пользоваться популярностью. Остальные автосалоны идут по пути проведения совместных акций с банками. В этом случае средняя процентная ставка 14% в долларах, 15% — в гривнях. Правда, свое добирают ежемесячными комиссиями 0,2—0,4%. Это фактически 18—20% годовых.
Деньги с депозитов потратили на бюджетные авто
По данным НБУ, в октябре со счетов банков было снято 17,6 млрд грн. Из них более 13,5 млрд грн. забрали физлица. В начале октября, по данным информационно аналитической группы «Автоконсалтинг», давление такой массы гривни в автосалонах ощутили сразу — выросла реализация недорогих автомобилей за наличные деньги. Но ближе к концу месяца число сделок вновь сократилось. «Вполне возможно, что после снятия ограничений Нацбанка поток покупателей снова вырастет»,— надеется сотрудник департамента продажи автомобилей компании «ВиДи Автострада» Максим Турченко, но, по его же словам, сейчас продаж нет.
Доллар и коммуналка подняли цены на дешевые автомобили
В сентябре многие дилеры заморозили цену автомобиля по курсу доллара, близкому к 5 грн. чтобы психологически не пугать клиентов. Сделать это было несложно, поскольку большинство «акционных» машин были закуплены еще при прежнем курсе. Но в конце октября курс доллара прыгнул выше 6,0 грн.$, крупнейшие операторы начали пересматривать цены.
Покупатели увидели совсем другую стоимость авто уже 1 ноября. Сигналом для рынка стало поднятие цен корпорацией «УкрАвто». Подорожали Daewoo Lanos, Chevrolet, некоторые модели Opel — цена выросла до 10 тыс. гривен. Впрочем, речь идет о бюджетных автомобилях, рост цен на которые прогнозировали еще месяц назад.
Не только доллар виноват в повышении цен. Намедни Черновецкий поднял для столичных автосалонов суммы коммунального налога в 10 раз. Естественно, что эти деньги «заложили» в цену автомобилей.
Скидки на остатки продолжаются
Правда, не все дилеры смогли повысить цены в связи с повышением цен на коммуналку и ростом доллара — из-за низкой покупательской способности. Если бюджетные автомобили люди еще покупают, то авто средней ценовой категории простаивают в салонах. Поэтому их продолжают продавать по сниженным ранее гривневым ценам (по курсу 4,85 грн.1$). Так, цены продолжают держатся на Toyota, Hyundai, Ford, FIAT, Alfa-Romeo и многим другим европейским, корейским и японским моделям.
В некоторых случаях сброс цен продолжает оставаться значительным. Например, в том же «ВиДи Автострада» скидки по сравнению с летним предложением на каждую модель составляют около $3 тыс., компания «Илта» (импортер Peugeot) снизила цены практически на все модели на $2—3 тыс., KIA упали в цене на $1—2 тыс.
Новье может подорожать
Дилеры говорят о том, что скидки — явление временное. Оно будет продолжаться до тех пор, пока не будут распроданы автомобили 2008 года выпуска. «Свежие» партии вынуждены будут продавать по новым, более высоким ценам, поскольку закупают их уже по новому курсу НБУ. Так, уже сейчас дилеры, которые поставляют модели под заказ, производят корректировку цен по уже заключенным договорам. Наш читатель Сергей Костенко из Киева рассказал, что неделю назад он внес предоплату в гривнях на автомобиль Mazda3 по цене 115 500 грн., а уже 4 ноября менеджеры салона заявили, что цена выросла до 127 100 грн.
Еще одним фактором повышения цен на иномарки может стать повышение ввозной пошлины. В Кабмине, по информации ВАИИД (Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров), в данный момент готовится законопроект о квотировании импорта авто и введении временных дополнительных таможенных пошлин. Такой шаг, по словам президента ВАИИД Олега Назаренко, допускает украинское законодательство — закон «О применении спецмер».
Если это произойдет, импортеры не смогут завозить автомобили в том же объеме, что поставит их в совсем неравные условия с производителями авто в Украине. В результате, цены на продукцию Кременчугского автосборочного завода (Great Wall, Gelle), Еврокар (Skoda), Луцкого автомобильного завода (ВАЗ) и Автозаз (Daewoo, Chevrolet, Opel Chery) вырастут. Также они вырастут и на иномарки. На сколько — зависит от размера «растаможки».
Однако значительного роста цен ожидать не стоит. Иначе, по словам независимого эксперта, аналитика консалтинговой компании «Про-консалтинг» Константина Черныша, дилеры потеряют огромное количество покупателей.
В итоге
Во-первых, проблемы с кредитованием частично будут урегулированы в начале 2009 года, но объемов и условий начала этого года уже не будет. Производители и продавцы автомобилей будут изыскивать резервы и создавать схемы собственного финансирования на лояльных для клиента условиях.
Во-вторых, продавцы автомобилей будут привязывать свои цены к курсу доллара и евро. Если, как обещал глава Нацбанка Владимир Стельмах, доллар будет находиться на уровне 6 грн./$, цены на автомобили по сравнению с сентябрем этого года, по идеи, могут вырасти на 20%. Но, дилеры за счет «своего интереса», могут оставить повышение на уровне 10%.
Но если правительство введет ограничения по импорту либо будет предпринимать еще какие-либо методы госрегулирования, цены на иномарки однозначно вырастут.
Владислав Бовсуновский
Предпринимать жесткие меры для уменьшения аварийности на дорогах необходимо было уже давно: количество наглецов на дорогах превысило всякие меры, а за последние несколько лет число погибших в ДТП людей многократно превысило число убитых во время Афганской войны солдат.
Неудивительно, что 19 сентября ВРУ приняла во втором чтении Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", согласно с которым была значительно усилена ответственность за нарушение правил дорожного движения. После подписания закона президентом он в течение месяца вступит в силу.
Водителям уже сейчас пора начинать думать о том, как "выжить" в новых условиях. Ведь новые штрафы за нарушения ПДД своими размерами просто поражают - "цены" подняли даже не в 5 или в 10, а в 20-60 раз - до европейского уровня, а по некоторым позициям даже выше. При этом, по словам начальника ГАИ генерала-майора Геннадия Коломийца, "даже самый дисциплинированный водитель не может проехать по Киеву ни разу не нарушив - таковы реалии". С учетом того, что по новому законодательству гаишники получили право штрафовать "на месте" на свое усмотрение, и при этом в законе изначально скрыты "подводные камни", используя которые работнику ГАИ можно на ровном месте наказать любого водителя, водителям остается только обороняться, используя все законные методы, передает Сегодня.
Мобильный за рулем.
За разговор по мобильному за рулем предусмотрен штраф в размере 425-510 грн. (вместо устного предупреждения). Наказание такое, в принципе, правильное и соответствует практике большинства стран ЕС. Единственный выход избежать штрафа и остаться на связи - использование устройства "свободные руки".
Но практика показывает, что для водителя автомобиля "ухо" является неудобным. Есть смысл купить беспроводную блютуз систему хэндс-фри с громкоговорителем. Стоит такое устройство порядка 500 грн., продается в свободной продаже в магазинах электроники. Выпускают подобные системы такие производители, как Bluetrek, SeeCode, THB, Parrot, Nokia, eXtreme, LG, Mirofone, JABRA, SonyEricsson, Motorola, Siemens, Movon.
Второй вопрос, что делать, если гаишник накладывает штраф, потому что ему "померещилось". Оспорить его можно в суде в течении 10 дней с момента вынесения постановления. Доказать свою невиновность, судя из опыта иностранных водителей, тоже можно. Так, несколько месяцев назад зарубежные СМИ писали о том, что попавший в такую ситуацию немецкий дальнобойщик заявил в ходе судебного заседания, что у него болело ухо, а чтобы унять боль, он приложил к уху "пышущий жаром" после подзарядки мобильник. В доказательство своих слов дальнобойщик представил подробный отчет из телефонной компании - во время ареста он действительно не пользовался услугами мобильной связи и выиграл суд. Что ж, будем перенимать опыт.
Если забирают права.
В отличии от прежнего законодательства, право временного изъятия водительского удостоверения отныне предусмотрено в случае, когда водитель допустил нарушение, за которое предусмотрено лишение права управления автомобилем. Права будут изымать до вынесения-----------------------------7da186e1043c
Content-Disposition: form-data; name="db"
denverbase
Сегодня СНБОУ рассмотрит возможность передачи Кабмину полномочий по внесению изменений в таможенные тарифы сроком на 6 месяцев. Об этом сообщил 20 октября 2008 г. Президент Украины Виктор Ющенко, открывая заседание Совета нацбезопасности и обороны.
Он уточнил, что это предлагается сделать, чтобы предоставить правительству возможность более гибкого реагирования на изменения ситуации на мировых рынках, и, таким образом, способствовать улучшению платежного баланса.
В настоящее время полномочия вносить изменения в таможенные тарифы имеет только парламент.
В Украинской истории уже был период, когда Кабмин мог менять таможенные пошлины. Это было время неопределенности.
Отметим, что на заседании СНБОУ вынесен также вопрос и об увеличении акцизного сбора на транспортные средства.
В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект новой редакции Таможенного кодекса Украины.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины, после разработки нового проекта, было проведено широкое обсуждение его положений с общественностью, государственными органами и заинтересованными субъектами внешнеэкономической деятельности. Кроме того, текст проекта был детально проанализирован в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.
Напомним, ранее глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин заявлял, что подготовка новой редакции Таможенного кодекса Украины будет завершена к осени. По его словам, межведомственная рабочая попробует "убедить ВР принять эту новую версию с тем, чтобы она была введена в действие с 1 января 2009 года".
Государственная таможенная служба Украины с 24 июня 2008 года вводит новый порядок таможенного контроля и оформления транспортных средств, которые ввозятся в Украину гражданами для свободного обращения. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Гостаможслужбы, размещенном на Правительственном портале. Таможенное оформление транспортных средств, которые ввозятся гражданами в Украину для свободного обращения, будет проводиться по месту постоянного проживания или временного пребывания граждан, которым принадлежат эти транспортные средства. Сама же процедура осмотра автомобилей при оформлении по соответствующим таможенным режимам во внутренних таможнях будет проводиться уже совместно с работниками подразделений ГАИ МВД.
В частности отмечается, что в случае ввоза гражданами транспортных средств с целью свободного обращения таможенниками в пункте пропуска через государственную границу Украины будут проводиться таможенный осмотр транспортного средства и таможенные процедуры по оформлению документов контроля доставки транспортного средства к таможням назначения с применением (в соответствующих случаях) гарантии такой доставки. То есть на границе будет осуществляться лишь пропуск этих автомобилей.
В первом квартале 2008 года в целом ввезено 1 926 легковых автомобилей (с учетом легкового автотранспорта, оформленного с применением льгот), в том числе 55 автомобилей производства стран СНГ, 1 871 автомобиль производства других стран. Из этого количества 51% (988 единицы) составили новые автомобили, 21% (410 единиц) - до 5 лет и 28% (528 единиц) - старше 5 лет.
Страны Всемирной организации торговли не будут требовать от Украины немедленного снижения всех таможенных тарифов, как это предусмотрено протоколом присоединения к ВТО, сообщает "Немецкая волна" со ссылкой на мнение эксперта Национального института стратегических исследований Ярослава Жалило.
Напомним, Украина обязана снизить таможенные пошлины практически на все виды товаров, однако на 150 наименований продукции таможенные ставки будут снижены только в январе 2009 года.
В частности, по старым украинским тарифам до конца года в Украину будут возить мясо и субпродукты, какао, алкогольные и безалкогольные напитки, автомобили.
Депутаты Верховной Рады объяснили эту отсрочку необходимостью адаптировать украинский рынок к условиям ВТО.
"Если не политизировать этот вопрос, вряд ли кто-то будет обращать внимание, что это - невыполнение условий ВТО. Полгода - не такой серьезный промежуток, из-за которого можно раздувать серьезные конфликты", - считает эксперт института стратегических исследований Ярослав Жалило.
По его словам, вместо того, чтобы ветировать соответствующий закон, было бы правильно начать переговоры с международными партнерами, пишет "УБП".
Напомним, что 23 июня Верховная Рада приняла закон №2351-1, которым фактически вернула 25%-ую пошлину для 85% всех автомобилей, грузовиков и автобусов на срок до 1 января 2009 года. Сейчас Закон №2351-1 находится еще в недрах Верховной Рады на подписи у Спикера. Далее его в течении 10 дней должен либо подписать, либо ветировать Президент.
Во время голосования в Раде представитель Правительства недвухсмысленно дал понять, что отсрочка с понижением пошлин может вызвать негативную реакцию в штаб-квартире ВТО.